Илья Репин Стрекоза

Илья Репин Стрекоза жизнерадостный портрет дочери художника. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, поэтому Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке. На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина.

Описание картины ильи ефимовича репина стрекоза

Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Описание картины. Туда еще надо суметь забраться. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Но это не насекомое, как может показаться исходя из названия. Общение с прежними друзьями было только заочным. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками.

Портрет Веры Репиной – дочери художника. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». В наследии Ильи Ефимовича Репина портрет занимает видное место. Верочка была любимицей отца и выделялась среди других детей, которых в семье было четверо, живостью характера и задатками театрального таланта. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243.

Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Она сидит на перекладине и, кажется, весело подергивает ногами. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета.

Может быть, важнее всего характер девочки. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. Может быть, важнее всего характер девочки. Описание этой работы пока отсутствует. Света, рефлексы от неба и земли и оттенки в окраске самого платья соединены в единую живописную гамму, связанную с основным голубым цветом неба.

Большая подборка 
прикольного видео 
и коллекций мультфильмов

Большая подборка прикольного видео и коллекций мультфильмов с

создания и краткий искусствоведческий анализ картины Репина И. Е. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. нужно описание позы девочки и её хорактер. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125.

Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Портрет Веры Ильиничны Репиной Название: Стрекоза. Веру Репину.

  1. Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс
  2. Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс
  3. Репродукция картины "Стрекоза (Портрет дочери художника) (Илья Ефимович Репин)"
  4. Сочинение по картине Репина "Стрекоза"

В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. По дате на картине можно определить, что здесь ей 12 лет (родилась в 1872 году). Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее манерам. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю.

Известно, что одним из. Впечатление от картины светлое. 1884 девочка. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств.

Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Его портреты. mw-parser-output. Это портрет старшей дочери художника Верочки, названной так в честь жены. В произведении Ильи Ефимовича Репина Бурлаки на Волге будто вся Русь.

В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Ее взор радостен, девочка улыбается. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. И, наконец, переход к фиолетовым и голубым (связь с небом), прерванным местами более темными и менее желтыми охрами (вариации окраски пестрой ткани).

Но она сидит уверенно, ей уютно. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. Стрекоза. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. ts-comment-commentedText:not (.

  • Описание картины Репина «Стрекоза»
  • Сочинение по картине Репина Стрекоза
  • Сочинение по картине Репина «Стрекоза», 6 класс
  • Илья Репин Стрекоза Описание картины

Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда».

В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. Описание картины «Стрекоза.

  • Описание картины Репина Стрекоза
  • Описание настроения картины Стрекоза
  • Сочинение описание картины Стрекоза Репина
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Ильи Репина «Стрекоза»

mw-parser-output. «Стрекоза». Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126.

В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Картина Репина Стрекоза раскрывает зрителю обилие задорной детской жизненности. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.

В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Кажется, что героиня порхает в воздухе.

Сочинение по картине 
Стрекоза Репина 
6 класс

В середине 1980-х годов Репин. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. 1884. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Третьяков»109. Послушная и робкая девочка.

и сейчас находится в Государственной Третьяковской. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Дети имея озорной характер, весело играли на природе и Репин заметил, как его дочь Верочка сидит на перекладине и качает ножками, как стрекоза, сидящая на стебельке травы. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам". Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225.

Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. На картине мы видим маленькую девочку. Стрекоза (описание и история создания).

В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Картина Репина: Стрекоза. Привлекает непосредственность и естественность образа девочки, в ней видно и кокетство и природное обаяние. Может быть, это паинька.

Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». печать на холсте, бумаге. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Арт галерея: шедевры живописи и картины мира.

Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. Холст, масло 111 х 84, 4. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890).

Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Может быть, это паинька. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253.

Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Наверное девочка гуляла в поле. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ.

У нее очень загорелое лицо и руки. Стрекоза. Илья Ефимович Репин картины с описанием. Илья Репин.

Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. В картине «Стрекоза» Илья Репин изобразил свою дочь Веру. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств.

Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Портрет Веры Репиной дочери художника. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Портрет В. И. Репиной, дочери художника».

Русский художник Илья Ефимович Репин Стрекоза. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.

На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25.

Репин Илья Ефимович (1844–1930), русский художник. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. Стрекоза. Портрет Веры Ильиничны Репиной Название.

Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Портреты старшей дочери Веры «Стрекоза», «Осенний букет» и дочери Нади. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.

Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Разумеется и шляпа и лицо и кисти рук и чулки – целиком в гамме. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична.

В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Картины Ильи Ефимовича Репина. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками.

О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. В семье периодически возникали проблемы с деньгами и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху7. Стрекоза. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Илья Ефимович Репин (24 июля 1844, Чугуев, Российская империя 29. Создается впечатление, что девочка – настоящая проказница и озорница. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Репин, Илья Ефимович: (05. 08. 1844, Чугуев, Харьковская губерния 29. 09.

Илья Ефимович Репин – выдающийся мастер портрета. Репин дважды подавал прошения об отставке. Собрание репродукций картин Ильи Ефимовича Репина. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247.

В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Америка—Франция—Россия.

Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. Для оценки состояния усадьбы и систематизации экспонатов в Пенаты прибыли представители Академии художеств СССР— искусствовед Иосиф Анатольевич Бродский и художник Шая Ноевич Меламуд234. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. работ великого русского художника Ильи Ефимовича Репина.

По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Стрекоза. Л. Н. Толстого». Репин Илья Ефимович.

Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. Чувствуется ее задорность и непосредственность. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику.

Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Оно зеленовато-желтое.

Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Картина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план.

Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. В таком удобно прятаться в траве. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».

Сочинения по картинам. Холст, масло, 111 84 см. М. Бунакову. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Её взгляд серьезен и непреклонен. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899).

Композиция. На портрете изображена дочь. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости.

Гамма развивается, образуя такой ряд: слева (световая сторона) – светлые сине-зеленые, оливковые мазки, у самого края – блик солнечного света, затем – более холодные ослабленные света и фиолетовая тень в складке (фиолетовое в большом пятне появится на теневой стороне), дальше – розоватый свет с желто-оливковыми мазками, еще дальше – в тени складок – голубое, переходящее в зеленоватое с охристыми и коричневыми мазками и опять пятно розовато-желтого цвета. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. Галерея картин и рисунков художника – Стрекоза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко.

Но она сидит уверенно, ей уютно. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Никакие темные краски не омрачают образ, не делают его грустным. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. Портрет Веры Репиной, дочери художника.

Прежде всего это касается двух его картин «Стрекоза» (1884) и. Творческое изложение текста-описания картины. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Media Илья Репин: биография и факты из жизни.

Репин сделал своих бурлаков подлинными героями картины, раскрыл их внутренний мир. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос».

Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Это портрет старшей дочери художника Верочки, названной так в честь жены. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). Палитра Репина становится светлее.

В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204.

Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Техника исполнения оригинала, Холст, масло. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252.

Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Картина Стрекоза написана И. Е. Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. См. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209.

Картина написана в 1884г. Возможно, оно появится позже. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104.

Портрет Веры Репиной, дочери художника. Илья Ефимович Репин: Стрекоза (Портрет дочери художника) 1884. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. Илья Репин. Её взгляд серьезен и непреклонен.

Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей. Но богатые переходы цвета везде ясны.

Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и абсолютной искренностью»150. По дате на картине можно определить, что здесь ей 12 лет (родилась в 1872 году). Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.

Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. 1930. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241.

Вот нижняя часть платья девочки. Почти каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Илья Репин Стрекоза жизнерадостный портрет дочери художника. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Картина Репина: Стрекоза.

Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, вот таким образом Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке. Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. Описание картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16.