Де Хох Служанка И Фигляр Картина

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант

Забавно, что картина эта была поднесена Александру I кн. Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Женщина, передающая деньги служанке. И аккуратно высушил мокрые пряди. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

Питер де Хох. И эта самая дверь была приоткрыта. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце.

Он ни с кем не говорил, никого не узнавал и был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины – неизвестно. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.

Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Нет, только не это. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством.

В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка».

Неизвестно, когда в точности была написана картина. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Хоха заслуженно считают мастером интерьеров.

Несчастья пошатнули здоровье художника. В своем полотне Хозяйка и служанка художник запечатлел типичную для Голландии сцену. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.

Он удовлетворенно осмотрел результат своих трудов и повел ее наверх – позировать. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха. Питер де Хох. В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Надо заниматься делами. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Хозяйка и служанка, 
Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.

Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Название: Хозяйка и служанка. Спокойствие и достоинство.

Рядом с огнем – нечто вроде вешалки, на которой сушится юбка (возможно, уписанная младенцем). 1629-1684. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Костюм стоит отдельного описания.

Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Еще успеется. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

картина Интерьер 
с хозяйкой и служанкой

картина Интерьер с хозяйкой и служанкой

– сказал себе Андрей, когда художник исчез за дверью. Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, но, к сожалению, ныне почти забытый художник. Он снял с нее запачканный халат и на секунду задумался – может, постирать. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.

«Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. За каналом – еще дома. Она была один на один с убийцей. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.

Круг тем Хоха очень узок. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. 1660–1665. Женился, переехал в Амстердам.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Второй ребенок (девочка 4-5 лет) тянет служанку за руку, торопя ее скорее отправиться в путь. Слева – дверь в прихожую, дальше видна открытая голландская дверь, ведущая на улицу, точнее, на канал. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. Возможно, оно появится позже. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

Картины Питера де Хох в других альбомах. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом.

Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха.

Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В работах мастера нет торжества материального мира. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Да он просто пьян.

На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Великий художник умер 24 марта 1684 года в Амстердаме. В работах мастера нет торжества материального мира.

Питер де Хох-известный 
голландский художник

Питер де Хох-известный голландский художник

Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Не получалось у нее больше верить в принца на белом коне. Главные героини — женщины, хлопотливые хозяйки, заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки.

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Главная Главная. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Женщина с ребенком на руках (она кормит его грудью) сидит у камина. Круг тем Хоха очень узок.

Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Будет время и разбрасывать камни и время их собирать. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.

Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.

Живопись – Творчество 
Питера де Хоха

Живопись – Творчество Питера де Хоха

Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Неизвестно, когда в точности была написана картина. Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Костюм стоит отдельного описания. Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала.

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер. Для всех любителей искусства, творчество Питера де Хоха является предметов постоянного интереса во время организации туров в Нидерланды. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. И на девочке платье непростое, с бантиками на плечах, с затейливым пояском, на котором сзади приделаны какие-то висюльки. В камине ярко пылают торфяные брикеты, над огнем висит приличных размеров котел.

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.

Здесь же художник написал свои лучшие работы. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де.

Хозяйка и служанка 
питер де хох описание 
картины

Хозяйка и служанка питер де хох описание картины

Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, но, к сожалению, ныне почти забытый художник. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.

Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Кормил он ее хорошо, а двигалась девица мало.

Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Они уже шли по коридору второго этажа: справа двери палат, слева – большие окна. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи.

Света всхлипнула: надо торопиться. Но это мало что меняет. В какой-то момент она еле слышно застонала и выгнулась дугой под его руками – он отшатнулся. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сама полка украшена какой-то эмблемой (чуть ли не гербом). Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью.

В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Свет бы ложился совсем иначе, проступили бы позвонки. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.

«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Хозяйка и служанка. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.

Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49).

Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Оттенок был совсем не тот, что ему нужен, но зато сами волосы – о, чудо.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. Де Хох принадлежал к течению, которое позднее получило название «Дельфтская школа». Несчастья пошатнули здоровье художника.

Страх, детский ужас накрыл его с головой. Но де Хох далек от того и другого. Несчастья пошатнули здоровье художника. У самого потолка, над тарелками и мисками, украшающими каминную полку, висит пейзаж в раме.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.

Книга Как избавиться 
от синдрома -

Книга Как избавиться от синдрома -

Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.

Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Годы создания: после 1660. О развитии художественных способностей речи не шло. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Он намылил и тщательно, до скрипа, промыл ее густые волосы.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Верх платья – по скромному черный. Но де Хох далек от того и другого. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Его привлекала живопись харлемских художников – жанристы круга Франса Хальса. Методы, техника: холст, масло 53 х 42см. 1629-1684.

Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина. А она, между тем, продолжала увеличиваться: последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Она чувствовала, что больше никого не осталось. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.

Очень может быть, что это юбка служанки, которую она недавно сменила. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины.

Декор интерьера 
и прикладное искусство 
Ренессанса

Декор интерьера и прикладное искусство Ренессанса

был Питер де Хох. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Холст, масло. Каждый из них пришел к своему решению.

Питер де Хох (Роттердам, 
1629 – после 1684, 
Амстердам)

Питер де Хох (Роттердам, 1629 – после 1684, Амстердам)

Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Чистый уютный дворик. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме.

«Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Дата смерти художника остаётся неизвестной.

Неизвестно, когда в точности была написана картина. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Все поменялось на этом страшном чердаке. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

Голландский художник 
Питер де Хох (1629-1684) 
и его укромный талант

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его укромный талант

В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. Описание картины Питера де Хоха. В обстановке царит благополучие и чистота.

Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Около 1660. Главная Главная.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684). Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».

Описание картины 
Питера де Хоха «Хозяйка 
и служанка»

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.

«Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек».

  • Текст книги "Портрет мертвой натурщицы"
  • Де Хох Служанка И Фигляр Картина

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка.

Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила.

ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Описание картины Питера де Хоха.

Текст книги "Портрет 
мертвой натурщицы"

Здесь же художник написал свои лучшие работы. Питер де Хох (1629-1684).

В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха. Хозяйка и служанка. Холст, масло. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. Верх платья – по скромному черный.

Ей осталось носить его совсем недолго. О развитии художественных способностей речи не шло. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).

Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Может быть, что за дверью уже ждет рыбак со своей добычей. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии.

Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Чуть ранее ему пришлось расставить по периметру комнаты несколько обогревателей. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Что она варит – неизвестно. Работу отличают цельность и ценность деталей. Может быть, рука одной из девушек в руке Бакрина.

«Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др.

Третья картина, Утро кавалера, может быть приписана Гооху лишь с большими оговорками. Питер де Хох (1629-1684). Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох.

Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Вот что пишет в своей книге, посвященной картине де Хоха «Женщина готовит мальчику бутерброд», Вэйн Фрэнис (Wayne Franits): «Самая ранняя стадия отношений мать-ребенок, описанная в семейной литературе того времени и представленная голландскими художниками, состоит в том, что женщины кормят грудью своих младенцев. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. В щель заглядывал человек, одетый в красно-черный костюм шута. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени.

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. В обстановке царит благополучие и чистота.

Описание картины «Хозяйка и служанка». Мягкой губкой вымыл налитое молочно-белое тело – в неволе она не похудела. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.

«Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Но в начале 1660-х годов были полтора-два года, когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.

Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий.

На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея.

Хох Питер. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты.

Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.

Питер де Хох (Pieter de Hooch). Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.

Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Маша еще ниже склонилась с лупой над миниатюрой. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Большей гармонии между этими элементами мы не встретим ни у одного из голландских художников.

Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Андрей чертыхнулся. Но передумал.

С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Родился в 1629 году в Роттердаме. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох.

Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Автор: Хох Питер де 1629-после 1684. В раннем возрасте стал увлекаться живописью. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи.

Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Работу отличают цельность и ценность деталей. Но это мало что меняет. Рынок, видимо, недалеко.

Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Хох, Питер де. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.

Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. В работах мастера нет торжества материального мира. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Или ревнивый взгляд, что позволит вытащить на свет, как гнилой зуб, какую-нибудь старую историю.

В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Картина относится ко времени полного расцвета таланта художника. Рассудок его начал мутиться.

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Могла, конечно, сбросить вес от стресса – и это стало бы проблемой. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Рассудок его начал мутиться. Pieter. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Из троих, оставшихся в живых, кто-то мог знать про Бакрина.

Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Работал в Делфте и Амстердаме. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Около 1660.

Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве.

Приметы времени, возможно, какой-то взгляд между членами компании. Описание этой работы пока отсутствует. Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось.

И, как все художники, – чуть-чуть городской сумасшедший. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха.

Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675). Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Процесс был не из легких – натаскать горячей воды, потом отвязать ее (после снотворного она была совсем слаба), отвести и уложить в ванну.

Питер де Хох не только принадлежит к блестящей плеяде жанровых живописцев Голландии второй половины XVII века, но и является именно тем мастером, который глубже всех постиг сущность домашней жизни голландского бюргера, ее неторопливый, размеренный, упорядоченный характер и тот уют семейного очага, который создает опрятная, домовитая хозяйка, жена и мать. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Что касается изданных в те времена книг по домоводству, тот же автор выделяет книгу Иакова Кэтса (Jacob Cats) «Брак», впервые опубликованную в 1625 году. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение.

В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика.

Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Что он надеялся отыскать.

Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов.

«Бред какой-то. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде.

Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу.

Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Последние годы жизни Хоха сложились трагично.

Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Нет, ничего. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. И рассчитывать, кроме как на себя, ей не на кого. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.

Есть несколько моментов, отличающих эту книгу от всех остальных сочинений такого рода: ее тираж составил в конечном счете около 50 000 экземпляров в ней было 6 глав, каждая по состоянию женщины – «Девичество», «Нежная дружба», «Невеста», «Домохозяйка», «Мать» и «Вдова» она была написана стихами. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Женщина, передающая деньги служанке. Шут же будто вынюхивал что-то на заднем дворе буржуазного дома. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Зачем.

Но, пока еще, эти детали выглядят органично, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой жизни. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.