Франс Хальс Цыганка

Результаты поиска по запросу: «Франс хальс цыганка»

Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. Георгия», 1639 все — Музей Ф. Халса, Харлем). Правая, освещенная светом играет румянцем.

стр. ) – выразительный тому пример. Чувство горечи, разочарования ощутимо в «Портрете мужчины в черной одежде» (ок. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку.

За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга. Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо.

9 картин с прелестными 
цыганками

9 картин с прелестными цыганками

Георгия», 1639)»4 Не желая покидать Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам. Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок.

Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. В портретах Хальса, написанных в 50-е и 60-е годы, углубленное мастерство характеристики сочетается с новым внутренним смыслом.

  1. Франс Хальс "Цыганка" рисовал Саша Бутусов
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Франс Хальс – великий портретист
  4. Описание картины Франса Хальса «Цыганка»
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). («Регенты госпиталя св. Обычно Хальс изображал модель так, что зритель оказывался с ней с глазу на глаз, в общении близком и непосредственном. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. Конечно, он не считал себя американцем, но ведь он приехал из Нью-Йорка.

Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю. Адриана», около 1623—27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера. Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей.

Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Круг сразу придает законченность портрету. Но для нас большой разницы в этом нет.

Чувство собственного достоинства соединяется в нем с безмерным честолюбием в его воле и упорстве есть что-то бесчеловечное, а патрицианская элегантность облика не в силах скрыть пресыщения и духовной опустошенности. Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). Для этого требуется переслать е-mail на адрес:. Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г.

Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 1642—50, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные.

Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет. В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. Многие путешественники того времени с удивлением отмечали, что даже бедняки стремятся украсить свое жилище хотя бы одной гравюрой в этом роде.

  1. Выдающийся голландский портретист Франс Халс
  2. Характеристика творчества Франса Халса
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Прогулка по Лувру (часть вторая)
  5. Напишите отзыв о статье Халс, Франс

Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Известность пришла к Халсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св. В 1620-х Халс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—1625, Музей западного и восточного искусства, Одесса).

Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. Во время его рождения не было мира на его родине. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков.

  1. Отрывок, характеризующий Халс, Франс
  2. Портрет молодого человека с перчаткой в руке (1650)
  3. Портрет Изабеллы Койманс (1689)
  4. «Голова мальчика в берете» (1640)

Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи.

Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Проводить великого живописца в последний путь пришли всего лишь несколько человек. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок.

Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы.

Франс Хальс "Цыганка" 
рисовал Саша Бутусов

Учителем Хальса был художник Карел ван Мандер, мастер исторической живописи. Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. «Цыганка» была написана примерно в 1628-30 году (дерево, масло). Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св.

Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. В Голландии существовал и указ, который запрещал женщинам носить платье, которое обнажает тело. Репутация Хальса тоже была небезупречной. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650—52, Эрмитаж, Ленинград «В. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов.

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Композиция стала спокойной и строгой. Сама живописная манера получила особое содержательное значение. Он может быть самодовольным, самоуверенным и ограниченным, но ему почти неизменно присущи энергия, крепкая жизненная хватка, удаль и жизнелюбие. На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом роммель-пот.

В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это».

Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры. Наконец, считалось, что каждый человек обязан уметь трудиться так, чтобы обеспечивать себя и свою семью. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Вслед за матерью умер и второй сын Хальсов имени которого мы не знаем.

Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба. Ранней манере Х. («Банкет офицеров стрелковой роты св. Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. В 1610 г. Халс становится самостоятельным мастером и членом гильдии св. Художник отражает момент, живое мгновение жизни.

Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Точно и умело рассчитаны все движения кисти. Но потом его начинают забывать. Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера.

Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Георгия» (1616), написанной в теплых тонах, характерными тяжелыми плотными мазками. Этим достигнуто создание законченного образа. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого Улыбающегося кавалера.

Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. Работа находится в частной коллекции в Лондоне. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели.

Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. Халс много работает в жанре группового портрета. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им.

Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок. Особенно это утверждение относится к данному портрету. Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике. В портретах 1620—30-х гг. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню.

предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. В 1620-х гг. Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист.

Лаконична цветовая гамма с преобладанием черных, белых и серых тонов. В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником. Перед нами кочевница избежавшая травли вчера, а завтра ее может не миновать чаша сия. В этот же период Х. радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св.

Учился у К. ван Мандера (1600—03). Члены этого клуба собирались, читали друг другу стихи, ставили любительские спектакли. По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума.

Нищета брала за горло. Картины почти не заказывают. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым».

Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка. В 1620-х гг. 49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2.

предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. илл. Гитары ускоряют темп и возгласы: «Хэй.

Сын фламандского ткача, Х. с раннего детства жил в Харлеме, в 1616 посетил Антверпен. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею.

Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету – «Веселый собутыльник», «Мулат», «Улыбающийся офицер».

Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. Например, богатый харлемский бюргер Исаак Масса (чей портрет кисти Хальса ныне столь известен) крестил дочь Хальсов Андриантье. Изменяется и колористический строй его живописи. На вкус Люстига, если уж эта мужеподобная «дева» и оказывалась великой, то никак не в писательстве, а в объемах ибо была грузна и неподъемна, как глыба гранита. «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе.

Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. В осанке мужчины читаются холодная властность и высокомерное презрение ко всем.

Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера. 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты. В конце 1620-х годов складывается зрелое мастерство художника Франса Халса.

Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. c 30 апреля по 18 июля 2013 МоскваВыставка одной картины. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству.

Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея). Георгия (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий. Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г.

Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично.

Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого Улыбающегося кавалера. Луки (Sint-Lucasgilde). Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту.

Он находится в частной коллекции. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного. Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно.

Приехав в Харлем, учился (ок. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. На губах играет легкая улыбка.

В настоящее время картина находится в музее Лувр, Париж. Никакие пертурбации в жизни ему не грозят.

К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. 2. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса. Его поза естественна и непринужденна.

Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. «Групповой портрет стрелковой роты св. Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Уоллес).

Георгия», 1627, см. В самом деле, в архивах Харлема есть записи он некоем Франсе Хальсе, дебошире и пьянице, тиранившем жену и детей. ван Хейтхейзен», около 1625—36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все — около 1630). Похоронили ее очень скромно. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах.

Но о нем лично известно немного. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос.

Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. Жизнь Франса Хальса не менее красочна, чем его живопись. В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача.

Каждый одинок, каждый существует сам по себе. Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Ею «разорван» плоский холст. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. В 1620-х Халс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—1625, Музей западного и восточного искусства, Одесса).

Она резко отличается от других представителей своего народа. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Чувство собственного достоинства соединяется в нем с безмерным честолюбием. В ней он и умирает. Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное.

Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников.

1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). 1621, Государственный музей, Амстердам). Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Он изобразил и цыганский танец.

Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В июне 1615 года Анетье умерла родами. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков. Она резко отличается от других представителей своего народа. В Голландии работало множество живописцев. Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним.

Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме). Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения.

1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел.

Его Кормилица с ребенком, 1619-20 (на след. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. 2. Оно им схвачено и перенесено на полотно.

А еще через год он женится. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса кавалера.

Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок. У них было одиннадцать детей. Адриана (1627 и 1633) и св. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов.

Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Георгия», 1616, см. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени. Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей.

Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Но в этом мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа «Цыганка», «Малле Бабе».

Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В. Художник любил эмоциональные состояния, полные динамики. Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). Луки.

О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620–1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом. Полны тщеславия холодные и опустошенные, властолюбивые и чванливые, сидящие за столом старухи попечительницы с группового «Портрета регентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса).

Георгия» (1616), написанной в теплых тонах, характерными тяжелыми плотными мазками. А. и И. Остаде, Я. Стен и др.

Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах. Правда, роль народной милиции была вполне декоративной – роты служили скорее клубом для зажиточных горожан. Настали переломные моменты в живописи Хальса. Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. К известным портретам художника относятся такие, как: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Мулат», «Мальчик-рыбак» и другие.

За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.

Георгия (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—25, Музей западного и восточного искусства, Одесса).

В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Художник провел за мольбертом более полувека. Мастер с 1610.