Картина Совет В Филях Автор

Военный совет в Филях в 1812 году

1 ученик уверен в том, что на картине изображен момент взятия полководца в плен пятью высокими воинами (это о французских маршалах). Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. В 1796 г. Беннигсен был одним из высших командиров в Персидском походе, за что, правда, уже в чине генерал-лейтенанта попал в немилость к императору Павлу I. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. Это он сосредоточенно думает, как одержать победу. Первые партизанские отряды начали действовать против войск Наполеона ещё летом.

Думаю, это не случайная деталь сюжета: Бог с теми, кто защищает Отечество. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом и в душе своей она держала сторону дедушки. Обхватил голову руками. Нет, но именно он был главнокомандующим, он привел армию в этот тупик». Значит, потерпит поражение.

Описание картины 
«Военный совет в 
Филях в 1812 году»

Описание картины «Военный совет в Филях в 1812 году»

Дело в том, что написал картину, находясь под впечатлением от прочитанного им романа «Война и мир». Таким образом, картины живописцев «Военный совет в Филях в 1812 г» и «В Городце – пробиваться или отступать. » спустя век учат нас тому, что выбор предполагает личную ответственность человека за принятое решение. Беннигсен, Дохтуров, Ермолов, Коновницын, Уваров предлагали сразиться с неприятелем.

За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». «Жаль старика. При отступлении был отдан приказ об уничтожении складов боеприпасов и провианта. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами.

Все одиннадцать человек изображены на картине. Протяженность фронта достигала 4 верст, глубина боевых порядков– 1, 5–2 версты. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю.

Ни одно столетие не проходило мирно для России. Какой ужас. Который также был на совете. Голосования тоже не было. При дворе Кутузова за сдачу Москвы ругали. Обхватив голову руками, склонившись в тяжелом раздумье над картой, сидит Наполеон.

Мыедем благополучно, ноужасно медленно двигаемся, таккакнепеременяем лошадей. Последнего слова ждали от М. И. Кутузова.

Так что Кутузов во многом брал ответственность на себя. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. Кившенко словно переводит эту оценку на язык изобразительного искусства.

Ярким выразительным пятном на картине выделены образа. Некоторые будут не согласны со мной. В «Журнале военных действий», который велся в кутузовском штабе во время войны 1812 года, о военном совете приводятся следующие сведения: «Фельдмаршал, представя Военному совету положение армии, спросил мнения каждого из членов на следующие вопросы: ожидать ли неприятеля в позиции и дать ему сражение или сдать оному столицу без сражения. ». В этом трагедия Наполеона. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. В «красном углу», вокруг стола, сидят генералы,, -Толстой,, де Толли,,,, . Правда, в русской армии, расположенной под Москвой, находилось еще около 90 тысяч человек в строю, но в этом числе было только 65 тысяч опытных регулярных войск и шесть тысяч казаков.

Низкая, тесная, крестьянская изба, простой стол и такие же скамьи. Через его плечо перекинута лента ордена Андрея Первозванного, полученная им за битву при Пресиш-Элау (ныне город Багратионовск, Калининградской области). Да, между генералами возникло разногласие, это не удивительно, ведь у каждого из них за плечами немалый военный опыт и свое мнение по сложившейся ситуации.

Состоялся Военный 
совет в Филях

Состоялся Военный совет в Филях

В октябре 1812г. Хорошо известная нам по учебникам истории картина «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880 г). Последнее представлялось гораздо более вероятным».

Взволнованные лица, нанас смотревшие имели вовсе непраздничное выражение. В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет.

Военный совет в 
Филях: «один час 
решает судьбу отечества»

Военный совет в Филях: «один час решает судьбу отечества»

Сдача столицы врагу – такого еще не было в истории Российского государства. Если этого нет, то произведение будет казаться условным, нежизненным. Граф Лобо, которому он оказывал большое доверие, сказал: «Отступать по кратчайшей и известнейшей дороге на Можайск к Неману и как можно поспешнее» (3). Профессор Академии художеств Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) не принадлежит к числу выдающихся живописцев своего времени. Император Наполеон. Даже из Москвы ушло почти всё население, осталось чуть более 6000 человек (из 300 тысяч).

Этот свет плавно концентрируется в центре стола, за которым сидят офицеры. Мы видим горницу в тесной крестьянской избе. На картине он сидит прямо под иконой. Но это второстепенно — для меня самое важное было лишь первое» (2).

Военный совет в 
Филях и оставление 
Москвы

Военный совет в Филях и оставление Москвы

В свете этих донесений перед Кутузовым встал вопрос о необходимости продолжения отступления и сдачи Москвы (либо дачи боя прямо на улицах города). Потемкине. Инеодин какой-нибудь класс, новсе классы объединяются вобвинениях против Вас.

Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку, была повторена для галереи П. М. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). Целью моей работы является сравнительный анализ двух живописных работ. французская армия покинула Москву и начала отступление по Калужской дороге. Быть может в другой комнате. Каждое несло в себе угрозу тяжелой войны. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю.

«Один час решает 
судьбу Отечества»: 
военный совет вФилях

«Один час решает судьбу Отечества»: военный совет вФилях

1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Но крестьянские жилища начала 19 века не были двух или трех – комнатными. Этоимеет такой вид, чтоВы ее предали. Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Яузнала, чтозавтра идет почта вМоскву ипользуюсь случаем, чтобы написать тебе, дорогой друг.

И, медленно приподнявшись, он подошел к столу, за которым заседал военный совет. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Оставить Москву или принять сражение. А в начале октября (когда от Наполеона начали приходить предложения о мире), заявил: «Я отращу себе бороду и лучше соглашусь питаться хлебом в недрах Сибири, нежели подписать стыд моего отечества и добрых подданных, пожертвования которых умею ценить».

Напишите отзыв о 
статье Совет в Филях

Напишите отзыв о статье Совет в Филях

При всей скромности и простоте решения исторической темы, автор картины дает живое ощущение значительности изображенного события. Слышно было, как Кутузов подходил к столу, видимо склоняясь над картой. 2 (14)сентября Наполеон вошёл в Москву.

Но я (он остановился) властью, врученной мне Государем и Отечеством, я — приказываю отступать. Убедившись в невыгодности позиции. Начались прения. Да, такие обстоятельства для Наполеона наступили И вот сидит император, покоривший полмира, на жесткой скамье захудалой крестьянской избы в обстановке, так мало соответствующей его статусу и думает горькую думу: «Пробиваться или отступать. » Он знает, что войска Кутузова расположились на сильных выгодных позициях, преграждая путь к Калуге. Было желание еще свести образ Наполеона с того пьедестала героя, на который он внесен. Немогу думать иначе.

Отрывок, характеризующий 
Совет в Филях

Отрывок, характеризующий Совет в Филях

Ну никак, не думает он, что если вопрос о неоднозначности ВОВ поднял кто-то, то надо слушать только его как Энштейна про относительность. Но 15 ребят отдали предпочтение Наполеону. Только вот как-то умудряется Дымарский не одного Суворова или Солонина приглашать.

Воспроизводя на своем полотне историческое событие, Алексей Кившенко (1851–1895) точно следовал за писателем. Небойтесь катастрофы вреволюционном роде, нет.

Бородинское сражение 
– позади Москва

Бородинское сражение – позади Москва

Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Адъютант Кайсаров хотел было отдернуть занавеску в окне против Кутузова, но Кутузов сердито замахал ему рукой и Кайсаров понял, что светлейший не хочет, чтобы видели его лицо. Какой позор. После Бородинского сражения русская армия продолжала отступать, каждый день интенсивно преследуемая авангардом Мюрата. Ядумаю, мойдолг сказать Вам это, дорогой друг, так как это слишком важно.

1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Биограф Кившенко В. Г. Казанцев писал, что «Военный совет» заинтересовал художника «не своими блестящими мундирами, не эффектом освещения, а именно желанием воспроизвести в красках выражение лиц у участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке, величие и глубокий смысл переживаемого момента». Сначала меня немного удивило число отданных за Наполеона голосов. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. А сколько идёт Цена победы.

