Картины Крамского

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г. Главным событием первой выставки передвижников и была картина Крамского «Христос в пустыне». Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20. На первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» И. Крамского повесили рядом с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Одной из самых загадочных и заворожительных картин Крамского является «Лунная ночь». На первой же выставке, в которой участвовала картина, она имела огромный успех, а знакомые пытались выяснить у Ивана Крамского, кто изображён на картине. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Исследователи творчества Крамского отмечают, что в правом верхнем углу художник неслучайно изобразил фрагмент картины Айвазовского «Черное море», картины, которую он называл «одной из самых грандиозных».

Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Картину Крамского называют часто не «Неизвестная», а «Незнакомка», видимо под воздействием блоковской «Незнакомки». От главной награды – Большой золотой медали и оплаченной 6-летней поездки за границу – Крамского отдаляла малость: на творческом конкурсе следовало нарисовать картину на предложенную тему.

Крамской Иван Николаевич – биография и картины

Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Платок поднесла ко рту, как бы сдерживая рыдания Из жизни ушло самое дорогое существо, а все кругом осталось по-прежнему: и этот ковер и портьеры и картины и альбомы на столе Гроба не видно.

Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа.

При этом условились, что она напишет ему. Товарищи последовали его примеру. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Заказ на портрет Тараса Григорьевича Шевченко поступил также от Третьякова.

Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель.

Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Там он познакомился с молодыми художниками, которые советовали ему серьезно заняться живописью и по их настоянию в 1857 годуон поступил в Петербургскую Академию художеств.

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Эти страшные невзгоды надломили художника. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

А чуть раньше скончался его отец. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала.

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Он упорно двигался к высотам мастерства в живописи с ранних лет: все началось с самообразования, а остальное дополнило Академия художеств и упорный творческий труд на протяжении многих лет. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).

Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком.

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Один портрет был создан специально для семьи Толстого, а второй – для Третьякова. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.

Художник Иван Крамской: 
биография, картины, 
описание картин

Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин

С самим интригующим полотном «Неизвестная» еще больше путаницы. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Но вместо одной картины, он пишет сразу две. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Она потрясена.

В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Иван Крамской не был тесно знаком с украинским поэтом. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ).

Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте. После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что на людях возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. 2015-2017 Э Вести. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Этот портрет (см.

К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Из-за этого он задержался в имении. позапрошлого века.

Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Долго не было никаких вестей.

Мистическая история 
картины Ивана Крамского 
«Русалки»

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Через несколько лет Крамской, художник, наиболее известный по своим портретам, переехал в Петербург, где и началась его плодотворная творческая карьера, продолжавшаяся вплоть до внезапной смерти в 1887 году. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).

В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. К тому же их сын заболел и умер. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.

Он иногда бывал в их семье. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40.

Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.

Портретный жанр в его работах преобладал и являлся самой сильной стороной автора. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Кошелева и не только. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Картины не идентичны: отличается положение головы (на одном портрете голова наклонена слегка вправо) и немного – положение рук.

Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. Другие утверждают, что это Софья Ивановна – дочь художника. Особый колорит добавила детально прописанная одежда поэта – высокая шапка и тулуп из овчины.

Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). Сначала они подали несколько прошений в совет: хотели самостоятельно выбирать темы, требовали, чтобы экзаменационные работы рассматривали публично и давали аргументированные оценки. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.

Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.

Художник Крамской и картина «Неизвестная»

Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места.

Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.

Портрет художника 
Ивана Ивановича 
Шишкина (картина

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)

В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Кого бы не хотел изобразить автор, но вероятнее всего, что для портрета понадобилось опять две модели. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». В 1867 году был создан первый вариант картины. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич.

За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. Он попробует найти счастье еще раз. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Некрасивая получилась история. Крамской принял решение начать работу заново. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.

Великий русский 
художник Крамской 
картины

Великий русский художник Крамской картины

Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.

Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью.