Босх Корабль Дураков

Картина Корабль дураков относится к зрелому периоду творчества Босха. Фигура шута заставляла многих историков искусства усматривать связь между этой находящейся вЛувреработой Босха и книгойСебастьяна Бранта«Корабль дураков», ещё при жизни автора выдержавшей шесть изданий и переведённой на несколько языков. Впрочем, за несколько веков «самостоятельного плавания» осевший в луврской гавани «Корабль дураков» Босха стал восприниматься и толковаться как вполне самостоятельное произведение.

В 1500 году нидерландский художник Иероним Босх завершает работу над своей знаменитой картиной Корабль дураков. «корабль дураков» (фр. La Nef des fous)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима Босха. «корабль дураков» (фр. La Nef des fous)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима Босха. Но на самом деле и именно это и подразумевал Иероним Босх, корабль дураков, у которого нет ни руля, ни капитана (руль — сломанная ветка, капитан — шут) отправляет всех пассажиров прямиков в ад.

Корабль дураков (картина Босха)

Во времена Босха «мудрость» понималась как добродетель, праведность и набожность «глупость» была синонимом порока, греха и безбожия— фигура дурака с бубенчиками на одежде и с маской на шесте, сидящего особняком, в картине является, безусловно, знаковой. Брак Иеронима Босха не был счастливым (супруги не имели детей), но он дал ему материальное благополучие, положение в обществе и независимость: даже выполняя заказы, он мог себе позволить писать так, как хотел.

В «Похвале Глупости» («Encominum Моriae») (1509) Эразма Роттердамского с гравюрами Гольбейна имеется несколько общих с Брантом тем. Отчего так происходит. У них есть только признаки людей: голова, руки, глаза.

Еще острее Босх. Это наглядно можно увидеть на его картине «Корабль Дураков». Ниже – мужчина, которого тошнит, склонился за борт. Картина «Корабль дураков» представляет собой великолепный образец мастерства Иеронима Босха.

Для этого нужно ответить, что символизирует корабль. Иероним с детства приобщился к семейным художественно-ремесленным традициям. Орех и орешник – символы похоти. Мачта обломана. Во времена Босха «мудрость» понималась как добродетель, праведность и набожность «глупость» была синонимом порока, греха и безбожия.

В центре, среди народа, сидит монах и монахиня играющая на лютне. Глупость и для поэта и для художника – корень множества пороков.

Описание картины 
«Корабль дураков»

Описание картины «Корабль дураков»

За ними сидят два лодочника. Есть устойчивое выражение: «Корабль дураков». Картина буквально перенасыщена двузначными символами.

Вполне вероятно, что Босх изобразил людей, пьющих и плывущих невесть куда, одержимых едой и питьем. Пустой горшок, надетый на шест, – символ сексуального единения мужского и женского начал. Мир Босха так и остаётся неразрешенной загадкой. Гнев – последствие пьянства, объясняет жест женщины, замахивающейся кувшином. Предположительно произведение было создано между 1490 и 1500 годами.

Ниже, на мачте, королевский флаг Франции с мусульманским полумесяцем. Целый грецкий орех часто символизирует Христа. Хотя свой путь к постижению Бога он искал вне официальной церкви.

Картина «Корабль 
дураков», Иероним 
Босх

Картина «Корабль дураков», Иероним Босх

У греков – мудрая птица, символ самой мудрой из богинь – Афины.

Жизненный и творческий путь Иеронима (Иероена) ван Акена неразрывно связан с его родным Хертогенбосом небольшого ныне голландского городка близ бельгийской границы, а в те времена – одного из четырех главных городов герцогства Брабант. Кроме того, символ корабля дураков параллелен символу Проклятого охотника. А на корабле расположилась развеселая компания.

«Корабль дураков» 
картина Иеронима 
Босха

«Корабль дураков» картина Иеронима Босха

Картину, язвительно повествующую о моральной распущенности духовенства и мирян, считали и зашифрованными алхимическими знаками и вариацией на тему масленичного «рая пьяниц» – «корабля святого Рёйнерта», на что намекают чаши с вином и перевёрнутый кувшин её трактовали и как пессимистический взгляд на абсурдность жизни и как астрологический образ человечества, управляемого Луной, – безвольного и неразумного. На картине Корабль дураков, есть только одна такая фигура (шут) и он, кажется и разъясняет смысл картины. Монахиня играет на лютне и оба поют, а может быть пытаются схватить ртом блин висящий на шнуре, который приводит в движение человек с поднятой вверх рукой. Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка).

Полумесяц – мусульманский знак, знак неверных, знак ереси и шире – знак дьявола. У Босха на корабле вместе с крестьянами беспутствуют монах и две монахини – явный намёк на упадок нравов как в Церкви, так и среди мирян, а из гущи листвы выглядывает сова. «Корабль дураков» — одна из наиболее известных работ Иеронима Босха. Голубой или синий цвет – это символ обмана иногда символ супружеской измены. Что же изображая этих людей, стремится донести до зрителя Босх. Вместо мачты корабля растет живое дерево — Майское, вместо руля — сломанный сук. На весь этот шабаш из ветвей дерева, невозмутимо взирает сова.

БОСХ ХИЕРОНИМУС 
Корабль дураков

БОСХ ХИЕРОНИМУС Корабль дураков

Они сидят лицом друг к другу. В центре – францисканский монах и монахиня играющая на лютне. Во времена Босха «мудрость» понималась как добродетель, праведность и набожность «глупость» была синонимом порока, греха и безбожия – фигура дурака с бубенчиками на одежде и с маской на шесте, сидящего особняком, в картине является, безусловно, знаковой. Такое впечатление, что они все у Босха выходят с какого-то конвейера.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Резко осуждавший развращенность духовенства, Босх все же вряд ли являлся еретиком, как утверждал современный немецкий искусствовед В. Френглер.

Почему корабль спасения не в состоянии кого бы то ни было спасти. Фигура шута заставляла многих историков искусства усматривать связь между этой находящейся в Лувре работой Босха и книгой Себастьяна Бранта «Корабль дураков», ещё при жизни автора выдержавшей шесть изданий и переведённой на несколько языков. Из ветвей орешника выглядывает сова – недобрая, ночная птица. Картина «Корабль дураков» Босха (Лувр) изображает пьяную компанию на борту корабля, включающую сюда поющих монахиню и монаха, первая играет на лютне.

Кроме этого здесь же присутствуют и аллегории обжорства, которое также было характерно для «аскетичных» монахов. Фигура шута заставляла многих историков искусства усматривать связь между этой находящейся в Лувре работой Босха и книгой Себастьяна Бранта «Корабль дураков», ещё при жизни автора выдержавшей шесть изданий и переведённой на несколько языков. В своих скептических взглядах на современность они с Босхом во многом совпадали. Это граничит со старофламандской пословицей: «Набросить кому-то на голову голубой плащ», что означало изменить. Его функции исполняют другие.

Мачту кораблю заменяет дерево из кроны которого выглядывает сова. Вероятней всего, картина была названа «Корабль дураков» позже, по аналогии с одноименной поэмой современника Босха Себастьяна Бранта. Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. Иероним родился в большой семье потомственных художников.

«Во тьму и ночь мир погружён, отвергнут Богом, / Глупцы кишат по всем дорогам», – писал Брант. Во-вторых, в средневековой эстетике корабль однозначно ассоциируется с церковью. Грех чревоугодия недвусмысленно представлен персонажами весёлой пирушки, один из которых тянется с ножом к жареному поросёнку, привязанному к мачте другой в приступе рвоты перевесился за борт, а третий гребёт гигантским черпаком как веслом. Незавуалированное изображение Церкви (корабля), которая погрязла в грехе и моральном распутстве, но все же управляет людьми, совершенно не заботясь о спасении их душ. Они все на одно лицо, все-все персонажи – одинаковые. Корабль представляет собой диковинное сооружение: мачтой ему служит живое, покрытое листьями дерево, сломанная ветка — рулём. В следующем году он заключил брак с Алейд Гойартс ван дер Меервенне (Мервей). В 1480 Босх вернулся в Хертогенбос мастером-живописцем.

Открытка (плейкаст) «Корабль дураков (картина Босха)»

Напротив нее сидит монах. Лютня — аллегория женского полового органа, Майское Дерево и сова — символы зла, ереси и дьявола в Средние века. Пространная аллегорическая поэма «Das Narrenschiff» (1494) немецкого ученого и писателя-сатирика Себастиана Бранта повествует о корабле, полном дураков, который держит путь в «дурацкий рай»— Наррагонию.

Это емкий символ, возникший в Средние века – символ безумного человечества, которое плывет без руля и без ветрил, не зная цели своего путешествия. Знаменитая картина Босха так и называется: «Корабль дураков». Дяденьки и тетеньки – отличить их друг от друга у Босха очень сложно, разве что по одежде. Удивителен подход художника к решению пространственных задач. Рулевой этого корабля — шут в нелепом костюме и колпаке с бубенцами.

На картине изображены 12 человек. Первое издание было иллюстрировано множеством гравюр, многие из которых приписывались (без должных оснований) Дюреру. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

По одной версии — это произведение было написано под вдохновением от сатирической поэмы Себастиана Бранта «Корабль дураков», в котором описывается, как корабль с дураками отчалил в страну дураков. Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). Окончание его названия и послужило основой для псевдонима Босх.

Был такой народный обычай, который заключался в поедании висящего блина, не используя рук. Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). Знаменитая книга в переводе на голландский язык вышла в 1486г.

«Да и лица у них смешные, – говорит об обитателях «Корабля дураков» историк искусства Паола Волкова. Выше: что вы искали. Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани.

Как писал детский поэт, «друг на друга все похожи, все с хвостами на боку». Вишня – еще один знак похоти. Кому-то плохо от чрезмерно выпитого вина, кто-то объедается до икоты, а кто-то настолько отупел, что гребет черпаком как будто веслом, пытаясь ускорить движение корабля. Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. Вместо мачты изображен куст орешника, привязанный к шесту.

Иероним Босх «Корабль 
дураков» 1490-1500, 
Лувр

Иероним Босх «Корабль дураков» 1490-1500, Лувр

На это же указывают лежащие на столе вишни – символ сладострастия. Они – такие выструганные деревянные человечки. Но не только. Есть здесь и другие символы похоти, даже, конкретнее говоря, сексуальные символы.

Люди на корабле и священнослужители пьют, бесчинствуют и горланят песни. Общность верующих и общность еретиков, отступников. Картина была верхней частью створки несохранившегося триптиха.

И уже в XIV в. в Нидерландах зафиксировано шутовское «Братство Голубого корабля». На другом конце корабля, на импровизированном руле сидит шут, пьет из чаши. Картина «Корабль дураков» считается одной из самых известных картин великого нидерландского художника Иеронима Босха (1460-1516). Есть также стихотворение Якоба ван Остворенса «Голубой корабль» (1414 г. ), где описана ладья с персонажами, напоминающими героев Босха. Но корабль у Босха, кажется, давно никуда не плывёт.

Дурак-профессионал, оказывается чуть ли не лишним в этом мире людской глупости. Картину, язвительно повествующую о моральной распущенности духовенства и мирян, считали и зашифрованными алхимическими знаками и вариацией на тему масленичного «рая пьяниц»— «корабля святого Рёйнерта», на что намекают чаши с вином и перевёрнутый кувшин её трактовали и как пессимистический взгляд на абсурдность жизни и как астрологический образ человечества, управляемого Луной, — безвольного и неразумного. Наряду с такими понятиями, как Град Господен и Град Сатаны.

– Они не персоны – они персонажи балаганного действа. Полумесяц, как атрибут греха, мы будем встречать у Босха и впоследствии. Радостная группа бесцельно дрейфует обширный пейзаж на заднем плане простирается к бесконечности. Собрать «темных людей» на корабль да и отправить всех скопом в страну Глупляндию – такой выход предлагал Брант. Потому и сверху на «Корабль дураков» взирает не Христос (как в триптихе «Воз сена»), не Жена, «облеченная в солнце» (как в «Иоанне на острове Патмос») и не Рождественская звезда (как в «Поклонении волхвов»), а прячущаяся в кроне дерева сова – птица ночи и символ дьявола.

Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). Монахи на переднем плане символизируют религиозных деятелей. Центральная часть храмов так и называлась «неф» – то есть корабль (французское слово nef произошло от латинского navis – корабль). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Полуфабрикаты людей. Но у Босха сова – символ именно христианский, негативный.

Иероним Босх Корабль 
дураков – Детский 
лепет

Иероним Босх Корабль дураков – Детский лепет

Этот символ достаточно распространен в средневековой иконографии и является близким по смыслу к библейским «неразумным девам». Смысл данной картины трактуется в двух версиях, однако эти версии не сильно различаются. Под ним, привязанный к мачте, жареный гусь.

Нахохлился, отвернулся, пьет свой стакан. Корабль — традиционный символ Церкви в древние века, наполнен разными людьми. Mать происходила из семьи резчика по дереву. У христиан недобрая. Босх открыл какого-то абсолютно нового героя.

Вот таким образом на изображениях stultifera aaris (корабля дураков) нередко фигурирует обнаженная женщина, стакан вина и другие намеки на земные желания.