Картина Конец Кукрыниксы

Картина «Конец» – вершина в живописи Кукрыниксов. Картина Кукрыниксов «Конец» была написана в 1947-1948 годах и по праву считается самым высшим достижением в живописи известного творческого коллектива, чье искусство широко развивалось в советское время, начиная от политического плаката и заканчивая жанровыми произведениями.

Что вытворяли Кукрыниксы, работая над картиной о позорной смерти Гитлера

Мы догадались, что, рассказав Крылову об особом подходе Корина к натуре, тем самым помешали работе художника и поведению натурщика. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Его фигура – самое светлое пятно картины, выдержанной в целом в мрачных коричнево-зеленых тонах.

За его спиной едва заметен перепуганный Геббельс. В плакате с колоритным названием «Потеряла я колечко. » и уточнением «а в колечке 22 дивизии» Кукрыниксы изобразили главную «плакальщицу» Третьего рейха у карты междуречья Волги и Дона, на которой в кольце копошатся помеченные паучьими свастиками остатки частей 6-й немецкой армии. К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец». В плакате, «Окнах ТАСС», на страницах журналов и газет в годы Великой Отечественной войны появлялись их карикатуры, беспощадно клеймящие Гитлера и его приспешников, моральное ничтожество, звериную сущность этих горе-завоевателей. Уже в Москве написали полную картину «Таня».

очень нужен анализ 
одной из картин 
союза Кукрыниксов

очень нужен анализ одной из картин союза Кукрыниксов

Среди иллюстрированных ими произведений: "12 стульев" (тушь, 1933 и 1967) и "Золотой телёнок" (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др. И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности. Фашизм рушится на глазах – таково основное ощущение зрителя. Хоть в уборную, но пройтись туда фюрером. Этот парадокс— страшный, но совершенно реальный — заложен в самой сущности «натуры», которую использовали в своих работах авторы антифашистских карикатур. Наибольшую известность им принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле. КУПРИЯНОВ Михаил Васильевич (1903, деревня Теннеши Казанской губернии – 1991, Москва) Художник, график.

Жители выходили нам навстречу из землянок. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). Кукрыниксы — действительные члены Академии художеств СССР (с 1947), народные художники РСФСР (с 1951). В своих карикатурах Кукрыниксы показали истинное лицо поджигателей новой войны — империалистов, преемников немецких фашистов («В боннском ателье «Американка», «Очередные бесноватые», «Однобокая экономика» и др. ). Час возмездия близок, бои идут на улицах Берлина, бежать некуда.

Особое место в творчестве Кукрыниксов занимает картина «Конец» (1947 – 48гг. ). Ими выполнены рисунки пастелью – «И. Молодой питомец Гитлера опустошил бутылку и погрузился в спасительный сон. 1902), Соколова Николая Александровича (р.

о картины кукрыниксы 
войне конец

о картины кукрыниксы войне конец

Учился в ташкентских Центральных художественно-учебных мастерских (1920–1921) у С. А. В годы войны он становится настоящим оружием против врага. Участник выставок с 1929.

Картина «Конец» (1948) написана в новаторском жанре сатирической исторической картины. С острой выразительностью художниками передано смятение фюрера и его приспешников. Маршак считает, что напряжение, в котором мы живем, приносит свою пользу. Крылов (1902—1990) и Н. Александрович Соколов (1903—2000). Но стоит призадуматься над природой и основой этого смеха. За иллюстрации к произведениям Чехова Кукрыниксы удостоены Сталинской премии (в 1947). Потерял интерес к работе.

С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. На всесоюзной художественной выставке 1946 года Кукрыниксы показали большое полотно изображающее исторический момент подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии, а на выставке, посвященной 30-летию Вооруженных Сил СССР, появилась их картина Конец, удостоенная Сталинской премии первой степени за 1948 год. Три художника работали методом коллективного творчества.

Художники Кукрыниксы: 
состав и биография 
коллектива, картины

Художники Кукрыниксы: состав и биография коллектива, картины

1903) — составленный из частей их фамилий и имен. И вот они спускаются в подземелье рейхсканцелярии идут ее мрачными коридорами, видят своими глазами воронки от снарядов, выбивавших зверя из логова. Они бросают в звериную морду фашизма прокурорский заряд своей сатиры, «облитый горечью и злостью».

Брал бинокль и в щелочку между шторами смотрел на противоположную сторону улицы. Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел». Почему они начали сотрудничать с периодикой и рисовать карикатуры, понять просто.

При этом они старались с максимальной правдивостью и убедительностью передать действительную обстановку изображаемого события. Щеглова в Высших художественно-технических мастерских – ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (Москва, 1923–1929) у Н. Н. С 1925 года они стали выступать художниками-карикатуристами в газетах: Правда и Крокодил. Кукрыниксы обыгрывают этот омерзительный парадокс не только как материал для художественных метафор и гипербол, но и как «формулу обвинения», если говорить языком юриспруденции. Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение.

Снова набросок, опять не то. В картине «Конец» КуКрыНикСы показали конец фашизма как воплощение мечты многомиллионных народных масс, героически боровшихся против империалистических захватчиков.

– плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » – Кукрыниксы выполнили в первый же день, точнее, в первый же вечер войны – 22 июня 1941г., который вошел в жизнь советских людей, как призывная повестка. Плакат воспроизвели на своих страницах множество советских и зарубежных газет и журналов. Даже в карикатурах он не был столь страшен и жалок. Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира».

