Картина Травы Альбрехта Дюрера

Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

На первый взгляд в акварели представлена не часть естественного луга. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Праздник четок. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.

Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.

Устный рассказ по 
картине Альбрехта 
Дюрера Травы

Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы

В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Руки Молящегося.

Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Первоначальное художественное обучение Дюрер получил у своего отца в 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута, у которого воспринял принципы нидерландского готического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров итальянского Проторенессанса. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.

Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Он старательно выписывал каждый листочек, каждый стебелек. Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). История картины поражает своей символичностью. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Пейзаж, который виден в открытое окно, – особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Святой Иероним 1521 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.

Репродукция картины 
"Трава (Альбрехт 
Дюрер)"

Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"

Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)5. Боже, обрати все к лучшему. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Трактовок символизма картины несколько. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. На первый взгляд в акварели представлена не часть естественного луга. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.

Точка зрения расположена очень низко, вот таким образом рисунок не мог быть создан на природе (настоящем лугу). Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Это произведение имело для художника огромное значение. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту. Основоположник сравнительной антропометрии.

Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Бранта и др.

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
Четыре апостола

Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

Мученичество десяти тысяч христиан. У ног крылатого существа дремлет собака. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. Хаотичное расположение трав в сочетании с внимательным воспроизведением в деталях каждого отдельного растения, придает картине большую реалистичность, белый фон организует и упорядочивает композицию3.

створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. Точка зрения расположена очень низко, вот таким образом рисунок не мог быть создан на природе (настоящем лугу).

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). В серии портретов 1520-х годов (Я.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

  • Немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искус ства
  • Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Его интересовали вопросы перспективы изучив которые он смог бы более рационально выстраивать свои картины. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Только в 1922г. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков.

Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • 10 самых больших библиотек мира
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Слайды и текст этой презентации

В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. Автопортрет с остролистом. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины.

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера.

Немецкий художник, 
рисовальщик и гравер, 
один из величайших

Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Эти руки и отражены в картине.

На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. 11. Автопортрет с остролистом.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. 13. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.

Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ).

Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Иеронима 1492. Молящаяся Мария Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. 12. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.

Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6. Художнику удалось тонко подметить все особенности растительности. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483— 1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице.

В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. «Кусок дерна» стал знаменит сам по себе. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.

Есть осовремененная версия трактования, показывающая путь продвижения в жизнь идеи: за Иоанном – духовное лидерство, за Петром – методология, за Марком – менеджмент, за Павлом – политика. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.

Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан.

Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Отец Дюрера был родом из Венгрии. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.

а) «Праздник всех святых» б) «Поклонение волхвов» в) «Праздник четок» г) «Четыре евангелиста» 10. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Дюрер создаёт их в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Альбрехт Дюрер (нем. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Вероятно, штудия появилась в мастерской, возможно, травы изучались художником отдельно и отдельно изображались.

Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.

Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка. Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы3.

В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. 9. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. Эти руки и отражены в картине.

Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Последняя живописная работа — «Четыре апостола» символизирует а) силу разума б) связь с итальянским искусством в) проявление воли г) типы темперамента. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую.

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.

Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).