Картины Шишкина С Описанием

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.

Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Задний фон мрачен. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

«Сосновый бор. Быть грозе. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Он оставил нам не только законченные картины, но и десятки тысяч рисунков, этюды. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Иван Шишкин родился в городе Елабуге Вятской губернии (в настоящее время это территория республики Татарстан). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Художник одушевляет деревья. Рожь. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.

Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Иван Шишкин (1832-1898).

Член-учредитель ТПХВ (см. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Шишкин не облагораживал природу. Картины Шишкина разбросаны по всему миру.

Все имеет значение в гармоничном мире природы. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Третьяковская галерея, Москва. Раздолье, простор, угодье.

Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Над землей летят ласточки, в воздухе слышно гудение шмелей, опыляющих цветы. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. – Вы тоже попали под дождь. Природа здесь рассматривается не в виде красивого сюжета, а как беспредельная жизнь земного мира. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».

Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.

Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Природа выражает музыку человеческой души. Невероятная тишина царит в пейзаже. Конечно, Шишкин не писал ярких красивых садовых цветов.

Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Уже в этот период Шишкин внёс новшество в пейзажный жанр – этюдный подход к предмету изображения, натурное освоение природы. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. У него умерли сыновья.

Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Крамским. Его отец был купцом, культурным человеком. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

– Гроза застала меня дома. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения».

Какая необычайная картина. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. Ближе всего к зрителю – просторное поле. На опушке соснового леса.

Биография и картины 
Ивана Ивановича 
Шишкина

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Внушительные дубы достойны восхищения. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Родился в Елабуге в семье небогатого купца. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В Елабуге сохранился дом, в котором жила семья Шишкина. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Это его царство и тут он не имеет соперников, он – единственный. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.

Русское богатство". Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. У работы было очень много положительных отзывов.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

И. Н. Крамской. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Стасов называл Шишкина царем леса.

На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Больше всего полотен Ивана Шишкина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. На опушке.

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Известный русский критик В. В.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

Жил преимущественно в Петербурге. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. – взволнованно ответил художник.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Эту технику художник освоил еще за границей. 1866 г. Этюд.

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, что ему нужно". Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».

Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. 1882 г. Художественная галерея, Львов. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.

Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. И они не менее ценны и красивы. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. 1881 г. Дорога во ржи. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Облик этот был многолик. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.

Вертикали пересекаются косыми линиями. Даже Павел Михайлович Третьяков покупал у Шишкина этюды для своей галереи. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Местность Кукко» Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку, Шишкин в 1862 году отправился за границу, где провел три года. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Парит.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. 1885 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Рожь, 1878. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

Большую часть картины занимают серые облака. Приближается страшная гроза. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Над землёй летают ласточки.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Обратите внимание на проселок на переднем плане, заросший полевыми цветами. Сейчас в нем находится Дом-музей И. И. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.

Чувствуется глубина оврага, глушь. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.

Работа над картиной происходила в 1889 году. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Самостоятельная 
практика Шишкина

Самостоятельная практика Шишкина

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Женщина под зонтиком на цветущем лугу.

Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Все вокруг погружено в зимний сон.

Благодать. Это было время тесной дружбы двух художников. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Сосны придают картине величественное звучание.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Порой этюды Шишкина пользуются большей любовью и популярностью, чем законченные картины.

«Полдень в окрестностях 
Москвы»

«Полдень в окрестностях Москвы»

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. » «Нет, я вышел под дождь. – спросила она.

Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Портрет художника И. И. Шишкина, 1873, Третьяковская галерея, Москва.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.

Драматичное действие разворачивается будто на сцене. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Особенный, тихий, погожий выдался день. Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Природа – сама благородство. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Таковы «Сосновый бор. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Но облачное небо уже начинает светлеть. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. «Иван Иванович.

И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Человек Шишкина прикреплён к земле. Природа насыщена сырым воздухом.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Иван Иванович Шишкин был плодовитым художником. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.

Вид вокрестностях 
Дюссельдорфа, 1865

Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Его творческое наследие огромно. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.

Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

Последняя работа автора является наиболее известной. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.

Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы.

Сосны, освещенные 
солнцем, 1886

Сосны, освещенные солнцем, 1886

Это дерево навсегда стало символом русской земли. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. На картине изображен не просто сосновый лес. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.

В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Для истинного живописца не бывает больших и малых сюжетов. Получив за картину «Вид на острове Валааме. Он любил лес, а не сад. Передвижники).

Картина буквально звучит и пахнет. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

Таковым является Иван Иванович Шишкин. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.

На своих полотнах он изображал дикорастущие полевые, луговые и лесные цветы. Он писал о художнике: Шишкин – художник народный. Мачтовый лес в Вятской губернии". Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Государственная Третьяковская галереяЗанимательный жанровый мотив, введённый в картину, во многом способствовал её популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы.