Комната Лицо Дали

«лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (англ. Mae Wests Face which May Be Used as a Surrealist apartment)— одна из «шуточных» работ Сальвадора Дали, которые он создавал время от времени.

Как Сальвадор Дали превратил лицо голливудской дивы в комнату

В углу также можно разглядеть силуэт друга дали, фотографа Мелито Казальса, Мели. Позади нее на стене висит карта. Она начала со скандальных постановок на самые щекотливые темы на Бродвее (сама ставила и сама играла), а в Голливуд попала, когда ей было уже за 40.

Одной из таких работ стала небольшая картина под долгим названием «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты». Наодной изпервых встреч художника сГалой тот спросил, чего она отнего хочет. С проекта «Сон Венеры» Дали начал украшать женских персонажей колье из устриц.

Лицо Мэй Уэст использованное 
в качестве сюрреалистической 
комнаты

Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты

Дали представил это полотно в 1939 году на выставке «Сальвадор дали» в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. А в живописном варианте мастерски прорисован браслет Фаберже. На этом полотне изображено два образа. К примеру лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двух башенную модификацию лёгкого танка М2.

Мэй Уэст считали эротическим памятником своего времени, секс-символом 30-х. Безутешный муж несколько ночей провёл, стоя наколенях перед могилой иизнемогая отужаса— ихотношения сГалой были сложными, нохудожник немог представить себе, как будет без неё жить. В результате старый заброшенный театр превратился в здание имеющее неповторимое сюрреалистическое оформление. Мэй Уэст отличалась откровенностью и некоторой вульгарностью не только в жизни – в фильмах она тоже произносила весьма неоднозначные фразы, совершенно непривычные для кино 30-х годов и появлялась в невообразимых «голых» нарядах.

Но предусмотрена и система скидок – студентам билет обойдется в 9, пенсионерам, безработным и группам (более 25 человек) – 8. Гигантские куриные яйца украсили крышу музея, символизируя новую жизнь, развитие, благополучие и достаток. Бриллиантовые лепестки тянут вверх свои пальцы в творении «Живой цветок», аметистовые виноградины чередуются с золотыми черепами в «Гроздьях бессмертия», а антропоморфные листья с прожилками блестят ногтями-рубинами.

Эльза тоже была яркой звездой 30-х и неудивительно, что ее с Мэй дороги пересеклись: дизайнер придумывала броские костюмы для киноролей актрисы, а затем увековечила узнаваемый торс Уэст в виде флакона духов Schiaparelli для аромата с названием «Shoking». Налице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), побрюшку которой ползают муравьи— символ разложения.

Лицо Мэй Уэст, сюрреалистическая 
комната

Лицо Мэй Уэст, сюрреалистическая комната

Но когда взгляд привыкает, здесь можно увидеть и портрет Веласкеса. «Я вижу человеческие формы в деревьях, листьях, животных животное и растительное – в человеческом». Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Он был воплощен мастером в виде самой настоящей комнаты. Своих посетителей музей-театр Сальвадора Дали впервые принял 28 сентября 1974 г. Впоследствии это помещение стало местом постоянной экспозиции произведений знаменитого сюрреалиста.

Позже в «Голых» нарядах появлялась и Марлен Дитрих, но на ней они выглядели куда менее вызывающе. В витринах мало освещённого помещения постоянная экспозиция ювелирных изделий гения. Сначала зритель видит девушку, занятую чтением письма.

А центральное место всей композиции занимает бескрайняя каталонская равнина. К примеру лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двух башенную модификацию лёгкого танка М2. Посетители могут увидеть его творческие метания, насладиться работами в стиле импрессионизма, кубизма, футуризма и, конечно, сюрреализма.

Сальвадор Дали «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1934 – 1935). Совершенно «голым» называют и знаменитое платье Мэрилин Монро, в котором она в 1962 году пропела президенту Кеннеди скандально известное поздравление «Happy Birthday Mr. На сегодняшний день в США именем «Мэй Уэст» называли несколько образцов снаряжения и военной техники. Он изображал на своих полотнах людей, но в особой, свойственной только ему манере.

Эти вещи необычайным образом превращаются в красивое лицо Мэй Уэст. В нем автор мастерски передает свою выдающую идею двойного образа. Все произведения автора размещены так, как хотел Дали.

