Демидов Левицкий

Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии. В своей картине Левицкий используя позу Демидова, его одеяние предельно возможную для парадного портрета выразительность лица (в котором – насмешка и величие, мудрость и грусть), набор предметов-аллегорий составляет развернутое повествование о яркой, неоднозначной личности. Д. левицкий обладал даром увидеть и передать на полотне особенности духовного мира и физического облика любого человека, будь то известный богач Демидов или воспитанница Смольного института благородных девиц.

Многое, конечно, было и абсурдным в этом воспитании (за все время обучения их не отпускали домой, они редко могли видеться с родными и лишь в присутствии воспитательницы их представления были далеки от реальной жизни, недаром ходил анекдот о "смольнянках", спрашивающих, на каком дереве растут булки). Взгляд его спокоен и в то же время простодушен. Художник спешит.

В некоторых портретах модели помещены на нейтральном фоне ("Ржевская и Давыдова", "Алымова"), другие – на фоне театрального задника, условного театрального пейзажа изображающего парковую природу. В ряду камерных портретов 1770-х гг. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя.

  1. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  2. Портрет Демидова кисти художника Левицкого
  3. Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  4. Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  5. Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
  6. Картины – Третьяковская галерея – фото
  7. Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  8. Дмитрий Григорьевич Левицкий Дмитрий Григорьевич Левицкий – мастер

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Портрет Дьяковой – как бы продолжение развития образов "смольнянок".

Но, в первую очередь, он был большой чудак. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.

  1. Дмитрий Левицкий, Портрет Демидова
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»

Среди портретов 1780-х гг. Изображаемый появлялся перед зрителями в самом торжественном виде, а обстановка и атрибуты, сопровождавшие его, красноречиво свидетельствовали о значимости его особы и его деяний. Все портреты этой серии находятся в государственном русском музее (Петербург). Чем же покорил этот портрет современников. Судьба Левицкого не была иной.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Феодосия Степановна Ржевская (1760-1795) была дочерью генерал-поручика С. М. Ржевского и С. Н. Ржевской, урожденной баронессы Строгановой. черты образного строя. Потом забрался на него и велел возить по комнате. Нестор Кукольник призывал спасать забытые и полузабытые имена русских художников XVIII в. Левицкому, правда и в XIX в. повезло более других именитых современников: на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 г. было представлено пять его портретов ("Екатерина-законодательница", портрет старика-священника и три портрета "смольнянок"), вызвавших отклик в Европе, а первый серьезный отечественный исследователь искусства XVIII в. П. Н.

Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. В его камерных портретах заметно берет верх трезвое, объективное отношение к модели. 1780-х, Нижегородский художественный музей). Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы.

После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева. Он воплощает уже совсем новый тип живописца, с другим художественным мировоззрением. П. А. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.

Он сотнями продавал крепостных крестьян. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Некрасивое, но умное лицо Демидова и вся его фигура написаны без многозначительности и преуменьшения возраста (ему было 63 года). широкой и толстой губой, по которой. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.

Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. ВглядимсяОвал.

Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Они (а это были в основном совсем не богатые дети среднего и мелкопоместного дворянства) приглашались во дворец или в дом попечителя института Бецкого. При Елизавете Петровне отличился тем, что сочинял ядовитые сатиры на высших особ двора. СПб., 1864).

Левицкий же создал целую живописную поэму юности, "оду радости" юных. Другим его учителем был А. П.

Они необходимы – и как фон и как деталь, многое объясняющие в жизни Прокофия Акинфиевича. Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Сказав о Демидове дурное, не премину сказать и хорошее. Но эти приметы возраста не лишают лицо значительности и достоинства. С началом нового столетия первенствующую роль предстояло сыграть уже другим мастерам.

Закончил его художник в 1773 году. Видно, что она позирует художнику.

Подлинная значимость образа выражена не присутствием обязательных для парадного портрета атрибутов, а трактовкой самой внешности Кокоринова. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Некрасивое толстогубое лицо (сколькими сетованиями на свою наружность из-за которой его называли "губаном", "разиней" и пр., полны благоуханные его мемуары "Капище моего сердца". ) отражает те черты, которыми Долгорукий определил самого себя: "По наружности я был чист, румян, но дурен лицом и обезображен от природы. Здесь на помощь художнику не приходят ни танец, ни пастораль, ни арфа, ни даже книга.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке.

Мешки иод глазами, старческие складки шеи – ничто не укрылось от мастера, твердо усвоившего уроки своего учителя Антропова быть трезво объективным. Родной брат Никита (тот самый, что перед Бироном холопствовал) пощады к людям не ведал и хотя он известен у нас перепиской с Вольтером, но людские страдания были для него пустым звуком.

Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Еще одной составной частью образа было господствующее общественное мнение о личности и ее особенностях. Но это большое однотонное пятно (особенно в портретах Молчановой и Алымовой) полно тончайшей игры оттенков и света. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. В 1766–1768 гг. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Александр Филиппович Кокоринов (1726-1772) – известный русский архитектор.

Известна и вторая его страсть – любовь к народному фольклору, а это занятие в те времена было не таким уж безобидным, как вы думаете. Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле. С. 105). Снова глянем на его портрет кисти Левицкого, писанный по случаю – в ознаменование того, что на деньги Демидова в столице был построен родильный дом, по тем временам чудо редкостное.

Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду. Но, спросят меня, при чем на портрете сад и почему здесь лейка. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Отставка его была тут же принята и он тоже вышел "без достойного вознаграждения".

Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти.

Н. Хованская и Е. Н. Хрущова), музицирующими (Г. Великолепная обстановка, роскошная одежда свидетельствуют о том значительном положении, которое занимает Кокоринов. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Но не только своими щедрыми подношениями прославился герой портрета.

О московских чудачествах Демидова ходили легенды. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью.

Настасья Михайловна Давыдова (1764. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Именно такой изображена на портрете Мария Алексеевна Дьякова (1778, ГТГ на обороте холста по-французски выраженное графом Сегюром восхищение моделью), будущая жена архитектора Н. А. Львова, к кругу которого принадлежал художник. он участвует в создании иконостаса двух московских храмов, также связанных с Екатериной, – церкви Кира и Иоанна на Солянке (в праздник этих святых произошел переворот 1762 г. ) и церкви великомученицы Екатерины на Большой Ордынке (святой патронессы императрицы). Возможно интимность, которая привлекала Дидро в миниатюре Гарана, нравилась ему и у Левицкого (хотя документальных свидетельств оценки самого философа мы не имеем кроме того, портрет не был им увезен в Париж, как считалось ранее, а согласно новым исследованиям, попал в Женеву много позже, в XIX в. ).

Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Этот портрет – развернутая просветительская программа. На его заводах беспощадно угнетали рабочих. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов.

В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Заставил всю прислугу их надеть. Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Чарующей красотой веет от этого портрета, начиная от лица, в котором соединены ум, простота, даже простодушие и мечтательность, со скептической усмешкой, со следами усталости, разочарования и тяжелого душевного раскола, до виртуозно написанной одежды. А со спесивыми улаживаюсь всякими пристойными неправдами.

Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Певица изображена в костюме поселянки.

На демидовский выезд сбегались смотреть толпы. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие.

Его поза обычна для парадного портрета, но одет он в шлафрок, на голове колпак, опирается на лейку, весь его облик не соответствует традиционной схеме репрезентативного портрета, а главное, ей не соответствует выражение лица: на нем нет ни светской стертости, ни барского самодовольства, ни сословной горделивости. Гармоническое соотношение прелестного внешнего облика и таящегося за ним по-юношески чистого духовного мира, полного нераскрытых и нерастраченных сил, составляет истинное обаяние образа Дьяковой. Четкость пластических объемов, определенность линейных контуров, большую гладкость живописи по сравнению с абсолютно иными принципами живописи Рокотова мы видим и в портрете Ивана Ларионовича Воронцова (правда, рокотовский портрет не окончен, но мы уже ощущаем неопределенность состояния модели, ее задумчивость, мечтательность). Но это была первая попытка решить "женский вопрос" на русской почве – дело, несомненно, заслуживающее внимания.

Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. У меня лицо, которое обманывает художника». Не жалел денег ни на Воспитательный дом, ни на Московский университет, ни на коммерческое училище – первое в России.

В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Либо, как в портрете старика-священника, они вызывают щемящую жалость и нежность (потому и допускают исследователи мысль, что это изображение отца художника, хотя тот умер за 10 лет до времени создания портрета). Левицкий оказался одним из первых портретистов, которые увидели в ребенке не только чисто физические возрастные признаки, но и уловил особенности подвижной и переменчивой детской психики, сквозящие за взрослой манерой вести себя на людях.

Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен.

Модель в них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, необычности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на действительные или мнимые заслуги и добродетели особы, которую мы видим перед собой. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. Хоша план видит, да как баран головой трясет.

Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Такой портрет называют парадным. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона.

Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. имеется один, стоящий несколько особняком и называемый по-разному: портретом священника или портретом Г. К. Левицкого, отца художника (1779, ГТГ). В 1790-е гг.

Изменилась цветовая гамма. Эффектный жест руки, обращенный. По многим внешним признакам это большой парадный портрет в рост, с традиционными колоннадами и драпировками. Левицкий был одним из тех немногих (если не единственным) живописцев XVIII в., о ком заговорили еще при жизни (правда, в основном иностранцы: путешественники Иоганн Бернулли III и граф Фортиа де Пиль историк искусства Фиорилло) из соотечественников – поэты К. Н. Батюшков и М. Н. Муравьев, коллекционер Павел Свиньин. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.

В центре портрета – фигура старшей воспитанницы (Давыдовой). Петров назвал его "великим художником". Он был знаменит своими чудачествами.

Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств.

Странный получился портрет. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Вышла замуж за князя М. Н. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял. Несомненно, не без влияния и ведома Антропова Левицкий уезжает за учителем в Петербург, где и числится в его учениках до 1764 г. С конца 1750-х гг. Изображение Левицкого часто сравнивают в науке с рембрандтовскими "стариками" и по энергичной светотеневой лепке и по образу.

Тогда они тайно обвенчались. Первая попытка определить художника "во времени и пространстве" предпринимается в работах "История русского искусства XVIII века" Н. Н. Коваленской (1940) и "История русского искусства XVIII века" Г. В. Жидкова (1951). Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.

Демидова. Только в 1964 г. Например, портрет П. А.

Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. ГРМ). Пора. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления.

Валлен-Деламотом. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне».

В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Из серии «Смолянок» предоставляем Вашему вниманию портрет Ф. Ржевской и Н. Давыдовой. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.

Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. А еще Демидов самозабвенно занимался благотворительностью.

И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ).

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. Как в волшебное зеркало глядим в полотно.

Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Своей открытостью образ Долгорукого как бы продолжает образы "смольнянок", душевной тонкостью, умом – портреты Дьяковой и молодого Львова (к кружку которого Долгорукий, кстати, был близок в силу литературных интересов). Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Москва покатывалась со смеху.

А как одета была его челядь – во сне не приснится. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки.

Через 20 лет, уступая настойчивым просьбам друзей, он вошел в художественный совет Академии (1807), но к службе в ней уже не вернулся. Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. В конце концов ее настойчивость победила.

Левицкий не льстит напропалую, как Лампи, не преображает таинственностью, как Рокотов, не прикрывает одолженной чувствительностью, как Боровиковский, – он зорок, но тактичен, умен, но сдержан, насмешлив, но не вызывающ, он говорит истину с улыбкой и это определение он мог бы применить к себе со много большим правом, чем риторический Державин" (Эфрос А. М. Два века русского искусства. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Особо любил ботанику. Но на холсте явно присутствует пародия на парадные портреты.

Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Этот период (1771–1787), когда проявились и прекрасные педагогические способности мастера, – как раз наиболее плодотворный и интенсивный этап его творческой жизни. Что сделал Демидов. П. А.

Примерно в эти же годы Левицкий выполнил почти миниатюрный портрет Николая Александровича Львова (конец 1770-х Москва, Литературный музей). Он знает, что внизу ее ждет карета. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ. Девочки разных возрастов изображены и просто позирующими (таков первый портрет самых маленьких – Н. М. Давыдовой и Ф. С. Ржевской художник словно нащупывает свой путь) и танцующими (Е. В 1780-е гг. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра.

Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Например, выезжал на потеху всему Замоскворечью в колымаге, запряженной цугом и выкрашенной в дикие цвета, с форейторами разного роста (от великана до карлика), обряженными так же фантастически или заключал немыслимые пари (кто пролежит на спине год, не вставая целый час не моргнет, пока ему "меж глаз будут тыкать" и пр. ). В его полуулыбке чувствуется некоторая усталость. Передавая фактуру различных материалов, художник словно наделяет их некой самоценностью: холодно сияет атлас платья, жестко топорщатся прекрасные кружева, живая плоть приобретает матовость слоновой кости, блеск глаз напоминает блеск прозрачных самоцветных камней. В ту пору Демидов пребывал в дистракции и дизеспере (как выражались тогда на смеси французского с нижегородским).

Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Прокофий Акинфьевич Демидов (1710-1788) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Он был основан как закрытое привилегированное учебное заведение, в котором девочек изолированных от влияния семей и других внешних воздействий, готовили к карьере в высшем свете. Живописная маэстрия усиливает сложность характеристики модели (Кокоринов после смерти Шувалова обострил до крайности отношения с Бецким, отсюда не подкрепленная документально версия о самоубийстве Кокоринова на чердаке здания Академии им же построенного во всяком случае, факт достоверный, что Бецкой запретил студентам идти на похороны Кокоринова).