Совет в Филях – 
дата и участники

Совет в Филях – дата и участники

После Бородинского сражения российская армия отступала кМоскве поМожайской дороге. Прервав разгоревшийся спор, фельдмаршал сказал, «что с потерянием Москвы не потеряна еще Россия и что первою обязанностию поставляет он сберечь армию, сближаясь к тем войскам, которые идут к ней на подкрепление и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю». Думаю, этим художник показал, что действие происходит дома, на земле русской. Но властный жест руки фельдмаршала усмиряет поднявшиеся страсти.

В результате первую наваристую конину французы попробовали уже в Москве. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Мол из двух зол выбираем худшее. реки и Воробьевыми горами.

К тому же, Кутузов не мог знать заранее, как отнесется к его решению император. Совет в Филях не позволил прийти к общему мнению. Сюжет картин похож, но они такие разные по эмоциональному содержанию. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Взятие Москвы довело докрайности раздражение умов.

Тяжелый выбор – 
удел командующего

Тяжелый выбор – удел командующего

– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Зная об итогах войны, я ожидала единогласного мнения ребят в отношении Кутузова. Увы. А если человек об этом ничего не знает или знает мало.

Приэтом левый фланг примыкал кВоробьевым горам. Оставить Москву или сразиться под ее стенами. Армия крайне беспорядочна вовсех частях инетокмо ослаблено повиновение вовсех, нодаже идух храбрости приметно ослаб спотерею Москвы». Альтернатива (сдача Москвы), вероятнее всего, была предложена Беннигсеном не в качестве варианта, а полемического приёма. Из его комнаты доносились то глухие рыдания, то скрип половиц.

Военный совет в 
Филях – историческое 
значение

Военный совет в Филях – историческое значение

Теперь я уверен, чтовсе кончено ивтаком случае ничто неможет удержать меня наслужбе». Тогда русские войска потерпели сокрушительное поражение, попав в окружение. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Так, младший брат Александра I Константин Павлович «. А что может быть дороже человеческой жизни.

Так было и в начале XIX века. Главным противником сражения был Барклай-де-Толли. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Следуя утвержденному плану, русские войска начали организованное отступление. Передовые части двух армий встретились у Малоярославца и французы потерпели поражение. Картина воспроизводит драматический для французов момент в день12 октября 1812 года.

«С потерею Москвы не потеряна еще Россия», — заявил он. Напротив, образ Л. Л. Беннигсена раскрыт писателем через его поступки: «Беннигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы». Чтолучше, чемруководствоваться своими убеждениями.

Формирование и обработка ресурсов

Все три разрозненные армии всеми силами спешили соединиться. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов. Здесь мы видим результат быстрого импульсивного, нервного действия.

Но сильнее то, что их объединяет: судьба Отечества. Другой же полководец (о Кутузове) даже не сидит за столом, где лежат карты и другие документы, он не готовится к бою. Он стоит, подавшись вперед, с силой опираясь ладонями на стол.

Эти слова находили 
так же по следующим 
запросам

Эти слова находили так же по следующим запросам

Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Следует понимать, что термин «партизаны» для эпохи 1812 года означает немного не то, что мы привыкли ожидать. Рассмотрим, как удалось «свести Наполеона с пьедестала героя» на примере картины «В Городце – пробиваться или отступать. » (см. Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Возьмём, к примеру, В. Дымарского и переЧаду Цена победы.

В ходе второй русско-турецкой войны (1787-1791 гг. ) Беннигсен за проявленную им храбрость, хладнокровие и предприимчивость получает ряд повышений: в 1787 г. – полковника, в 1788 г. – бригадира, в 1790 г. – назначен состоять при главнокомандующем Г. А. Его мнение совпадало с мнением большинства: Москву необходимо оставить. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Порядок и точки доступа к ресурсам

Но где теперь это львиное мужество подвластной ему армии. А теперь. Барклай де Толли выступил за необходимость отступления, обосновав это «опасностью позиции» и «превосходящими силами» противника, а также невозможностью «защищать столь обширного города, столь незначительными силами».

Наполеон выслушал их всех. Оторванные от своих тылов французы оказались фактически заперты в разорённом городе. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III.

Русский музей Дополненная 
реальность

Без этой картины лет 70 не обходится ни один учебник по истории СССР (потом – России), десятки раз картину воспроизводили в виде открыток, причем славе этой картине почти не помешала революция: как только в 1930-х годах понятие патриотизма (пусть даже «советского) было восстановлено в своих правах, картина Кившенко оказалась весьма востребованной и советской пропагандой. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Явзбешен, ночтоже делать.

Но впереди Москва – символ России. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. С конца 1880-х годов главной в творчестве Верещагина становится тема Отечественной войны и он создает свою знаменитую серию картин «1812 год»: 20 законченных полотен и несколько незаконченных. В случае чего оправдаться мнением большинства у него бы не вышло. Вполне естественно на переднем плане справа смотрится кошка, символ домашнего уюта.

Вот таким образом их работы будут актуальны всегда. Приложение 1). На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Он ли один был таков. Как впоследствии вспоминали участники совета, от этого решения все были в ужасе.

Вскоре командующий 1-й Западной армией генерал отинфантерии Барклай-де-Толли, начальник штаба 1-й Западной армии генерал-майор А. Ермолов исполняющий должность генерал-квартирмейстера полковник К. Толь иполковник императорской свиты квартирмейстерской части И. Кроссар доложили Кутузову, чтовыбранная позиция длясражения непригодна. Почти сразу после получения известия об оставлении Москвы (20 сентября) он сказал: «Наполеон или я», намекая на готовность идти до конца. Ужеближе квечеру 2 (14) сентября вопустевшую Москву вступил Наполеон. – непревзойденный мастер батальных сцен. Да и где он, «красный угол».

Более негативную картину оставления Москвы рисовал князь Д. Волконский: «Выходящие изМосквы говорят, чтоповсюду пожары, грабят дома, ломают погреба, пьют, нещадят церквей иобразов, словом, всевозможные делаются насилия сженщинами, забирают силою людей наслужбу иубивают. Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы.

Вообще это пребывание в Москве. Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Его резкая, напряженная поза означает несогласие сдать Москву без боя.

Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. ПоРязанской дороге, направо иналево, поле было покрыто пестрой толпой имне теперь еще помнятся слова шедшего около меня солдата: Ну, слава Богу, всяРоссия впоход пошла. Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе.

После этого высказался генерал Ермолов, который очень эмоционально оценил выбор Беннигсена и сказал, что позиция имеет «большие недостатки и вряд ли возможно удержать ее». Два русских художника: и. А что скажут его приближенные.

Чтобы пойти на это, нужно было немалое мужество. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена.

Недовольство дошло довысшей точки иВашу особу далеко нещадят. Последнее значительно затрудняло маневр изглубины позиции. Вся тяжесть ответственности за принятие решения ложилась на плечи М. Кутузова. Художник, который своим идеалом в искусстве считал «правду и простоту» и знавший, что такое война не понаслышке, решил напомнить соотечественникам, какой она была на самом деле – Отечественная война России против армии Наполеона. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. У него даже от этого болит голова.

«Картина, разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерей Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Кто решает вопрос. Соседство с прочно сидящим Кутузовым выявляет еще большую напыщенность позы Беннигсена.

Многофигурность требовала особенно цельного решения. И вот-вот прозвучит знаменитое кутузовское: «С потерей Москвы Россия еще не потеряна». С другой стороны сидел, облокотивши на руку свою широкую, с смелыми чертами и блестящими глазами голову, граф Остерман-Толстой и казался погруженным в свои мысли.

Ненужный лист бумаги в спокойной обстановке человек сомнет более тщательно. Выслушав всех присутствующих, главнокомандующий принял решение отступать. Художественно – историческую хронику войны России с наполеоновской Францией Верещагин провел от кровопролитного Бородинского сражения («Конец Бородинского боя») через бесчинства французов в Москве, где они устраивали в кремлевских соборах конюшни и казнили на площадях русских патриотов («В Успенском Соборе», «В покоренной Москве»), к бесславному бегству императора Наполеона из России («Ночной привал великой армии»).

В средине разговора она заметила быстрый лукавый взгляд, брошенный дедушкой на Бенигсена и вслед за тем, к радости своей, заметила, что дедушка, сказав что-то длиннополому, осадил его: Бенигсен вдруг покраснел и сердито прошелся по избе. Теперь этот ужасный выбор: пробиваться или отступать. Автор – Алексей Данилович Кившенко (см.

И то сказать: решается судьба России. Композиция картины продумана. Около Смоленска в начале августа 1-я и 2-я армии успешно выполнили этот маневр. Не говоря уж о том, что такое решение было уже не чисто военным, а политическим и по-хорошему требовало согласия Александра I, получить которое по тем временам не было физической возможности. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Советники ему не мешают, тихо стоят в стороне, но в любой момент придут на помощь.

1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции. Именно они говорят мне, чтоон превосходит Багратиона взнаниях. Тем не менее, он постоянно говорил, что у стен города произойдет сражение. Мыехали шагом вкаретах омногих стеклах, окруженные несметною имрачно-молчаливою толпою. А теперь хочу обратить ваше внимание на картину другого русского художника. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров, Толь. Приложение 2) 7 октября 1812 года Наполеон вывел свою армию из Москвы.

Но винить в создавшемся положении кого-то кроме себя Голенищеву-Кутузову было трудно. С трудом верится. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Непроиграв сражения, мыотступили доэтого места безмалейшего сопротивления.

Следует покориться, так как наднами, по-видимому, тяготеет кара Божья. Георгия 3-й степени. Я считаю, что на картине «Военный совет в Филях» изображён центральный момент заседания и один из главных моментов войны 1812 года, а именно волевое стратегическое решение Кутузова сдать Москву в пользу сохранения армии. Композиция картины естественна, продуманна.

За польские кампании 1792 и 1794 гг. Через маленькие окна избы свет падает на стол, за которым обдумывается решение и на пол, где разбросаны бумаги. Возле печки сидит Кутузов, за ним стоит его адъютант. Он считал, что главная задача – это сохранить армию.

За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». На картине – день 1 (13) сентября 1812 года и военный совет в избе крестьянина Савостьянова из подмосковной деревни Фили. Более десяти тысяч человек не имели даже ружей и были вооружены пиками. Мыуже посю сторону столицы. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями.

Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Обратим внимание на отсутствие на картине иконы в «красном углу». (4) Сложно не согласиться с этим мнением, глядя на полотна художников и. Он выразил свою мысль такими словами: «Доколе будет существовать армия и находиться в состоянии противостоять неприятелю, до тех пор сохраним надежду благополучно довершить войну, но когда уничтожится армия, погибнут и Москва и Россия».

Обратим внимание на фигуру. Кившенко не скрывал, что написал картину под влиянием романа Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором дано описание этого знаменитого военного совета 1 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили, в крестьянской избе Андрея Фролова.

Сам же Александр I если и досадовал, то недолго. Нообстоятельства готовили вовсе иное, неожиданное». — Господа, я слышал ваши мнения. Костяк большинства отрядов состоял не из взявшихся за вилы и топоры мужиков, а из профессиональных военных – лёгкой кавалерии, совершавшей диверсионные вылазки по тылам французов. Или же вовсе паникой. Художник создал глубоко психологическое произведение, подкупающее правдивостью и эмоциональностью выразительных средств, что делает картину одним из лучших полотен русской исторической живописи второй половины ХIХ века.

Из 43 респондентов 28 победителем назвали. Барклай де Толли был практически единственным союзником Кутузова. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. В сражении на такой позиции можно было либо победить, либо погибнуть.

Напротив, на передней лавке сидит Беннигсен. Кутузов приказал оставить столицу и отступать к Тарутино. Всего же за сдачу Москвы (вернее, за сохранение уставшей после Бородино армии и отступление навстречу подкреплениям) высказались 4 из 10 генералов, присутствовавших на совете: Остерман-Толстой, Барклай де Толли, Толь, Раевский. Говорят, он всю ночь провел в избе Фролова, не сомкнув глаз.

Мнение Кутузова было однозначным: необходимо оставление Москвы французским войскам. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Тогда чем можно объяснить ту смелость, которую взял на себя художник изображая именно 11 членов совета.

Правда, они не смогли объяснить, как это повлияло на успех Кутузова. Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ).