Картина Богатырь На Распутье

Ода красоте, чистоте и любви во всей ее б. Еще одна замечательная книга для детей, от издательства Настя и Никита, которая посвящена русскому художнику Виктору Васнецову, автору знаменитых картин «Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке», «Витязь на распутье». Картина Васнецова «Богатырь» или «Витязь на распутье» почему-то всегда вызывает ассоциации не с Ильей Муромцем, но со Святогором ищущим, куда бы силу приложить.

История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова

Князь Святослав. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы.

Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Молитва ПересветаПавел Рыженко. Задумчивость видна и в склонившейся голове. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Он не знает, как ему быть.

Сочинение по картине 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Всё вызывает тревогу. Куда же богатырю теперь путь держать. Ошибка ли это. Вслед за хозяином свою голову опустил и белый скакун, словно и он принимает непростое решение. Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы.

Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Копье его также наклонено вниз. Как тут не остановиться и не задуматься. Алеша Попович.

Пермская государственная художественная галереяА. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Именно отец стал первым учителем рисования для Виктора Васнецова. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. В первых эскизах была изображена дорога.

Битва на Калке (дипломная работа)Павел Рыженко. Триптих «Солнце земли Русской». Фигура зрителя выглядела более монументальной. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. В центре полотна мы видим Илью Муромца – это самый мужественный и сильный богатырь на Руси.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

Начальное образование Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Может быть, они погибли в неравном бою. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Она висит на поясе, с правой стороны.

Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. карандашА. карандашА. Садко, богатый новгородский гость. На коне красивая широкая сбруя.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. В то время художник пребывал под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Но пройти её удастся далеко не каждому. Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. Зато в 1882 году был написан второй вариант другой картины «богатырского» цикла — «Витязь на распутье».

Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. В левой руке он держит длинное острое копьё.

Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Здесь никто не поддержит и нужно надеяться только на свои силы. Он остановился перед древним изъеденным временем камнем.

Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи.

На чужбине всегда нелегко. Как прямо ехати — живу не бывати.

Картина «Витязь 
на распутье» – Васнецов

Картина «Витязь на распутье» – Васнецов

карандашА. Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Его длинная лохматая грива свисает почти до земли.

П. Рябушкин. Нет пути ни прохожему, Ни проезжему, ни пролётному. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному».

Картина Васнецова 
Витязь на распутье

Картина Васнецова Витязь на распутье

Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Или их растерзали дикие звери. Победа ПересветаПавел Рыженко. Илья Муромец. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован.

Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Цикл работ, которые были созданы по сюжетам былин и русских сказок, оказались абсолютно новым словом и изобразительном искусстве. Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня. Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне. Это было сделано для большей выразительности — у витязя не должно быть другого выхода, чем тот, который указан на камне. Это явно дело не человеческих рук.

На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». В былые времена это делалось для того, чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, отражая нападение конных витязей. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью. Эскиз к серии рисунков «Русские былинные богатыри»бумага, акварельА. Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов.

Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Битва на КалкеПавел Рыженко. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. Поза коня также выражает задумчивость и сомнение. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Куликовская битваПавел Рыженко. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр.

В руке он держит копье. Васнецов создал множество удивительных работ. Богатырь. А. П. Рябушкин. Микула Селянинович 1895, Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», бумага, акварель, гр. И что же. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды.

Но куда же ехать, если не сюда. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Именно в принадлежавшем Мамонтовым имении Абрамцево в 1881-1882 годах Михаил Васильевич начинает работать над картиной «Богатыри». В том же году картина была куплена П. М. Третьяковым для уже переданного в дар Москве собрания, причем «Богатыри» стали последним крупным приобретением Павла Михайловича.

Тайны великих картин: 
«Богатыри»

Тайны великих картин: «Богатыри»

Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годА. Добрыня Никитич. " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики"). Художник не стремился к всеобщему признанию. Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.

Цвета картины только подчёркивают тревожное настроение, которое ощущается в самом сюжете произведения. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. У коня длинная грива и длинный хвост.

Описание картины 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

В композиции присутствовала дорога. Шесть лет спустя, в парижской мастерской В. Д. Поленова, Васнецов выполняет первый эскиз маслом к «Богатырям». А открывает этот богатырский цикл картина «Витязь на распутье», которую Васнецов писал на протяжении пятнадцати лет. От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Куда идти и какой делать выбор.

Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком. Андрей ОслябяПавел Рыженко. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Тема выбора, стоящего перед героем картины Васнецова, созвучна "Слову о полку Игореве". Зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником.

Сочинение По Картине 
Витязь На Распутье

Сочинение По Картине Витязь На Распутье

Что случилось с ними. Он хорошо вооружён копьём, булавой. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством.

Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Кажется, что он спит. Вольга Всеславьевич.

Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годБумага, гр. Но потом художник отказался от неё. Но противиться судьбе не может ни один из смертных. Картина «Витязь на распутье» — это одна из самых знаменитых работ художника.

картина васнецова 
витязь на распутье

картина васнецова витязь на распутье

Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Князь Святослав. Владимир Киреев. Для Васнецова былинная тема всегда имела огромное значение. 1898. Павел Рыженко. П. Рябушкин.

Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. Очень важно принять верное решение.

Сравнительный анализ 
двух вариантов

Сравнительный анализ двух вариантов

Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. карандашБогатырь 1893, бумага, акварель, гр.

П. Рябушкин. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову: «На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». Богатырь не боится встретить на пути врагов. Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю.

Василий Буслаев. Мрачный задний фон картины полностью соответствует общей атмосфере. Игорь сам определяет для себя проблему выбора. Первый вариант картины был завершён в 1877 году.

Сочинение описание 
по картине Витязь 
на распутье Васнецова

Сочинение описание по картине Витязь на распутье Васнецова 4, 5 класс

Сюжет «Витязя на распутье» был воспроизведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова. Камень олицетворяет жестокую и неотвратимую судьбу. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Имеется и мощная булава. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле.

Он стал одним из основоположников национально-романтического варианта русского модерна. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. В. М. Невская битва. Владимир Киреев.

Описание настроения 
картины Витязь на 
распутье

Описание настроения картины Витязь на распутье

Среди них наиболее известная — «Богатыри». Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. П. Рябушкин.

И тут никакая сила и решимость не смогут помочь. Витязь огорченно задумался. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Так были созданы картины «Богатырь» (1870), «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914).

Картина Васнецова 
На распутье, Краткое 
описание

Картина Васнецова На распутье, Краткое описание

Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны. И откроется широкая дорога. П. Рябушкин. Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, граф. карандашА.

Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам. Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам. У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета.

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс описание

«Задумалось» и припавшее острием к земле копье. У него мощные копыта. Чурила Пленкович – Богатырь заезжий. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет.

Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей. Вот вот таким образом так задумчив богатырь. Жена С. И. Мамонтова — Елизавета Григорьевна — писала из Абрамцева летом 1881 года: «Васнецов весь ушел в своих Богатырей, его видим только по вечерам, он очень усердно пишет».

Что же теперь придется делать витязю. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора.

Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Вопрос выбора в рамках человеческой жизни всегда очень и очень непрост. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. П. Рябушкин. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.

Также с левой стороны виден большой лук. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Павел Рыженко.

Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, акварель, гр. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.

Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Данная картина В. М. карандашИлья Муромец. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым.

Святогор. В центре произведения – Илья Муромец. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Вот таким образом старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.

Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии». Он восседает на могучем белом коне. карандаш, белила. Герой Куликовской битвы. Про неё ничего не говорит вещий камень.

Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному"). В 1871 году с карандашного рисунка «Богатырь» начинается цикл работ, венцом которого позднее станет картина «Богатыри». Путник, верно, очень долго ехал и устал. Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется.

В 1877 году Виктор Михайлович написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия. На камне можно разглядеть надпись, которая соответствует текстам былины. Если вперед, то что его там ждет. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Даже дом художника выглядел как деревянная изба. Историкобытовая тема очень привлекала художника. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей.

В 1882 года был создан окончательный вариант картины. Однако в то время картина не была закончена. Есть у него щит и колчан, полный стрел. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. На земле разбросаны кости.

Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. Их художник изобразил на переднем плане. Лишь в апреле 1898 года — спустя более двадцати лет после того, как были сделаны первые наброски, — в своей московской мастерской Виктор Михайлович завершил работу над «Богатырями».

П. Рябушкин. В центре композиции находится сам богатырь. Работа требовала от художника напряжения всех сил. карандашА. Можно выбрать любой путь. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины.

Критик Стасов высоко оценил картину. карандашМихаил Врубель. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. Васнецова стали считать «художником-сказочником». Значит, других дорог здесь нет. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами.

Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Местность здесь неприветливая, болотистая.

А. П. Рябушкин. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. И картина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной. П. Рябушкин.