Федотов Павел Завтрак Аристократа

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина.

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Богомольный муж, отправляясь к. Пелагее Агафоновне, уверяет жену, что идет к обедне. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Большую роль играет мимика каждого из действующих лиц. Правда, успехи графического мастерства а можно продемонстрировать на других произведениях конца 40-х годов (о них будет сказано позже), выполненные с натуры. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату.

В свое время Павлу Третьякову, основателю музея, удалось собрать некоторые редкие графические работы раннего периода творчества Федотова. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому.

Действие намеренно «свертывается» или вообще заменяется демонстрацией каких-то персонажей, которые противопоставлены друг другу или сопоставлены друг с другом. Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». П. Федотов. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах.

Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). врасплох. ». П. Начинается новое расхождение между назидательной целью произведения, его изобличающей функцией, с одной стороны и его живописной самодостаточностью — с другой, что иногда истолковывается как некое раздвоение.

Родоначальник критического реализма в русской живописи, Павел Федотов выставляет напоказ человеческие слабости и недостатки, обнажая в своих полотнах темные стороны русских нравов. Засидевшихся до утра картежников жены никак не могут увести домой. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску.

Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Наличие «рампы» предполагает возможность лишь «любования издалека», несмотря на то что сами предметы располагаются недалеко от глаза зрителя. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Федотов.

Фотолента поста 
– «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Фотолента поста – «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Эти два цвета не только окрашивают отдельные предметы (количественно доминирующие в картине), но и создают основу интерьерной атмосферы. Тема брака, связанная с личной судьбой а, так и оставшегося «одиноким зевакой», проходит -через все творчество и воплощается в рисунках. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Если сделать коричневым герой сольется со шкафом. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина.

Художник словно собирал в этой серии все, что накопил в течение нескольких лет. Он делает рисунок и живописный эскиз на тему «», сопровождая этот сюжет стихотворным текстом: Прежде барыней была И примерною слыла. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Затем действие выносится на улицу, где квартальный не платит извозчику, ссылаясь на то, что забыл дома кошелек.

Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. В ней доминируют зеленые цвета, получившие еле заметные оттенки. Предполагалось перевести рисунки в гравюры (чем должен был заняться друг а Е. Е. Бернардский) и опубликовать в художественно-литературном листке или каким-либо другим способом. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство.

Описание картины 
«Завтрак аристократа»

Описание картины «Завтрак аристократа»

Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». П. Федотов. Синие, варьируясь от голубого (ковер) до звонкого (абажур) или сине-серого в живописи халата аристократа, соседствуют с красным пятном шаровар. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Среди рисунков серии есть и такие, которые не включены в определенную сюжетную общность, а лишь дополняют «свод» воспроизводимых ситуаций и персонажей — кавалер и девушка, кокетничающие друг с другом за столом или сцены на балу, сопровождаемые диалогами гостей. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах.

Один комментарий 
к «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Один комментарий к «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ». Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.

Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Но самое прекрасное – статуя на шкафу. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

Именно в сюжетном составе, в выборе ситуаций заключается основной смысл нравственно-критической серии, хотя среди листов попадаются и первоклассные по мастерству произведения, такие как лист «Нет, не выставлю, не поймут. » (1848—1849). Она станет безликой и скучной. Следует заметить, что показанный на холсте персонаж был характерен для того времени, что не оставляет никаких сомнений по поводу актуальности сюжета, к которому обратился Федотов. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Речь идет не о той системе последовательного рассказа, к которой прибегал, например, Хогарт в «Модном браке». Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина.

Квартальный в лавке требует от «Тихоныча», чтобы тот к сложенным в корзине продуктам добавил бы еще и балычку. В рисунке «Муж-непоседа» жена сетует на то, что не вышла замуж за подагрика, который из-за болезни ног сидел бы дома. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.

«Завтрак аристократа», 
Федотов Павел Андреевич

«Завтрак аристократа», Федотов Павел Андреевич

до этого уже выступал в содружестве с Бернардским в «Иллюстрированном альманахе» со своими иллюстрациями к «Ползункову» Ф. М. Достоевского. Нередко выходит и за пределы домашних ситуаций. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя. В рынок с поваром ходила, Огурцы, грибы солила И огарки берегла.

Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Этот вопрос пока остается без ответа.

  1. Сообщество «Клуб интеллектуалов»
  2. Презентация на тему: Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа» 1849-1850, ГТГ
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Значение творчества Павла Федотова в русской живописи

Фактически здесь уже однофигурная композиция (если не считать руки входящего и фигуры пуделя). Все эти «чиновничьи» мотивы входят в круг ских интересов впервые, если не считать «Свежего кавалера», где чиновник изображен в домашней ситуации. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Как правило, рисунки представляют собой двух-трехфигурные композиции.

Но к старым сюжетам добавляются и новые. Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. Очень много отдано места в композиции стенам. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».

  1. что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова
  2. Павел Андреевич Федотов, страница 11 :: Артпоиск
  3. Художник Павел Андреевич Федотов картины
  4. Картины, описание картин — Федотов, Павел Андреевич

У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Главная проблема при такой большой поверхности зеленого – скука. Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине.

Сообщество «Клуб 
интеллектуалов»

В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. Общий колорит по сути холодный. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. И не потерять внимание зрителя.

До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад — одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». Новая картина — была передышкой перед чем-то иным, несравненно более высоким, что еще предстояло (он верил) осилить, но передышкой сладкой и, скорее всего, небесполезной. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Следы разгульной жизни молодой чиновник выдает своей жене за результаты воздействия климата («Климат виноват»). Павел Андреевич Федотов появился на свет 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве. берет других героев (они, правда, так же типичны, как и герои его картин) и «исследует» результаты их семейной жизни.

«» оказывается и в этом плане на пути к новому, но еще в некоторой отдаленности от него. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. И будет беспробудная скукота.

Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Здесь продолжается та линия, которая была начата еще сепиями, где в «Художнике, женившемся без приданого в надежде на свой талант» или в «» фигурировал сам. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Вместе с коричневыми эти зеленые составляют основу всего холста. Но дело не ограничивается театральностью игровой спецификой. Конечно, это еще не тот принцип активного взаимопроникновения цветов, какой будет в картине «» или «Игроках».

Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Родился в Москве 22 июня 1815 года. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Обратим внимание на то, как начинал свой путь в живописи с малофигурной композиции «», затем увеличивал количество действующих лиц, усложняя тем самым свою задачу и довел это количество до восьми в «». Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Но он не открыто, ярко синий, он написан через серый оттенок.

Его по праву называют основоположником такого жанра в изобразительном искусстве, как критический реализм. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. Картина «Завтрак аристократа» написана П. А. Федотовым в 1849-50 гг. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. вступающих в брак персонажей.

В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Он переносит зрителя в «присутствие», где чиновники или подрядчики берут взятки, начальники распекают подчиненных. Все так же внося разнообразие большой верхней части картины. Возникают и иные ситуации.

Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма. Работал он с удовольствием. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону.

Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. И все же имедно сценичность мешает зрителю войти в интерьерное пространство, как это он может сделать в последнем варианте «Вдовушки». Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Текст, сопровождающий рисунок, гласит: «Ах, папочка, как к тебе идет чепчик — правду мамочка говорит, что ты ужасная баба».

Специально по его заказу были написаны две картины. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. В «Завтраке аристократа» словно ищет выхода из намечающегося противоречия, но пока еще его не обретает.

Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Зелено-коричневые тона словно обволакивают все, что изображено в картине. Кроме живописных нововведений в картине, мы находим и некоторые другие.

Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Но путь к ним намечается в «Завтраке аристократа».

«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Для чего. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты.

Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Это уже вносит разнообразие над головой и более интересно обрабатывает пространство кадра. Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» — «кабинет аристократа». В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.

Не случайно и ее жанр критики определяют как групповой портрет, на котором художница нарисовала своих троих детей. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Фигуры как бы воспроизводят диалог.

Этриуже последствия «неравного брака». А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. Погуляла за границей Да в Париже пожила — Возвратилась львицей.

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Поздний упраздняет «рампу», отказывается от театральности, забывает о принципах лубка, которые коренным образом расходятся с новым — трагическим — мироощущением художника. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине.

Чтобы разбить зеленую скуку автор вводит красную-коричневую теплую мебель. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Ей начинает противопоставляться живописная специфика. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек.

Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Это — не истории с продолжением. Иногда в «ситуации брака» оказывается сам художник.

Скорее, воссоздается ситуация. В «Завтраке аристократа» мы наблюдаем «обратный ход». Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна.

Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. В них обычно нет развернутого действия наподобие того, какое было в «Сватовстве майора» или «Разборчивой невесте».

Живописные качества картины представляют самостоятельный интерес. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ».

Специально по его заказу были написаны две картины. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. К сожалению, аристократизм далеко не всегда сочетается с материальным богатством. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».

Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – абсолютно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Но если штаны красные, то по идее Халат можно сделать зеленым. Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста».

Они выявляют свой характер в реплике. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Картина Павла Федотова «Завтрак аристократа» написана в 1850 году под впечатлением от одного юмористического рассказа о растратившем свои сбережения светском молодом человеке. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно.

Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска.