Колыбельная Ван Гог

«колыбельная» (Кормилица) относится к так называемым гогеновским работам художника, созданным во время и сразу после короткого пребывания Гогена в Арле в октябре — декабре 1888, когда «присутствие Гогена и его живописи словно окрашивало окружающий мир в гогеновские тона». Картина Винсента ван Гога Колыбельная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Винсента ван Гога Колыбельная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Колыбельная Винсента ван Гога

Сохранялись (отчасти даже и теперь сохраняются) неповторимые черты ее ландшафта: сочные луга и пастбища со стадами коров, широкие и узкие каналы почти вровень с землей, подъемные мосты и мостики, пески дюн, бесчисленные ветряные мельницы, невысокие дома, шпили церквей. Перед зрителем – скромная вечерняя трапеза. Из письма Гогену: «Мне было бесконечно приятно писать этот интерьер, выполненный без всяких ухищрений, с простотой а-ля Сёра, плоскими и грубыми пастозными мазками В картине только одна нотка белого — ее создает зеркало в черной раме (Мне просто захотелось ввести четвертую пару дополнительных цветов)». Друзья вместе жили в Желтом доме, гуляли, писали, читали книги.

Многие исследователи усматривают в этой работе художника автобиографический аспект. Из письма художника брату: «Мне пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки». «Нет более удачного и более быстрого пути к улучшению качества своей работы, чем начать писать фигуры».

Колыбельная (Ван 
Портрет Мадам Рулен)-Винсент 
ван Гог

Колыбельная (Ван Портрет Мадам Рулен)-Винсент ван Гог

Лучше страховаться в компаниях, уже имевших дело с художественными вложениями. Парижский период для художника – время обучения, обновления и экспериментирования. Он дал портрету название La Berceuse («Колыбельная»), что может означать как женщину, качающую колыбель, так и колыбельную, которую она поёт рядом с ней. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. С самого начала меня шокировал ужасающий беспорядок в доме Винсента.

Писалась работа непросто, много раз Ван Гог ее переписывал. За неприхотливым обедом – тарелкой с вареным картофелем и жидким кофе – сидят двое мужчин, две женщины и девочка. Ранней весной возникли две первые серии пейзажей – «Цветущие деревья» и «Подъемный мост».

«Ведь это чистая правда – приобрести определенную легкость руки очень трудно и, перестав писать, я ее утрачу гораздо быстрее и легче, чем приобрел», – сообщал Ван Гог. «Я был бы в отчаянии, будь мои фигуры хороши Я не хочу, чтобы они были академически правильны Если сфотографировать человека, который копает землю, то на снимке он не будет копать Вещи нужно писать не такими, какие они есть, а такими, какими их ощущаешь» Уже в это время художник напряженно размышлял об эмоциональной роли цвета, о возможностях, заключенных в контрастах и взаимодействиях дополнительных цветов спектра, а также о «произвольном колорите», о том, что краски живописца не обязаны совпадать с красками природы. Замыкает вид стена (опять красная охра), а над ней – фиолетовый и охристожелтый холм. Однако Ван Гог переживал за Тео, который являлся его единственной опорой.

Ван гог: поиск слов 
по маске и определению

Ван гог: поиск слов по маске и определению

В 1870-е там жили и писали Моне, Гийомен, Сислей, Сезанн, Писсарро. Ван Гог хотел жениться на Урсуле, но брак не состоялся. Создана картина была в Арле. «Колыбельная» (Кормилица) относится к так называемым гогеновским работам художника, созданным во время и сразу после короткого пребывания Гогена в Арле в октябре – декабре 1888, когда «присутствие Гогена и его живописи словно окрашивало окружающий мир в гогеновские тона». Одеяло — ало-красное. Экспозиционное крыло, спроектированное Кисё Курокавой, открылось в 1999.

Из письма художника Тео: «. Полотно «Колыбельная» писалось Ван Гогом в достаточно тяжелое время его жизни. Идея контраста желтого и синего, красного и зеленого, оранжевого и лилового определяет связь и отношения красок во всех его картинах этого периода, являясь концентрированным и «очищенным» вариантом тех цветовых отношений, которые бесконечно сложны и многообразны в природе. За все восемь лет его титанического труда и неустанных усилий Тео была продана одна-единственная картина – «Красные виноградники в Арле» и художник продолжал оставаться на содержании брата, уже имевшего семью. Желтый был для него символом теплоты и радости жизни.

В ней Ван Гог исследовал альтернативные приёмы для придания портрету сложного значения. Пейзаж с листопадом – типичный этюд, в котором части холста остались незакрашенными. «Бесконечно обязан Вам, – писал после этого визита художник, – за Ваше дружеское посещение, которое благотворно отразилось на мне и значительно улучшило мое моральное состояние». Сохранилось не так уж много «японских картин» Ван Гога, в их числе «Куртизанка», созданная под вдохновением от литографии знаменитого мастера ксилографии Кацусики Хокусая. Окно — зеленое.

вы соглашаетесь 
– ван гог был умница

вы соглашаетесь – ван гог был умница

Но при жизни мастера было продано только одно его полотно — «Красные виноградники в Арле» (ГМИИ им. Художник страстно желал писать человеческую фигуру. В письме брату мастер описывал «подъемный мост с маленьким желтым экипажем и группой прачек – тот этюд, где земля ярко-оранжевая, трава очень зеленая, а небо и вода голубые». Официальное открытие музея состоялось 2 июня 1973.

Художник много бродил в одиночестве по окрестностям, мимо лугов, болот и торфяников. Позже именно Синьяк посетил больного, недавно перенесшего приступ друга в больнице в Арле. Все время пребывания в Арле Ван Гог занимался бесконечным комбинированием цветов, пытаясь, по его словам, «разрешить вопросы теории цвета на практике». Кормилица держит в руках веревку, за которую обычно качают колыбель.

  • Ван Гог «Колыбельная (Августина Рулен)»
  • Колыбельная, портрет мадам Рулен
  • Колыбельная, портрет Августины Рулен
  • Описание картины «Колыбельная, портрет Августины Рулен»
  • То, что время пощадило, то, что память сберегла

Винсент писал брату: «Это огромные вытянувшиеся поля пшеницы под дикими необузданными небесами, я постарался выразить в них всю свою грусть и все одиночество». «Если от картины изображающей крестьян, пахнет салом, дымом, картофелем, отлично. Теперь его кисть была призвана напомнить миру о забытых обществом «малых сих» — шахтерах, крестьянах, ткачах, рыбаках. Это было за некоторое время до отъезда Гогена. Одиннадцати лет Винсента поместили в школу-пансион в Зевенбергсне, ближайшем городке. В письме к сестре Виллемине Ван Гог так описывал эту работу: «Розовато-сероватое лицо с зелеными глазами, пепельного цвета волосы, морщины на лбу и у рта, замершая, нескладная и очень рыжая борода, довольно взъерошенная и печальная» В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет имеет формат и характер картины. «Я глубоко симпатизирую им и почту себя счастливым, если когда-нибудь мне удастся их нарисовать так, чтобы эти малоизвестные типы стали знакомы всем», – писал художник.

Из письма художника Тео: «. А вот завершил художник свое творение уже после возвращения из больницы. В своих письмах художник неоднократно обращался к теме работы над «Спальней», которая послужила одним из ярких примеров использования цвета как психологического фактора. Большинство созданных Ван Гогом в Париже живописных произведений – натюрморты (85 картин, главным образом изображения цветов). Лучше страховаться в компаниях, уже имевших дело с художественными вложениями.

  • Реальные люди с картин Винсента Ван Гога
  • Звездная ночь Ван Гога – шедевр изобразительного искусства
  • Ван Гог С любовью Винсент (2017) смотреть онлайн
  • Тексты и переводы песен Ван Гог

Художника пленили яркие, солнечные, сияющие краски юга. В любом случае сложности с ввозом коллекционных объектов в страну и вывозом из неё остаются даже для граждан РФ 3. В постоянных экспозициях, посвященных искусству Кореи, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бирма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), Кавказа (Северный Кавказ, Грузия, Азербайджан, Армения), Ирана, Индии, Средней Азии и других стран, представлено свыше 147 500 произведений. La Berceuse (Augustine Roulin) «Колыбельная» («Августин Рулен») Январь 1889 года, АрльМасло, холст, 93 x 73 смИнститут искусств, ЧикагоПортрет жены почтальона, недавно родившей своего третьего ребёнка, был запланирован на конец 1888 года, но завершили его только после некоторых перерывов в начале 1889 года. «Художник, работая на воздухе под ветром, солнцем и взглядами зевак, заполняет холст кое-как, по мере сил, но вместе с тем схватывает в натуре то, что в ней есть подлинного и существенного, а в этом-то и состоит главная трудность».

Поначалу художник верил, что сумеет вернуть деньги. Пока я писал, траву скосили и вместо задуманной мной картины получился только этюд, но что за мотив, а. Желтое море с грядой лиловых ирисов и в глубине кокетливый городок с хорошенькими женщинами. » И в заключение добавляет: «Променять городок на поляну с желтыми и лиловыми цветами, представляешь себе, это просто как будто воплощение японской мечты». «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы человеческая душа гораздо интереснее», – писал он брату. Для него теплые желтые тона и холодные синие – антагонистичны, как жизнь и смерть. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».

  1. Еще песни Моноопера Письма Ван Гога
  2. 2018 Скачать видео с бесплатно и без регистрации Контакты
  3. Рассуждения о картине «Звездная ночь» и творчестве Ван Гога
  4. Описание картины Винсента Ван Гога «Колыбельная»
  5. Павел Кашин – Ухо Ван Гога (с оркестром)
  6. Станционный Смотритель – Лучше Ван Гога
  7. Григорий Гладков – Колыбельная Для Вани

Но мастера привлекала именно старая часть Монмартра. «На этот раз попросту пишу собственную спальню. Ремесла, крестьянская жизнь и сами деревенские жители «старой брабантской закалки» стали самыми излюбленными сюжетами полотен художника во время его пребывания в Нюэнене. Винсент считал, что Желтый дом должен быть «сверху донизу увешан картинами» и написал для его украшения целый ряд полотен, включая «Подсолнечники», «Спальню», «Сеятеля», «Колыбельную». В самой резкости красно-коричнево-зеленой гогеновской цветовой триады, в выразительной «мимике» этого горделивого, «неуязвимого», «отстраненно надменного» гогеновского кресла, с любовью купленного для него Винсентом, проступает предельный индивидуализм, даже эгоцентризм, Гогена, который Ван Гог переживал трагически. Таким образом, Винсент Ван Гог начал профессионально заниматься живописью только с 27 лет. Из письма художника брату: «Мне пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки». Одеяло – ало-красное. Правда, подобное внимание к этому жанру во многом было вынужденным.

Возможно, постоянное осознание своей финансовой несостоятельности и чувство «должности» явились важными факторами, объясняющими фантастическую работоспособность и продуктивность художника. Нередко Винсент спускался за ограду своей лечебницы и писал «куски» полей и лугов, часто вплотную, почти зарывшись лицом в благоухающие сочные стебли. Характерный головной убор хозяйки свидетельствует о том, что она – уроженка Неаполя.

  • Заслуженные – Ван Гог Я французскии и что
  • Уши Ван Гога – Бравшие Мудандзянь
  • Уши Ван Гога – С ладони (Мы видели небо)
  • Солнце в Тетрадке – Ван Гог (История болезни ЕР)
  • Смотреть Ван Гог С любовью Винсент (2017) в хорошем качестве

Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на темном фоне. Подсолнечники, возникающие из светящегося желтого фона, указывают на свою прямую причастность к солнцу, они и должны были играть роль маленьких «солнц» в декорации Желтого дома. Вдова сохранила коллекцию неделимой, продав лишь несколько работ.

С Эмилем Бернаром, художником и поэтом, очень близким ему по духу, Ван Гог познакомился во время своего обучения в Ателье Фернана Кормона, откуда юноша (Бернар был на 15 лет моложе Ван Гога), выступавший против академической системы преподавания, был вскоре исключен за упрямство и бунтарское поведение. В лице женщины преобладает желтый цвет. Измученный приступами, Ван Гог сравнивал себя со страдающим Иисусом. Это сооружение стало его последним творением. Пейзаж полон тревоги, смятения, безысходная тоска водит рукой мастера. Им нужен особенный климат при том, что охранять их всё равно надо 2. Окно — зеленое. Картина «Белый дом ночью», написанная в первый летний месяц после переезда в Овер, полна противоречивых чувств.

Я написал портреты со всех членов семьи того почтальона, которого я уже рисовал. Это событие открывает период его творческой зрелости. Ван Гог копировал несколько ее гравюр изучая их композиционные приемы и структуру. Ван Гог так писал об одном из восхитивших его панно мастера: «Когда видишь эту картину, долго рассматриваешь ее, начинает казаться, что присутствуешь при возрождении, полном и благодатном, всего того, во что хотел бы верить, о чем страстно мечтаешь становишься свидетелем странной и счастливой встречи далекой древности и жестокой современности». Существенно снижает риск инвестиций в искусство. Она у Ван Гога — «символ связи матери и ребенка, зрителя и картины», «пуповины».

Ван Гог «Колыбельная 
 (Августина Рулен)»

«Колыбельная» (Кормилица) относится к так называемым гогеновским работам художника, созданным во время и сразу после короткого пребывания Гогена в Арле в октябре — декабре 1888, когда «присутствие Гогена и его живописи словно окрашивало окружающий мир в гогеновские тона». Скудный свет керосиновой лампы создает трепетную игру светотени, выхватывая из полумрака бугристый рельеф усталых лиц и больших натруженных рук, по тону близких к «цвету пыльной картофелины». Но при жизни мастера было продано только одно его полотно – «Красные виноградники в Арле» (ГМИИ им. Небо облачно, воздух серебрист и насыщен влагой.

Как, однако, прекрасен желтый свет. » «Природа здесь необыкновенно красива. «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты, которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя использовать». В развернутых плечах и руке, крепко держащей кисть и палитру, чувствуется внутренняя сила. Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает. «Представь себе широкую грязную дорогу – сплошное черное болото уходящую в бесконечность равнину справа, уходящую в бесконечность равнину слева несколько черных силуэтов дерновых хижин, сквозь маленькие окошки которых падает красный свет очага несколько луж с грязной желтоватой водой, где отражается небо и гниют стволы деревьев представь себе весь этот болотистый край в вечерних сумерках под беловатым небом – сплошные контрасты белого и черного». Или выразить надежду мерцанием звезды, пыл души – блеском заходящего солнца».

В 1962 Винсент Виллем передал коллекцию основанному тогда же Фонду Винсента Ван Гога, а в 1963 началось строительство здания. Холмы и пустоши с ветряными мельницами, дворы, похожие на поляны, обнесенные изгородями, оживленные фигурками людей, – все это не имеет в своем облике ничего специфически парижского, это какой-то «деревенский» Париж, символом которого Ван Гог избрал ветряную мельницу. Писалась работа непросто, много раз Ван Гог ее переписывал. Винсент писал Эмилю Бернару: «Мечтаю украсить мою мастерскую полудюжиной Подсолнечников – декорациями, заключенными в тонкие рамки, окрашенные французским суриком, в которых яркие или приглушенные хромы засверкают на различных синих фонах, начиная с самого бледного веронеза и до королевской синей, – нечто вроде эффекта витражей в готической церкви».

«В красках заложены скрытые созвучия и контрасты, которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя использовать». У Средиземного моря цвет макрели, то есть непрерывно меняющийся. Анри Перрюшо писал: «Солнце было его пунктом, его идолом, отражения которого он с экстазом искал в золоте лучей, сжигающих землю». Главный корпус был спроектирован ведущим голландским архитектором Герритом Ритвельдом — одним из создателей стиля неопластицизм, участником авангардной для 1920-х группы «Стайл». Он учился прилежно, но не очень успешно. И только благодаря их многолетней переписке мы узнали многое о личности Винсента Ван Гога.

Сам художник признавал, что в его произведениях теперь чувствуются «ожидание и вопль». Ведь искренность восприятия природы и волнение, которые движут нами, бывают порой так сильны, что работаешь, сам не замечая этого и мазок следует за мазком так же естественно, как слова в речи или письме. Я написал портреты со всех членов семьи того почтальона, которого я уже рисовал. Сколько чисто голландской любви к домашнему очагу вложил он в устройство этого жилища.

С помощью дяди, компаньона крупной парижской художественной фирмы Гупиль, Винсент поступил младшим продавцом (то есть попросту приказчиком) в Гаагский Салон фирмы. «Все сочтут, что я работаю чересчур быстро. В «Пьете» изображен совершенно неканонический Христос с рыжими волосами и бородой и лицом Ван Гога, чуть измененным смертной мукой. Именно их он использовал в портрете мальчика и многих других членов его семьи. Так начались — сначала вынужденно — его нескончаемые перемены мест.

Таким образом, Винсент Ван Гог начал профессионально заниматься живописью только с 27 лет. В конце апреля 1890 художник начал готовиться к отъезду. А. С. Пушкина, Москва) и он до самой смерти оставался полностью на содержании Тео. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Страхование.

«Нет более удачного и более быстрого пути к улучшению качества своей работы, чем начать писать фигуры». В юности он работал в известной арт-дилерской компании «Гупиль», в которой позже служил до конца жизни его младший брат Теодорус Ван Гог (Тео). Сколько чисто голландской любви к домашнему очагу вложил он в устройство этого жилища.

В своих письмах художник неоднократно обращался к теме работы над «Спальней», которая послужила одним из ярких примеров использования цвета как психологического фактора. Официальное открытие музея состоялось 2 июня 1973. Заросший плющом больничный сад и виды из окон давали достаточно тем для творчества: «С тех пор, как я здесь нахожусь, одичавший сад с большими елями, под которыми растет высокая и неухоженная трава, перемешанная с борвинком разных сортов, не перестает снабжать меня материалом для работы». Экспозиционное крыло, спроектированное Кисё Курокавой, открылось в 1999. На первом плане эти луга перерезаны канавой, заросшей лиловыми ирисами.

«Мне хочется, чтобы у меня был настоящий дом художника, без претензий, напротив, совсем непритязательный, но такой, где во всем, вплоть до последнего стула, будет чувствоваться стиль». В общей сложности Винсент пробыл служащим фирмы Гупиль шесть лет.

Как известно, его Ван Гог всегда использовал в портретах близких ему людей. Как и многие портреты членов семьи Рулен, этот написан на цветастом веселом фоне. Мощная диагональ дерева, осеняющего человека, над головой которого пылает огромное «апокалиптическое» солнце-нимб, обозначает, как в японской гравюре, передний план. Четыре этажа соединены открытыми лестничными пролетами и площадками, работы художника развешены в открытых галереях, обеспечивающих к ним свободный доступ.

Художник использует заливку широких плоскостей сплошным цветом и прочные темные контуры. Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Винсент Ван Гог скончался 29 июля 1890, завещав все имущество брату, который умер меньше чем через полгода после длительной депрессии, по заключению врача, от «перенапряжения и горя». Его работа «Мост под дождем» (по мотивам произведений Андо Хиросигэ из серии «Сто знаменитых видов Эдо») – пример подобного увлечения. Вдова Тео Иоганна осталась с маленьким ребенком на руках и огромным количеством полотен и рисунков.

Он часто писал крестьян и рабочих в их домах. Первая – это материальные трудности вторая – работа над колоритом. «Сад с влюбленными: площадь Сен-Пьер» Ван Гог создал во время романа с Агостиной Сегатори, владелицей кафе «Тамбурин» на Монмартре и романтическое настроение художника передалось в этом полотне, написанном с удивительной лирической мягкостью. Мастера не удручало, если «холст выглядит грубым», он любил резкость, этакое «беспутство в живописи».

Именно в залах «Тамбурина» весной 1887 группа художников, куда входили Анкетен, Бернар и Тулуз-Лотрек (Ван Гог назвал их «Группой Малых бульваров» в отличие от уже признанной группы мастеров-импрессионистов «Больших бульваров»), организовала небольшую выставку, где Винсент впервые представил публике свои произведения. В той космогонии вечного круговорота природы, которую Ван Гог творил символикой своих образов и красок, «Жнец» Сен Реми явился прямым продолжением арльского «Сеятеля». «Певец Монмартра» граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек, единственный сын одной из самых известных аристократических семей Франции, в силу наследственного заболевания имел очень маленький рост и выраженную диспропорцию тела.

Суровая красота этого тоскливого, мертвого края глубоко волновала художника. Мадам Рулен представлена, главным образом, как мать в руках она держит плетёную веревку. La Berceuse (Augustine Roulin) «Колыбельная» («Августин Рулен») Январь 1889 года, АрльМасло, холст, 93 x 73 смИнститут искусств, ЧикагоПортрет жены почтальона, недавно родившей своего третьего ребёнка, был запланирован на конец 1888 года, но завершили его только после некоторых перерывов в начале 1889 года.

Из письма художника брату: «Мне пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки». «Я попеременно поглощен двумя мыслями. Помимо демонстрации технических достижений оно также представляло творческое кредо Ван Гога, его эстетическую концепцию, которую он часто обсуждал в письмах к Тео: «Нужно писать крестьян так, словно ты один из них, чувствуя и мысля, как они». Это сооружение стало его последним творением. Его умиляли старые соломенные крыши, напоминающие родной Брабант, едва успев обосноваться на новом месте, он взял в руки кисть. Ван Гог соединил приемы импрессионизма и пуантилизма, усилил выразительность каждого из основных цветов (красного, желтого, синего), сочетая их с дополнительными (зеленым, оранжевым, фиолетовым).

Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на все японское. Флегматичные голландцы — упорные и настойчивые труженики.

А в начале июля Ван Гог нанес брату краткий визит в Париже, где встретился с известным критиком Альбером Орье, давшим в январе 1890 в журнале «Mercure de France» высокую оценку творчеству художника. «Я хочу подчеркнуть факт, что один и тот же человек может быть изображен совершенно по-разному при этом художник может добиться гораздо большего сходства, чем фотограф» – писал Ван Гог. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. В ней Ван Гог исследовал альтернативные приёмы для придания портрету сложного значения.

Еще в самом начале своих занятий живописью мастер писал Тео о собственном принципе работы, которому не изменял никогда: «Если ты нарисуешь подстриженную иву как живое существо, а ведь, по существу говоря, так оно и есть, все вокруг ивы получится почти само собой, надо только сосредоточить свое внимание на дереве и не успокаиваться, пока оно не оживет». Из письма художника Тео: «. В ней нет ни пуантилизма, ни штриховки — ничего, кроме плоских, гармоничных цветов». Поначалу художник верил, что сумеет вернуть деньги.

Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. В одном из писем к Эмилю Бернару художник говорил о своем методе: «Работая всегда непосредственно на месте, я стараюсь найти в рисунке самое существенное потом перехожу к плоскостям, ограниченным контурами я заполняю их цветом, равно упрощенным с таким расчетом, чтобы все, что будет землей, было выдержано в одном и том же фиолетовом тоне все, что будет небом, – в синей тональности чтобы зелень была либо зелено-синяя, либо зелено-желтая, с намеренно подчеркнутым в этом случае преобладанием желтого или голубого». Портрет итальянки Агостины Сегатори, в прошлом известной натурщицы, с которой у Ван Гога была недолгая связь, автор написал в кафе «Тамбурин» на бульваре Клиши в Париже. Свою живопись он полностью посвятил созданию незабываемых по выразительности образов и персонажей ночной жизни Монмартра – веселого центра ночного Парижа, где были сосредоточены кафе-шантаны, цирковые балаганы, публичные дома и знаменитые кабаре – «Мулен Руж», «Ша Нуар», «Мирлитон». Если в хлеву пахнет навозом, прекрасно. Ван Гог творил теперь почти непрерывно, «много и быстро», «пытаясь выразить отчаянную быстротечность вещей», не скупясь кидая на холсты яркие сгустки цвета, стремясь насладиться самой возможностью писать, словно страшась в любой момент лишиться этих бесценных сокровищ – красок и кистей. Поля определяют облик этой равнинной страны, лежащей ниже уровня моря, но они никогда не выглядят пустынными — пейзаж Голландии населенный, обжитой, «сделанный» руками людей.

Художник придавал этой работе особое значение, после «Сеятеля» колорит большинства его картин строился на принципе цветовых «оппозиций», в которые художник вкладывал «первичные» смыслы. В своих письмах художник неоднократно обращался к теме работы над «Спальней», которая послужила одним из ярких примеров использования цвета как психологического фактора. Я начал его портрет и сразу же вслед за первым – второй. Главный корпус был спроектирован ведущим голландским архитектором Герритом Ритвельдом – одним из создателей стиля неопластицизм, участником авангардной для 1920-х группы «Стайл».

Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина». Желтый и синий – любимые и глубоко символичные цвета в палитре мастера. Им нужен особенный климат при том, что охранять их всё равно надо 2. Из письма Гогену: «Мне было бесконечно приятно писать этот интерьер, выполненный без всяких ухищрений, с простотой а-ля Сёра, плоскими и грубыми пастозными мазками В картине только одна нотка белого — ее создает зеркало в черной раме (Мне просто захотелось ввести четвертую пару дополнительных цветов)».