Картины Аркадия Пластова

Картины Аркадия Пластова сегодня хранятся вТретьяковской галерее, Русском музее вСанкт-Петербурге, вКиевском музее русского искусства. Аркадий Пластов прожил 79 лет и за это время успел написать очень большое количество интересных картин. Автор картины «Первый Снег», Аркадий Алексеевич Пластов, родился в 1893 году в деревне Прислониха. Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

Пластов Аркадий Александрович картины

Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Только во второй половине 1920-х гг.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Возникло из восхищения «тициановским» золотом волос из восхищения белизной не знающего бездельного загара тела из трогательности поджатой детской губки и нежности материнских рук, укутывающих дочку «старушечьим» платком из радостного покалывания парящего на холодке тела. С юности мечтал стать живописцем. Бекзаде, Национальном худ. Раз шесть делал ейпредложение.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Как сказали бы древние – ему открылся «гений места». Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.

На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Его полотна – это мир, обильно населенный людьми, любимыми его современниками, малышами и древними дедами, красивыми молодухами и крепкими парнями. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Федоровский. Среди иллюстраций известны работы по Капитанской дочке А. С. Пушкина, поэме Мороз Красный Нос Н. А. Некрасова, на православные сюжеты. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Эти сюжеты и свидетельство «всемирной отзывчивости русской души» и отдохновение гения, который, ничего не заимствуя цитатно, любуется чужой традицией, примеряет – как бы она могла прорасти в России.

Переполненность непомерными мучениями, виновностью и искупающей жертвенностью, настоянной на совестливой чуткости ко всему происходящему в мире, выстраданное счастье Великой Победы – все это, бывшее с нами, позволяет сказать о прошлом веке – «русский век». Тяжесть труда искривила суставы, но не искалечила душу. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.

Похоже на жизнь. Именно через его героев можно понять, как мы дошли до Берлина. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Помните пушкинское нежелание иметь иную историю, кроме родной, какой бы она ни была.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Из прошлого»

Описание картины Аркадия Пластова «Из прошлого»

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Пластов всю жизнь писал свою родную Прислониху. Пластов – чародей.

музее-заповеднике, Ростовском обл. Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Параллельно учился живописи.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Пластов – природный реалист. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. 1).

Никогда не забыть его открытого лица. Но в его творчестве нет следов провинциальности. музее Молдовы, Киевском гос.

Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Пластов исключительно редок своими картинами. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942).

Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Он сумел разглядеть в рабочих и крестьянах ту неподдельную красоту, которую вряд ли заметит городской житель. Как по-тютчевски «скудны» природа, сельцо, топящаяся по-черному банька, одежонка в «Весне» и как редкостно необычна лучащаяся женская красота. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.

Среди его предков были иконописцы и архитекторы. музее искусств Республики Казахстан им. Коровина. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. худ.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. Пастернак. Если бы Пластов продолжил линию, засвидетельствованную портретом Ефима Моданова, он, несомненно, не затерялся бы в среде «первого русского авангарда». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945).

худ. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Пластова. Казалось бы, уже многое достигнуто и осмысленно, созданы прекрасные портреты, политические плакаты, серии иллюстраций к произведениям русских писателей, но нет ещё того Пластова, которым позже будет восхищаться весь мир. худ.

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами. Аллегоричность этого произведения напоминает нас к творчеству мастеров Возрождения: обнаженная фигура юной девушки воспринимается как аналог древнегреческой Афродиты. Он познал всю меру признания.

Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Несомненно, о войне и большинство последующих великих картин художника. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.

И еще одним велико наследие Пластова – оно стало голосом немотствующего народа. ». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Его учителями были С. М. В его картинах, посвящённых жизни сельчан, с их незамысловатыми, простыми, на первый взгляд, сюжетами сокрыт глубокий философский смысл.

Все уговорено в этом шедевре – и человечность отношений и редкая (может, от того и любимая) для сюжетной композиции вертикаль холста и живописная лепка, легко передающая любую материальность и открывая Пластовым холодная тяжесть воды в цинковом ведре, ставшая уже почти знаком, кочующим из работы в работу у многих художников. Всмотритесь внимательно в полотна Пластова.

Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Волнухин, А. М.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Народный художник СССР (1962). Их роднит схожесть жизненного пути-творчества. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф.

И никогда не увидишь искажающей трансформации, личины, хари, карнавальной маски. Некоторое время занимался в мастерской И. И. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Из прошлого» Картины

Описание картины Аркадия Пластова «Из прошлого» Картины художников

Это свойство, столь присущее Пушкину, так же как и Пушкина, не заслоняет главного – той тайны, когда рождаются образы, дотоле невиданные, поражающие своей не придуманной «простотой». Одних портретов – несколько сотен. Он жил в мире и любовался его красотой.

Его пастухи, косцы, дровосеки из этой вечности. Но, видимо и они были нужны как среда, над которой возвышается подлинно великое. Послевоенные годы – время «большой картины». Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«В деревне» Картины

Описание картины Аркадия Пластова «В деревне» Картины художников

И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Какие достойные лица. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). НаПокров сыграли свадьбу. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Одним из учителей Пластова был известный художник Фёдор Федоровский.

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. картинной галерее, Гос. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Жатва» Картины

Описание картины Аркадия Пластова «Жатва» Картины художников

А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Картины военного времени, по мнению искусствоведов, являются одними из самых сильных в мировом изобразительном искусстве в теме беспощадности войны, её тупой жестокости, неизбирательности и противоестественности. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Пластов в своей живописи идет вслед за Суриковым. музее, Тульском обл.

У стариков и старух уже, собственно и не лица, а древние лики. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Тройка»

Описание картины Аркадия Пластова «Тройка»

Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Но полотно и краски манили к себе. Что в них неправда. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Знаком послевоенного искусства стал культ колорита, как высшего проявления живописности. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. А. Н. Радищева, Смоленском гос.

Перечтите внимательно «Поднятую целину», отстранитесь от чрезмерностей идеологической дидактики и вы увидите правду колхозного переламывания крестьянства. Главное в пластовском десятилетии-вызревании – нахождение смысла: для чего и о чем писать. ». Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. С юности Пластов хотел стать живописцем. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

Эта картина трагична своей обыденностью, сиротской безвестностью. И великий трагизм не навязчиво, не декларативно, пронзительно войдет в вас. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  3. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов: биография

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита Большой Восьмерки в Санкт Петербурге. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней».

Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Параллельно учился живописи. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Картины Колхозный праздник (1937). После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

  • Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ
  • Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  • Художник Аркадий Пластов и отец НА художник Алексей Васильев
  • Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Некоторые его картины («Лето») своей монументальностью, композиционным строем перекликаются-соревнуются с картинами-панно европейского ХУП века. А когда из года в год видишь ее. души к подлинным ценностям, не разменяли их на мишуру цивилизационных удобств. Помните, современники Сурикова недоумевали перед его творениями – по теме трагедия, а картина «как персидский ковер».

музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей.

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Корин, А. М. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Много было создано произведений с судьбой, несмотря на размеры, бабочек-однодневок. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.

  1. Краткое описание Творчества Пластова
  2. Военный и послевоенный период творчества
  3. «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
  4. «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
  5. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Слайды и текст этой презентации

Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Творчество Аркадия Пластова многогранно.

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. В основном это портреты односельчан.

  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  • Гений русского века (о творчестве Аркадия Пластова)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». И тогда окажется, что подлинное переживание истории, тот, столь ценимый Суриковым, «дух времени», вернее всего хранит искусство. Именно благодаря ей, так выделяющейся на фоне унылого зимнего пейзажа, темной сырой древесины бани и грубых и очень материальных деталей и возникает то ощущение весны, которое автор обозначил в названии. В своем родном селе, Аркадий Пластов занимался общественными делами, так как был обучен грамоте.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Пластова, певца тружеников земли.

Действительный член АХ СССР (1947). работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

В основном это портреты односельчан. Сейчас, когда большинство творцов, как по приказу, забыли о Великой Отечественной войне, можно окинуть взглядом все, о ней написанное и убедиться, что, пожалуй, самым щемящим окажется «Фашист пролетел». Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). музее русского искусства, Гос.

  1. Выставка работ Аркадия Александровича Пластова
  2. На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников

Душа художника неизбежно приоткрывается, когда он пишет портрет своей матери. В 1912 году он приехал в Москву. «Жатва» (1944 г. ) – старик-патриарх и малые дети, взвалившие на плечи тяжесть труда ушедших на войну мужиков.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Архипов, А. С. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Выпала ейта, вкоторой было написано «да».

Ведь даже у тех, кто ради авангардного самоутверждения с библейским хамством «не жалеет и отца», либо вообще нет материнских портретов, либо они выглядят наивно беспомощными и хотя бы сохраняют, пусть и ущербную, человечность. Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Ведь не в изматывающем унынии упорно строилась жизнь, в любви рождались дети, цвела человеческая красота. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Пластов – природный реалист. Мир Пластова – мир вечной крестьянской России.

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. худ. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Одних портретов – несколько сотен. Всмотритесь внимательно в пластовских героев. Как мудр и трогателен у Пластова образ матери, читающей церковную книгу.

Ведь классический роман, опера, картина многими идеологами объявлены умершими уже в Х. Х веке. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Словно специально для художника, художнику на радость. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Путь Пластова в искусстве, пожалуй, самый необычный. Огромная роль принадлежит цвету.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

музее, Саратовском гос. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». «Каждый, не исключая даже сильно не любящих почвенную реалистическую традицию в русском искусстве ХХ века, не может не осознавать огромности созданногоАркадием Пластовымсо-масштабен другому гению «русского века» – Михаилу Александровичу Шолохову. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). музее, Самарском обл. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Вспоминая из истории искусства бесконечный ряд порождающих друг друга «Венер», поражаешься – откуда возникло такое совершенство, свободное от античной, лишенной стыдливости, демонстративной наготы, возрожденческого эротизма, банной тельности Цорна.

Степанов, Л. О. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. С юности мечтал стать живописцем. Да и отход этюдов был громадный. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Но русское искусство упорно-осмысленно порождает многотрудные формы.

Непритворность, полное отсутствие того, что называют "манерой", отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. Победный, ликующий небывалым разнотравьем «Сенокос» с вырастающим до символа рядом из двух стариков, молодайки да подростка, рядом, лишенным выкошенных войной мужиков. Это надо уметь видеть, замечать. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

В 20-х – начале 30-х гг. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Пластов органичен в темпераментной цветовой стихии, его мастерство не знает трудностей в передаче всего, в том числе и казавшегося не изобразимым (например, таких состояний воды, как переплетающиеся струи источника, падающие капли, становящееся «черным» в ярый полдень зеркало родника и многого другого).

Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Она о той самой «единой слезинке» ребенка, которой мучилась, печаловалась русская совестливость». В разоренные послевоенные годы Пластову по силам оказалось создать чудо. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова.

И от этого оставленное нам в слове и образе наследие обретает значение совершенной правды. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Он, лучше других постигший законы живописи, смело «нарушал» их – летнюю зелень мог писать зеленым (в неизмеримом количестве оттенков), опасно приближаться к белизне белил и, как гений по Канту, делал то, что большинство считало недопустимым и рождал новые законы».

В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Он жил в мире и любовался его красотой. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Пластов. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Для иного вполне достаточно для вхождения в историю искусства. Их здоровые, сильные фигуры, освещенные солнцем, лоснящиеся спины красавцев-коней, шум, плеск, водяные брызги, озорной смех, оживление, царящие над рекой, наполняют картину радостным ощущением жизни, полной движения, задора, молодости и силы. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Гений. В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. Закончил духовное училище и семинарию. Мастер был прост и внешне доступен.

Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Васнецов, А. Е. Корина.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. музее им. Он презирал ложь.

Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием.