Картина Мясоедова Косцы

Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения.

Сочинение по картине мясоедова косцы

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Он только учится у старших. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая19. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.

Мы видим один только миг. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Размахнись, рука.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Художник Григорий Мясоедов прославился тем, что он, сын дворянина, в своих картинах главными героями изображал крестьян их непосильный труд и те лишения, которые приходилось им переживать. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Женщины работают наравне с мужчинами.

Их лица спокойны. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, можно поподробнее рассказать о том значении, которое имели для крестьян дни сбора урожая, называемые "страдой", когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай. Рядом с ним еще один молодой юноша, он полностью погружен своими мыслями в работу. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

На картине четыре косца. В процессе работы над полотном «Страдная пора. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ. Но он старается не отставать от старших.

Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. В их движениях нет усталости. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Белые платки, повседневные сарафаны. Работа у них спорится, скоро первый косец выйдет на межу, но пока дело не сделано.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Их лица спокойны. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

За ним другой – помоложе. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Картина передает светлое и радостное настроение.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Нот он тоже старается в поте лица. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.

Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.

В разгаре жатва. Образы крестьян гармонически слиты с природой. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Крестьянки из скошенной пшеницы вяжут снопы.

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Один за другим выходят они из золотого моря. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.

Косцы. ", запечатлён один из дней большой и трудолюбивой крестьянской семьи, обрабатывающей свой земельный надел в самые ответственные дни года. Страда – это ещё и праздник. Сами косари изображены чуть дальше.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Один за другим мерно движутся косцы. Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.

Центральное место отведено косарям. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.

Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Обедали, объединившись несколькими семьями.

А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Художник в своем живописном полотне «Косцы (Страдная пора)» показал, как сложен был труд крестьянина, который вынужден был с утра до позднего вечера трудиться в поле. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Также уверенно и размашисто машет он косой.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Мощно и уверено машет он косой. Вдали видны нагруженные снопами возы. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Это одежда была традиционной для крестьянских женщин.

При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Вот наконец и созрело зерно. А над косарями высокое синее небо. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Справа – большой массив скошенного поля.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.

Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Первый - могучий старик-богатырь.

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Традиционный набор блюд – пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни.

Косу в своей руке он держит уверенно. Один за другим мерно движутся косцы. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев.

Рядом с граблями, стоят крестьянки. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).

Косцы. Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Весна», созданной в 1820-х годах. Один за другим выходят они из золотого моря.

Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.

Интересные сочинения по картинам

Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Они трудятся наравне с мужчинами. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой).

Радуется вся семья, что урожай хорош. Дальше – двое юношей. В разгаре жатва. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. На картине четыре косца.

Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Его лицо не отражает усталость или печаль.

Тяжек труд в поле. Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Дальше – двое юношей. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Они собирают в связки скошенную рожь.

Художник создал его, понимая, что оригинальное полотно, находившееся в Гатчинском дворце, оказалось недоступным для широких народных масс. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Женщины вяжут снопы.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.

Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Косцы. Полотно Г. Г. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. В центре полотна фигуры косцов. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Он еще очень молод и работает неумело и робко. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Праздник хлеба, праздник жизни. Все трудятся. На поле работают крестьяне разных возрастов.

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). За ним другой – помоложе. Косцы»36. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Третьим идт кудрявый юноша. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев.

Он выглядит сильным и могучим. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос.

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Юноша не боится тяжёлой работы.

Нот он тоже старается в поте лица. Первый – могучий старик-богатырь. Старик увлечен своей работой. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего. ), водила хороводы или пела песни.

  1. МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  2. Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  3. Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  4. Ещё документы из категории литература
  5. код для вставки на сайт или в блог
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В их движениях нет усталости. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.

Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин. Раззудись, плечо. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Справа большой массив скошенного поля. На всех них светлые летние кофточки и пестрые и яркие сарафаны.

Этого человека слушают все и его слово – закон. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Будучи учеником Академии художеств Г. Г.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Все увлечены работой. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

  • КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 – СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Косцы. Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. Свое полотно о жизни крестьян Григорий Григорьевич создал в 1887 году.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Полотно получило хорошие отзывы. Все заняты делами и даже женщины. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы.

Косьба идёт полным ходом. Крестьяне убирают урожай. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. Первым выступает могучий старик с седой бородой.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Вдали видны нагруженные снопами возы. Когда поспевал урожай, то нужно было обязательно убрать иначе всей стране грозила голодная смерть. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.

Взгляд его застыл на колосьях. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Г. Г.

Его густые волосы еще не тронула седина. На голове его венок, сделанный из колосьев. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Для крестьян это не просто тяжелый труд. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.