Д Жилинский Воскресный День

Посетительница у картины Д. Жилинского Воскресный день на выставке Дмитрий Жилинский.

Дмитрий Жилинский в кругу родных и близких

Он отбрасывает случайное, обыденное и наносное, оставляя главное и лучшее. Семья Жилинских перебралась в станицу Апшеронская Краснодарского края. В настоящее время работает над циклом картин на библейские темы. Корина, Н. М.

Сорокин, за ним – друг детства матери, А. Ф. Учился у Н. М. Чернышева, С. А. Чуйкова, П. Д. Корина, А. М. Грицая и В. Н. Яковлева. Автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов, в которых удачно, новаторски, переосмыслены традиции древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения. Получил серебряную медаль АХ СССР 1966 г. за картину Гимнасты СССР (1964-1965), государственную премию РСФСР им. Они показаны с безукоризненной портретностью. Молодая супруга Венера и сын Николай (род. в2000 году) часто становятся героями его картин. Кстати, его крупное портретное изображение находится в непосредственной близости – в живописной композиции «В новом доме». В 1937 году был арестован отец.

У моря» (1964) изображена его семья: жена Нина, дети и он сам. Смысловым центром композиции «У моря. Жилинского с внуком Василием.

«Воскресный день» 
1973 ДСП, левкас

«Воскресный день» 1973 ДСП, левкас

Начапкин (изображены слева), Д. С. Вновь тут — любая подробность, каждая деталь реальны до предела. Образы скульптур отсылают к обстоятельствам жизни семьи Жилинских в «Красном доме» в Новогирееве. Произведения Жилинского развернуто представлены в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ).

В будущем эти события получат яркое образное воплощение в его произведениях. В картинах 1964—1965 годов, когда начался новый этап его работы, непостижимо объединились противоречивые, контрастные качества: безукоризненная натуральность изображения (оно отныне всегда завершено до предела, отделано до филигранности) и очевидная условность композиций в целом. Многие критики причисляют его к художникам «сурового стиля», однако сам мастер считал, что он «только жил одновременно с ними». Ближе всего это произведение к классической фреске с ее свободно-неопределенной ориентацией во времени и пространстве и причудливыми виражами перехода «по касательной» от реальных деталей к широким символическим обобщениям.

Описание картины 
««Воскресный день» 
1973 ДСП, левкас»

Описание картины ««Воскресный день» 1973 ДСП, левкас»

XXI век знаменует собой начало новой, счастливой поры жизни ДмитрияЖилинского. Рядом с ней в картине «Зима на юге» (1977, ГТГ) размышляет художник о собственном месте в мире. Рядом с материю Анастасией Федоровной (1898 – 1987), образ которой запечатлен на переднем плане картины, под яблоней стоят двое детей – ее внуки. Член Президиума PAX с 1997 г. по настоящее время.

В 1951 г. окончил Московский государственный художественный институт им. И. Е. Репина 1985 г. за картину Ожидание (1978), государственную премию РФ 1999 г. за произведения с юбилейной выставки Дом Жилинских, состоявшейся в 1998 г. в залах Российской академии художеств. Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012)Среди основных работ также: Семья Н. М. Чернышева (1969), Воскресный день (1974), Стихи (1973), Под старой яблоней (1969), Времена года (1974), Человек с убитой собакой (1975), Играет Святослав Рихтер (1984), Весна Художественного театра, 1937 год (1987), Автопортрет в Испании (1991), Художник Н. Жилинская (1991), Вечная память художнику (1997), С нами Бог (1995). Действительный член PAX (1988). Для обоснования образно-логического критерия мы провели опрос «Сюжетно-композиционный центр» (умение выделять акценты), для определения образного критерия провели тесты: «Геометрия в композиции» и «Громкий-тихий» (умение выделять в восприятии зрительный образ), для нахождения образно-действенного критерия провели задания: «Добрый и злой волшебники» (умение выполнять эмоциональное изображение). Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев». В МГХИ он начал работать в мастерской Николая Михайловича Чернышева (ассистентом которого был Семен Афанасьевич Чуйков) – человека уникальной культуры, тонкого знатока древнерусского искусства.

