Леонардо Да Винчи Крещение Христа

Именно с картины Крещение Христа начал проявляться в работах Леонардо да Винчи его удивительный стиль, названный мучительно-нежным. Картину Крещение Христа Верроккьо начал писать сам, но после изображения центральных фигур композиции, художник потерял к ней интерес и поручил закончить ее молодому Леонардо да Винчи. Картина Крещение Христа написана двумя авторами – Андреа Верроккьо и Леонардо да Винчи.

«крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo)— картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Именно с картины Крещение Христа начал проявляться в работах Леонардо да Винчи его удивительный стиль, названный мучительно нежным. Сейчас картина Леонардо да Винчи Крещение Христа экспонируется в коллекции Италии, в галерее Уффици во Флоренции.

Картина Леонардо да Винчи Крещение Христа – один из шедевров эпохи Возрождения

В данном случае нагота не может быть отголоском эллинистической традиции. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.

Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Верроккьо отлучился из мастерской на некоторое время, а по возвращении увидел изумительного ангела, которого успел изобразить Леонардо. Здесь, как и в других памятниках 4-5 веков, (например, мозаика арианского баптистерия в Равенне) крещаемый от Предтечи Христос изображался молодым безбородым юношей.

На полотне Пьеро делла Франческа «Крещение Христа» есть и другие персонажи. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. В последние годы своей жизни работал на таможне. Под деревом стоят три ангела в нарядных одеяниях, наблюдающие за таинством.

Крещение Христа, 
Андреа Верроккьо 
и да Винчи

Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи

С одной стороны, это символы Божьего благословения происходящего таинства, а с другой обозначение триединства Божественной сущности, Всезнающей и Всевидящей, Вездесущей. Прежде чем профессионально заняться живописью, Пьеро делла Франческа изучал математику. Зачастую они едва заметны среди речных волн, поскольку написаны оттенками синего цвета.

113, 3). Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.

Описание картины 
Андреа Верроккьо 
«Крещение Христа»

Описание картины Андреа Верроккьо «Крещение Христа»

В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Согласно Библии, Иисус принял крещение в возрасте 30 лет от Иоанна Крестителя, который проповедовал приход Царствия Небесного и предрекал появление «Сильнейшего меня».

Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».

Крещение Христа 
 (Леонардо да Винчи)

Крещение Христа (Леонардо да Винчи)

В работе художник руководствовался описаниями Крещения Христа в Евангелии (Матфей3. 3-17), но главным образом, в соответствии с ранними описаниями: Христос стоит в реке Иордан и Иоанн Креститель совершает крещение. Они предложили Пьеро написать картину, повествующую о значимом моменте в жизни Иисуса Христа — его крещении.

Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.

Между священниками и Иисусом на картине Пьеро делла Франческа «Крещение Христа» есть еще один человек. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. Наполнение композиции второстепенными деталями делает ее несколько дробной, многословной, «шумной».

Ладони символизируют Бога отца, голубь Бога Духа Святого. О грядущей же кончине Иисуса напоминают черные полосы на его одежде. На основании схожих стилистических черт часть пейзажа может быть отнесена к работе Винчи.

В искусстве византийской эпохи постепенно был достигнут определенный компромисс. Предтеча сказал о Христе: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Христос предстает нагим как в произведениях областей имевших давние традиции изображения обнаженного тела, так и в памятниках сиро-палестинского региона, такого прошлого не имеющего и всегда более «строгого». Эти изображения основывались на тексте псалма: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» (Пс. Слева, один из двух ангелов держит одежду Христа.

Искусство : Живописные 
впечатления: Легенда 
о «побежденном учителе»

Искусство : Живописные впечатления: Легенда о «побежденном учителе»

Ангел держит в руках одеяние Христа, готовый подать его Иисусу, когда тот выйдет из реки. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Многие из них, казавшиеся когда-то фантастическими, сейчас воспринимаются как пророчества. Одна работа особенновыделяется на этом фоне — «Крещение Христа» (1450) кисти Пьеро делла Франческа (1415–1492), хранящаяся в Лондонской национальной галерее. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. На картине Пьеро делла Франческа «Крещение Христа», описание которой мы вам предлагаем, запечатлен момент свершения этого таинства.

Но обе эти фигуры сильно измельчали по сравнению с равеннскими «полнокровными» персонификациями и заняли второстепенную нижнюю зону композиции. Иисус стоит на берегу реки, фоном служат небольшие холмы, покрытые густой зеленой травой. Над ними парит голубь Святого Духа, выше руки Бога-Отца.

Однако, в дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте. А красный цвет рукавов Бога-отца и набедренной повязки Иисуса Христа означает победу жизни над смертью и любви к ближнему и ко всем людям. В небесах мы видим две раскрытые в сторону зрителя ладони из которых выпархивает белый голубь. Его открытия опережали его время. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Помещенные вместе эти два персонажа иллюстрируют слова 133 псалма, в которых сокрыто пророчество о Крещении: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» (Пс.

Ясные воды играют вокруг крутых утесов, на горизонте горы. Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами.

Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Для раннехристианского, а потом и византийского искусства характерно изображение Христа в сцене Крещения обнаженным.

Они что-то оживленно обсуждают: рука центральной фигуры поднята вверх, словно призывая в свидетели небеса. Ладони символизируют Бога-отца, голубь – Бога-Духа Святого. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.

Крещение Христа Леонардо да Винчи 1472-1475

На вершинах горок написаны две небольшие фигуры, держащие сосуды из которых льется вода. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу.

Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. являются средоточием его научной мысли. Многие из них, казавшиеся когда то фантастическими, сейчас воспринимаются как пророчества. Помимо двух апостолов и ангелов начинают изображаться пришедшие креститься от Иоанна люди. Она написана в самом начале 70-х гг.

Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Тихая и торжественная, окружающая их природа созвучна значимости происходящего.

Тихая и торжественная, окружающая их природа созвучна значимости происходящего. Образ молодого безбородого Христа, совершающего чудотворения «юного Бога» был понятен воспитанному в античной культуре человеку, поскольку такая трактовка традиционно передавала идею вечности Божества.

Репродукция Леонардо 
Да Винчи – Крещение 
Христа

Репродукция Леонардо Да Винчи – Крещение Христа

Традиции флорентийской культуры художник видит в натурализме, задачу искусства – в выявлении рассеянной в природе красоты. Потому многие не были воплощены тогда в реальность. Карло Педреттив книге «Леонардо» (1973) заметил, что второстепенная фигура ангела повернута к зрителю спиной и выполняет ту же функцию, что и фигура святого Фомы: вовлечение зрителя в происходящее на картине, чтобы он почувствовал себя участником Таинства Крещения. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Но в III-IV веках Христа часто изображали не средовеком, а именно юношей. Потому многие не были воплощены тогда в реальность. Это олицетворение (персонификация) реки Иордан.

Он родился в 1435 году. Над стоящим в воде Спасителем с древнейших времен изображался сегмент неба из которого ко Христу нисходят голубь – символ Святого Духа и лучи «троичного света».

Крещение Христа, 
фрагмент (работа 
Верроккьо, ангел

Крещение Христа, фрагмент (работа Верроккьо, ангел слева – работа да Винчи)

Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. В эпоху Леонардо мотив «Крещения Христа» был широко распространен среди общественных и частных заказов изображений на библейские темы. И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он». Вероятно, художник изобразил его в качестве символа преемственности ветхозаветного и новозаветного крещения. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй. Глаза как бы прищурены.

Только произведениях XV века Христа начинают изображать в препоясании. Христос изображается нагим, как Адам в Эдемском саду. Пожалуй, только у Микеланджело можно найти образы подобной титанической силы чувств, которым была свойственна такая же экспрессия. Бронзовый кондотьер, воздвигнутый Верроккьо, — памятник воле, энергии, решимости, героизму человека. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.

Учитель признал превосходство своего ученика и поклялся непременно бросить рисование. Приподнятая голова ангела направляет взгляд зрителя на сцену Крещения.

20познавательных 
фактов оЛеонардо 
даВинчи

20познавательных фактов оЛеонардо даВинчи

Старец, символизирующий Иордан изображался, более того: в поздневизантийский период добавилось изображение женской фигуры (иногда верхом на дельфине) — символ моря. Это подчеркивается в песнопениях праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение» (Тропарь праздника). – являются средоточием его научной мысли. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. 113, 3).

Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века. Последние годы жизни все мысли великого итальянца занимал заказ на конный памятник кондотьеру Коллеони. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. О грядущей же кончине Иисуса напоминают черные полосы на его одежде. Некоторые снимают одежды на берегу, другие — уже плывут по реке. Тем самым акцентируется момент явления Божества, теофании.

Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. При этом диапазон его творчества широк. Иоанн Креститель совершает обряд, зачерпнув в чашу немного воды из реки. Лицо его скрыто одеждой, которую он снимает себя, намереваясь войти в воду.

Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Его открытия опережали его время. Иоанна Предтечи берегу Иордана, обычно занимая правую часть композиции.