Картина Питера Брейгеля Старшего Вавилонская Башня

Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля Старшего, стала одним из самых ярких и запоминающихся образов за всю историю изобразительных искусств. Картина Питера Брейгеля-Старшего «Вавилонская башня» не единственная в своем роде.

История одного шедевра: «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). По его мнению, слова (Бытие XI : 8) Священного писания в условиях, когда именно в Библии черпали подтверждение правоты своего дела борцы за свободу Нидерландов, попали на благодатную почву. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Первая часть – это город и чистая освещенная часть башни. Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне».

По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека.

В ее композиции отсутствует на переднем плане группа во главе с царем Нимродом. 1. Но Бог, чтобы потушить пыл людей перепутал их языки и они перестали понимать друг друга и понятно, что из-за такой преграды строительство не могло бы быть завершено. Брейгель показывает нам в недостроенной верхней части внутреннее устройство Башни.

По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене.

Во время итальянского путешествия Брейгель некоторое время работал у Джулио Кловио в Риме. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. «Вавилонская башня» – одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). Таким образом, картина Вавилонская башня отражает архитектурные образы двух древних цивилизаций – Рима и Месопотамии.

Есть лишь единственный намек в картине Питера Брейгеля на восточное происхождение царя. Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно. Похоже, что строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. «Вавилонская башня» — одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569).

Как тут не вспомнить библейский сюжет. Нам кажется, что Брейгель в своих картинах умело объединяет многие из этих идей. В этом городе-«базаре» с крупнейшим морским портом проживало около 1 тыс. Выше, на третьем этаже изображен тяжелогрузный кран – гигант, сочетающий в. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков.

Однако после 1500 года ситуация изменилась. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей.

Картина Вавилонская 
башня: описание

Картина Вавилонская башня: описание

Но нет гармонии и в самой башне. Внимание полностью концентрируется на архитектуре. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы. Башня представляет единый яркий архитектурный образ, предельно дерзкий по своему замыслу и убедительный по инженерному воплощению на практике.

Строители тратят много сил на поддержание здания-гиганта, но его разрушает время. Однако после 1500 г. ситуация резко изменилась. «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». Напротив, другие в гигантской Башне видят утопические черты некоего идеального города.

Картина Вавилонская 
башня Питера Брейгеля

Картина Вавилонская башня Питера Брейгеля

О скрытом антииспанском подтексте в работах Брейгеля пишет Ю. А. Тарасов7. К середине XVI в. назревал конфликт между Испанией и Нидерландами. Натолкнуть его на идею создания подобного рода архитектуры могли и гравюры римских руин антверпенских художников и издателя Иеронима Кока, который выпускал их в своем издательстве «Aux Quatre Vents». иностранцев, к которым относились с подозрением.

Обычно именно водными путями, пишут Р. -М. Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам. К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены. Это замечают Р. -М.

Вторая половина – это недостроенная часть, граничащая с портом. Здесь Брейгель попытался показать немного другую сторону неудачи строительства. В Европе подданный обычно опускался перед сюзереном лишь на одно колено. цию своей Башни, больше ориентировался на Римский Колизей. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов. 2.

Слова Ортелиуса можно в полной мере отнести к картине из Роттердама: художник изобразил не просто высокую мощную башню – ее масштаб запределен, несопоставим с человеческим, он превосходит все мыслимые мерки. Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы. Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). По их мнению, несколько хижин, размещенных на пандусе идущем по спирали к вершине Башни, отвечают требованию крупномасштабного строительства того времени, когда каждая гильдия или строительная бригада обзаводилась собственной «времянкой» на строительной площадке.

Подобным же образом в композиции картины «Пляска под виселецей» художник использует воображаемую диагональ для раскрытия программной мысли13. Картина очень реалистична и повествовательна. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. 3. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу. На венской и роттердамской картинах Брейгель дает свое монументальное видение архитектуры.

У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми. По мнению Р. -М. Так образовалось «поликультурное» общество, где особенно ощущалась потребность в общении, прежде всего на религиозной почве.

Эта находка выгодно отличает его работу от других. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Но нет гармонии и в самой башне.

Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Башня делит средний и дальний планы картины на две части.

Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков.

4. Пропорции Башен, пейзажа и людей несоразмеримы между собой. Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни.

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня": описание картины

До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию. Это совпадение не может быть случайным.

Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал языки людей, в результате чего они перестали понимать друг друга и строительство не могло продолжаться дальше. С помощью деревянных колотушек и зубил рабочие обрабатывают каменные блоки. Брейгель жил в Риме во время своего итальянского путешествия в конце 1552 – начале 1553 гг. Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов. Обращенная к морю сторона не достроена даже до третьего этажа.

Брейгель показывает развитие строительной техники в композиции своей картины по диагонали. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства.

Есть и другое объяснение. Художник дал ключ к подобной расшифровке сюжета (Венская картина), 39перенеся место действия из долины Сеннаарской на побережье Северного моря и нарядив в испанский костюм главного строителя Вавилона Нимрода, который, по Библии, «начал быть силен на земле» (Бытие X : 10). Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Вспомним библейское сказание. Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». Да и даже не одна.

Однако после 1500 года ситуа ция изменилась.

Хубон с обшитыми золотым позументом полами и подпоясанный широким поясом, вместе с нагрудником – «сокращенным» вариантом рыцарских доспехов, также указывает зрителю, что он видит перед собой полководца. Чуть левее – более мощный.

«Вавилонская башня» 
картина Питера Брейгеля 
Старшего

«Вавилонская башня» картина Питера Брейгеля Старшего

Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. Построенный примерно в ХХI в. до н. э. трехъярусный зиккурат в Уре высотой 21метр был для своего времени поистине грандиозной постройкой. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера.

«Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению. лет назад. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес.

«Вавилонская башня» 
Брейгеля Старшего: 
Скрытые символы

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего: Скрытые символы и политическая сатира, зашифрованные в библейском сюжете

При изучении картины было выяснено, что за основу Вавилонской башни Брейгель взял Колизей в Риме, который он видел во время одной из своих поездок. Самая ранняя из них не сохранилась. К королевским регалиям относится и скипетр в правой руке. Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио.

Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Различное членение дугообразных арок и окон вносит разнообразие в архитектуру Башни. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями.

Второй вариант почти вдвое меньше первого. Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами. Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше. Вторая выполнена в меньшем размере и потому названа Малой. То там, то здесь появляются новые заплатки и свежие кирпичные вставки. Эта стена своим чистым «фасадом» закрывает от жителей города безнадежно плачевное положение дел на другом конце Башни.

Питер Брейгель Старший 
" Вавилонская башня" 
1563

Питер Брейгель Старший " Вавилонская башня" 1563

При этом, преувеличивая его достоинства, Брейгель мог видеть Колизей своими глазами. При этом из девяти этажей многие еще не достроены. Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ту, что представлена здесь, называют Большой Вавилонской башней.

Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Обе Башни занимают практически всю площадь живописного пространства и их недостроенные вершины грозят выйти за края работ.

После отречения Карла V, сторонника умеренной эксплуатации Нидерландов, эти провинции достались в наследство Филиппу II, который узкой «испанской политикой» восстановил против себя Нидерланды6. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу. Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. Картина очень реалистична и повествовательна. Ритмично по спирали закручивающаяся рампа слегка отклоняется от линии горизонта. себе все достоинства первого и второго: он имеет стрелу и приводится в движение силою ног.

До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». и Р. Хаген, доставляли в Антверпен кирпич и камень. А на заоблачной вершине царит полный хаос.

Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Та часть Башни, которая обращена к городу, кажется, построена лучше всего.