Жилинский Дмитрий 
Дмитриевич (Воскресный 
день)

Жилинский Дмитрий Дмитриевич (Воскресный день)

Голова и очертания плеч даны здесь фронтально, как и в живописной композиции. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника. Горяный и В. В. (Diosconnosotros)» отличается от других своеобразной автобиографичностью, которая удивительно вписывается в религиозные каноны. Хотя художник изобразил тут свою мать (которой посвящепа картина) и своих детей, —это отнюдь не семейный портрет. Чернышева с женой. Учился в МИПИДИ (1944-46) и МХИ (1946-51) у П. Д. Корина, А. М. Грицая пользовался советами В. А. Фаворского.

Радищева), «У моря. Диллендорф (в правой части картины). Людям «не от мира сего» он не сродни.

Дед и бабушка будущего живописца – К. Н. Дмитрию Дмитриевичу Жилинскому (1927) такие легенды и ритуалы абсолютно чужды. Особую роль обретает силуэт, несущий в себе заряд пластической выразительности формы. Любая из них играет свою роль, повинуясь воле невидимого режиссера.

Все классические ассоциации к искусству Жилинского не случайны. Они живут в сказочном мире гармонии, зрелого совершенства и вольного душевного полета. В нем, к слову сказать, дала себя знать одна заметная слабость стилевой манеры Жилинского. В том же году ему было присвоено звание профессора. Среди произведений, созданных во второй половине 1960-х годов, особое место занимает картина «Под старой яблоней», где впервые в полную силу прозвучал один из самых проникновенных образов в творчествеЖилинского– образ матери.

Жилинский пишет маслом парный портрет скульпторов М. Романовской и П. Жилиса и целую серию больших парадных портретов Датского королевского двора: королеву Маргрету II, принцев, принцесс, гофмаршала (всего 9 портретов), а также портрет правнука императора Николая II Дмитрия Романовича Романова. В 1993 году Д. Д. Чувство жизни, созревшее в душе художника, да и вся структура его образного мира получили великолепную завершенность в композиции «Под старой яблоней». Чернышева (1969, ГТГ), который был использован для первого варианта картины, хранящегося в коллекции ГРМ.

На ее верхней планке Жилинский поместил надпись: «Посвящаю без вины погибшим в годы репрессий и беззакония». Вполне земной, спокойно-рассудительный, он стремится к кристальной ясности в своих работах, да и во всем остальном чурается «святого косноязычия» и вдохновенной взбалмошности, якобы подобающих — все по той же традиции — художникам. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), член-корреспондент Академии художеств СССР (1978). Показанные на выставках картины «Студенты. Планы аппликативно наложены друг на друга. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника. А вдалеке между деревьями видна «молодая поросль» семьи Чернышевых: дочери Екатерина, Наталья, зять Андрей Горский (тоже художник) – в центре, перед ними – внук Коля, в отдалении справа – дочь Полина. Слово «суровый» с трудом ассоциируется с тонкостью, деликатностью изысканностью живописи художника. Но вскоре перебрался в дом художников в Новогирееве, построенный Л. А.

Обращение к художественным системам прошлого не уводит художника от современности, напротив, помогает особенно выпукло и ярко проникать в суть явлений или человеческую натуру. Жилинской.

Умер художник Дмитрий 
Жилинский

Умер художник Дмитрий Жилинский

Неглубокое пространство замкнуто стеной и ограничено – «очерчено» – деталями обстановки. В июле 2011г. «Последние десять лет, когда она не могла по болезни заниматься скульптурой, а рисовала и писала только левой рукой, для меня особенно дороги», – вспоминает Жилинский. Преподаёт в МХИ (с 1951). Его персонажи созерцательно спокойны, монументальны, лишены динамики и суеты повседневного.

Впервые в полную силу он прозвучал в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ). Помещенные рядом фигуры детей и мужа дополняют гармоничную картину семьи. Вскоре после поездки в Италию в 1964 годуЖилинскийсоздает композиции «У моря. Как результат – целая серия живописных работ: «Семья у моря» (1964), «Гимнасты СССР» (1964–1965, отмечена серебряной медалью Академии художеств в 1976 году), триптих «На новых землях» (1967), «Под старой яблоней» (1969), два варианта портрета художника Н. М. И действительно, лишь ряд ранних произведенний можно отнести к этому направлению.