Он был понят художниками не только конкретно-политически, но и нравственно, эстетически (как ни странно звучат в этом контексте подобные слова). Кукрыниксы плодотворно работали в жанре книжной иллюстрации (к «Даме с собачкой» А. П. Чехова, 1945–46 к повестям М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1937–39 стилизованные под лубок 19 в. иллюстрации к «Левше» Н. С. Лескова, к «Золотому телёнку» и «12 стульям» И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, 1967–69 и др. ). Час возмездия близок, бои идут на улицах Берлина, бежать некуда. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза.

Чуйкова на графическом факультете Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН) – Москва, 1921–1929 у Н. И. Все идет прахом. КуКрыНикСы удостоены за неё Сталинской премии в 1949г. Не может быть ни таланта, ни вдохновения без кропотливого труда. Все в этой картине находится в состоянии неустойчивости.

Анализ картины Кукрыниксы 
«Конец»

Анализ картины Кукрыниксы «Конец»

В 1925 году поэт Александр Жаров известный, в том числе и стихотворением «Взвейтесь кострами», работал редактором молодежного журнала «Комсомолия». Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. В 1941, на второй день после вероломного нападения гитлеровской Германии на СССР, появился превосходный плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Картина «Конец» – свод жизненных наблюдений ее авторов, в котором отлились характерные черты их творчества, определился высокий уровень достигнутого ими мастерства. Это не только позволяет составить представление о круге сюжетов избиравшихся художниками.

Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в виде плакатов и листовок. Гоголя. Генерал на первом плане парализован страхом.

— изумился Жаров, — что можете. ». И это в декабре, в самые морозы.

О том, как создавалась 
картина Конец Кукрыниксов

О том, как создавалась картина Конец Кукрыниксов

Вдохновенно и настойчиво трудятся вдумчивые художники над большими живописными полотнами, карикатурой, плакатом, книжной иллюстрацией и даже над скульптурным портретом, добиваясь в каждом виде искусства высоких результатов. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). По очереди одевались в костюм Гитлера и в мундиры его офицеров. Их яркие плакаты воодушевляли людей в годы Великой Отечественной войны («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941 и др. ). Названия этих работ говорят сами за себя: ««Гад-бюрократ засорил советский аппарат, гони его вон, рабочий отряд. ».

Но наибольшее признание принесла художникам работа в области политической сатиры. Особое место в творчестве Кукрыниксов занимает картина «Конец» (1947—48 Кукрыниксы удостоены за нее Сталинской премии в 1949). Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Тра-та-та-там.

Описание картины 
Кукрыниксов «Конец»

Описание картины Кукрыниксов «Конец»

Красноречивые детали соподчинены друг другу и главной теме. Никто не встал, даже не обернулся, когда Гитлер появился в дверях. КуКрыНикСы создали одну из своих лучших картин «Бегство немцев из Новгорода», правдиво и убедительно передав в ней момент, когда бегущие из Новгорода гитлеровцы лихорадочно мечутся с факелами, поджигая постройки.

Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением. Комизм положения фюрера, как, впрочем и всех остальных фашистов, заключается прежде всего в том, что все эти «сверхчеловеки» с их бредовыми планами господства над миром трусливо забрались в толстостенное убежище и умирают от страха, в то время как там, наверху идет последнее, решающее сражение. Есть ли хоть какое-нибудь сходство между обликом больного и вирусом, вызвавшим недуг. Вместе с тем она так удачно оркестрована, что зритель сразу схватывает самое существенное. Однако не психологические портретысами по себе интересуют художников.

В результате рождались замечательные плакаты и карикатуры, в которых изображение и текст составляют неразрывное единство. Характеристика маньяка подчеркнуто экспрессивна и окрашена острым комизмом. Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп. Такого искажения в работах Кукрыниксов нет и в помине.

Мы прислали танкистам трафарет и они смогли восстановить рисунок. Тогда ему говорят: возьми и нарисуй, как ты это себе представляешь. Плакаты, «Окна ТАСС», газетная и журнальная графика требовали от нас полной отдачи. А главное— враг был взят на прицел изучен и понят.

В. Сталин и В. М. Молотов», «И. «Гитлеры всех мастей» выступают в их карикатурах как типические представители фашизма в целом. Позы, жесты, мимика, кисти рук характеризуют состояние персонажей.

Местами они обогощают рисунок мелкими брызгами или карандашной тушовкой, реже заливками. Художники Кукрыниксы – это уникальное явление в мировой культуре. Перед третьим фашистом – фигурой зловещей и готовой к реваншу – недопитый бокал вина он чтото замышляет и машинально барабанит по столу отвратительными, хищными пальцами. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. Участник совместных выставок с 1929. Бывает.

Живопись пастозна, материальна, красива. При этом каждый художник творит и самостоятельно. Кукрыниксы. Учился в изостудии рыбинского Пролеткульта (1920–1923) у М. М.

др. ). Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями. В 1951—52 Кукрыниксы возвращаются к работе над иллюстрированием произведений Гоголя («Портрет», «Шинель», «Мертвые души»), одновременно (1949—52) исполняют иллюстрации к «Дон Кихоту» М. Сервантеса. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ).

Плакат Беспощадно разгромим и уничтожим врага. «А что вы можете нарисовать. »—спросил Жаров. А мне Ваше советы нужны как зайцу стоп-сигнал. Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов.

Кукрыниксы обрисовали каждое действующее лицо, так или иначе помраченное животным страхом. Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » появился на улицах страны уже в июне 1941 года. Не спорю, но к современной карикатуре эта общеизвестная истина почти не относится. Обиды здесь не может быть.

Живопись отошла на второй план и мы не знали, когда сможем к ней вернуться. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). На такой вопрос нельзя ответить односложно. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Этот залп заставил выскочить из своего личного бункера бесноватого фюрера. Свою первую работу эпохи 1941 – 1945гг. И шьет ему костюм стальной Известный Крупп, мужской портной. Колорит картины – насыщенный, мрачный преобладают серо-зеленые и темнокрасные тона. КуКрыНикСы были рады помочь своей стране и сразу принялись за работу.

  1. Картина художников Кукрыниксы «Конец» и её творческая история
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. О творчестве художников Кукрыниксы
  4. Художники Кукрыниксы карикатуры
  5. Творчество КуКрыНикСов в годы Великой Отечественной войны

Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Митурича. В ней показан конец кровавой авантюры гитлеризма, разгромленного Советской Армией. Книжная иллюстрация занимает особое место в творчестве Кукрыниксов: художники занимались ею с каким-то особым удовольствием, часто используя акварель и рисунок пером.

Участник выставок с 1927, совместных с 1929. Это он – Геринг». «Конец» является наиболее сильной реалистической картиной КуКрыНикСов создавая эту картину, художники использовали лучшие традиции русской реалистической школы живописи. Помимо фронтовой хроники и политической графики известны рисунки, сделанные КуКрыНикСами на знаменитом Нюрнбергском процессе. Карикатура на фюрера была нарисована и на танке «Беспощадный», который мы купили с С. Маршаком, С. Михалковым, Н. Тихоновым и В. Гусевым.

Куприянова, П. И. Через коридор между протянутыми веревками он не проходил, а величественно шествовал. Вот таким образом абсолютно естественно и закономерно возникло у художников в дни победы над фашистской Германией желание показать в своей новой картине со всей достоверностью заслуженный конец «героев» своих карикатур. сочетание страшного и выдуманного было в этой фигуре, оказавшейся Гессом».

  • Бог троицу любит: как появились Кукрыниксы
  • Карикатуры художниковКукрыниксов
  • ПлакатыВОВ в творчестве Кукрыниксов
  • Художественный метод Кукрыниксов

Какими бы фантастичными не казались образы и гиперболы в карикатурах КуКрыНикСов, они художественно убедительны и реалистичны. Сходным порядком метафора во многих других работах — легко обозримых, ясных и броских в своей стремительной образной динамике — на свой манер трактует значительные события времени, подводит их итоги, обнажает самое главное и существенное. Те, кому удавалось это увидеть, немало восхищались. За ним маячит чуть видно голова Геббельса.

Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева» иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет. Кукрыниксы просто не могут иначе: изобразительная метафора — родная речь их карикатур. Львова, П. В. Блестящим образцом портретного мастерства Кукрыниксов была серия зарисовок, сделанная ими в зале суда на Нюрнбергском процессе. Однако по стечению обстоятельств Гитлер остался жив, что в конечном счете привело к провалу заговора.

  1. Значительные работы Кукрыниксов
  2. Выставки и наследие Кукрыниксов
  3. Творческий путь Михаила Куприянова
  4. Творческая биография Николая Соколова

Митурича. Грубовато, до резкости прямолинейно. Куприянова, П. В.

Где-то вверху, куда обращен безумный взгляд Гитлера (важный мимический и сюжетный штрих. ), громыхает советская артиллерия.

  1. Работа коллектива художников – опыт Кукрыниксов
  2. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
  3. Ностальгический клуб любителей кино
  4. Все Картины Кукрыниксы по алфавиту
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Я умышленно выстроил в ряд описания нескольких наудачу взятых карикатур Кукрыниксов. Теперь «зверское начало» разрабатывается мастерами с особой остротой и силой. ", 1941).

Картина художников 
Кукрыниксы «Конец» 
и её творческая

В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе» : западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Художники того и добивались, чтобы первой эмоциональной реакцией, которую способны вызвать их рисунки и плакаты, был смех советских зрителей над гитлеровцами, даже в самые трудные для нас периоды войны (я бы сказал, в такие периоды — особенно). Кукрыниксы являлись художниками-сатириками.

Такого рода произведения – яркие свидетельствамирового значения советского искусства. Разработали эскизы. Гитлеровцы безбожно раздували миф о могуществе созданного ими на северных берегах Франции «атлантического вала» — и Кукрыниксы показывают какова эта «дутая величина»: длинный ряд каких-то латаных пушкообразных хлопушек, которые, как футбольные камеры, надувает мартышка Геббельс («Сплошное надувательство», 1943).

В 1945-м, будучи участникомНюрнбергского процесса, не выходил на улицу один. Удачно найти сюжет – половина дела для мастера жанровой или исторической картины. Позы, жесты, мимика, кисти рук характеризуют состояние персонажей.

1903), Крылова Порфирия Никитича (р. Художники прибегали даже к гриму, чтобы лучше войти в роль они вылепили фигурки из пластилина и пользовались ими в поисках наиболее выразительного решения светотени в композиции. Вместе с тем она так удачно оркестрована, что зритель сразу схватывает самое существенное. Художники прибегали даже к гриму, чтобы лучше войти в роль они вылепили фигурки из пластилина и пользовались ими в поисках наиболее выразительного решения светотени в композиции. Глубокий историзм, вскрывающий классовую сущность явлений, острая социальная коллизия, яркие психологические характеристики персонажей, острый драматизм ситуации и притом ярко выраженное партийное, народное отношение художников к изображаемым явлениям – вот что вводит «Конец» в ряд магистральных произведений живописи социалистического реализма. Явившись итогом пережитого, картина «Конец» знаменовала собой новый этап в искусстве Кукрыниксов, вершину их живописного мастерства.