на фарфоровые горшки с цветами. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Его московский дом был заполнен растениями. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4.

-. ) происходила из грузинского княжеского рода.

Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. «Этот портрет параден по своим задачам. Дама неопределенного возраста, одетая по моде конца 1790-х гг., представлена на фоне чуть намеченного пейзажа — подобный мотив распространился в портретной живописи этого времени.

Все детали картины – от гербария и лейки на столе до фасада здания – повествуют о его вкусах, увлечениях, характере изображённого персонажа. Левицкий – верный ученик Антропова, живописца, который прямо говорил, что не любит писать молодые лица (они кажутся ему кукольными) и предпочитает лица стариков, наделенных всеми приметами времени. Образ молодой женщины получился довольно жеманным, акцент сделан на чисто внешней стороне ситуации.

И. Алымова), с книгой в руках (Е. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Антропов – русский художник стиля барокко, один из первых в России художников, начавших писать светские портреты.

Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Перелом в его творчестве произошел в связи с заказанной ему императрицей Екатериной II портретной серии воспитанниц Смольного института благородных девиц в честь первого выпуска института. Ясность характеристики вполне соответствует реальному облику модели, решительной и энергичной, смело распорядившейся (как мы увидим ниже) своей судьбой.

Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Живопись сочная, материальная, плотная, на рентгенограмме видно множество правок.

Началась самая плодотворная полоса его творчества. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. В варьированной копии у Левицкого (конец 1780-х – нач. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. Скажу и далее о хорошем.

В 1773-1776 гг. На нем халат и ночной колпак. Но где взять снег для такой прогулки. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром.

Портрет был заказан Левицкому в связи с тем, что Сеземов пожертвовал двадцать тысяч рублей в пользу Московского Воспитательного дома. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781). Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.

Демидов получил в Гамбурге. Н. Давыдова (слева) – в форменном платье кофейного цвета (для воспитанниц младшего возраста). Между 1772 и 1776 гг.

Первые биографические сведения о нем принадлежат Якобу Штелину. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.

называли меня часто разиней. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Все его родичи отличались жестокостью, просто зверствовали, от них на уральских заводах стон стоял.

Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. За портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова (1769, ГРМ) Левицкий получил звание академика. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Оживленный взгляд направлен немного сверху вниз, на губах играет привычная любезная улыбка.

За одну из них — портрет архитектора А. Ф. Кокоринова — Левицкому присуждено звание академика. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Совершенством формы и высокой духовной наполненностью.

Ее определяет внутреннее убеждение изображенного человека в неоспоримости его личных достоинств. живое, постоянно меняющееся выражение его лица, удалось схватить только этим художникам. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». Не только лакеи, кучера, форейторы нацепили эту стеклянную невидаль. То же прославление жизни, то же восхищение молодым существом.

Волевое, рассудочное, рациональное начало составляло основу достоинств мужчины и было тесно граничит с представлениями о его моральном долге перед обществом. Левицкий родился на Украине, в семье священника и гравера, близкого к кругам Киевской духовной академии ("русской Сорбонны, которая блестяще расцвела в борьбе с католичеством, так остроумно пользуясь при этом опаснейшими орудиями противников – наукой и образованностью", – как писал А. Н. Бенуа в своей "Истории русской живописи в XIX веке") и Киево-Печерской типографии. Да, читатель, не спорю, Демидов был отчаянный самодур, но дураком никогда не был.

В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. И. Нелидова, Н. С. Борщова, А. П. Левшина), в пасторали (Е. Образование П. А.

А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Подчеркнуто неофициальный костюм Демидова говорит о его причастности к широкой общественной благотворительной деятельности, не зависящий от государства. Да и одет Демидов по-домашнему. Но с учениками загвоздка вышла. Тем же величественным жестом, что и Кокоринов, Демидов "указует" на горшок с цветами. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5. Но уже в 1840-е гг.

Левицкий же, как и Рокотов, – только портретист. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Но портрет вызывает неизменный интерес. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью.

И все в очках. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга). На их примере хорошо заметно, как внимательно подходи Левицкий к образному решению и в зависимости от индивидуальных качеств портретируемого. Стал тут миллионер думу думать. Гордо посаженная головка.

Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Когда же в Москве открывали университет, Демидов пожертвовал ему свои деньги – для неимущих, чтобы учились, в нужде постыдной не прозябая тогда же для бездомных студентов он подарил свой дом, дабы оне в тесноте не обучались. И. Молчанова).

Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. М., 1964).

/ В него с искусством ум Левицкого вложен". Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. То-то хохотала Москва. Такую "гармонию души и тела" и хочет передать художник.

Именно за это десятилетие он и "переписал" в основном весь петербургский свет. Об умении художника "воссоздавать людей" писал А. М. Эфрос. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. Ее отец, генерал-майор М. М. Давыдов, был губернатором в Тамбове. Благородный овал лица.

В 1771 г. Иван Иванович Бецкий – президент Академии художеств – заказал Дмитрию Левицкому портрет Демидова для портретной галереи опекунов Воспитательного дома.

В её взгляде чувствуется восхищение. Этот человек имел репутацию чудака, благотворителя и любителя садоводства и был явно неординарной личностью в своей среде.

В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. Левицкий создает серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц – "смольнянок" (семь портретов, все – ГРМ). Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. — неизвестно.

Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых». Портрет прост и не содержит усложняющих композицию предметов и аксессуаров. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ).

Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5. "Угнетенный тьмою академических пустяков, ни в одной академии не касающихся профессора", как писал Фальконе, ушел из жизни А. П. Лосенко. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу.

На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. Зимой 1773/74 г. в Петербург приехал приглашенный императрицей и обласканный ею Дени Дидро. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками.

Смысл создания подобных произведений их содержание сводится главным образом к показу портретируемого как персоны значительной, представителя высшего привилегированного сословия, обладателя высоких чинов и званий. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. М. Долгорукий" (1782, Киевский музей русского искусства), написанный в год, когда простого армейского прапорщика перевели в гвардейский Семеновский полк, в мундире которого модель и запечатлена на холсте.

есть большие творческие удачи художника. Возможно, отец и был первым учителем Левицкого. Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Демидов подумал и велел встать чиновнику на четвереньки. На портрете Дени Дидро (1773–1774 Музей искусства и истории, Женева) изображен в домашнем одеянии кирпично-красного тона, без парика, с лицом немолодым и усталым. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг.

Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Время наибольшей славы Левицкого приходится на 1780-е гг. Центральным является портрет П. С. Борщовой, танцующей в черном бархатном платье на террасе регулярного сада.

«У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг.

В схеме репрезентативного портрета решен Левицким и другой образ – Прокофия Акинфиевича Демидова (1773, ГТГ). Обстановка, фон, одежда, аксессуары – всё показано для характеристики героя портрета. За сие богоугодное дело и попал Прокофий Акинфиевич на полотно модного художника. Большинство искусствоведов предполагает, что центральным пятном был портрет Левшиной (любимицы императрицы), с одной стороны от него располагались портреты Ржевской и Давыдовой, Нелидовой, Хованской и Хрущевой, по другую сторону – портреты Борщевой, Молчановой, Алымовой.

Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Цветом лепится объем, подчеркивается трехмерность, вещественность. Поза его торжественна и величава. Старческие лица у него – "нечто исчерпанное, как обесцвеченная и почти изжившая себя материя" (слова О. С. Евангуловой и А. А. Карева о портрете Васильевой). Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Его отец был известным художником-гравёром, он и стал первым учителем сына Дмитрия.

Еще бы. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Левицкий стар, болен и катастрофически теряет зрение.

Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Но это и шаг на пути углубления характеристики. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. В конце 1920-х и в 1930-е гг. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей.

Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Одни из них покоряют образом пленительной юности, как "И. Из биографии художника Дмитрий Григорьевич Левицкий родился в 1735 г. в Киеве в семье священника.

Было оно учреждено в 1772 г. в Москве на его деньги.

Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) происходил из семьи крупнейшего уральского горнозаводчика А. Н.

В 1785 г. им написан серьезный трактат «Об уходе за пчелами». А когда появилась мода на очки, Демидов и тут отличился. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Высокая напудренная прическа.

Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Известно, что аллегорическую программу портрета разработал друг Левицкого, литератор и архитектор Н. А. Львов.

— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Чем-то неуловимо похожими между собой становятся на портретах жизнерадостная, беспорядочная барыня Е. А. Бакунина (1782, ГТГ) и по-немецки чопорная и сдержанная Доротея Шмидт (нач. преобладают различные варианты парадных портретов. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Справа изображена в голубом форменном платье (для воспитанниц второго возраста) Ф. Ржевская.

Демидова. Бьют часы. Он покидает Петербург ради Москвы лишь дважды. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).