Вторая половины 1990-х годов стала одним из самых тяжелых периодов в судьбе мастера. Некое замирание, безжизненная нейтральность появляются лишь в тех случаях, когда художник принимается детально выписывать натуру вне образа (или, точнее, не в образе). Особенно это очевидно в центральной части триптиха — «Праздник».

Жилинский Дмитрий Дмитриевич (p. Они и сегодня остаются главными для понимания творческого феномена мастера. Когда художники его поколения вырабатывали лаконичный язык «сурового стиля», опираясь на традиции советского искусства 1920-х годов, Жилинский обратился к наследию древнерусской иконописи, а также итальянского и Северного Возрождения. Коровай (1972), «Стихи» (1973), «Вечер на юге» (1973), «Зима на юге» (1974), «Воскресный день» (1974), «Желтый букет» (1975), «Татьяна Павлова с гитарой» (1975), «Белая лошадь» (1976), «Ожидание» (1977), портрет дипломата В. С. Никакого общения. Жилинский приходит к живописи темперой по левкасу.

В. И. Сурикова. Жилинского), плотник, работавший у Л. А. П. П. В этом русле решено тонко, сложно построенное панно «Весна Художественного театра» и серия портретов русских композиторов исполненных для Центрального дома музыки в Москве. Не во всех произведениях, даже удачных и ставших классическими для этапа «сурового стиля» можно с легкостью обнаружить это основополагающее качество. Важной вехой на этом пути стала картина «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964).

Экспериментальное 
развитие композиционного 
мышления у младших

Экспериментальное развитие композиционного мышления у младших школьников

Образные и технические открытия Жилинского сразу заинтересовали коллег-художников. Чернышева с семьей (1969), «Художник и модель» (1971), «Два художника» (1971), «Мальчик и горы» (1972), «Альтист» (1972), портрет художницы Е. Л. Первое время он жил в квартире Ефимовых близ Красных Ворот.

(Под старой яблоней, 1969, Воскресный день, 1973, Играет Святослав Рихтер, 1983, – все темпера). Фаворского. Как и Дмитрий Жилинский, а также Лавиния Бажбеук-Меликян, Александр Суханов, Дмитрий Шаховской, Илларион Голицын, Нина Жилинская принадлежала к молодому поколению художников, чьи судьбы и творчество были связаны с «Красным домом» в Новогирееве, где жил В. А. Не сразу и нелегко пришел художник к своей стилистике вдумчиво и осознанно менял ее от этапа к этапу.

Одно лишь трудолюбие здесь бессильно. Чернышева, В. А. Техника, в которой выполнено произведение (темперными красками по левкасу) также идет из древнерусской иконописи. Модель картины – Нина Ивановна Жилинская – сыграла особую роль в биографии художника.

Блистание в кулуарах никогда его не прельщало. На этот раз вызволить из заключения его не удалось и в 1938-м он был расстрелян. Семья» (1964, Третьяковская галерея), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника. В «Групповом портрете студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им.

Второй вариант живописного портрета Чернышевых (1970, ГТГ), представленный на выставке, дает свое решение темы. В обитателях этого сада можно узнать друзей и близких художника. персональная выставка художника прошла в Выставочном зале журнала «Наше наследие». Фаворский.

Очень личные работы 
одного из самых 
значимых советских

Очень личные работы одного из самых значимых советских портретных художников

В другом — напряженные, по уже остывающие, блекнущие краски золотой осени зрелость итогов и грусть увядания. Народный художник РСФСР (1987). Художник ставит свою модель на фоне нейтральной светло-серой стены.

Ансамбль солистов. Обыкновенные среднерусские деревья, кусты и травы (их тут запечатлено и точнейше, 27 различных пород) обладают поистине первозданной красотой и свежестью.

Объединяющей фабулы нет, суть происходящего в самом действии никак не выражена. Существенно изменился подход к изображаемому явлению. А изображение цветущих трав, плодоносящих кустов и мощных деревьев может быть уподоблено всходам знаний, щедро посеянных Чернышевым в своих учениках. И все же опыт искусства Жилинского неповторим, недосягаем. Так, в соответствии с принципами дорического стиля художник строит картину «Утро» (1954, ГТГ). Серова) – были воспитанниками талантливого педагога М. А. Семья» (1964, ГТГ) и «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ).

Родился 25. 05. 1927 г. в Сочи. Живет и работает в Москве. В 1944-1946 гг. Не раз его героями становились и вторая жена Венера с маленьким сыном Николаем. В его руке – неизменная папка с рисунками. В канонической картине «Семья. Слева в плетеном кресле сидит художница Елена Коровай.

Слинова (1978), «Времена года» (1979), «Адам и Ева» (1979), «Молодая семья» (1980), двусторонний портрет Ирен и Петра Людвигов (1981), «Одна» (1983), «Правнук» (1983), портрет Тарасовых (1984), «Играет С. Т. Рихтер» (два варианта, 1984–1985), «1937-й» (1987), «Весна Художественного театра» (1988), портрет художницы Н. И. Да и если хоть раз увидеть работы мастера то сразу становится понятно, что слово «суровый» с трудом можно. Его картины «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. «Я никогда не был художником «сурового стиля».

Каждого из них Жилинский с благодарностью вспоминал впоследствии. Слева на раме художник пишет фигуру отца, Дмитрия Константиновича (1900 – 1939), репрессированного, расстрелянного (1939) и посмертно реабилитированного, справа – образ брата, погибшего на фронте (1944). Несколько полотен художника находятся в постоянной экспозиции ГТГ.

Реализованная им принципиальная связь с великим культурным наследием прошлого обогатила язык современной живописи и продолжает оставаться школой для молодых художников. Однако среди «шестидесятников»Жилинскийзанимает особое место. В нем автор изобразил два поколения семьи Жилинских. Семья» и «Гимнасты СССР», с которых начался принципиально новый этап его творческой биографии. ДмитрийЖилинскийбуквально ворвался в искусство в середине 1960-х годов.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Именно так он строил свои работы». 15. 04. 2014. Любовь к ней привили Д. Д. Жилинскому его учителя – В. А. Фаворский и Н. М. Чернышев. Картина «С нами Бог.

Это не реалистические портреты, это явно «портреты души». Фигуры тут будто проецированы на экран картины из разных источников и вот таким образом не могут вступать во взаимодействие. Коржева, Л. А. В истории отечественного искусства Дмитрий Жилинский (1927-2015) по праву предстает одной из ключевых фигур. Тем сильнее стала ощущаться с годами ее внутренняя связь с младшим сыном-художником.

Зрителей поразило многое: активная роль цвета, линейная динамика композиции, монументальность пластического решения, переданное через силуэт ощущение массы, объема, но главное, – то, что впервые в отечественном искусстве послевоенного периода появился художник, сумевший переложить высокий стиль европейского Ренессанса и древнерусской иконописи на язык современности. Новые портреты были исполнены в технике темперной живописи по левкасу идущей от древнерусского искусства и традиций письма старых европейских мастеров. Здесь им довелось пережить не одну трагедию. Впоследствии Жилинский много раз обращался в живописи и графике к образу матери. В сцене «Строительство» прототипом персонажа в глубине композиции послужил художник В. А.

Коллекция Государственного Русского музея

Но каждое из них было значительным событием в творчестве живописца. В числе прочих в собрании ИРРИ находится большой групповой портрет «Весна Художественного театра» (1988). Вот она – крупным планом в рисунках Жилинского – погружена в свои мысли, органично пребывает в потоке естественного течения жизни. Семья» (1964, ГТГ) и особенно «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ), показанные на выставках вскоре после их создания, заставили заговорить о Жилинском как об одном из новаторов современной живописи.

Томского в МГХИ им. Внизу, рядом с датой «1937 год», в раму вмонтирована копия справки о посмертной реабилитации отца. Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев».

Ей он посвятил композицию «Вечная память художнику». В 1998 году в Париже была показана выставка «ДомЖилинских», объединившая скульптуру НиныЖилинской, живопись ДмитрияЖилинскогои их дочери Ольги. В сложный период жизни не удивительно обращение мастера к библейским и евангельским сюжетам. Выставка Жилинского – это повод вновь взглянуть на наследие мастера, «очертить» его ближний круг, определить основные векторы творчества через биографии и образы людей, близких художнику. В композиции «Праздник» среди участников трапезы им изображены (слева направо, против часовой стрелки): дядя и двоюродный брат – Сергей Константинович и Александр Сергеевич Жилинские, художник из Туркмении Чары (один из студентов Д. Д.

О знаменитости:Народный 
художник России, 
действительный член

О знаменитости:Народный художник России, действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственных

Зная Жилинского 1970-1980-х годов, довольно трудно представить себе его творчество в границах «сурового стиля». Наиболее ярко он представлен в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), посвященной трагической истории семьи художника. Насыщенные аллегориями и символами картины Жилинского имели и еще один план – личный. Жилинский и Н. В.

Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре Нине Симонович-Ефимовой. Младшие Жилинские – Василий и Дмитрий – оказались сыновьями «врага народа». создал монументализированные по композиции, локальные по цвету произведения, органично сочетающие жанровые признаки сюжетной картины и группового портрета (Семья, 1962, ГТГ, Гимнасты СССР, 1964, – оба темпера).

Фаворским незадолго перед войной. Дмитрий Дмитриевич Жилинский ни разу не политический художник. Арлашин. С 1964 года в жизни художника начался новый этап творчества. Кардашовым, И. С. Его жизнь – пример высокого служения искусству. Эта «портретная основа» картины сообщает ее прочтению неожиданный аспект.

Но не только с Москвой была связана на протяжении всей жизни биография Жилинского. Изображена реальная мастерская профессора Н. В. Возвышенный, «иконописный» облик и живой вдохновенный взгляд создают образ этого удивительного человека. учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства. Эти художники принесли с собой новые темы. Мир в картинах Жилинского отчетливо явлен зрителю, прописан в мельчайших деталях.

«С 1964 года я пишу темперой. Она способна обмануть. Критики дали появившейся в это время новой волне название «суровый стиль», но Дмитрия Жилинского с трудом можно отнести к этому направлению, да и он сам неоднократно говорил: «Я никогда не был художником «сурового стиля». Мать художника появлялась на нескольких его картинах, в том числе на уже хрестоматийной «Под старой яблоней» (1969). Под влиянием искусства иконописи итальянского и фламандского возрождения Д. Д. В скульптурной мастерской», «У моря. Но тут уже техника переходит в исповедание художественной веры.

В мужчине, плывущем в байдарке, можно узнать художника Н. И. Так все детали пространства картины способствуют раскрытию центральных портретных образов. Оно несет в себе черты яркой художнической индивидуальности интеллектуализма в лучшем смысле этого слова, серьезного и углубленного самоанализа, наконец из недр души исходящей потребности в постоянном активном общении со зрителем.

Фаворский, а внизу – мать Д. Д. 1927), советский художник. В верхней части рамы надпись: Посвящаю моей маме.

Терещенко. Органично, закономерно выглядит развитие образной основы его произведений. Так прекрасный именно в своей некрасивости Святослав Рихтер у Жилинского предстает чуть ли не Цезарем, голубые (а они у него как будто действительно были голубыми) глаза Пушкина распахнуты миру, как у Аленки с одноименной шоколадки, а сам художник на своих автопортретах то как Геракл с убиенным зверем на руках, то как луврский Малатеста с портрета Пьеро делла Франчески. Семья» лежат, несомненно, живые впечатления от летнего отдыха.

Диагностика уровня 
развития композиционного 
мышления у детей

Диагностика уровня развития композиционного мышления у детей экспериментальной группы

В левом верхнем углу автор включил в группу отдыхающих портреты коллег-живописцев: ГМ.

Позднее Жилинский вспоминал: «Я жил рядом с Фаворским до последнего его вздоха и сейчас слова этого мудрого человека постоянно всплывают во мне». Герой этих легенд отмечен печатью избранности. В дальнейшем художник много раз обращался к образу матери. Этот эффект связан с обращением Жилинского к технике темперной живописи по левкасу, традиции которой восходят к византийскому и древнерусскому искусству, отчасти к произведениям старых европейских мастеров. Сурикова, где Дмитрий Дмитриевич преподавал рисунок. Из куста бузины выглядывают двое ребят: Ваня Голицын и Вася Жилинский (в красном). А. С.

«Учился я в Суриковском, но воспитание у меня – из этого дома», – отмечал Жилинский на склоне лет. В. И. Портретными чертами наделены также персонажи второго и третьего планов.

И вместе с тем это олимпийцы-небожители. Однако же у него есть удивительные странности. Жилинской (1991), «Распутье» (1995). Головацкая и А. Е. Представленные работы помогают исследовать особенности образного строя и пластического языка мастера, проследить творческую эволюцию от ранних произведений 1950-х годов до получивших широкую известность картин 1960-х и далее до работ 2000-х.

Ефимовым и В. А. Немчинова (младшая сестра художника В. А. Немыслимо и вообразить, чтобы он стал придавать себе некий подчеркнуто артистический вид.

(Он очень сердится, когда его сравнивают со святым. ) Фигура, когда-то стройная, с годами немного скосилась, высохла. Он постоянно рассматривал, как художники строили пространство. И не аллегория. Результатом стал первый вариант триптиха (местонахождение неизвестно). Я только жил одновременно с ними».

  • Реферат: «Творчество Дмитрия Дмитриевича Жилинского»
  • Лучшие работы Дмитрия Жилинского на выставке в Третьяковской галерее
  • Жилинский Дмитрий Дмитриевич, художник
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов

Картинное пространство лишено глубины, тяготеет к плоскости. Дмитрий Жилинский пошел по своему пути. На выставке представлены работы «Зима на юге» (1977, ГТГ) и «Мать» (1977, ГТГ).

Кардашова, художник И. В. В совокупности своей они образуют какой-то райский сад, цветущий и благоуханный. Быковой и членами основанной ею под Сочи коммуны. Жилинский много работал в портретном жанре.

Тогда нарушаются «правила игры», ускользает магия условности воссозданного в картине сценического действия и, не приобщенные к миру поэтического иносказания, фрагменты оказываются чужеродными в композиции. И не жанр. Идет, опираясь на палочку, Николай Михайлович Чернышев. Впрочем и в них есть своя значительность. Бажбеук-Меликян и ниже – А. С.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Уже и в пейзажных частях этих работ есть особый смысл и значение: не простые это ландшафты, но в одном случае — весь край родной, вся земля, лоно жизни, раскрывающейся перед старым мастером в своих коренных и сокровенных свойствах. Не связывая себя развернутым сюжетом, Жилинский изобразил скульпторов Андрея Древина, Вячеслава Горяного, Всеволода Начапкина, Дину Головацкую, Андрея Диллендорфа в интерьере скульптурной мастерской Н. В. Мастерски выстроенная композиция полна живых подробностей. Даже в триптихе «На новых землях» (1967) об освоении целины Жилинский написал своих друзей и родственников. Определяющая роль принадлежит локальному цвету, покрывающему большие зоны. Их взгляды и движения не пересекаются и не сопрягаются.

Реферат: «Творчество 
Дмитрия Дмитриевича 
Жилинского»

Академически точный рисунок теряет тенденцию к подчеркнутой, «форсированной» передаче объема, свойственную ряду ранних произведений Жилинского. Профессор с 1970 г. Действительный член Российской академии образования (1994). Рядом с художником – жена, оберегающая и заботящаяся о нем, подобно садовнику, пестующему хрупкие растения. Сложно переоценить влияние, которое оказала на молодого живописца возможность жить и работать рядом с выдающимися мастерами эпохи – Иваном Семеновичем Ефимовым (Нина Яковлевна Симонович-Ефимова также была для юноши непререкаемым авторитетом) и Владимиром Андреевичем Фаворским. Один из самых проникновенных в творчестве Жилинского — образ матери, Анастасии Фёдоровны. Ибо все эти полузабытые приемы лишь тогда обретают серьезный смысл, если мастер убежден, что среди богов современной живописи есть и «всесильный бог деталей».