Еще одно интересное произведение, находящие на сцене, – портрет Гарсиа Лорки. Как можно заметить, в каждом из случаев был намек на большой бюст киноактрисы. В конце 90-х на гребне «нагой» волны была Роуз Макгоуэн, постоянно появляющаяся в абсолютно прозрачных нарядах (в отличие большинства упомянутых современных звезд смело обнажавшей грудь под платьями в крупную сетку). Дали практически досамой своей смерти жил взамке, часами рыдал ирассказывал, что видит различных животных— унего начались галлюцинации.

Кто-то восхищается незримыми платьями, похожими на звездную пыль на нагом теле, кто-то приходит в шок от громких провокаций в духе Леди Гаги, но популярность тренда отрицать невозможно, вот таким образом я предлагаю копнуть глубже и разобраться в истории скандальных «голых» платьев, мода на которые приходит, как цунами. Эта небольшая картина была написана маслом на доске из красного дерева в 1933 году. Оттенок губ стал очень популярен в своё время, приобрёл «скандальную» известность и этот цвет начала использовать в своих работах модельер Эльза Скиапарелли. Картина передает особое спокойствие и настраивает на размышления. Например, знаменитая сюрреалистическая комната-лицо с диваном в виде губ, двумя картинами-глазами и камином в виде носа, нарисованная Сальвадором Дали в 1935-36 годах, посвящена именно ей и называется «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (в 70-х замысел был воплощен в виде настоящей комнаты в музее Дали в Испании).

Описание картины 
«Лицо Мэй Уэст, 
сюрреалистическая

Описание картины «Лицо Мэй Уэст, сюрреалистическая комната»

Над сценой Театра-Музея главенствует огромный задник, который Дали написал маслом для декораций к балету «Лабиринт» по мифу о Тезее и Ариадне. Эта сценка почти буквально воссоздает знаменитую картину Вермеера «Девушка с письмом». На расстоянии 18 м изображение Галы чудесным образом трансформируется в портрет Линкольна. Они — сюрреализм, который можно потрогать.

На выставке также показывают пиджак-афродизиак, который Дали придумал в 1936 году. К смокингу на тонких соломинках художник подвесил 83 стаканчика с мятным ликером, в каждый из них поместив муху. Внутри музей представляет собой настоящий лабиринт комнат, переходов и двориков. Позже в «Голых» нарядах появлялась и Марлен Дитрих, но на ней они выглядели куда менее вызывающе. Диван-губы — эротический образ в интерьере. Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами содноклассниками, причём свой онназывал «маленьким, жалким имягким». Интерьер музея максимально отражает внутренний мир художника.

Лицо Мэй Уэст использованое 
в качестве сюрреалистической 
комнаты

Лицо Мэй Уэст использованое в качестве сюрреалистической комнаты

Так как успех гарантирован – проверно Мэй Уэст. В своем завещании запретивший сотрудникам театра раскрывать посетителям смысл той или иной инсталляции, С. Дали давал возможность каждому туристу самому раскопать зарытую в сюрреалистическом произведении идею, которая достигает своего апогея в последней работе мастера «Ласточкин хвост», выполненной в каллиграфическом стиле на простой белой бумаге. На входе в здание расположился скафандр, знаменующий погружение в подсознание.

В «Портрете г-жи Изабеллы Стайлер-Тас» мистико-ядерного периода творчества художник выписал на шее брошь с рождающейся из дерева фигурой в центре и каплями жемчужин в нижней части. Спустя годы он сменил стаканы на хрустальные рюмки и появлялся в таком виде на публике. Он является одним из самых посещаемых поклонниками гениального сюрреалиста мест.

Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)

На сегодняшний день в США именем «Мэй Уэст» называли несколько образцов снаряжения и военной техники. Когда взгляд привыкает, на полотне становится отчетливо видным портрет Веласкеса. Она выполнена в спокойной желто-коричневой цветовой гамме. Всем ценителям сюрреализма обязательно стоит посетить музей Сальвадора Дали в Испании хотя бы однажды.

Сальвадор Дали самостоятельно выбрал место для своего музея и помогал в разработке проекта здания. Мы не рекомендуем вам посещать это место в группе, а также приезжать в обеденное время – с 13:00 до 14:00, тогда, когда здание заполняют туристы из экскурсионных групп. На ней изображен бюст имеющий сквозной проем в груди.

Живопись: Как Сальвадор 
Дали превратил лицо 
голливудской дивы

Живопись: Как Сальвадор Дали превратил лицо голливудской дивы в комнату

Вавтобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (воригинале— «The Unspeakable Confessions ofSalvador Dali») художник признаётся: «Втечении долгого времени мне казалось, что яимпотент». Любила до нелепости откровенные наряды и пышнотелая Лил Ким. Фонд Fundacin Dal приобрел ее у частного коллекционера, пожелавшего сохранить анонимность. Самым громким считается ее появление в 1988 году, когда на церемонию вручения кинонаград «Оскар» она пришла в прозрачном платье с блестящей вышивкой имитирующей экзотический восточный костюм. Достаточно сней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть».

Этот образ явно соотносится со знаменитой картиной Девушка с письмом Вермеера. Здесь можно увидеть трансформацию двухмерного изображения в трехмерное – создание комнаты по образцу рисунка Сальвадора Дали гуашью на газетной бумаге «Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната». Здесь театральность Дали наиболее очевидна: огромная композиция изображает бюст со сквозным проемом в груди, в котором виднеется фантасмагорический пейзаж с кипарисами в духе «Острова мертвых» Беклина, а срывающиеся в море скалы напоминают о мысе Креус, неизменно присутствующем в произведениях художника. Да и вообще певица никогда особенной скромностью не отличалась. Пословам Сьюэлла, Дали обращался сподобными странными просьбами кмногим своим гостям.

Картина Сальвадора 
Дали «Лицо Мэй Уэст, 
использованное в

Картина Сальвадора Дали «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты»

А рядом были помещены скульптуры, держащие на голове хлеб. Украшение может взять на заметку современный ювелир. Ее дебют на Бродвее состоялся в 1926 году. Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Яхочу, чтобы выменя убили»— после такого Дали сразу её полюбил, окончательно ибесповоротно.

С первого взгляда зритель воспринимает на картине женскую фигуру в комнате. Геодезический стеклянный купол был возведен над разрушенной сценой. Работа решена как идиллическая прогулка по собственной жизни-сновидению. В центре Дали изображает себя и Гала. Здесь же на стене, недалеко от места сцены, представлено одно из самых известных произведений Дали – Обнаженная Гала, смотрящая на море (1976 г. ). Ходили слухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, носам Дали это отрицал.

Например, в«Великом мастурбаторе», одной изсамых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо изкоторого «вырастает» женщина, скорее всего списанная сжены имузы Дали Галы. На ней изображена двухколесная повозка, движущаяся к населенному пункту. Конечно, отношение художника ксексу заметно отразилось наего полотнах: страхи имотивы разрушения ираспада (чаще всего изображённые ввиде муравьёв) встречаются практически вкаждой работе. В нем представлены бесценные произведения Сальвадора Дали – скульптуры, голографии инсталляции, а также великолепные двойные спектроскопические картины. А в нем просматривается очаровательный пейзаж – море, скалы и величественные кипарисы. Экспозиция была открыта 28 сентября 1974 года.

Кстати, Уэст не раз увековечила себя в истории моды и искусства. Зал Мэй Уэст один из самых известных залов Театра-Музея. President». Замысел полотна навеян стихотворением Жоана Марагаля «Дворец ветра», описывающем дворец Ампурдана и северный ветер трамонтана.

Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями незакончились: как-то кнему вруки попал порнографический роман ибольше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз». Помог осуществить замысел мастера архитектор Оскар Тускетс. Как можно заметить, в каждом из случаев был намек на большой бюст киноактрисы. Пожалуй, самый яркий и самый известный такой объект — диван в форме губ. Отметим некоторые моменты этой прогулки: золотой дождь из монет (дали говорил, что одна из этих монет настоящая) намек на колесо Луллия слоны с конечностями насекомых схематичные силуэты принца и принцессы (нынешние король и королева Испании).

Лицо Мэй Уэст комната 
на основе картины 
Сальвадора Дали

Лицо Мэй Уэст комната на основе картины Сальвадора Дали

В карандашном этюде к «Галарине» в мельчайших подробностях изображена подвеска на шее Галы. (ок 1934-1935 гг). Женщина читает письмо, позади нее карта. Пройдя чёрную, обитую бархатом вращающуюся дверь в здании старого постоялого двора, что принадлежит Театру-Музею Дали в Фигерасе и поднявшись на второй этаж, вы оказываетесь в выставочном зале «Dali-Joies». Актриса пользовалась огромной популярностью в армии.

Голос актрисы был столь же томным, сколь вызывающим было платье. Музей Дали в Фигерасе был открыт по инициативе мэра города. Известно, что многие критики называют картину Дали – шуточным произведением.

Восстанавливалось и преображалось строение театра в течение 14 лет.