Мадонна В Зелени Рафаэль

В своей работе я хочу поделиться с вами творчеством великого Рафаэля и дать описание картины «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Рафаэль написал «Мадонну в зелени» для одного из своих ближайших друзей, Таддео Таддеи. В своей работе я хочу поделиться с вами творчеством великого Рафаэля и дать описание картины «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Рафаэль написал «Мадонну в зелени» для одного из своих ближайших друзей, Таддео Таддеи.

Рафаэль Санти: Дама с единорогом, Мадонна в зелени, Прекрасная садовница, Положение во гроб

Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Разумеется, нет необходимости требовать от Рафаэля (как и от флорентийцев) преимущественного выделения цвета в качестве главного элемента изобразительного языка — это оказалось бы в непримиримом противоречии с их изобразительной системой. Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. «Мадонна Каниджани» является шедевром в композиционном отношении, поскольку она уже превосходит все, на что был способен Перуджино: картина по-умбрийски четка и прозрачна, но в то же время насыщена флорентийским богатством движения. Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми.

Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. Заказчик картины — Таддео Таддеи. «Мадонна в зелени» структурно гармонична – от группы фигур (во главе с ласковым образом Девы Марии, которая поддерживает ребенка Иисуса и нежно смотрит на мальчика Иоанна Крестителя) до широкого ландшафта с искристым, зеркальным озером, которое тянется с одной стороны панели до другой.

Во Флоренции Рафаэль создал цикл «Мадонн», свидетельствующий о наступлении нового этапа в его творчестве. За неописуемую красоту люди почитали Психею больше, чем Афродиту. «ОГ». ), Генрих унаследовал обширные земли и богатое имущество.

А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличии папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах. Художник умело вписывает фигуры в форму равностороннего треугольника. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Сикста в «Сикстинской Мадонне».

Галерея Палатина (Палаццо Питти)Флоренция Во Флорентийские годы, между 1504 и 1508 гг., он создает ряд изображений Мадонн, которые принесли ему славу. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Одна из ранних флорентийских работ такого рода – великолепная «Мадонна Грандука» («Мадонна Великого герцога»). «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника.

Мадонна в зелени 
 (Мадонна на лугу 
или Бельведерская

Мадонна в зелени (Мадонна на лугу или Бельведерская мадонна)

Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал "Мадонну в гроте" Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). Что касается «Мадонны с щегленком» и луврской «Садовницы», то в них появляется тот оттенок наивной сентиментальности и внешней красивости, который в последующие века привлек к Рафаэлю многих почитателей академического толка, но который отнюдь не является сильной стороной художника, в лучших своих произведениях свободного от этого недостатка. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. То, чем обладал, Рафаэль не мог передать другим и унес с собой в могилу, так как это было непосредственное чувство души. Переход от простых построений в «мадоннах» к многофигурным композициям был слишком быстрым и не всё в картине удалось. Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Это эрмитажная Мадонна с безбородым Иосифом.

Лучшая из них Мадонна в зелени. Так как к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми.

Описание картины 
«Мадонна в зелени 
 (Мадонна на лугу

Описание картины «Мадонна в зелени (Мадонна на лугу или Бельведерская мадонна)»

Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. У Рафаэля, например в «Мадонне со щегленком», композиционный узел плотнее, треугольник, в который вписана вся группа, еще очевиднее, чем у Леонардо и, пожалуй, работа производит более гармоничное впечатление. «Мадонна Грандука» дерево, масло, 1504. «Он занят небом, не землей».

Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka («Мадонна великого герцога»). «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. При реставрации картины из Конде под красочным слоем с изображением старца был обнаружен пейзаж, похожий на тот, что присутствует в произведении Рафаэля «Мадонна в голубой диадеме». Рисуя Мадонну в профиль, художник будто бы «отождествляет её со светской красавицей – своей современницей». Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи.

Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. «Варьируя в них один и тот же мотив изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей Христа и Иоанна Крестителя, он объединяет фигуры устойчивым, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды излюбленной мастерами Возрождения», 8212 утверждает Болдырев. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир».

Он выбирает обычно сложное расположение фигур, что станет признаком особого стиля. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Лучше всех расположена Мария. Raffaello Santi.

Скорее всего, Булгаков спутал вуаль и покрывало. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. вы можете запросить все в системе с коробкой. В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Эрмитаж, Ленинград все три – около 1500-02). Георгий, около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон).

Варвара чуть ли не утопают в них, Ведь не они прогибаются под ногами Мадонны. Во всём её облике – решимость. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. Это некое мистическое небо, не физическая реальность – голубое пространство с облаками, а мистическое небо – мотив, который возникнет и в «Сикстинской Мадонне», где облака также будут превращаться в головки херувимов.

В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. «Афинская школа» блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Поучительный, в смысле противопоставления предыдущему, пример из позднейшего римского периода можно видеть в «Мадонне Божественной любви» (Неаполь), которая, хотя и не целиком восходит к самому Рафаэлю, все-таки дает полное представление о его новых устремлениях. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима.

Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т. д. С границы земли и Рафаэль прекрасно подписал свое имя на картине: внизу ее, глубокая мысль царствует на младенческом лице: не таков ли был и Рафаэль в то время, один из двух ангелов устремил задумчивые глаза высоту в важная, когда он думал о своей Мадонне. «На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду Красота же упомянутых выше астрологов и геометров, вычерчивающих циркулем на табличках всякие фигуры и знаки, поистине невыразима». «Диспута» (иначе говоря, спор о таинстве причастия) представshyляет собой как бы символическое изображение триумфа христианской религии. В болоте за стенами одного города поселился дракон, Согласно благочестивой старинной легенде, убивавший прохожих огненным дыханием.

Я имею в виду «Мадонну в кресле» («Мадонну делла седья») или «Сикстинскую Мадонну», вещи, о которых речь еще впереди. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Сикстинская мадонна (так названная по имени монастыря, для которого был написан этот алтарный образ) – самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. С начала XVIII века находится в Питти. В 1514 году художник написал один их своих шедевров – портрет «Донна Велата» («Дама под покрывалом»). От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».

Рафаэль отделяет Марию от реального мира. Впервые он работал над новой темой совершенно самостоятельно. Поshyмимо этого мастер увлекается арshyхеологией, собирает памятники античного Рима. Эти Мадонны олицетворяют властность, «богини добра и красоты, владычицы своей женственности, облагораживающей мир, смягчающей человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворённую гармонию, которую они собой выражают». Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Еще богаче по мотиву изображения Святого семейства вроде мюнхенской «Мадонны Каниджани» (рис. 60), где Мария, Иосиф и мать Иоанна собираются вокруг двух детей, т. е. Об этом можно говорить бесконечно много.

Небольшие по размеру, эти фрески, наряду с Сикстинским потолshyком Микеланджело и леонардов- ской «Тайной вечерей», стали высшим достижением монументального искусства Возрождения, символом классического искусстshyва, синтезом ренессансной худоshyжественной и философской мысли. Выше: что вы искали. Рафаэль – великий мастер на композиционные, линейно-пространственные находки.

Например, «Мадонна Альба», названная так по имени герцогского испанского рода Альба, которому долгое время принадлежало это произведение. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Единственное сохранившееся описание картины Рафаэля встречается в «Жизнеописании» итальянского живописца XVI века Джорджио Вазари: «Изображено рождение Христа, где есть мадонна, накрывающая сына кисеей последний до того прекрасен, что как по выражению головы, так и по всему облику сразу видно его божественное происхождение. Мы увидим аналогичную божественную и немую полноправность в жесте св. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Это также варианты одной темы — темы материнской любви, светлой и безмятежной.

Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. В конце концов по воле Зевса любящие соединились. И в природе царит весна. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. В это время Рафаэль создал немало изображений Мадонн.

Мадонна в зелени (Мадонна на лугу)

(На другой миниатюре того же времени три грации, прелестные и задумчивые, словно спутницы богини любви. ) Рафаэль сделал выбор, творчество, рыцарское соперничество с лучшими мастерами. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Сейчас «Положение во гроб» находится в римской галерее Боргезе. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. «Мадонна ди Фолиньо» холст, масло, 1511-1512. Пинакотека Ватикана, Рим 1512 годом датирована «Мадонна ди Фолиньо». Именно это качество таланта Рафаэля натолкнуло Вазари на следующие слова: «Насколько щедрым и благосклонным бывает иногда небо, одаряя одного человека бесконечными богатствами своей сокровищницы и всеми милостями и редчайшими талантами, которые обычно оно распределяет в течение долгого времени между многими, это можно видеть по столь же одаренному, сколь обаятельному Рафаэлю Санцио из Урбино».

Принадлежащие к наиболее известным из них «Мадонна в зелени» (Вена, Музей), «Мадонна с щегленком» (Уффици) и «Мадонна-садовница» (Лувр) представляют собой своего рода варианты общего мотива — изображения молодой красивой матери с младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем на фоне пейзажа. Справедливость этих слов подтверждается первыми шагами Рафаэля в искусстве. Недаром одно из лучших произведений этой поры – «Коронование Марии» из миланского музея Брера – по сюжету и композиции перекликается с алтарной картиной Перуджино на аналогичную тему и воспринимается как попытка опередить учителя. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. «Афинская школа» Философия Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа».

Картина Обручение Марии (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Чистые, праздничные краски, музыкальные ритмы линий, балетная грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) – во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». «Мадонна Каниджани» является шедевром в композиционном отношении, поскольку она уже превосходит все, на что был способен Перуджино: картина по-умбрийски четка и прозрачна, но в то же время насыщена флорентийским богатством движения. Галерея Уффици, Флоренция В «Мадонне со щегленком» очень красиво закомпонованы в овал фигуры малышей вокруг колена Марии, они совершенно естественно стоят и в то же время образуют некое подобие кольца.

Мадонна в зелени 
Репродукции Рафаэля 
Санти

Мадонна в зелени Репродукции Рафаэля Санти

Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Отпечаток серьёзности лежит и на очаровательных детях.

Среди них видны и современники художника (архиshyтектор Браманте) и те, кого он ставил выше других среди предshyставителей итальянской культуры «Афинская школа» – пожалуй, самое известное монументальное произведение Рафаэля. Для всех Мадонн флорентийского периода свойственны сложные пейзажные фоны. На этом полотне однозначно присутствует забота, человечность и самое главное отсутствует преувеличение, все нарисовано близко к реальности, что позволяет отчетливо понять, что хотел передать автор. Но нужно иметь при этом в виду, что Рафаэль обладал от природы колористическим даром и если в венской картине «Мадонна в зелени» он дал пример умеренного, но тонкого использования колорита в рамках флорентийской образной системы, то в картинах «Мадонна с щегленком» и «Мадонна-садовница» появляется равнодушие к цвету, отрицательно сказывающееся на художественных достоинствах обеих картин. Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция Совершенно иной характер образа Марии, совершенно иные принципы построения композиции в его знаменитой, более поздней, приблизительно 1516-1517 гг., «Мадонне в кресле» («Мадонна делла седья»). Удивительно видеть малюсенького однорогого зверька (взору привычнее киношные белогривые шикарные кони с рогом во лбу), смирно сидящего на коленях у белокурой девицы (именно девицы – по преданию, единороги становились ручными только у девственниц).

Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. Задумчивые ангелочки внизу, чуть растрепанные, серьезны: они понимают, что все уже предопределено свыше (да и мы понимаем: все уже свершилось). Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери.

Рафаэль, Картина Рафаэля Санти «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.

Монахини св. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Щегленок носит символическое значение – у этой птицы над клювиком красное пятнышко.

Этот мистицизм, заданный Рафаэлем в «Мадонне ди Фолиньо», станет очень распространен в эпоху маньеристов, которые доведут мистический компонент до ощущения полной трансцедентности. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Позже он напишет исследование, где выдвинет предположение, что «Тагильская мадонна» (такое неофициальное название получила картина) действительно могла принадлежать кисти Рафаэля. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, совершенной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Фреска «Афинская школа» (она украшает Апостолический ватиканский дворец) – очень сложная композиция (на полотне изображено более 50 героев).

Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода.

Размер картины 113 x 88 см, дерево, масло. Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. В этих картинах Рафаэль, по сути, занят той же проблемой, которая волновала несколько раньше Леонардо: разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции, то, что мы видели у Леонардо в «Мадонне в скалах», только Рафаэль избирает более простой пластический и композиционный мотив.

Битва святого Георгия 
с драконом

Битва святого Георгия с драконом

Создавая композицию картины «Мадонна в зелени», Рафаэль стремится достичь идеального равновесия пластических форм, передать ощущение совершенной завершенности и в то же время естественности представленной сцены. – Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.

образуется группа из пяти человек. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Кастильоне», 1514—1515).

Изведение апостола 
Петра из темницы

Изведение апостола Петра из темницы

Лучшая из них "Мадонна в зелени". Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Вопреки обычаю фигуры расположены крестообразно, на осях, указывающих четыре направления пространства: Иисус на переднем плане наклонён в сторону зрителя Иоанн Креститель и ангел указывают на развитие пространства в боковых направлениях возвышающаяся над группой Мадонна напоминает «купол» из которого нисходит свет. «Мадонна Коннестабиле».

Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Здесь уже совершенно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения. В музее изобразительных искусств уверяют: «Мадонны с покрывалом» в Нижнем Тагиле никогда не было. Ещё одна зацепка, которая может свидетельствовать о подлинности произведения 151 подпись.

Рафаэль часто использует эту форму. Такие исследования могут затянуться на годы и стоить будут недёшево. Более мелкие, не столь очевидные, как в ранней «Мадонне Коннестабиле», горизонтальные линии пейзажа делают эту вещь одной из самых гармоничных, одной из самых цельных в творчестве художника. Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. «Если собрать всех мадонн на сюжет 132Святого семейства147 в одном месте, можно было бы наглядно сравнить, какие работы могут претендовать на звание оригинала, а какие нет», 151 считает Елена Ильина, заместитель директора по научной работе Нижнетагильского музея изобразительных искусств. (итал. Поучительный, в смысле противопоставления предыдущему, пример из позднейшего римского периода можно видеть в «Мадонне Божественной любви» (Неаполь), которая, хотя и не целиком восходит к самому Рафаэлю, все-таки дает полное представление о его новых устремлениях. И обратил внимание на поразительную особенность этой картины: «В богоматери идущей по небесам, не приметно никакого движения, но чем больше смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается».

На зеленом лугу белеют ромашки, краснеют маки, вдали-речка, за ней – окутанные синевой горы. Одним словом, красавица. Флорентийский период (1504-08). Впервые он работал над новой темой абсолютно самостоятельно. Справа – Иоанн Креститель.

«Так, на стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием и красота фигур и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом ее рассматривает, диву дается, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым». Составлению этой композиции Леонардо посвятил очень много времени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.

Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального. Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью. Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. Лучшая из названных работ — венская картина «Мадонна в зелени», которая выделяется красотой идеального типа Марии, плавностью параболических контуров ее фигуры.

Мадонна в зелени, 
Рафаэль Санти

Мадонна в зелени, Рафаэль Санти