Своих героев академик часто писал с близких людей. Группа справа включает изображения Иллариона Голицына, его жены Натальи, Лавинии Бажбеук-Меликян и, возможно, Нины Жилинской (если судить по абрису фигуры, так как лицо закрыто). Он далек от жизненной прозы, живет по своим особым законам, ради тех счастливых часов, когда его призовет «к священной жертве Аполлон». Томского в Суриковском институте, где под руководством скульптора А. А. «Где-то в начале шестидесятых годов, – вспоминал позднее Жилинский, – мой друг Альберт Папикян подарил мне темперу, сказав: По-моему, – это твой материал».

На выставке экспонируется карандашный рисунок с Н. М. Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре, художнице Нине Симонович-Ефимовой. «Мария Арсеньевна не хотела отдавать своих воспитанников в казенные учебные заведения. Последнее далеко не всегда понимают (особенно авторы монографических очерков о мастере). Семья» (1964, ГТГ), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника.

Фаворского» и «Гимнасты СССР». Самая тематика была обусловлена принципиально обновленным отношением к человеческой личности, к ее психологии, роли в истории и современности. Жилинскому, несомненно, повезло с учителями и уникальным творческим окружением. Среди последних по времени работ художника – картины «Вечная память художнику» и «Тайная вечеря», вновь написанные темперой десять двухметровых портретов российских композиторов ХХ века для Дома музыки.

Папикяна. Уехав на учебу и оставшись в столице, он часто приезжал к маме на юг. Картины Жилинского настолько интересны и не так уж легки для восприятия. Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря. Это утверждение может удивить. Радищева) мастер обратился к теме творческого акта.

Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря. Все персонажи, в том числе и дальнего плана, узнаваемо-портретны. Магическое перевоплощение реальности, превращение обыденного в вечное, бытового в бытийное, свойственное лучшим работамЖилинского и составляет, пожалуй, один из главных «секретов» его таланта. Именно в этом творчество мастера, принадлежащего к поколению «шестидесятников», наметило путь для художественных поисков других художников, заявивших о себе уже в 1970-е годы. Преподавательская деятельность Жилинского. Ведь в работах художника вроде бы все так ясно и просто. Я только жил одновременно с ними», – говорит он о себе.

Все персонажи второго и третьего плана также портретны. Итоги этих исканий оказались несколько неожиданными (может быть и для самого художника). Жилинский, без сомнения, титан советской живописи. К 80-летию живописца в стенах Третьяковской Галереи (ГТГ) была устроена выставка, на которую были собраны его работы из различных музеев бывшего СССР.

Точные образные характеристики каждого из героев складываются в единую мизансцену полотна. – «Я чувствовал как бы необходимость моего существования, ежечасного присутствия рядом с любимым человеком, работавшим как художник до последнего дня». Композиционному и образному решению картин триптиха вторит его уникальное оформление. Однако это сложная простота.

Древина ведут работу ученики-студенты: В. А. Семья» и, конечно, «Гимнасты СССР» заставили заговорить о молодом мастере как об одном из новаторов современной живописи.

Внизу – столь же нейтральный по цвету светлый фрагмент пола. Позднее он сам отмечал: «С 1964 года я пишу темперой. В 1995 году после продолжительной болезни скончалась Нина ИвановнаЖилинская. Оно чрезвычайно цитатно— тут и Курбе и Энгр и русская иконопись и ранний Ренессанс. Вверху слева от центральной части триптиха помещен автопортрет художницы, внизу – фигура, которую можно трактовать как изображение мужа, Дмитрия Жилинского, справа вверху – их наставник и друг В. А. Между тем картины Жилинского представляют собой весьма своеобразные поэтические структуры. Именно эти композиции определили его место и значение в искусстве, задали направление дальнейшей эволюции стиля.

А. Н. В. И. Сурикова (с 1997 г. ). Среди образов творческой элиты, созданных Жилинским, особое место занимает картина «Гимнасты СССР» (1964–1965, ГРМ) — один из первых образцов, в котором проявлены характерные черты зрелого мастера.