Картина Девочка На Шаре Пабло Пикассо

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Каждый в этой картине может увидеть что-то свое.

О нем рассказывают курьезные истории. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Необходимость друг другу, так как работа бродячих циркачей опасна и нелегка, а получают они за нее гроши. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Тема картины востребована и продолжает поражать фантазию людей. В этом было его кредо, как художника. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом.

Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре. История возникновения картины хорошо известна. Причем их шансы равны. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Картину сопровождает «немногословная» цветовая гамма, которая нагнетает унылость и скуку, тем самым готовя зрителя к восприятию драмы. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В центре же – силач и хрупкая юная гимнастка, которая репетирует эквилибристический трюк. Примитивные идолы, статуэтки и маски, где обобщенная форма освобождалась от мельтешения деталей, воплощали в себе могучие силы природы, от которой первобытный человек не дистанцировал себя.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. «Девочка на шаре» была написана в период раннего творчества Пикассо, только через год после того, как он переехал в Париж.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Но автор не просто копирует жизнь.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы.

Эта картина, как сказка, в которую хочется верить, несмотря ни на какие глобальные сложности человеческого бытия. Картина «Девочка на шаре» стала шедевром живописи 20 века. Яркие ноты в общей композиции – это красный цветок, закрепеленый на волосах девочки и далекое пятно маленького ребенка, который вместе с мамой оказался случайным прохожим свидетелем всех событий на картине.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

В 1891 году отец Пикассо получает должность учителя рисования. Картина полна энергии и подвижности. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Но автор не просто копирует жизнь. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Эта картина стала ареной жизни, где встретились и соприкоснулись два разных мира. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Пикассо нарисовал и вернул ей листок с улыбкой: «Это будет стоить миллион долларов». Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Первый творческий взлет был спровоцирован долгой депрессией: в феврале 1901 г. в Мадриде Пикассо узнал о смерти своего близкого друга Карлоса Касагемаса. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Так, самоубийство его друга и коллеги Карлоса Касагемаса стало началом «голубого» периода. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Как говорил сам Пикассо: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Так она стала доступной для всеобщего созерцания в зале Музея искусств. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

И это несмотря на его угасшие надежды и ее самые смелые ожидания будущего. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Картина построена на основе контрастов. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.

Увлечение постепенно переросло в ремесло. Пикассо подружился с артистами труппы. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Движение показано на фоне спокойствия. Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине.

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Картина перестает быть глубокой философской притчей. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. И этот баланс очень важен. Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде. Участь семьи отдана на волю судьбы.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. В начале прошлого века среди художников большую популярность обретает жизнь и быт бродячих циркачей – именно этому посвящена эта картина. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.

Женщина удивилась: ведь он же потратил на этот шедевр каких-то 30 секунд. Однако Пикассо внес немного позитива, добавив оттенки розового и, конечно же, свой любимый «голубой» цвет в одежду атлета, гимнастки и женщины, что стоит вдалеке. На Монмартре, в обиталище бедняков и богемы испанец Пабло Пикассо чувствовал себя среди родственных душ. А на Монмартре часто отключали электричество.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Но поселившись в 1904 году в Париже, художник сумел разглядеть в жизни и другие чувства, поймать абсолютно другое настроение – так начинается новый период в его жизни и творчестве, так называемый «розовый». В отличие от привычного окружения артистов цирка – толпы зрителей, здесь лишь выжженная пустыня с двумя людьми и двумя животными. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

Совершается как бы таинственное распластование космоса. На полотне изображена репетиция уличной труппы. Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение.

Хранится она в Музее имени Пушкина города Москвы. «Девочка на шаре» ознаменовала начало «розового» периода в его творчестве, так как именно после нее полотна художника становятся более жизнеутверждающими, а негативные краски и мотивы остаются позади.

«Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Пикассо таким образом возвращается к жизни, он начинает замечать её многообразие и динамику. В 1907 году Пикассо впервые столкнулся с архаичным африканским искусством на этнографической выставке в музее Трокадеро.

Он один из немногих, кто сумел при жизни насладиться славой и разбогатеть. Многие авторы скульптур хотели воплотить шедевр живописи в камне или бронзе, другие в героях мультфильма и карикатурах. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Эта картина не является исключением. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Но это было после, а вначале маленький Пикассо брал уроки художественного мастерства у своего отца и уже в возрасте восьми лет написал свою первую серьезную работу «Пикадор», с которой не расставался на протяжении всей жизни.

Было подсчитано, что всего Пикассо создал около 20000 работ и набросков. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Несмотря на свой юный возраст (тогда ему исполнилось 14 лет), он по настоянию отца был допущен к сдаче экзаменов и, с блеском сдав их, незамедлительно принят в школу. Если мы вспомним, что Пикассо является основоположником кубизма (который отличается подчеркнутостью геометрических форм), то сразу же обратим внимание на еще один контраст – это шар и куб. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

В центре картины находятся две фигуры – девочка, которая балансирует на шаре и мужчина, который сидит напротив на кубе. И Пикассо выдал знаменитую фразу: «Я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд». Главная идея картины – конфликт форм. А на Монмартре часто отключали электричество. Эта картина не является исключением.

И его слова как нельзя лучше отображают весь его творческий путь и мировоззрение: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного.

Всего лишь цирковые реквизиты, но говорящие о многом. А в 1895-м Пабло поступает в школу изящных искусств.

А был ли мальчик: 
9 фактов о картине 
Пикассо «Девочка

А был ли мальчик: 9 фактов о картине Пикассо «Девочка на шаре»

Интересная история этой картины после написания. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. Искусство – это дань, благодарность и неутомимое желание остаться в памяти. Голубой период, пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера, несмотря на все еще звучащие ноты влияний.

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Пабло Пикассо признан одним из лучших художников последних двух веков. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.

Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Это Пикассо и его знаменитая картина «Девочка на шаре».

«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. «Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины. Пикассо — гениальный выразитель разложения.

.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»