Картина Грабаря Февральская Лазурь

Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» Автор: Казанцева Ольга Александровна, учитель русского языка. Я любуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией.

Чтобы написать сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь" сначала поинтересуйтесь, найдите информацию и прочитайте о художнике, может найдете информацию о том как писалась эта картина. По этой причине картина Грабаря Февральская лазурь обрела праздничные, сверкающие тона. Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема Сочинение-отзыв по картине Грабара Февральская лазурь. Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь».

На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Сочинение-повествование по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» для учащихся 4 класса, УМК Школа России. План «Февральская лазурь» – одна из лучших картин И. Э. Грабаря. В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь.

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. Грабаря «Февральская лазурь» развивает творческое воображение учащихся, умение «читать» картину, обогащает словарный запас, воспитывает любовь к отчизне, ее природе. «февральская лазурь» – это одна из лучших картин И. Э. Грабаря.

Прочитал статью с большим интересом, полезное описание картины художника И. Грабарь «Февральская лазурь». Великолепно описан характер и чувства передаваемые художником. Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет.

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Художественное видение Грабаря необычайно. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Небольшое сочинение по русскому по теме картины Февральская лазурь хотелось бы сразу начать с общего моего впечатления.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Однако Грабарь поступил иначе. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.

Это дерево всегда привлекало внимание художника. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Продолжаем сочинение "Описание картины «Февральская лазурь» ".

Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. В солнечном свете блестел снег. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение.

Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. «Февраль стоял изумительный. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.

На переднем плане картины изображена береза. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». На картине мы видим зимнюю березовую рощу.

Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Она покрыта тонким слоем инея. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

Но снега много. Поражают цвета на картине, где хоть и изображен последний месяц зимы, о чем свидетельствует название картины, но уже мы видим мало белого цвета. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле.

Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря.

описание картины 
Февральская лазурь

описание картины Февральская лазурь

А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Закончить сочинение можно, рассказав, какое впечатление картина произвела на ребенка (пишущего это сочинение), какое настроение она у него вызвала. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. От яркого солнца иней переливается. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Эффект был просто необыкновенный.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево – березу. Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце.

Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету.

Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Но какие чувства вызывает она у зрителя. Художник пишет чистым цветом, не смешивая краски на палитре, а нанося их короткими мелкими мазками на поверхность холста. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.

Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Деревья увязли в снегу. Вот и все, что там изображено. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

«Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. На переднем плане изображена высокая береза.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого пол отца. Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины.

Настроение картины радостное и светлое. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.

За ними располагается лес. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На переднем плане стоит береза. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Чем ствол выше, тем он белее.

Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Художественный стиль – это почерк мастера. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Однако Грабарь поступил иначе. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.

Внизу он темный. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу.

Судя по цвету, там растут ели и сосны. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Ему удалось создать новый образ русской природы. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые.

Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря.

Больше ярких весенних цветов. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Они как бы водят хоровод вокруг нее. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце.

И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне. Береза большая, наверное она растет не один год. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце.

Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый. Как-то раз он отправился на прогулку. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Переплетение их ветвей. Поражают цвета на картине. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.

Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Картина написана в стиле импрессионизм.

К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами.

В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. На них такие же роскошные наряды. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
Грабаря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря

Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Перед нами утонченный художник-импрессионист, красота творений которого ошеломляет внутренней прелестью.

Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Присутствуют уже более весенние краски.

На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Вдали темнеет узкая полоса леса. Вверху части картины Грабаря Февральская лазурь небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту изображена нежно голубой. Взгляд притягивает форма дерева. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Говорят, что пейзаж – это портрет природы.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта.

Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Картина понравилась своей таинственностью.