На заднем плане, над трусливыми фигурками разрушителей культуры высится древний Софийский собор изуродованный израненный фашистами, но величественный своей суровой красотой, он воплощает несокрушимую силу творческого созидательного гения русского народа. Они хотели прославить гордое мужество юной героини, заклеймить жестокость палачей. произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), "Дама с собачкой" и др. В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Молодой питомец Гитлера опустошил бутылку и погрузился в спасительный сон. «Конец» является наиболее сильной реалистической картиной Кукрыниксов создавая эту картину, художники использовали лучшие традиции русской реалистической школы живописи. ссылкаIronieВысший разум (262697)Вас не смущает, что зачет, автор вопроса, сдавала годназад. Фашизм рушится на глазах – таково основное ощущение зрителя.

С 20-х гг. Сходство с басенным переносом понятий здесь чисто внешнее и второстепенное. В этом — подлинная народность картины и ее грозное предупреждающее значение для новых «претендентов» на мировое господство.

Художники саркастически высмеивают и клеймят не патологию отдельных личностей, а извращенную, враждебную человечеству прироДу нацистской мерзости. Именно с тем, что фашизм так подло и гнусно извращает человеческое в человеке, чудовищно деформирует людскую душу и людские поступки, закономерно граничит столь частое появление мотивов «звероподобия» в антифашистских карикатурах Кукрыниксов. Их сарказм приобрел новое качество по сравнению с прежними довоенными карикатурами. Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. Они обвиняют фашизм в бесчеловечности.

В картине «Конец» Кукрыниксы показали конец фашизма как воплощение мечты многомиллионных народных масс, героически боровшихся против империалистических захватчиков. Здесь они выработали свой особенный стиль. В картине воспроизведено бомбоубежище Гитлера в Берлине.

И вот вошел Шехерезад и прочитал ему доклад. ). Кукрыниксы напряженно работали в области газетной политической сатиры, в плакате и в «Окнах ТАСС», откликаясь на все важнейшие события военного времени, разоблачая звериную сущность фашизма, показывая его неизбежную гибель.

Художники того и добивались, чтобы первой эмоциональной реакцией, которую способны вызвать их рисунки и плакаты, был смех советских зрителей над гитлеровцами, даже в самые трудные для нас периоды войны (я бы сказал, в такие периоды – особенно). Никто не встал, даже не обернулся, когда Гитлер появился в дверях. В картине воспроизведено бомбоубежище Гитлера в Берлине. В 1948—49 они иллюстрируют «Фому Гордеева» Горького, воссоздавая яркие горьковские образы. Но вернемся к содержанию военных карикатур Кукрыниксов. Затем так же внезапно «на пороге двери показалось нечто еще более страшное. Кончаловского. В общем, писали все как бы с натуры.

Все это питало воображение художников, а мысль работала в определенном направлении. Творческий коллектив советских художников — графиков и живописцев, в который входили М. В. Куприянов (1903—1991), П. Н. Иногда срочную работу заканчиваем в бомбоубежище. Сатирический образ врага строится на преувеличении.

Даже бегающие оловянные глазки – все до мелочей знакомо нам. Творческий процесс Кукрыниксов выглядел так: «они работали все вместе, передавая в процессе работы рисунок один другому, поправляли друг друга и так доводили его до конца». В картине воспроизведено бомбоубежище Гитлера в Берлине. Причем, в этом деле их поддерживал сам М. Горький, присылая из-за границы «на погляд» иллюстрированные книги.

Это ведь не зрелище для медлительно-задумчивого музейного созерцания. Первая значительная картина Кукрыниксов «Утро» (1938) правдиво изображает быт царской армии, раскрывая ее классовую суть в контрастных образах офицера и денщика. Когда приносили наброски карикатур, говорил: «Делайте что хотите, я согласен».

На снегу валяются бронзовые фигуры разбитого фашистами памятника «Тысячелетия России» протянутая кверху рука одной из фигур словно взывает к отмщению. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. Около него чемодан, приготовленный загодя, когда еще можо было думать о бегстве. В 20-е гг. Слева, снизу, как бы из норы вылезает Гитлер с когтистой лапой и ощеренной мордой хищника.

Среди работ этого плана картина Конец. Чтобы он, многомиллионный читатель, представил себя присутствующим в зале суда и видящим перед собой фашистских преступников. Слева, снизу, как бы из норы вылезает Гитлер с когтистой лапой и ощеренной мордой хищника. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. Особая напряженность возникала на скамьях подсудимых, когда слово брал Руденко. Затем появлялся Гитлер после разгрома его армий в районе Волги. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению.

Помимо фронтовой хроники и политической графики известны рисунки, сделанные КуКрыНикСами на знаменитом Нюрнбергском процессе. – гудит ему в ответ Усатая любовница-германка, Закутанная в плащ-нейтралитет. В ряде карикатур Кукрыниксы создали образы огромной обобщающей силы.

Нигде и никогда смех КуКрыНикСов не переходит в пустое острословие. Около него чемодан, приготовленный загодя, когда еще можо было думать о бегстве. В картине «Конец» Кукрыниксы показали конец фашизма как воплощение мечты многомиллионных народных масс, героически боровшихся против империалистических захватчиков. «Конец» является наиболее сильной реалистической картиной КуКрыНикСов создавая эту картину, художники использовали лучшие традиции русской реалистической школы живописи.

Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Вскоре Кукрыниксы стали самыми известными и востребованными карикатуристами в СССР — их работы печатались в самых «главных» советских газетах, даже в «Правде». Иной раз и описания могут служить сугубо искусствоведческим целям. И тут своего рода толчком послужила корреспонденция П. Лидова о подвиге Зои Космодемьянской, напечатанная в «Правде» 27 января 1942 года. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников.

Они кричали, плакали, упирались, симулировали сумасшествие. Вот некоторые названия работ Кукрыниксов, сделанных в 30-е годы: «Уборка урожая — грозный удар по врагу», «Уничтожим кулака как класс». В Нюрнберге на суде демонстрировались фильмы, в которых действовал Гитлер и его подручные. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. Я не намереваюсь пускать в ход качественные критерии, говорить о том, насколько хорош или плох жанр «пиктографической» карикатуры— он существует и представляет собой особое явление, в котором надобно разбираться подробно и основательно.

Не были забыты и так называемые язвы советского общества. Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись. Гитлер пытался паучьими лапами своих танковых дивизий окружить, взять в клещи Москву, но напоролся на мертвую хватку других клещей — ответного удара Советской Армии («Клещи в клещи», 1941).

Иными они и не могли быть. Характеристика маньяка подчеркнуто экспрессивна и окрашена острым комизмом. Конечно, фашисты подвергаются в них осмеянию.

Плакат воспроизвели на своих страницах множество советских и зарубежных газет и журналов. Огромные возможности сатирического таланта Кукрыниксов оценил М. Горький, который при встрече с ними (1931) посоветовал шире охватывать жизнь, черпать темы как внутри страны, так и за её пределами. Новые произведения Кукрыниксов в самом буквальном смысле слова рвали из рук. Ведь в эзоповом языке у художников никакой нужды не было. И было бы снобистским ханжеством осуждать художников за то, что в огромной массе их работ военной эпохи есть какое-то число «проходных», малоудачных. Оно воевало. То, что создано коллективом, не смог бы осилить любой из нас в отдельности.

Этим картинам, так же как и серии «Старые хозяева» (1936—37), еще была свойственна известная схематичность характеристики. На задних лапках служат перед Гитлером две сабочонки – Муссолини и Антонеску. Но более всего Кукрыниксы известны как замечательные мастера политической сатиры. Генерал на первом плане парализован страхом. У пустоголового фанатика в Берлине уже «котелок не варит» – и вот результат его стратегии – «русский котел под Минском», в который приклад советского бойца уминает кучи немцев на плакате «Два котла» (1944г. ).

Мне могут возразить, что изобразительное искусство, так же как музыка и архитектура, всегда обладало своей особой и неповторимой художественной речью, для которой немыслимо найти исчерпывающе точный словесный эквивалент. Кукрыниксы (псевдоним художников М. Куприянова, П. Крылова, Н. Соколова) работали методом коллективного творчества. Мы к этому привыкли, нас это устраивает. С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям. В послевоенные годы Кукрыниксы находятся в первых рядах борцов за мир (триптих «Враги мира», 1951 и мн. А на холсте началось все сначала. Побывав в убежище Гитлера, мы решили написать картину «Конец».

Шевченко, там же в аспирантуре (1928–1929) у П. П. В таком наряде ходит дома Немецкий фюрер в дни приема. В этом – подлинная народность картины и ее грозное предупреждающее значение для новых «претендентов» на мировое господство. В этом — подлинная народность картины и ее грозное предупреждающее значение для новых «претендентов» на мировое господство. На заседания шел с товарищами не с краю, а в середине.

В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Мы знаем, что он необходим нам так же, как и мы ему.

Огромная ее часть куда ближе к литературе, чем к изобразительному искусству. В 1958— 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. В выпученных глазах старика отчаяние преступника перед неминуемой гибелью. «Все трое.

«А что вы можете нарисовать. » – спросил Жаров. Всякие были разговоры. В 1941 Кукрыниксы создают иллюстрации к рассказам А. П. Чехова. Выступая с 1925 в газетах и журналах (Правда, Крокодил и др. ), Кукрыниксы выработали в тесном сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов (серии: Транспорт, тушь, 1933-34 О дряни, тушь, гуашь и др., 1959-60). Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты.

Однако не психологические портреты сами по себе интересуют художников. Но если судить по лучшим произведениям периода, Кукрыниксы не только в целом сохранили высокий уровень в своем творчестве, но и придали ему новую силу и остроту художественного воздействия.

Псевдоним Кукрыниксы составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Может быть, он бежал и где-то скрывается.

Особое место в творчестве Кукрыниксов занимает картина «Конец» (1947 – 48гг. ). Красноречивые детали соподчинены друг другу и главной теме.

Пока один спит, второй дорисовывает, третий готовит обед и так по кругу. В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике. В 1949—50 они создали иллюстрации к роману Горького «Мать», в которых с большой силой и жизненной правдой обрисовали образы Павла Власова, Ниловны и др., показали мужественную революционную борьбу русских рабочих их идейную чистоту и благородство.

В рисунках КуКрыНикСов это специфическое средство карикатуры использовано с полной силой. Перед глазами мастеров стояли не отвлеченные тезисы, но живые судьбы. «Конец» является наиболее сильной реалистической картиной Кукрыниксов создавая эту картину, художники использовали лучшие традиции русской реалистической школы живописи. потирает руки и притопывает ногами».

Живопись пастозна, материальна, красива. На военной машине мы проехаги 3400 километров по изувеченной, вытоптанной врагами земле. – выводит томный Франко. И совсем не обязательно, чтобы в совместную работу каждый из трёх вносил ровно треть общего труда. Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм.

Куприянов, Крылов и Соколов с увлечением рассказывают, как они входили в роль действующих лиц, как одевались в мундиры и сообща искали выразительные позы и жесты. Маршак читает только что написанные строчки: «Посмотри—у русских каша, будем кашу есть. В 1942 за политические плакаты и карикатуры художники были удостоены Сталинской премии. Ужас, охвативший всю компанию, находит в фюрере самое откровенное и комичное выражение. В ней показан конец кровавой авантюры гитлеризма, разгромленного Советской Армией.

В этом – подлинная народность картины и ее грозное предупреждающее значение для новых «претендентов» на мировое господство. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). Все это Кукрыниксы великолепно почувствовали и поняли. Он при последнем издыхании. Кукрыниксы известны также и как художники.

Из 37 рисунков, созданных к «Мертвым душам», десять – штриховые, остальные исполнены черной и цветной акварелью. Известныек тому временисвоей сатирической графикойхудожники и в книге начинают с образов сатирических и гротескных. О сложных, долгих поисках образа, о вариантах, переделках не могло быть и речи. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.

Известны их картины, эскизы театральных декораций, шаржи. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. Работали, как обычно, коллективно и слаженно, без перерывов. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.

Разумеется, трудоустройство состоялось. С тех пор он постоянно чего-то боялся. Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма ("Поджидатели войны", тушь, 1953-57). Их творчество полностью отвечало духу времени и злобе дня. они исполняли карикатуры главным образом на литературные темы. Отточенное острие художественной сатиры.

К последнему мы все трое относимся с большой бережностью и заботой», — пишут Кукрыниксы и отмечают: « то, что создано коллективом, не смог бы осилить любой из нас в отдельности». И дело оно делало общее. Рисовали для газет «Правда», «Окна ТАСС», плакаты, листовки. В картине воспроизведено бомбоубежище Гитлера в Берлине.

Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Картину мы пишем сразу втроём, переходя от одного места к другому, меняясь местами.

Все идет прахом. Надо полагать, что эта внезапность появления военных преступников одного за другим на пороге зала суда отложилась в сознании художников и подсказала найденное в «Конце» внезапное появление Гитлера. В 1940–60-е гг. Рассматриваем черновые рисунки трёх, выбираем наилучшее решение, кладём его в основу. Пятна яркого цвета и резких теней усиливают впечатление тревоги. Но в то время ещё было неизвестно, что с Гитлером. Он явно почти не пил, перед ним стоит недопитая рюмка, он сосредоточен и что-то замышляет.

Да. Но в то же время мы стремились, чтобы характерность каждого «портрета» была выражена предельно, будь то жестокость, хитрость, тупость игра в безразличие, развенчанность при сохранившейся привычке принимать позы «вождя» чтобы, глядя на рисунки, зритель поверил в правдивость изображения даже таких деталей, как руки, как одежда. Творческие группы существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало. В основании их шуток и насмешек лежит глубокая серьезность. А это уже тема полнокровного искусства. Вероятно, задумав картину «Конец» Кукрыниксы хотели окончательно закрыть для себя тему Гитлера и краха нацизма.

На основе личных впечатлений создано полотно «Бегство фашистов из Новгорода» (1944–46). Свою первую работу эпохи 1941 – 1945гг. Множество впечатлений сгустились в один крайне выразительный образ.

Член Президиума Академии художеств (1947–1949). Комизм положения фюрера, как, впрочем и всех остальных фашистов, заключается прежде всего в том, что все эти «сверхчеловеки» с их бредовыми планами господства над миром трусливо забрались в толстостенное убежище и умирают от страха, в то время как там, наверху идет последнее, решающее сражение. Типичные представители военной гитлеровской машины во главе с фюрером поставлены художниками в обстоятельства, при которых банкротство фашизма выступает в убийственно комическом виде. Кукрыниксы обрисовали каждое действующее лицо, так или иначе помраченное животным страхом.

Пресловутое евангелие фашизма — «Майн кампф» — преображается художниками в дойную корову с мордой Гитлера, которую сам же Гитлер доит — ведь доходы фюрера от этой книги были баснословны («Дойная корова», 1942). У пустоголового фанатика в Берлине уже «котелок не варит» — и вот результат его безмозглой стратегии — «русский котел под Минском», в который приклад советского бойца уминает кучи немцев («Два котла», 1944). Предатель Лаваль привязан фашистской веревкой к креслу премьер-министра марионеточного правительства Виши, но на этой обветшалой мебели «рококо» не рассядешься с комфортом: лезвие штыка «Сражающаяся Франция» проткнуло сидение насквозь и гномик Лаваль в отчаянии балансирует на руках («Ни сесть, ни слезть. », 1943). Ее мрачный колорит богат.

Карикатуры Кукрыниксов были впервые напечатаны в 1926 в журнале «Комсомолия». Мы рисуем карикатуры для «Правды», во фронтовые газеты, маленького размера—для упаковок концентратов и пачках с махоркой. С вожделением, высунув языки, ждут они подачки, но находят в протянутой им разбитой плошке только железные кресты – единственную награду за усердие (Выслужились). Так появилась знаменитая группа Кукрыниксы.

Когда Гитлера и его присных изображают безмозглыми, пустоголовыми, то ведь не в том же дело, что художники хотят убедить зрителей в клинической психопатии главарей фашизма, в том, что эти «деятели» – форменные идиоты игрой случая оказавшиеся у руля власти. Все в этой картине находится в состоянии неустойчивости. Нет, нет и еще раз нет.

«. Художники прибегали к разным жанрам, как к различным родам оружия. И некоторые другие плакаты Кукрыниксов, сделанные в годы войны, таковы же. Ждать, пока доходы начнут приносить пейзажные штудии, было выше всяких сил, вот таким образом молодые пейзажисты пересилили себя и занялись производством «изопародий». Кукрыниксы — единственное в своем роде тройственное содружество художников. Даже Геринг просил о помиловании. Картина «Конец» – свод жизненных наблюдений ее авторов, в котором отлились характерные черты их творчества, определился высокий уровень достигнутого ими мастерства.

Спустя месяц он покончил с собой. Народный художник СССР. СОКОЛОВ Николай Александрович (1903, Москва – 2000, Москва)Художник, график.

Учился в Туле в художественной студии при патронном заводе (1918–1921) у Г. М. Народный художник СССР. В картине «Конец» КуКрыНикСы показали конец фашизма как воплощение мечты многомиллионных народных масс, героически боровшихся против империалистических захватчиков. Что же отличает Кукрыниксов как художников-карикатуристов.

Он состоит из круглой башни И пары пулеметных гнезд. Глубокое проникновение в жизнь изображаемой эпохи, в содержание литературного произведения, тонкое понимание особенностей его формы с большой силой сказались в иллюстрациях Кукрыниксов к «Даме с собачкой» (1945—46). Совместно обсуждались темы их изобразительное решение, содержание и характер подписей. В 1944г.

По сигналу тревоги с противогазами выходим во двор на свои посты. Девять месяцев не выходил из мастерской. – плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » – Кукрыниксы выполнили в первый же день, точнее, в первый же вечер войны – 22 июня 1941г., который вошел в жизнь советских людей, как призывная повестка. В ней показан конец кровавой авантюры гитлеризма, разгромленного Советской Армией. Ей было всего 18 лет, а она боролась как настоящий герой. Статус нейтралитета оказался вынужденным.

В 1935 Кукрыниксы создают для «Истории гражданской войны» ряд карикатур на контрреволюционеров интервентов, предателей в 1937 появляются их замечательные рисунки изображающие буржуазных горе-критиков советской Конституции («Скептики», «Правая, левая где сторона» и др. ). Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Уникален рабочий метод Кукрыниксов: мастера добиваются единого, "кукрыниксовского" почерка, объединяя личные дарования в коллективном творческом процессе. Кукрыниксы рассказывали, как они впервые столкнулись с главарями фашистов в Нюрнберге: «Мы рассматриваем пока еще пустой зал суда, как вдруг из выдвижной двери боковой стены внезапно появляется знакомая фигура.

На многие рисунки для газет и журналов, для «Окон ТАСС» у художников были считанные часы. Если иная вещь получалась схематично, без «изюминки» — ее немыслимо было отложить, спрятать в архив. КуКрыНикСы удостоены за неё Сталинской премии в 1949г. Листовки служили л пропуском для сдачи немецких солдат в плен. Атлантический вал Геббельсовская пропаганда предпринимала огромные усилия, раздувая миф о неприступности атлантического вала (оборонительного рубежа, создававшегося вдоль атлантического побережья Западной Европы), якобы способного отразить вторжение любых сил с моря.

Он отказался и ему пригрозили. Их искусство, как никогда, обрело общенародный характер. мешке изолированной от немецкого народа. Свою первую работу эпохи 1941—1945 годов — плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » — Кукрыниксы выполнили в первый же день, точнее, в первый же вечер войны— 22 июня 1941 года. Ужас, охвативший всю компанию, находит в фюрере самое откровенное и комичное выражение.

Тупик. Художественные средства, применяемые КуКрыНикСами, чрезвычайно богаты. В 1937-1938 годах Кукрыниксы проиллюстрировали 3-х томное собрание сочинений Н. В. В 1958 – 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. Они обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", 1936-37, Третьяковская галерея), обличают фашизм, значительное место отводя и теме героизма советских людей во время Великой Отечественной войны ("Таня", 1942-47, Третьяковская галерея).

И лишь когда газета «Правда» опубликовала записки немецкого офицера с подробным описанием последних минут Гитлера и обстоятельств его гибели, мы решили взяться за эту тему. В одном из тяжелых боев немцы угодили в карикатуру и оторвали Гитлеру ноги. В своих плакатах, Окнах ТАСС и журнальных рисунках они с большим художественным вкусом пользуются цветом (по преимуществу локальным), уделяя особое внимание декоративной стороне изображения, стремясь сделать его броским и ясно различимым на расстоянии. В 1942 Кукрыниксы написали картину «Таня» (2-й вариант в 1947), запечатлев героическую смерть Зои Космодемьянской, в 1945—46 — картину «Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии». Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. Круг деятельности Кукрыниксов весьма широк и многообразен.

В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др. Обстановка военного времени требовала предельной оперативности работы.

Творчество Кукрыниксов многообразно. Конечно, фашисты подвергаются в них осмеянию. Первые живописные произведения Кукрыниксов («Похороны комиссара», «Господа интервенты», «Въезд белых» и др. ) появились в 1932.

Они отмечали своим творчеством различные злободневные темы иногда с язвительной подоплёкой и даже уничижающими героев своих карикатур, часто встречаются политические темы, плакаты с обличением фашизма (Бегство фашистов из Новгорода, Конец, Обвинение и др. ) и свой ответ мировым событиям, которым Советский Союз давал крайне отрицательную оценку. Художники понимали, что нужны народу и Красной армии и в срок исполняли все поручения. Когда рисунок готов, все вместе его обсуждаем и можем сказать: ты прав, надо так делать. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Каждый из нас троих заботится о личном своем росте, но то, что создано коллективно, не смог бы осилить любой из нас в отдельности. Кажется, сквозь толщу бетона доносятся раскаты взрывов.

Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации. Работаем ночами, дня не хватает. Изначально этот творческий союз создавал карикатуры на различные темы из литературы (12 стульев, Золотой телёнок, Господа Головлёвы, Жизнь Клима Самгина и др. ). В 1933 Кукрыниксы начинают регулярно работать в «Правде», публикуя карикатуры на международные и внутренние темы. Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака: Я здесь пою.

Вся суть этих «пиктографических» карикатур в таких-то ситуациях, таких-то поступках, еще чаще— репликах персонажей. Осмеркина, А. В. Но самим художникам этот марафон дался нелегко.

Решили на месте событий сделать эскизы к картине «Таня». произведения Чехова (1940-46 Государственная премия СССР, 1947), "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" (1948-49 Государственная премия СССР, 1950) и "Мать" (1950 Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, "Дон Кихот" Сервантеса (1949-52) – все чёрная акварель. Шегаля в Высших художественно-технических мастерских – ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (Москва, 1921–1928) у А. А. Можно было бы привести в качестве примеров и множество других рисунков, где тема раскрывается так же ясно, точно, доходчиво. В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре – политического плаката.

Ее мрачный колорит богат. Сам он может и не работать, но его присутствие, его слово помогают работе. В выпученных глазах старика отчаяние преступника перед неминуемой гибелью.

Он вошел в жизнь советских людей, как призывные повестки и затемненные окна. Авторы больших тематических живописных холстов, они пишут и камерные лирические пейзажи (каждый отдельно) иллюстрируют произведения классической литературы. Те же крепкие, рабочие клещи (уподобление, разумеется, неслучайное) изогнувшись в цифру «3», своими концами сдавливают глотку фюрера («Три года войны», 1944). Народный художник СССР. КРЫЛОВ Порфирий Никитич (1902, деревня Шелкуново Тульской губернии – 1990, Москва)Художник, график.

Они – авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947 – 1948), «Старые хозяева» (1936 – 1937). У пустоголового фанатика в Берлине уже «котелок не варит» – и вот результат его стратегии – «русский котел под Минском», в который приклад советского бойца уминает кучи немцев на плакате «Два котла» (1944г. ). В 1943 году перед Кукрыниксами стояла задача оперативно изобразить победу Советской Армии под Сталинградом. На снегу валяются бронзовые фигуры разбитого фашистами памятника «Тысячелетия России» протянутая кверху рука одной из фигур словно взывает к отмщению. В ней показан конец кровавой авантюры гитлеризма, разгромленного Советской Армией. Опуститься Лаваль не может: снизу торчит острие штыка с надписью Сражающаяся Франция.

Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Cуществует также старый советский анекдот про военрука, вразумлявшего студентов: «Пока вы тут смеётесь, в Америке кукрыниксы негров вешают. » — ну перепутал Ку-кры-никсов с ку-клус-кланом. В 1944—46 Кукрыниксы создали одну из своих лучших картин «Бегство немцев из Новгорода», правдиво и убедительно передав в ней момент, когда бегущие из Новгорода гитлеровцы лихорадочно мечутся с факелами, поджигая постройки. Или наоборот: нет, это не убедительно потому-то и потому-то. Зрителю сразу становится ясно, что этот человек оцепенел от ужаса. Фантастическая эксцентриада рисунков, совершенно далеких от «внешнего правдоподобия», не только не препятствует их жизненной убедительности, но, напротив, является тут ее вернейшим залогом.

Пресловутое евангелие фашизма – «Майн кампф» – преображается художниками в дойную корову с мордой Гитлера, которую сам же Гитлер доит – ведь доходы фюрера от этой книги были баснословны («Дойная корова», 1942). По инициативе Горького в 1932 была организована первая выставка Кукрыниксов, к открытию которой Горький напечатал в «Правде» специальную статью. «Ведь стрела, —говорит он, —только тогда попадает в цель, когда тетива натянута туго». Меняли освещение.

Конец. В плакате с колоритным названием «Потеряла я колечко. » и уточнением «а в колечке 22 дивизии» Кукрыниксы изобразили главную «плакальщицу» Третьего рейха у карты междуречья Волги и Дона, на которой в кольце копошатся помеченные паучьими свастиками остатки частей 6-й немецкой армии.

Когда Гитлера и его присных изображают безмозглыми, пустоголовыми, то ведь не в том же дело, что художники хотят убедить зрителей в клинической психопатии главарей фашизма, в том, что эти «деятели» — форменные идиоты игрой случая оказавшиеся у руля власти. На протяжении долгой совместной работы у нас выработалась своя внутренняя конституция. В ночь на 8 августа был совершен первый налет советской авиации на Берлин. Надписи были сделаны на немецком языке. Примерами таких произведениий могут служить и созданный в первые месяцы войны героический плакат на тему о славных боевых традициях русской армии: Бьемся мы здорово, рубим отчаянно, внуки Суворова, дети Чапаева, где над идущими в атаку советскими воинами изображены устремленные вперед фигуры прославленных полководцев и одно из лучших Окон ТАСС Кукрыниксов – Долг платежом красен (Днем фашист сказал крестьянам: Шапку с головы долой. ) и карикатура в Правде – Арапские сказки немецкого верховного командования или Тысяча и одна ложь, где Гитлер был изображен калифом, а Геббельс – в облике Шехерезады (.

Внутренняя пружина «зверских» образов в карикатурах Кукрыниксов совсем иная.