Айвазовский Меркурий

Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг. ). «бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. В этой статье я хочу рассказать и описать картину И. Айвазовского «Бриг Меркурий».

«бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. Картина Ивана Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» — одна из самых известных картин Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). Копиябриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями — картина Ивана Айвазовского, . Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, написанная им в 1892 году. Репродукция картины Ивана Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, фото печать, холст EPSON, лак, гель, пейзаж. Пазл Бриг «Меркурий» создан на основе иллюстрации И. Айвазовского.

Айвазовский изобразил момент боя Меркурия с турецкими кораблями. Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского. Маринист Айвазовский написал несколько картин о подвиге брига Меркурий.

Айвазовский создал целую серию картин о Меркурии (В эту серию входит еще картина бой с Роял-Бей).

Описание картины бриг меркурий ивана айвазовского

Александра Ивановича предупреждают о готовящемся покушении. В 1840 году отправился в Рим. Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага. В это время его настигли два турецких быстроходных корабля «Селиме» и «Реал-бей».

В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Это резко выделяло его из академической среды. Казарский и поручик Прокофьев были награждены орденом Святого Георгия 4 степени. Но вслед Меркурию дал такой залп, что сбил пушку. Из-за того, что на небе нет солнца теней от кораблей невидно.

Подвиг брига получил высокую оценку противника. Тогда капитан отправился к палубной команде. Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание фли-гель-адъютанта.

В конце русско-турецкой войны 1828-1829 г. г. Необходимо было своевременно обнаружить турецкий флот. Шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий), почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался. «Действия брига "Меркурий" представляют пример отваги, подобной которой едва ли сыщется в летописях морских держав». Казарский избрал NNW, «Штандарт» и «Орфей», взяв курс NW, резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте.

Айвазовский бриг 
меркурий после победы 
над двумя турецкими

Айвазовский бриг меркурий после победы над двумя турецкими судами

В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. Противник понёс значительно большие потери. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Был созван совет офицеров, на котором, по традиции, первыми выступали младшие чины. Особо примечательно личное (по приглашению вице-адмирала Лазарева) участие Ивана Айвазовского в этой операции. Однако бриг «Меркурий», вооружённый восемнадцатью пушками, не сумел скрыться от настигнувших его линейных кораблей «Селимие» (110 пушек) и «Реал-Бей» (74 пушки). После знаменитого боя брига «Меркурий» с превосходящими его турецкими кораблями император Николай I издал указ, который содержалтакие слова: » Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его »Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших.

Победа русских моряков вызывала восхищение людей того времени. «Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные командиром и экипажем "Меркурия" славнее тысячи побед обыкновенных», – писалось тогда в газетах.

  • Описание знаменитого полотна Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы
  • Второй вариант картины Айвазовского на тему Меркурия
  • Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
  • Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями Айвазовский

20-пушечный бриг «Меркурий» заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года. Лучшие турецкие ходоки — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.

Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Противник понёс значительно большие потери. Корабль лишился маневренности и лег в дрейф.

  • Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский
  • Описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»
  • Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой
  • Описание картины «Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой»
  • Эпическая победа русского брига Меркурий или как наш бриг в одиночку разбил турецкую эскадру
  • Описание картины Ивана Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»
  • Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой

Принимать неравный бой приказа не было и дозорные поспешили с вестями. Сотворив соборную молитву, все отправились по своим местам. Такого позорного пленения русский флот еще не знал. Вся группа находится на борту пароходофрегата«Владимир».

В это время русские корабли «Штандарт», «Орфей» и «Меркурий» крейсеровали у входа в Босфор. Отец будущего героя, отставной губернский секретарь Иван Кузьмич Казарский, человек честный и неподкупный, однажды с гордостью, но не без горечи, сказал сыну: Честное имя, Саша, – это единственное, что оставляю тебе в наследство». Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. Назван в честь Константина Николаевича Романова — второго сына Николая I. Приписанный к Одесскому порту, обслуживал различные (преимущественно, зарубежные) линии РОПиТ. «Легкой птицей парит триера над Севастополем, над зелеными его бульварами и белыми, как мел, домами, над площадью с памятником адмиралу Нахимову и Графской пристанью, над старыми равелинами с черными щелями амбразур и над голубыми бухтами, где замерли на якорях военные корабли».

Наконец, метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что абсолютно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Этот известный корабельный мастер при наборе дубового корпуса «Меркурия» применил новаторскую технологию, благодаря которой во время легендарного боя корабль, даже получив огромные повреждения, оставался на плаву. На военном совете офицеры корабля решили «драться до последней капли крови».

Среди офицеров «Меркурия» был и аристократ-либерал и избалованный барчук и потомственный моряк и выходец из народа, получивший звание только благодаря своим способностям и настойчивости. А действия ночью были предпочтительнее ещё и потому, что турецкие броненосцы демаскировали себя ходовыми огнями и более шумными, чем у «Константина» машинами. Стоимость репродукции Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой:Репродукция (имитация живописи) на холсте с рамкой размер 30х42 см – 2000 р. Именно это историческое событие вдохновило И. К. Около двух часов дня ветер стих и ход преследующих кораблей уменьшился. Потомству в пример» венчает бронзовая триера – легендарное древнегреческое судно. Наиболее ярким эпизодом в истории«Парижа» стало участие в Синопском сражении. На момент боя с турецкими линкорами экипаж брига состоял из 115 человек.

На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи.

Кроме того, здесь, в богатой библиотеке конгрегации, художник впервые проник в красочный изумительный мир армянской книжной миниатюры, украшавшей средневековые манускрипты и глубоко усвоил гуманистические, свободолюбивые идеи. Потери «Меркурия» оказались сравнительно малыми: 4 члена героического экипажа были убиты, 8 моряков получили ранения, а командир брига был контужен. Паруса закрыли порты носовых пушек. Они готовы героически умереть, но не сдаться. В наследии Айвазовского насчитывается восемь полотен, на которых запечатлён линейный корабль«Двенадцать апостолов». Однако бриг «Меркурий», вооружённый восемнадцатью пушками, не сумел скрыться от настигнувших его линейных кораблей «Селимие» (110 пушек) и «Реал-Бей» (74 пушки). Два события совпали по времени и значимости. А таких метких канониров, как на «Меркурии», не было на всем турецком флоте. Подвиг брига получил высокую оценку противника.

  • Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»
  • Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами
  • Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями
  • Подвиг маленького брига и его капитана
  • Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями

В 16-летнем возрасте Казарский уже стал мичманом. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Далее, в течение получаса, «Меркурий» используя весла и искусно маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями, но потом был поставлен между обоими кораблями. Общее командование отрядом было возложено на капитан-лейтенанта Сахновского. Казарский сидел на юте (кормовой части верхней палубы) и не разрешал стрелять, берег заряды. Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда.

Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи. А. И. Казарский и И. П. Прокофьев получили по Георгию IV степени, остальные офицеры — ордена Владимира IV степени с бантом, все матросы — знаки отличия военного ордена.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Картина Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами
  3. Обои: Айвазовский, Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892
  4. Иван Айвазовский Бриг «Меркурий»

Прославленный двухмачтовый военный парусник «Меркурий» был построен на Севастопольской верфи и спущен на воду в мае 1820 года. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». Сахновскому очень хотелось поближе разглядеть противника, чтобы определить, с какими силами на этот раз вышел капудан-паша.

Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии. Одним из ядер был перебит гафель с флагом. А вот в случае с «Рафаилом» Николай Павлович приказал поступить прямо противположным образом. Командир умело маневрировал «Меркурием», так, что большинство неприятельских снарядов не достигало цели и лишь трепало паруса.

Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование и в половине шестого он прекратил бой. В 1856 году по инициативе Николая Андреевича Аркаса и Николая Алексеевича Новосельского образовано«Российское общество пароходства и торговли» (РОПиТ). «Меркурий» предназначался специально для охраны и патрулирования Кавказского побережья, это был корабль-разведчик. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника.

Ушакова (ныне прославленного в лике святых) участвовал в легендарном взятии неприступного острова Корфу. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист. В армянских кругах встречи с ним стали праздником. Меркурий уклонился и сам дал полный залп по противнику.

  • Сочиненин по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
  • АЙВАЗОВСКИЙ Иван – Бриг «Меркурий», атакованный дв
  • Айвазовский Иван — Бриг Меркурий
  • Айвазовский Иван Константинович

Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего брига. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. После ремонта трофей был включён в состав Черноморского флота под названием«Корнилов». Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. Трехдечный турецкий корабль «Селимие» имевший на своем борту сто десять орудий, попытался зайти с кормы.

Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. Уже на «Силистрии» художник встретил лейтенанта Фридерикса, с которым был знаком ещё по балтийской акватории. Неприятель шел строго на север. Впрочем, это уже другая история. В 1839 году в Севастополе был воздвигнут первый памятник военным морякам, – и это был памятник героическому экипажу «Меркурия». Второй из тройки линейных кораблей I ранга, вошедших в состав Черноморского флота — «Париж».

  1. Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  2. «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» Айвазовский
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Картина Айвазовского : Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
  5. Бриг «Меркурий» – безумство храбрых
  6. Описание картины Ивана Айвазовского «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами»
  7. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами

Более половины его работ – это виды штормового моря. «Штандарт» и «Орфей» резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. Высокий постамент с лаконичной надписью «Казарскому.

Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 году награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйт-камеру». Такелаж и рангоут — вот «ахиллесова пята» даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Увидев возвращающихся разведчиков, Казарский самостоятельно приказал сниматься с дрейфа и поднимать паруса. За гробом Казарского шли тысячи людей, мужчины не скрывали рыданий.

  1. Сайт о жизни и творчестве художника

На одном из кораблей находился адмирал турецкого флота (капудан-паша), на другом контр-адмирал. Капитану Александру Ивановичу Казарскому удалось создать единую команду из людей, разных по убеждениям, социальному положению и характеру. Экипаж «Меркурия», вписавший новую страницу в книгу русской морской славы, был щедро награжден и обласкан. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. Во время перехода на «Колхиде» к побережью Кавказа маринист познакомился не только с Раевским, но и его адъютантом — капитаном Львом Сергеевичем Пушкиным — братом Александра Пушкина.

Описание знаменитого 
полотна Айвазовского 
Бриг «Меркурий»

В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами. Самостоятельно научился играть на скрипке. Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен. Пушки тоже были староваты и по дальности уступали турецким. Прославленный двухмачтовый военный парусник «Меркурий» был построен на Севастопольской верфи и спущен на воду в мае 1820 года. 12 (24) мая 1829 года корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору.

Эти выразительные средства постепенно претерпели изменения, палитра художника стала светлее, он вплотную подошел к пленэрной живописи. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. (Ходили слухи, что ее мать имеет связь с человеком, подозреваемым в краже завещания дяди Казарского. ) Доктора не смогли спасти Казарского. Второй турецкий двухдечный корабль «Реал-бей» имеющий семьдесят четыре пушки на борту, атаковал «Меркурий» с левого борта. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Картина весьма лаконична в композиционном и колористическом отношении. Но В гостях ему была предложена чашка кофе с мышьяком, отказать он не смог.

«Меркурий» упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля, который, падая, увлек за собой лисели. Поручение академии было с успехом выполнено. Капитан приказал спустить Андреевский флаг и без боя сдаться на милость победителя.

Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Спасти людей и судно могло искусное маневрирование и меткая стрельба. Бриг «Меркурий», отставший от других русских кораблей из-за отсутствия ветра, был замечен турецкой эскадрой. «Рафаил» был включен в состав турецкого флота под названием «Ниметулла».

Они шли на верную смерть. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. Пока израненный бриг приближался к Сизополю (Созопол, Болгария), где базировались основные силы Черноморского флота, контуженный, с перевязанной головой А. И. Казарский подсчитывал потери: четверо убитых, шесть раненых, 22 пробоины в корпусе, 133 — в парусах, 16 повреждений в рангоуте, 148 — в такелаже, разбиты все гребные суда. Казарский избрал NNW, «Штандарт» и «Орфей», взяв курс NW, резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.

«Маневр беру на себя», – твердо сказал капитан. Впрочем и «Меркурий» сделал не более 4 бортовых залпов. Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении. Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями.

В это же время дядя Казарского оставляет ему завещание – наследство 70 000 рублей. В 1838–1840 – пенсионер в Италии посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Художник Главного морского штаба. За величайшую воинскую доблесть, проявленную экипажем, бриг «Меркурий» был высочайше удостоен большой награды – «Меркурий» получил кормовой Георгиевский флаг и вымпел. Ещё одна картина, посвящённая высадке в мае 1839-го. В 1857 году по причине крайней ветхости легендарный бриг был разобран.

Голубое небо покрыто массивными тучами, которые автор подчеркнул с помощью холодных тонов. Стыдно отворачиваться от своей народности, – приводит его слова В. С. На фалах «Штандарта» затрепетал сигнал: «Меркурию» — лечь в дрейф». Капитан ободрил команду: Что вы, ребята. Еще один монумент подвигу «Меркурия» стоит в Москве, на пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов.

Трижды возникали пожары. Мысль о великолепной Греции посещала Айвазовского в виде битв на море и на суше. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.

Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 году награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйт-камеру». Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 году награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйт-камеру». На фалах «Штандарта» затрепетал сигнал: «Меркурию» лечь в дрейф». По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. Вскоре серьезно повредили и Реал-бея – перебили две реи.

Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Последнее судно с этим именем затонуло в 2001 году. Завещание пропадает. Спасти его могли только искусство маневра и меткость канониров. Боевая карьера«Силистрии» завершилась в ходе Крымской войны затоплением между Константиновской и Александровской батареями.

Более быстроходному фрегату «Штандарт» и бригу «Орфей» удалось оторваться от преследования. Корабль был отбит у турок и по приказу Николая I сожжен. В 1839 году в Севастополе был воздвигнут первый памятник военным морякам, – и это был памятник героическому экипажу «Меркурия».

Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Переживало подъем и его искусство. Именно это историческое событие вдохновило И. К. Айвазовского на написание этой картины. Он стал называться Фазли-Аллах – данный Богом.

Последний получил значительные повреждения. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалованья. После войны при расчистке Севастопольской бухты в 1857 году корпус корабля был взорван.

Первая попытка атаковать турецкие корабли противника состоялась в ночь на 1 мая 1877 года на рейде Батума, однако добиться успеха в этом походе не удалось. Через пять дней состоялось подписание перемирия с турецкой стороной. Особенностью вооружения пароходофрегата«Великий князь Константин» стала не только установка артиллерийского вооружения и оборудование шестовыми и буксируемыми минами, но превращение корабля в носителя миноносок.

Капитан хорошо знал сильные и слабые стороны своего корабля. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Матросы не поняли такого поступка и испугались. Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах. Одним из таких пароходов стала«Веста» 1858 года постройки, с началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «мобилизованная» в пароход-фрегаты для целей активной обороны.

Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. «Реал-бей» настойчиво продолжал бой. Потери «Меркурия» оказались сравнительно малыми: 4 члена героического экипажа были убиты, 8 моряков получили ранения, а командир брига был контужен. Неравный бой «Меркурия» продолжался около четырёх часов. Огромным тридцати фунтовым ядром пробило борт «Меркурия» и убило двух матросов.

Они считали, что вот-вот – и их ждут награды и почести. Поскольку артиллерийская канонада, доносившаяся с юга, смолкла, «Штандарт» и «Орфей», посчитав «Меркурий» погибшим, приспустили, в знак траура по нему, свои флаги. В ночь на 12 августа состоялась атака минными катерами парохода турецкого броненосного фрегата«Ассари-Тевфик». В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.

Примечательно, что именно Корнилов в 1846 году был отправлен для наблюдения за постройкой«Владимира» в Британии. Ушакова (ныне прославленного в лике святых) участвовал в легендарном взятии неприступного острова Корфу. Его предложение было принято единогласно. От выстрелов нельзя было увернуться, оставалось только атаковать ответными ударами и меткими выстрелами были, наконец, перебиты фор-брам-рей, грот-руслен и нок-фор-марс-рея противника.

На рассвете 14 (26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе 14 судов шедшую от берегов Анатолии. Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами. Под руководством Скаловского он прошел великолепную командирскую школу, восприняв главные заповеди настоящего морского офицера: «На вахте не жди подсказки – оценив обстановку, действуй самостоятельно и решительно установи взаимопонимание с нижними чинами, в их умении и слаженности – главный успех маневра старайся разгадать замысел неприятеля и опережай его действия».

Айвазовский запечатлел в правом нижнем углу картины Николая I в сопровождении адмирала Лазарева (командующий флотом), Корнилова (начштаба), а также Нахимова и Истомина. 18-пушечный бриг под командованием капитана-лейтенанта Александра Козарского, атакованный турецкими линейными кораблями Селимие и Реал-бей, насчитывавшими 184 орудия, благодаря искусному маневрированию и отчаянной храбрости команды, нанес противнику ощутимые потери, заставил его корабли лечь в дрейф и ушел от преследования для воссоединения с российской эскадрой. Эти чудовищные события потрясли Айвазовского и то, что таилось в его душе, стало теперь явным. Российский бриг «Меркурий» патрулировал турецкий пролив Босфор в Чёрном море.

Казалось бы, жизнь вошла в свою колею. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование и в половине шестого он прекратил бой. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. Анна, через 4 года все погибнут в сражении – звучит красиво, но неправда. Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием».

Команда «Меркурия», которая не склонила своих голов перед вражескими пулями и не спустила Андреевский флаг перед неприятелем, была щедро вознаграждена русским императором. В начале мая в 1830 над «Меркурием» взвился Георгиевский флаг и вымпел, пожалованный за героическое сражение кораблю. три русских корабля: 44-пушечный фрегат «Штандарт» (командир капитан-лейтенант П. Я. Сахновский), 20-пушечный бриг «Орфей» (командир капитан-лейтенант Е. И. Колтовский) и 20-пушечный бриг «Меркурий» (командир капитан-лейтенант А. И. Казарский) получили приказ крейсировать у выхода из пролива Босфор. Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах.

Тогда же В. И. Истомин стал начальником 4-й дистанции оборонительной линии. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание флигель-адъютанта. У них было четыре дочери.

три русских корабля: 44-пушечный фрегат «Штандарт» (командир капитан-лейтенант П. Я. Сахновский), 20-пушечный бриг «Орфей» (командир капитан-лейтенант Е. И. Колтовский) и 20-пушечный бриг «Меркурий» (командир капитан-лейтенант А. И. Казарский) получили приказ крейсировать у выхода из пролива Босфор. Бриг взяли в клещи. В итоге, «Меркурий» был настигнут турецкими кораблями «Реал-бей» и «Селимие», на вооружении которых было почти 200 орудий. Написал около 6000 картин. О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели.

Последовали тяжбы, однако их влияние на судьбу того же Баранова — сюжет отдельной истории. Не через 4 года и не сражение их погубило. Несмотря на девятилетний возраст (не преклонный, но почтенный), «Меркурий» был крепок, правда, тяжеловат на ходу. Над Меркурием вновь взвился флаг. Артиллеристам было приказано метить, в первую очередь, в рангоут и такелаж противника, чтобы лишить вражеские корабли хода. В тот злополучный день, 12 мая 1829 года, Стройников, командовавший 36-пушечным фрегатом «Рафаил», неся вахту в густом тумане, не заметил, как его взяли в кольцо вражеские корабли.

В это время русские корабли «Штандарт», «Орфей» и «Меркурий» крейсеровали у входа в Босфор. Корниловым, П. С. А вот турки, хотя и не имели возможности вести прицельный огонь, едва не пустили«Весту» на дно.

По воле случая Стройников находился на борту Реал-бея во время боя. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование и в половине шестого он прекратил бой. – и выставил их в Москве и Одессе.

Три корабля российского флота под названиями «Меркурий», «Орфей», «Штандарт» отправились проходить службу в воды Босфора. Однако бриг «Меркурий», вооружённый восемнадцатью пушками, не сумел скрыться от настигнувших его линейных кораблей «Селимие» (110 пушек) и «Реал-Бей» (74 пушки). Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов. Не имея намерения принимать бой, командир отряда кораблей капитан-лейтенант П. Я. «Легкой птицей парит триера над Севастополем, над зелеными его бульварами и белыми, как мел, домами, над площадью с памятником адмиралу Нахимову и Графской пристанью, над старыми равелинами с черными щелями амбразур и над голубыми бухтами, где замерли на якорях военные корабли». Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Принадлежа по вероисповеданию Армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты.

отряд кораблей ЧФ, состоящий из фрегата и двух бригов, находился в районе Босфора. Сотворив соборную молитву, все отправились по своим местам. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад.

Все офицеры единодушно поддержали это предложение. Сахновский приказал повернуть корабли на Севастополь. Казалось, участь «Меркурия» предрешена, но команда приняла решение вступить в неравный бой с превосходящим по силе противником, в ходе которого турецкой эскадре были нанесены серьёзные повреждения. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество. Впервые со времен Петра Великого русский корабль опустил флаг перед врагом. Высочайший указ предписывал впредь иметь в составе русского флота корабль именующийся «Меркурием». Турки переименовали фрегат.

Получив сильное повреждение «Селиме», был вынужден прекратить бой и лечь в дрейф. Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. В центральной части художник решил разместить «главного героя» картины — 18-пушечный военный корабль. Силы были неравны: 18 малых пушек русского брига против 184 больших пушек вражеских линейных кораблей не оставляли никакой надежды на спасение. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. В числе последних – Крещение армянского народа и Клятва.

Марсель и брамсель сразу повисли и на линейном судне капудан-паши. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Быстроходные«Штандарт» и «Орфей» смогли уйти от погони, а вот«Меркурий», казалось, был обречён. Дом Айвазовского в Феодосии стал своего рода местом паломничества. В центральной части художник решил разместить «главного героя» картины — 18-пушечный военный корабль. Это был француз Ф. Таннер, знаменитый в те годы маринист.

«Меркурий» предназначался специально для охраны и патрулирования Кавказского побережья, это был корабль-разведчик. В Армении считали и считают Айвазовского армянским художником столь же естественно, сколь в России – русским. Мастерство Айвазовского росло чрезвычайно быстро. Такелаж и рангоут — вот «ахиллесова пята» даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны.

После боя изувеченный «Меркурий» почти два года стоял на ремонте, а затем снова нес боевую вахту на Черном море. Айвазовский изобразил момент боя Меркурия с турецкими кораблями. В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. В начале шестого канонир Лисенко повредил у Селимие бушприт и грот-марс-рею.

Шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий), почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался. Флагман потерял скорость и отстал.

«Реал-бей» настойчиво продолжал бой. Вторая названа Айвазовским «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта.

Там Иван Айвазовский и встретил человека, который повлиял на все его будущее творчество. отряд кораблей ЧФ, состоящий из фрегата и двух бригов, находился в районе Босфора. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. В ночь на 11 мая 1829 года встретился с вышедшим из Босфора турецким флотом (3 линейных корабля, 3 фрегата и 5 корветов), причем командир «Рафаила» капитан 2-го ранга С. М. Стройников в темноте по ошибке принял турецкие корабли за русскую эскадру, крейсировавшую у Босфора, сблизился, а наутро обнаружил себя в окружении турецких кораблей.

Что касается«Весты», то последнее плавание парохода датировано 1887 годом, когда судно затонуло вместе со всем экипажем у мыса Тарханкут. Далее он пишет: Источником тяжелых переживаний для него (Айвазовского) была мысль о тех неистовствах, которые турки совершали над беззащитными, несчастными армянами. В следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме. После легендарного боя «Меркурия» с турецкими кораблями Казарский командовал другими судами, участвовал в блокаде Босфора и взятии турецкой крепости Мессемврия.

Русский военно-морской флот очень высоко оценил работу живописца Главного морского штаба и гордился им.

По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. В строю за ним высторились«одноклассники» — это могут быть, к примеру, линейные корабли«Султан Махмуд» и «Память Евстафия». Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда. Корнилов, тогда — капитан 2-го ранга — командовал гребными судами высадки, которые и «выдвинуты» на первый план картины.

Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество. Любопытно, что на острове св. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч.

Так, «Ягудиил» был затоплен на Севастопольском рейде при оставлении города гарнизоном, 28 августа 1855 года. Его построили из крымского дуба и спустили на воду 7 (19) мая 1820 года. Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов. Нам не понять ту важность смысла картины как современникам Айвазовского.

К слову, первым кораблём под командованием этого офицера был пароход«Северная звезда». Вышли на арену корифеи великой реалистической литературы. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.

Тогда капитан отправился к палубной команде. Стоимость репродукции Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой:Репродукция (имитация живописи) на холсте с рамкой размер 30х42 см – 2000 р. Решение вступить в бой было принято на офицерском совете и было поддержано матросами брига. Когда накануне вдалеке смолкла артиллерийская канонада, то все посчитали русский корабль погибшим: победа маленького брига над двумя большими кораблями казалась просто невозможной. Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист. Лучшие турецкие ходоки — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий».

11 июля 1877 г. обнаружил близ Констанцы турецкий броненосный корвет«Фехти Буленд», который поначалу был принят за транспорт. Завязался бой. На всех кораблях были приспущены флаги в знак траура. Четко выделяются на их фоне серебристо-белые, наполненные ветром паруса боевых кораблей, а вкрапления красного цвета (турецкие флаги с полу месяцами) еще более оживляют несколько холодноватый колорит произведения.

За свой подвиг он получил в награду кормовой георгиевский флаг. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Однако, не менее интересной деталью является и то, что Александр Павлович в середине 50-х годов XIX столетия проходил службу на «Апостолах», будучи адъютантом Владимира Алексеевича Корнилова — командира линейного корабля. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.

20-пушечный бриг «Меркурий» заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года. А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Поддерживали высадку русского десанта на земли, населённые убыхами и шапсугами, также фрегаты«Агатополь», «Браилов», «Бургас», «Тендос» «Штандарт», бриг«Фемистокл», пароходы«Северная звезда» и «Колхида». «Орфею» и «Штандарту» удалось оторваться, а тихоходный «Меркурий», отяжелевший при полном штиле, вскоре остался один на один с двумя самыми крупными и быстроходными кораблями турецкой эскадры – 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем».

В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию. На следующий же день русский пароход активной обороны встретил турецкий пароход«Мерсина». За ним пустились вдогонку фрегаты Селимие и Реал-бей. Иметь, чтобы помогать – этот девиз выдает в нем подлинного сына романтического века, личность истинно незаурядную. Как известно, 1829 год ознаменовался русско-турецкой войной. Сахновский приказал повернуть корабли на Севастополь. Ничего.

Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины. Георгия 4 класса. На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами карронад и дружным ружейным огнем. «Двенадцать апостолов» по указанию Нахимова 6 (18) февраля 1855 года были приготовлены к затоплению и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. В период русско-турецкой войны 1828-29 гг. Капитан Стройников пошел на уступку команде и спустил флаг, сдав корабль туркам, которые с триумфом вернулись с призом с Босфор (на обратном пути встретив русский отряд Сахновского, от которого и отстал бриг «Меркурий», командир которого Казарский, как известно, повел себя прямо противоположным образом, чем командир «Рафаила» — чем и обессмертил свое имя).

Все офицеры единодушно поддержали это предложение. Главный герой Черноморского флота, капитан легендарного брига «Меркурий» Александр Иванович Казарский, родился 16 июня 1798 гола в местечке Дубровно Витебской губернии. В кампании 18281829 годов«Меркурий» участвовал в осаде Анапы, Варны, Бургаса и Сизополя. Меркурию пришлось принять это неравное противостояние.

По морской традиции, первым высказался младший по чину, поручик Иван Петрович Прокофьев. Во время морской схватки «Меркурий» получил очень сильные повреждения и потерял четырёх человек, однако в Севастополь вернулся победителем. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.

Однако морской устав требовал от командира получить согласие всей команды. Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал «Меркурий» как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В русский корабль полетели ядра, книппели (снаряды для разрушения такелажа и парусов, состояли из двух массивных чугунных деталей), брандскугели (зажигалки). Уже 14 июля главный командир Черноморского флота вице-адмирал Н. А. Аркас восторженно рапортовал: «Неприятель имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабого парохода Ими одержана полная победа и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг, поставя его наравне с подвигом брига Меркурия».

Бриг благополучно вернулся в Севастополь. Щербакову и Лисенко это удалось: Казарский подошел почти вплотную к «Селиме», чтобы снаряды могли попасть в цель. Они шли на верную смерть. Литке. Огонь прекратили и стали спускать шлюпки. С адмиральского корабля на русском языке предложили сдаться. Под руководством Скаловского он прошел великолепную командирскую школу, восприняв главные заповеди настоящего морского офицера: «На вахте не жди подсказки – оценив обстановку, действуй самостоятельно и решительно установи взаимопонимание с нижними чинами, в их умении и слаженности – главный успех маневра старайся разгадать замысел неприятеля и опережай его действия».

Чтобы они могли высказывать свое мнение безбоязненно, не озираясь на авторитеты. Артхив рассказывает о самых знаменитых судах и битвах, запечатленных Айвазовским. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. День 14 мая 1829 года увенчал вечной славой парусный бриг «Меркурий» и его героическую команду. Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел.

Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Создал ряд полотен на библейские сюжеты. На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь.

Описание картины:Все мы помним картину Встреча брига Меркурий с русской эскадрой после поражения двух турецких кораблей, художника Ивана Константиновича Айвазовского написанную в 1848 году. Вот таким образом в доме обязательно висит на стене подобный сюжет великого художника Ивана Айвазовского. И это гораздо печальнее, чем клиширование небольшого набора сюжетов и приемов. Казарский умело маневрировал – нанести кораблю повреждения оказалось непросто. И бой продолжался. Картина весьма лаконична в композиционном и колористическом отношении.

Неравный бой «Меркурия» продолжался около четырёх часов. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника. Известная картина Айвазвоского посвящена эпизоду русско-турецкой войны 18281829 годов, когда 14 мая 1829 года умелые действия экипажа брига«Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского позволили избежать захвата неприятелем или уничтожения корабля в заведомо проигрышных обстоятельствах. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Этот известный корабельный мастер при наборе дубового корпуса «Меркурия» применил новаторскую технологию, благодаря которой во время легендарного боя корабль, даже получив огромные повреждения, оставался на плаву.

День 14 мая 1829 года увенчал вечной славой парусный бриг «Меркурий» и его героическую команду. Все моряки были щедро вознаграждены и история получила большую огласку. С тех пор корабля по имени «Меркурий» в Черноморской флотилии больше нет. Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». Команда Меркурия собиралась предпочесть смерть бесчестию. Глядя на волны, понимаешь, о бури речь не идет, но штилем это назвать нельзя было. На бриге трижды возникал пожар, но сплоченная команда дралась до последнего.

Но мачты оставались невредимыми, а бриг сохранял подвижность. Искусные маневры сопровождались залпами из всех орудий. Он хотел зайти в корму брига, чтобы произвести залп. Однако, в итоге«Весте» удалось принудить«Фехти Буленд» выйти из боя и отвернуть в сторону Констанцы. Русско-турецкая война 1828-1829 годов шла на Кавказе и Балканах.

За величайшую воинскую доблесть, проявленную экипажем, бриг «Меркурий» был высочайше удостоен большой награды – «Меркурий» получил кормовой Георгиевский флаг и вымпел. Фрегат «Рафаил» в мае 1829 года находился в крейсерстве у анатолийского побережья между Синопом и Батумом. Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием».

Восхищенный султан через Паляна послал в Феодосию заказ на серию видов Босфора. Движение кораблей как бы развернуто по диагонали и это позволяет сразу охватить глазом поле битвы. Во время учений, после каждой работы призывал на ют офицеров, сделавших какие-либо ошибки и объяснял каждому, каким образом можно избегнуть упущений и скорее достигнуть совершенства» Кроме«Двенадцати апостолов», возглавляющего линию кораблей, в строю изображены 84-пушечные«Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». »мы погнались за ними, но только догнать могли один бриг в три часа пополудни. В ходе обороны Севастополя 1855 года корпус корабля выполнял функции понтона при наведении моста через Южную бухту.

Наполеон на острове св. Потомству в пример» венчает бронзовая триера – легендарное древнегреческое судно. На момент боя с турецкими линкорами экипаж брига состоял из 115 человек. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор. Член Римской Академии Св. А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. На картине «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» увековечен подвиг, совершённый русскими моряками в 1829 году в ходе русско-турецкой войны.

Орденами Святого Владимира с бантом награжден весь офицерский состав корабля с повышением чина и правом размещения на фамильном гербеизображенияпистолета. Но вскоре был вынужден покинуть флот. Имея десятикратное превосходство в артиллерии, враг уже предвкушал легкую добычу. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. отряд кораблей ЧФ, состоящий из фрегата и двух бригов, находился в районе Босфора.

Спасти его могли только искусство маневра и меткость канониров. Хотя транспорт противника и был оснащён двумя орудиями, капитан«Мерсины» попытался оторваться от пароход-фрегата. «Ростислав» был затоплен 13 февраля 1855 года на Севастопольском рейде между Николаевской и Михайловской батареями и в 1961-им поднят по частям. Литке. Ответное«ура. » с гребных судов и послужило сигналом начала непосредственной высадки.

А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Турки были вынуждены прекратить преследование. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н.

Первым атаковал Селимие имевший 110 пушек. Георгия 4 класса лейтенантов Скорятина и Новосильского, мичмана Притупова и поручика корпуса флотских штурманов Прокофьева следующими чинами и первых орденами св. В 1857 году Айвазовский вместе с братом снова посетил Константинополь. Малая осадка «Меркурия» обуславливала меньшую, чем у других бригов, глубину интрюма и ухудшала его ходовые качества. Казарский избрал NNW, «Штандарт» и «Орфей», взяв курс NW, резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. На рассвете 14 (26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе 14 судов шедшую от берегов Анатолии.

Разрушались и сжигались памятники культуры. Тихоходный корабль показался туркам легкой добычей. Лучшие турецкие ходоки — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». Ветер был WSW неприятель шел строго на север. О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели. Угощение преподнесла дочь хозяина дома.

Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи. В 1837 году, окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. Русский бриг не должен достаться врагу.

Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Что же касается корабля«Силистрия», то ходить к Субаши ему довелось ещё в 1844 году. Закат службы«Парижа» типичен для многих кораблей Черноморского флота того времени. А вот название левого парусника установить можно лишь предположительно. Это резко выделяло его из академической среды.

Четко выделяются на их фоне серебристо-белые, наполненные ветром паруса боевых кораблей, а вкрапления красного цвета (турецкие флаги с полу месяцами) еще более оживляют несколько холодноватый колорит произведения. Главной задачей было перекрыть туркам выход из Босфора. Меркурий не отличался такой резвостью. В его галерее, наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, Венявским, Варламовым, Сазоновым, выступал трагик Петрос Атамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). С началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «Константин» совершает переход в Севастополь, где поступает под команду лейтенанта Степана Осиповича Макарова. Бой, который изображён на картине, произошёл 14 мая 1829 года.

В лице передвижников в русской живописи возник демократический реализм. Подрыв«Интибаха» стал не только случаем первой в морской истории успешной торпедной атаки, но и финалом войны в целом. Пускай пугают – они везут нам Георгия. «Орфею» и «Штандарту» удалось оторваться, а тихоходный «Меркурий», отяжелевший при полном штиле, вскоре остался один на один с двумя самыми крупными и быстроходными кораблями турецкой эскадры – 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем».

Согласно донесению Казарского, судьбу сражения решили чрезвычайно удачные попадания, повредившие мачты«Селиме», а затем сбившие часть парусов и второго линейного корабля. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. Русский бриг не должен достаться врагу. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага. Безмерно уважавшие своего командира матросы обещали быть с ним до самого конца.

В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию. Такого позорного пленения русский флот еще не знал. Выиграв сражение, бриг смог уйти от преследования. В ночь с 28 на 29 мая 1877 года в ходе атаки катеров и миноносок, спущенных с «Константина», удалось взорвать две мины в непосредственной близости от броненосца«Иджалие». В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки.

Это было сейчас самым важным – уходить от выстрелов, бросать бриг то вправо, то влево, все время перемещаться, как это делает опытный кулачный боец. Наконец метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что абсолютно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф.

Что касается«Меркурия», то офицерский совет корабля постановил принять бой и в случае поражения взорвать бриг, для чего на шпиль был заранее выложен пистолет. В баталии встретились бывший капитан и нынешний. На первый взгляд изображен тот же эпизод, что и на полотне«Десант Н. Н. Раевского у Субаши». Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел. Казалось бы, жизнь вошла в свою колею. Что касается коренной Армении, то ее тяжелое политическое положение отнюдь не способствовало возникновению очагов культуры: ни один армянский художник не работал на родине. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

Нельзя забывать, что в творчестве художника весьма заметную роль играет иносказательность. В рамках некоммерческого проекта «Бриг МЕРКУРИЙ» в Петрозаводске заложена шхуна по чертежам героического парусника. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. Кривенко, – тем более такой маленькой и угнетенной.

Не удивительно, что оно попало в поле зрения скоростных турецких кораблей. На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами каронад и дружным ружейным огнем. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор.

14 (26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат Штандарт и 2 брига Орфей и Меркурий несли дозор в водах пролива Босфор. В этих сражениях бриг отличился взятием двух турецких судов с неприятельским десантом. В дальнейшем несколько военных и гражданских судов Черноморской эскадры носили гордое имя «Меркурий», а затем – «Память Меркурия».

Лучшие турецкие ходоки — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». Бриг, спущенный на воду 9 годами ранее в Севастополе, был назван в честь катера«Меркурий», который прославился пленением шведского фрегата«Венус» в 1789 году. Капитан приказал спустить Андреевский флаг и без боя сдаться на милость победителя.

Высочайший указ предписывал впредь иметь в составе русского флота корабль именующийся «Меркурием». Сними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Корабли мощные – один залп и от брига осталось бы одно воспоминание. Остальные турецкие корабли легли в дрейф, ожидая пленения или гибели русских. Говоря о турецких кораблях изображённых на картине, слева (или по правому борту«Меркурия») уверенно можно опознать 128-пушечный линейный корабль капудан-паши (командующего флотом) «Селиме». Всем нижним чинам знаки отличия военного ордена.

Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи. Столкновение произошло в течение Русско-турецкой войны (1828-1829 гг. ) в проливе Босфор (Черное море) в мае 1829 г. Из-за штиля русское военное судно не смогло вовремя уйти от преследования и было атаковано «Реал-беем» и «Селимие». Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии. 18 числа того же месяца в ходе столкновения при Синопе экипажу«Парижа» удалось уничтожить корвет«Гюли-Сефид» и принудить выброситься на берег флагманский корвет турок«Ауни-Аллах» и фрегаты«Дамиад» и «Незамие». Этот эпизод истории наиболее ярко отражает истинную сущность русских моряков.

В 1848 году Иван Константинович женился. 11 декабря 1877 года«Россия» под командованием уже произведенного в капитаны II ранга Николая Михайловича Баранова покинула Одессу. Его творчество – своего рода морская энциклопедия. Однако даже события этого путешествия стали основой для написания картины«Взятие русскими матросами турецкой лодки и освобождение пленных кавказских женщин». Дело неслыханное и невероятное.

Его построили из крымского дуба и спустили на воду 7 (19) мая 1820 года. Николай Баранов был произведен в капитаны I ранга.

Описанным выше событиям художником посвящено две работы. Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. К тому же, пленён был ещё и личный курьер турецкого главнокомандующего. В тот злополучный день, 12 мая 1829 года, Стройников, командовавший 36-пушечным фрегатом «Рафаил», неся вахту в густом тумане, не заметил, как его взяли в кольцо вражеские корабли. Экипаж «Меркурия», вписавший новую страницу в книгу русской морской славы, был щедро награжден и обласкан.

Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал «Меркурий» как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами. По морской традиции, первым высказался младший по чину, поручик Иван Петрович Прокофьев. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Далее он пишет: Источником тяжелых переживаний для него (Айвазовского) была мысль о тех неистовствах, которые турки совершали над беззащитными, несчастными армянами. Наследник намерен восстановить справедливость. Шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий), почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался. А Малютин в своем дневнике отмечает: Айвазовский громил русскую политику и лично князя Лобанова-Ростовского. Воодушевленные недавним бескровным захватом русского фрегата «Рафаил», турецкие корабли рванулись в погоню.

По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. Хаос Айвазовского удостоился чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий». Впрочем, кроме брига высадку отряда под командованием генерал-лейтенанта Николая Николаевича Раевского в устье рек Шахе и Субаши обеспечивали линейные корабли«Силистрия», «Султан Махмуд», «Императрица Екатерина», «Память Евстафия», «Адрианополь». На море был слабый ветер. Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль.

12 (24) мая 1829 года корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. В их задачу входило слежение за турецким флотом. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами карронад и дружным ружейным огнем. Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян.

Его карьера была очень успешной. Здесь гостили армянские писатели, на сцене выставочного зала демонстрировали свое мастерство армянские актеры и музыканты. Еще один монумент подвигу «Меркурия» стоит в Москве, на пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов. Последнее судно с этим именем затонуло в 2001 году. Ранее упомянутый бриг«Меркурий» принимал участие и в десантной операции, завершившейся основанием форта Головинский в Шапсугии.

Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага. В период русско-турецкой войны 1828-29 гг. «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру». «Действия брига Меркурий представляют пример отваги, подобной которой едва ли сыщется в летописях морских держав».

Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. Казарские принадлежали к обедневшему дворянскому роду, чьим главным богатством были дети (их в семье было пятеро) и доброе имя. Передний план занят пенящимся морем. «Меркурий», получил очень серьёзные повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа.

Были поставлены все паруса на бриге, в ход пустили даже весла, но уйти не удалось. Марсель и брамсель повисли. Воодушевленные недавним бескровным захватом русского фрегата «Рафаил», турецкие корабли рванулись в погоню. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С.

«Реал-бей» настойчиво продолжал бой. Казарский хорошо знал свой корабль – он был тяжел на ходу. И куда бы ему ни случалось ездить – в Москву или Петербург, Новый Нахичеван или Тифлис, Турцию или Египет, Францию или США, – он неизменно интересовался жизнью тамошнего армянского населения, в том числе и людей искусства и всячески стремился содействовать его просвещению. Несмотря на девятилетний возраст (не преклонный, но почтенный), «Меркурий» был крепок, правда, тяжеловат на ходу. Упавшие лисели и паруса закрыли отверстия для пушек. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование и в половине шестого он прекратил бой.

Потери «Меркурия» оказались сравнительно малыми: 4 члена героического экипажа были убиты, 8 моряков получили ранения, а командир брига был контужен. Казарский постоянно проводил учебные тренировки, доводя многие элементы боевой подготовки до автоматизма. Через несколько минут Реал-бей подошел к левому борту. Вторая названа Айвазовским «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». К тому же, преимуществом«Константина» было не столько установленное на нём вооружение, сколько скорость.

Капитан корабля Александр Иванович Казарский понимал, что бой неизбежен. Вплоть до 1828 года «Меркурий» в боях не участвовал. Затем приказал открыть ретирадные порты (запасные порта, куда ставятся орудия, при бегстве от неприятеля, чтобы отбиться от погони) и сам вместе с другими офицерами, чтобы не убирать весла и не отвлекать матросов от работы, открыл огонь из ретирадного орудия. Два быстроходных корабля ушли сразу. Малая осадка «Меркурия» обуславливала меньшую, чем у других бригов, глубину интрюма и ухудшала его ходовые качества. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Матросы быстро гасили их.

Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Это позволяло туркам оперативно создавать угрозу черноморскими коммуникациям. На деле, «Селиме» за весь бой лишь однажды удалось дать полный бортовой залп из 50 пушек. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия – штиль и легкое волнение и шторм и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, – здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток – от светозарных восходов до колдовских лунных ночей – и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, – от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты. Церемония поднятия Георгиевского флага и вымпела на «Меркурии» стала второй в истории российского флота и состоялась 3 мая 1830 года при личном участии Казарского. Однако напоследок он выбил залпом одну из пушек «Меркурия». Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад.

На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Большинство операций«Константина» связано именно с применением подводного минного оружия. 3 мая 1839 года корабли Черноморского флота заняли позиции, заранее размеченные«Северной звездой» и приступили к спуску десанта на воду. На рассвете 14 (26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе 14 судов шедшую от берегов Анатолии.

Командование военно-морскими силами осуществлял вице-адмирал Михаил Петрович Лазарев, державший флаг на «Силистрии», командиром которой в ту пору был Павел Степанович Нахимов. Здесь, в маленьком, оторванном от культурных центров провинциальном городе, в кругу своих близких, Айвазовский создал обособленный собственный мир, свою малую родину с ей одной присущей атмосферой, живущую по законам, которые сам он, ее полновластный хозяин, установил. Лазаря у мхитаристов часто бывал Джордж Байрон изучавший с их помощью армянский язык.

Меркурий огрызнулся – прогремел залп из всех пушек и ружей. Вот таким образом там постоянно дежурили русские корабли. События того времени развивались следующим образом: в 1829 году, когда бриг «Меркурий» с картины Айвазовского преследовался турецкой эскадрой, вступил в неравное сражение с линейными кораблями имеющими названия «Селимие» и «Реал-бей», происходило исторически важное событие около Босфора. В сочетании с непосредственностью чувств оно роднило его с романтизмом.

Высокий постамент с лаконичной надписью «Казарскому. Корабль слева — флагман«Силистрия». Русский бриг не должен достаться врагу. «Меркурий» упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля, который, падая, увлек за собой лисели. Наконец, метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что совершенно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Среди офицеров «Меркурия» был и аристократ-либерал и избалованный барчук и потомственный моряк и выходец из народа, получивший звание только благодаря своим способностям и настойчивости. Видно пушечные выстрелы и клубы дыма, вырывающиеся с отверстий для пушек.

К слову, в высадке первой волны принял участие и генерал Раевский. Написал около 6000 картин.

Дом Айвазовского в Феодосии стал своего рода местом паломничества. Крейсируя на траверзе Пендераклии (плавали на прямой линии от города), они заметили приближающуюся турецкую эскадру – шесть линейных кораблей (2 фрегата, 2 корвета, 1 бриг и 3 небольших корабля). Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел. Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». Прекрасно держал высокую волну, зато в штиль абсолютно грузнел.

Интересно, что полотно было выкуплено обществом«Кавказ и Меркурий» для сенатора Александра Павловича Жандра, который являлся председателем этого общества. В его галерее, наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, Венявским, Варламовым, Сазоновым, выступал трагик Петрос Атамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). Турки решили, что флаг спущен и русские сдаются. В 1859 его корпус взорван после частичной разборки. Более быстроходному фрегату «Штандарт» и бригу «Орфей» удалось оторваться от преследования. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух».

В свою очередь, художник подарил генералу полотно того же года, посвященное десанту, с надписью«Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать» (хотя некоторые источники утверждают, что оно было выкуплено Николаем I).