Автопортрет Рафаэля Санти

Картина Рафаэля Санти Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рафаэля Санти Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Когда художнику Рафаэлю Санти исполнилось двадцать три года, автопортрет был полностью дописан.

Психология и анатомия в автопортрете Рафаэля

Со временем выросли наблюдения молодого художника и его мастерство портретиста. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный.

Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. К тому же он был записан.

Доля рисунков – первые наброски, наброски, доля – достаточно проработаны и мастерские композиции, способны быть самостоятельными произведениями митецтва (картон в Афинской школы, Амброзиана, Милан). Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна).

Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. И в жизни Рафаэля, видимо, не было жестоких кризисов и изломов. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. И отвращение ко всякого рода гордыне – качества, которые ценятся нами испокон веков. В XX в. картину вернули из Уффици в Национальную галерею Марке, на родину автора.

Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Кончик пера стремительно двигался по поверхности бумаги, оставляя тонкие силуэты фигур, вуаль штриховок, лица персонажей в разном психологическом состоянии. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено.

  1. Автопортрет, Рафаэль Санти, 1506
  2. Картина Автопортрет Рафаэля Санти
  3. Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
  4. Рафаэль (Раффаэлло Санти) Автопортрет
  5. Автопортрет Рафаэля: время и место
  6. Портретное творчество Рафаэля Санти
  7. Напишите отзыв о статье Автопортрет (Рафаэль)
  8. Отрывок, характеризующий Автопортрет (Рафаэль)

Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения.

Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Начнет большие задачи поставил художник перед собой и успешно решил в композиции Сон рыцаря (Рыцарь на пересечении путей).

  • Ретроспектива творчества художника: флорентийский период
  • Ретроспектива творчества художника: римский период
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • В посольстве Италии представлен Автопортрет Рафаэля Санти
  • »Рафаэль Санти – биография и картины
  • »Мадонна с Младенцем и святыми (Алтарь Колонна), Рафаэль

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Как правило, модель удобно размещалась в кресле (Анджело Дони, жена Дону – Маддалена, Донна Велата, кардиналы, делла Ровере). Язык они имели для того, чтобы лучше скрыть свои намерения и действия.

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея».

  1. »Прекрасная садовница, Рафаэль Санти, 1507
  2. »Автопортрет в красном плаще, 1744, Антон Рафаэль Менгс
  3. »Мадонна со щеглом, Рафаэль Санти, 1507

Это самый известный портрет Рафаэля. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Значительным достижением Рафаэля-архитектора стали проект и строительство виллы для Джулио де Медичи (в дальнейшем получила название – Вилла Мадама). Работы начали в 1518 году, а в 1520 умер Рафаэль.

Автопортрет, Рафаэль 
Санти, 1506

В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Контур необыкновенно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже приобщился к живописным открытиям Леонардо). Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.

золотых и снял для неё виллу. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Можно ли представить такое святотатство.

По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Хотя влияние художественной манеры делла Франческа на Рафаэля был минимальным. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.

Но доныне его знают больше всего как создателя дивных «Мадонн». Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Модно одетый, с длинными волосами парень смотрит тревожно и вопросительно. Со времен Рафаэля это разрушение было прекращено.

Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Обратим внимание на певучий мягкий абрис склоненной головы, плеч и рук мадонны.

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. «Мадонну Конестабиле» Рафаэль написал в юности и это действительно юное произведение — по редкостной чистоте, целомудренности настроения, по священнодейственной старательности работы, — но его никак нельзя назвать незрелым. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс.

Так возник портрет Биндо Альтовити (Вашингтон, США). Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». С тех пор Рафаэль находится в Риме практически безвыездно, до смерти. На дороге, почти в пыли спокойно и удобно разместился молодой рыцарь-юноша.

Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. В городе болтают, говорил он, что Форнарина истощила художника своей греховной страстью. Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.

Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Утренних портретов мало, среди них и его автопортрет лет в 16-17 лет. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. VI). Позирование было долгим, вот таким образом требование довгосы дети без движений отразилась откровенной скукой на лице Маддалены Дони.

Рафаэль, как истинный сын Возрождения, был если и не столь универсальным, как Леонардо, то все же очень разносторонним художником: и архитектором и монументалистом и мастером портрета и мастером декора. Так и в «Мадонне Конестабиле». Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной.

Взгляд задумчив и мечтателен. Позже виллу оставили недостроенным и эксплуатировали только выстроенную ее часть. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.

В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Но психологическое состояние персонажей еще мало воспроизведен в портретах. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено.

Первые уроки Рафаэль брал у своего отца. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Рано лишенный родительской любви и опеки, Рафаэль искусственно избегал драматических сцен, человеческих трагедий, недовольство страшной действительностью взлома 15-16 веков. В середине 10-х гг.

В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Фоном служат уже не мягкие холмы долины Арно, а строгие формы Кампаньи, оживленные античными развалинами и акведуками.

Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Потом все признали работу как каноническую. Небольшой Урбино благодаря усилиям герцога – стал известным ренессансным центром.

На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Сохранилось несколько достаточно заурядных его работ. Оглядываясь еще раз назад на все созданное Рафаэлем в отпущенное ему время, ясно чувствуешь, какие вечные ценности все же содержало его творчество и чего не хватало бы миру, если изъять его ослепительный образ из картины искусства эпохи Ренессанса. Все террасы можно хорошо осмотреть с верхней площадки возле фундамента самого дворца.

На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело.

Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Елизавета Гонзага была одной из образованнейших женщин своего времени. Все чаще в 10-е гг.

Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Юноша-рыцарь еще находится в скованном состоянии, но жребий уже брошен.

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Он сын богатых родителей и сам банкир.

Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Рафаэль спроектировал виллу на склоне холма Монте Марио. Созерцая их, каждый раз как бы заново открывают для себя Рафаэля. Круглый формат «тондо» он и впоследствии особенно любил и часто к нему обращался. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».

Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Это требовательные кардиналы, римские аристократы, чиновники, дипломаты. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.

Почти все они поясные. Но в эту безупречность не веришь, так как она маска. Уговаривает папу (сохранилось его письмо) запретить своими указами варварское отношение к памятникам старины. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.

К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Три террасы по проекту имели разнообразное планировки и фонтан на каждой из них для охлаждения жаркого воздуха Рима летом. У ангела слева одно крыло. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля.

Рафаэль написал немного чисто станковых портретов. Автопортрет 1506. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.

Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. От его облика исходят спокойствие и небесная гармония, которыми отличается вся живопись художника. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Молодой художник тщательно воспроизвел кольца на руках Анджело или ювелирное украшение с большой жемчужиной на Маддалена, ее дорогие одежды красное платье, синие рукава, прозрачный платок на плечах.

Закажи получил Рафаэль Санти, более известный как прославленный художник. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Это самый известный портрет Рафаэля. Все более скрытым становился и сам Рафаэль. Как он проклинал себя за то, что когда-то превозносил его в глазах Марии. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.

Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В городе болтают, говорил он, что Форнарина истощила художника своей греховной страстью. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.

Гораздо больше их только на фресках в Ватикане. Даже о его ранней автопортрет в Риме невозможно ничего рассказать (молодой и целомудренный), настолько все скрыто. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

Уговаривает папу (сохранилось его письмо) запретить своими указами варварское отношение к памятникам старины. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой.

Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Иногда сама модель давала основания раскрыть душу больше, на грани дозволенного. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.

Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Дерево, темпера. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».

Джованни Санти не был крупным мастером. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Впервые в истории занимается тем, что мы сейчас называем охраной памятников.

Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Первый учитель — Перуджино. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). fornaro – пекарь).

Почему. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Однако хваленое красноречие Биббиены оказалось бессильным. Растет мастерская. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.

Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Заказов становится все больше и больше — и папских и частных и церковных и монастырских. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.

Кажется, он брался за их создание не очень охотно, хотя их хорошо оплачивали. Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело.