Маленький Больной Вакх

В это время были написаны такие картины Караваджо, как Маленький больной Вакх и Мальчик с корзиной фруктов. В это время были написаны такие картины Караваджо, как Маленький больной Вакх и Мальчик с корзиной фруктов. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Картина Меризи да Караваджо «Маленький больной Вакх» относится к раннему периоду творчества художника. Картина Меризи да Караваджо «Маленький больной Вакх» относится к раннему периоду творчества художника.

Маленький больной Вакх — Караваджо

О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)Первое упоминание о пребывании К. в Риме имеется в деле о нападении на музыканта А. Дзанкони 8 июля 1597 г. В показаниях свидетель сообщал, что «художник Микеланджело лет 28 от роду, роста среднего лицом не очень бел, но и не темен, с черной, но скудной бородой одет иногда опрятно, а иногда нет говорит, как ломбардец здесь уже год, считая с последнего Великого поста» (Roma. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. 2002).

(ц. Полотно, написанное не по заказу (согласно Манчини, К. отправил его на продажу в Рим), отражало новое мировоззрение художника. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).

Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)М. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. сюжеты. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Екатерина Александрийская.

Вакх с виноградной 
гроздью (Маленький 
больной Вакх)

Вакх с виноградной гроздью (Маленький больной Вакх)

Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. «Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно.

1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Уверение ап. 1605–1606 гг. Портрет. 2005 Caravaggio: La cappella Contarelli. Петра, была исполнена для Братства папских конюших (1 дек.

  • Картина Больной Вакх, Микеланджело Караваджо
  • Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  • Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Лучшие достижения итальянского барокко выполнила ученица 11 Б
  • живопись фото архитектура анимация
  • Творчество Микеланджело да Караваджо
  • Реферат: Творчество Микеланджело да Караваджо
  • Рубежная работа из коллекции Боргезе, 1591 год

Приобретя картину, прижимистый синьор Валентино заплатил за неё всего лишь восемь скудо, видимо, посчитав, что за позирование сына художник остался ему ещё и должен. P. 65). Иоанн Креститель). 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).

Лоренцо Карли, «автора неумелых картин» (Baglione. P. 264-266. С. 108), расширение композиции вправо (La Flagellazione di Caravaggio. Она была готова к 1 сент.

Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи. Тема картины – страдание и одиночество в скорби. P. 202-203).

Антиакадемическое видение, отказ от канонов идеальной красоты, обращение к простонародным моделям отражают то, как К. понимал «законы церкви», влиявшие на общество и культуру Сев. Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения. Doc.

  1. Молитва как паломнический экстаз
  2. Освещение на картинах Караваджо
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Микеланджело Меризи да Караваджо
  5. Словари и энциклопедии на Академике

1604 г. (Пинакотека, Ватикан)«Призвание ап. Несмотря на новаторство в трактовке вылепленных светом фигур, выступающих из мрака и в их размещении в пространстве, композиция сопоставима с «Бичеванием Христа» кисти Ф. Цуккари (Ораторио-дель-Гонфалоне, Рим) в коленопреклоненной фигуре на 1-м плане повторен классический образец – статуя эпохи эллинизма, т. н. «Точильщик» или «Скиф» (Галерея Уффици, Флоренция). 1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Утверждение человеческого достоинства в бедности и смирении, развитое в живописи В. Фоппы, Дж. 1608 г. просил позволения произвести его в рыцари (Macioce. 1956. 1604–1605 гг.

Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. (Лувр, Париж)Смерть Девы Марии. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками.

Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой. Первой такой работой была «Ваза с цветами». живописи XVII в., оппозиционного маньеризму и академизму. Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы

Зато доподлинно известно, чем обернулась для него роковая встреча с задиристым братцем так полюбившейся ему робкой монахини. Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы. У Караваджо изображено откровенное насилие. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. 1593, Уффици), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Лаврентия» А. Чампи (ц.

А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. (маньеризм и академизм). Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха». Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём.

1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Отдых на пути в Египет. В уведомлении от 24 окт. Плoщaдь Св. Зато ему были ведомы вкусы, наклонности, слабости и пороки простого человека с улицы, а в трактирах на Кампо Марцио он мог видеть таких юнцов, поджидающих клиентов. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. P. 6, 32).

2009. 1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Для кард. Их действие словно разворачивается на театральных подмостках. Уверение ап.

1621 г. Худож. Свет концентрируется в смещенном центре композиции – на молодом лике Девы Марии. Лючии» (1608, ц. Санта-Лучия, Сиракузы). Это был сирота лет шестнадцати, родом из города Сиракуза на Сицилии, с большим трудом добравшийся до Рима и одержимый желанием освоить азы живописного ремесла. Совершенно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).

Его охватило волнение. Картина принадлежит к небольшому циклу ранних работ, считающихся автопортретами. Картина не была принята единодушно. C. 201-203v Caravaggio: Una vita dal vero. Никому ранее не удавалось передать с такой убедительностью и достоверностью на холсте неуловимый миг движения. 1955.

Его внешность примечательна, но он далеко не красавец. 1995.

Картина Больной 
Вакх, Микеланджело 
Караваджо

Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. да Монте, А. и В. Кампи, Дж. На полотне «Кающаяся Мария Магдалина» святая представлена как плачущая юная простолюдинка, сидящая на низком стуле в пустой комнате. 2005. Портрет. P. 226). К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель.

1991. Поэтический сюжет противоречит деидеализированному образу – индивидуальному, обостренно эмоциональному, «открытому» к личному контакту со зрителем. Mil., 1995. Матфея» – более зрелое произведение. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное.

Art e dossier. 2011). Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Tribunale Criminale del Governatore. 1994.

1956. 2001. 1604 г. (Пинакотека, Ватикан)Положение во гроб. Во 2-м варианте композиции (1602, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим) внешность святого была облагорожена, композиция формализована, а прежде реалистическая связь между апостолом и ангелом стала сверхъестественной. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим) и с живописью Венеции.

1607 г. (ц. В Дублине в 1990 году монастырь Св. Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего.

Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта). Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В дальнейшем они оказали сильное воздействие на развитие жанровой живописи вплоть до начала XIX века. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия.

Свет, льющийся из невидимого источника параллельно холсту играет одухотворяющую, а не формообразующую роль он выхватывает части предметов (драпировку ангела, лики Девы Марии и Младенца) произвольно, в тенях превращая формы в силуэты. Первое время Караваджо сильно нуждался. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. Юпитер, Нептун и Плутон-1597-1600.

Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Он выступает посредником между Небом и Землёй. Красавица Юдифь и Олоферн пируют.

C. 84). Умер в городке Порто дЭрколе при невыясненных обстоятельствах. Его внешность примечательна, но он далеко не красавец. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.

По мнению ряда современных ученых, полотно близко к работе «Амур-победитель» (1601-1603, Гос. На картине «Св. Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом. Один их вид вызывает во рту оскомину.

Площадь Святого Петра. Посвящённая ей статуя расположена в капелле Палуцци-Альбертони в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). Но любил ли он её, трудно сказать. Однако поза изображённой им на полотне грешницы со спокойно сложенными на животе руками никак не выражает её раскаяния. Поздний «Ужин в Эммаусе» отличается более созерцательным, углубленным видением, сосредоточенным на подлинной сути происходящего: это не момент узнавания Христа, а прощание с Ним, подобное «Тайной вечере».

1986. Он мог так сидеть часами.

P. 104-105). Судьба Караваджо была поистине непростой. 1951.

Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Микеланджело Меризи де Караваджо (итал. Питер Пауль Рубенс (1577—1640). С. 193-194). В 1592—1594 гг. Б. Караччоло, Л. Спада, Б. Манфреди).

Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)Обращение Савла. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.

1995. Здесь, как и на последнем полотне К. «Мученичество св. Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. Матфею (1599 – 1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию.

Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Настоящая драма развернулась тогда на его полотнах. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Святая Екатерина Александрийская-1958г Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.

Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». 1601, Новый дворец, Потсдам). Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. Сфорца-Колонна, в дальнейшем много помогавших художнику. 1983), способствует вовлечению зрителя в сцену, превращению живописи в зрелище и драму.

Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано. «Маленький больной Вакх» – автопортрет художника, не имевшего средств на натурщика. К. объединил иконографии «Положения во гроб» (со святыми Иосифом Аримафейским, Марией Магдалиной и Марией Клеоповой) и «Оплакивания» (изображены Богоматерь и св. Не имея денег на оплату натурщиков — согласно договорённости ему надлежало писать только неживую природу, — Караваджо вынужден был украдкой для собственных работ использовать в качестве моделей уличных ребят или мальчиков на побегушках, которых было немало в многолюдном заведении Чезари дАрпино. 1604-1605 гг.

Фигура Вакха воспринимается столь осязательно-конкретно благодаря новому композиционному приему «фрагментирования» натуры. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605).

1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)В композиции «Ап. сюжетах. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5). Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67).

Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха». Художественные особенности картины «Юноша с корзиной фруктов» получили развитие в дальнейшем творчестве К. Так, основой для создания полотна служат классические образцы, сюжет заменен свободно избранным мотивом – реалистично показанным фрагментом жизни изображение единичного и конкретного сочетается с предельной широтой обобщения, что делает образ монументальным, нейтральный фон концентрирует внимание на приближенных к зрителю фигурах, подчеркивая зрелищность и оптическую иллюзорность, свет играет роль формообразующего фактора. Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения.

Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. 1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим), Юдифь, убивающая Олоферна-1597-1598. Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. P. 140).

Савольдо, Дж. 2009. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку.

Б. Морони, Дж. Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо. Пространство передано в резком сокращении: могучие фигуры могильщиков на 1-м плане контрастируют с нежной и горестной группой оплакивающих, построенной как фриз. художник, основоположник реалистического направления в европ. М. да Караваджо.

1743. Reg.

Мария не изображена, как бы уснувшей, а самым настоящим трупом. Карло Борромео (Danesi Squarzina. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). P. 35-42). Как человека, его волновало предстояние перед вечностью.

Бальоне, «не понравившиеся хозяину», были отправлены в Испанию. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Тому нет документальных подтверждений.

Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Но с того злополучного дня Лючии и след простыл.

В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен. Марта и Мария Магдалина-1598г Христос в Эммаусе-1601-1602. Согласно последним данным, К. декорировал его весной 1599 г. Фигуры, показанные в энергичных ракурсах (вероятно, художник писал их стоя перед зеркалом), парят вокруг сияющей прозрачной сферы. картины затерялись).

Он выступает посредником между Небом и Землёй. На картине «Ужин в Эммаусе» показан момент узнавания воскресшего Христа учениками, а в более общем плане – соприкосновение будничности и чуда. 1571, Милан – 18. 07. 1610, Порто-Эрколе) итал. «Мадонна ди Лорето» (заказана в кон. Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца.

Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Лик Христа был более молодым и не омраченным печалью.

Иконография «Мадонна с Младенцем, попирающие змея» иллюстрировала богословское заключение, утвержденное буллой папы Пия V как ответ в полемике с протестантизмом. 1596 г. К. уже работал у сицилийского худож. В 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать.

картин на религ. Положение во гроб. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Мадонна дель Розарио-1607г Алоф де Виньякурт-1607-1608.

Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски.

По-разному К. использовал освещение. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Так появился «Юный Вакх» (95x85). Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1674) Людовика Альбертони почитается в Риме как блаженная. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя».

65). Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Лучии", 1608 г. ). Итальянский художник.

1978. «Юдифь и Олоферн» (1595-1596). Дель Монте была написана 2-я картина «Медуза» (1597-1598, Галерея Уффици, Флоренция), преподнесенная им герц.

времени яркость света, создающего формы, он стал скользяще-мягким, а тьма, образованная обширными областями темного грунта, заняла бoльшую часть картины. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Композиция может служить доказательством знакомства К. с росписями Дж. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля.

Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Иоанна Крестителя.

А было ли ему свойственно такое чувство. Возможно, вначале К. представил момент узнавания Христа учениками, когда после преломления Им хлеба «открылись у них глаза и они узнали Его». А это накладывало на него ответственность за юношу, который покинул мастерскую Чезари и последовал за старшим товарищем, дабы не оставлять его одного в трудную минуту, за что Караваджо был ему бесконечно благодарен — вдвоём всегда легче сносить невзгоды. И это вообще не Вакх, а смертный, нарядившийся им. Страсть кард. художественной традицией: образ Христа у К. сравним с распростертым телом Христа в картине «Положение во гроб» Рафаэля (Галерея Боргезе, Рим), с «Пьетой» Микеланджело, с картиной Тициана на тот же сюжет (Лувр, Париж) и др., а также с полотнами Аннибале Карраччи, влиянием которых Р. Лонги объяснял «классический кризис» в творчестве К. Обращение Савла.

К. смог вернуться в Рим в авг. Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. Живые краски играющие на лице Вакха, его дразнящая улыбка, мнимая серьезность его «божественного достоинства» — художник всеми доступными средствами пытается принизить возвышенные идеалы и художественные традиции искусства Возрождения.

P. 172). Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры. Никодима (возможно, мемориальный портрет П. Виттриче) и заниженной точке зрения. Он ценил эти тихие вечера. Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам.

P. 198-199). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).

Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти. Жертвоприношение Исаака. 1990).

P. 13). Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. 1603, Галерея Уффици, Флоренция). По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа.

Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Свет излучаемый телом Спасителя, воплощает теологический постулат о возможности искупления грехов (даже совершенных великими злодеями, подобными мучителям Иисуса) посредством Божественной благодати исходящей от Христа. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни.

Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Фомы. У него К. писал по «три головы в день» (Ibid. ).

музеи, Берлин). Прозвище Караваджо художник получил по названию городка близ Милана из к-рого происходила его семья. Петра» (1604-1605, капелла семьи Черази, ц. Санта-Мария-дель-Пополо) запутанна. Матфея». М., 2011.

Анны в соборе св. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Облик Богородицы имеет классический прототип, благодаря чему противопоставлен др. Караваджо родился в семье архитектора. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно. Ш. Боргезе вместе с мольбой о папском помиловании.

1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Юдифь и Олоферн. Ок. 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Призвание ап.

(ц. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления.

Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Этот шедевр архитектурного гения был заложен в XVII веке. Также К. был прочно связан с итал. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Картина принадлежит к небольшому циклу ранних работ, считающихся автопортретами.

Кард. Открытия К. в ряде случаев были восприняты художниками опосредованно (Ф. Дальний план с обобщенным видом римских окрестностей озарен иным, нейтральным светом. Анны имя к-рой означает «благодать». Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Исчезла характерная для произведений рим.

В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Скрываясь во владениях кн. Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Mil., 1994).

1604–1605 гг. О судьбе портрета ничего не известно. Он подписался «Брат Микеланджело» на трагическом и глубоко личном произведении «Казнь св.

Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента. 1621 г. Худож. св. 2009. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы.

Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов Удивительная конкретность и материальность форм отличают заказные религиозные произведения художника, принесшие ему скандальную известность необычной жизненностью и демократизмом. Матфей и ангел» (1602, утрачена), написанной для алтаря капеллы Контарелли и отвергнутой заказчиками, видно, что для своих картин К. использовал типажи уличной толпы. Матфея» и «Мученичество ап. С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. 1593, там же), «Вакх» (ок. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов.

Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Образ «Св. Ее окружают две полуциркульные колоннады, состоящие из четырех рядов дорических колонн. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. 28 июня он был объявлен вне закона, угроза смерти стала неотъемлемой частью его существования. С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам.

Пeтpa имеет форму oвaлa – 340 м в длину и дo 240 м в шиpину. Колонна, К. вновь обратился к теме «Ужин в Эммаусе» (Пинакотека Брера, Милан). Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. А. Фиджино, Ф. Галиции, а также венецианцев Джорджоне и Я. Бассано (Ibid. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.

P. 101-105). 1603, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Манчини сообщал, что К. написал неск. На пути в египетские земли-1596-1597.

В 1608 году становится рыцарем Мальтийского ордена, затем вступил в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. 2010. образ был снят с алтаря, позднее кард. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Возможно, в знак благодарности художник подарил прелату картину «Св.

Ок. Об этом полотне, созданном по заказу уроженца Ломбардии юриста Томмазо де Франкиса, писали, что «души знатоков и самих профессионалов потрясла эта новая манера, основанная на мраке с немногими светами, тонущими в тенях» (De Dominici. 2011. Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. Родился 28 сентября 1573 года. 2009/2010. На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки.

На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Шипиона Боргезе (Caravaggio a Roma. P. 35-119). 2009.

Откровенность изображенного подчеркивается тем, что палач отрубил, но еще не поднял голову. Ужин в Эммаусе. Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Матфея. 28 мая 1606 г. судьба К. резко изменилась.

Пришлось завести кошку. 1985. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Церковь играла в уничтожении греха и ереси равную с Христом роль.

В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Они оказали заметное влияние на крупных живописцев-иностранцев (Рубенса, Йорданса, Рембрандта), а также на возникновение художественного направления караваджизма, представленного в Нидерландах Х. Тербрюггеном, Г. Хонтхорстом, Д. ван Бабюреном, во Фландрии Т. Ромбаутсом, А. Янсенсом, во Франции Ж. Валантеном, С. Вуэ, в Испании Х. Риберой, в Германии А. Эльсхаймером. Т. о., в марте – нач. Бытовые детали (головная повязка хозяина таверны, натюрморт на столе) обрели у К. несвойственную им значительность. Оно немедленно было признано шедевром (Pacelli. (29. 09.

При рентгенографии полотна был обнаружен первоначальный вариант композиции. Кроме того, нагота небесного посредника, как и босые ноги героев картины, означает душевную чистоту, внутреннюю свободу и неподверженность мирским соблазнам и порокам. P. 312-318). Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Позже он объяснил Караваджо причину отказа, так как с детства сторонился цыган, боясь сглазу.

Своей фортуной он был обязан тому, что, правильно взвесив и оценив сложившуюся в мире обстановку, опередил многих конкурентов и своевременно зафрахтовал быстроходный генуэзский флот для перевозки грузов с пряностями, а главное с награбленным золотом из Нового Света в Европу, что принесло неслыханные барыши. 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)В окт. 1605-1606 гг. ). Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. Перед зрителем предстают неясные образы в темной пустоте, словно растворяющей материю.

Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме. Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне.

Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной. Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. P. 191 Bellori. Художник должен был написать картину за год (Randolph Parks.

1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Документы позволяют восстановить творческий путь К. с 1599 г. Первый публичный заказ, принесший ему славу, - оформление капеллы Контарелли в принадлежавшей франц. К., не подражая, сумел предложить собственную трактовку единичной обнаженной фигуры. 2011.

Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. Игнатия Лойолы, его размышления о грешниках и о темной бездне греха. Окончательную композицию отличают высокая степень обобщения, подчеркнутая лаконичность. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски. 1995. Ответить трудно. Сан-Паоло-Конверсо, Милан), с композицией «Христос у колонны» Себастьяно дель Пьомбо (ц. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.

Современники отметили мощные контрасты света и тени. Картина «Мученичество ап. Питер Пауль Рубенс (1577—1640). На столе стояло больше предметов.

Л. Зиккель считал, что во время проживания у Фантино Петриньяни (ок. Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей. P. 163). Спустя 8 месяцев К. ранила копытом лошадь и в кон. Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.

Призвание святого Матфея-1599-1600. Суровый реализм творчества Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24.

Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины. На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком. Образная структура условна – художник показывает не подлинные чувства, а схемы аффектов (убегающий мальчик – маска ужаса, зритель со вскинутыми руками – маска вопля). Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»). 467.

Период творческой зрелости (конец XVI – первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете. (Лувр, Париж)Судьба крупных работ К. была непростой: заказчики отказывались от них как от нарушающих приличия. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.

Живые краски играющие на лице Вакха, его дразнящая улыбка, мнимая серьезность его «божественного достоинства» — художник всеми доступными средствами пытается принизить возвышенные идеалы и художественные традиции искусства Возрождения. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Вакх», «Гадание», «Лютнист», он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Фомы.

Потерял отца в пятилетнем возрасте. И это самое ценное в картине. Этот постулат был близок к антиригористической позиции ордена доминиканцев (Bologna. Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу. P. 226 Baglione.

На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. Итальянский художник. Мадонна ди Лорето.

Матфея» была написана первой. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. P. 214). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Екатерина Александрийская» (ок. «Обращение Савла» (1600-1601) попало в собрание Одескальки в Риме (следы др. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом.

У него грубая ряса, дыра на плече. P. 205).

Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». Иоанн Креститель» (1601-1602, Капитолийские музеи, Рим), «Поцелуй Иуды» (1602, Национальная галерея Ирландии, Дублин) (Cappelletti, Testa.

1605–1606 гг. Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». Бонвичино), Дж. Её официальное название «Кающаяся Магдалина».

1603. Былая страсть к игре и кутежам вспыхнула в нём с новой силой и он на некоторое время забыл и о новой картине и о предложении синьора Валентино. Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. P. 234) она также символ понимания Христа как краеугольного камня, объединяющего ВЗ и НЗ, на котором основана Церковь – «тело Христово» (Calvesi. Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).

Итальянский художник. 1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)Поцелуй Иуды. «Одевание нагих» проиллюстрировано сценой со св.

Дж. Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил. В грандиозной колоннаде 284 дорических колонны, расположенные в четыре ряда. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Программное произведение К. - большое алтарное полотно «Семь деяний милосердия» (1607, ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), заказанное благотворительным об-вом, состоявшим из местной знатной молодежи, проникнутой духом Контрреформации и стремящейся к воплощению идеалов христианского милосердия. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. 1604 г. (Macioce. Сначала Караваджо обосновался в Венеции, но в 1592 году переехал в Рим.

2004. 1672. Ок. Видимо, картины на досках, написанные первыми и, по сообщению Дж. Мадонна со змеей-1606г Святой Иероним за книгой-1605-1606. Он служит только фоном для выделения переднего плана, приближённого к зрителю и придания рельефности фигурам. «Экстаз св. Произведения, созданные после этого, отличаются лаконизмом и трагичностью.

В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)Жертвоприношение Исаака. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов.

Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. У левого глаза припухлость от ушиба. Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя.

Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. P. 237-238).

1992. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Руки Христа, профиль Клеопы, абрис лица хозяйки и голова служанки были отмечены графьей. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Поначалу он бедствовал, работал по найму. персонажам (Knig. Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии.

Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен. 2001. Рим Площадь Святого Петра – творение архитектора Бернини. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать.

апр. P. 136), специализировавшегося на религ. Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. Войско отступает и народ спасен.

29 дек. Дель Монте к музыке отражена в полотнах «Концерт» (ок. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Поцелуй Иуды.

Матфея. К. трактует тему как чудо, требующее соприсутствия и сопричастности зрителя. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Св. По совету П. П. Рубенса в февр. -марте 1607 г. картину приобрел герцог Мантуи. 1596) для Джироламо Виттриче были написаны картины «Кающаяся Мария Магдалина», «Отдых на пути в Египет» (обе – Галерея Дория-Памфили, Рим) и «Гадалка» (Лувр, Париж Капитолийские музеи, Рим), в к-рых отразился процесс становления стиля К. (Sickel.

Ввалившийся как-то в таверну подвыпивший верзила подошёл к Аннучче, так звали в округе девушку и, хлопнув её по мягкому месту, предложил прогуляться с ним, не стесняясь в выражениях. живописи. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви.

ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (La cappella Contarelli in San Luigi dei Francesi. 1910). Св.

Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606). Там царит холодная осень, зыбкая ширь природы предстает как фон индивидуального бытия. P. 25). Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров.

1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. 6 апр. Аннучча была признательна ему за заступничество. Сенат Сиракуз заказал К. полотно «Погребение св. Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения.

Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель. 1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Весной-летом 1596 г. он перешел работать к преуспевающему живописцу Дж. Сан-Агостино, Рим)Мадонна ди Лорето. 1999. По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом.

P. 355). Франциск Ассизский. Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее.

"Смерть Марии", ок. Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Mil., 2006).

известно, что для него были написаны «Ужин в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Св. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Картина производит грустное, почти тягостное впечатление.

Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. 1608 по окт. P. 36-37 Vodret. У К. «миф, осознанный как жизнь, становится историей и история, понятая как непосредственная реальность существования, становится драмой» (Свидерская. Он отучился в художественной школе в Милане. Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти.

Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. Ок. P. 233 Mancini. Франческо Борромини (15991667) Барокко Борромини экстравагантно, вычурно и сложно.

Новое понимание света позволило создать эмоциональную атмосферу, подчеркнуть лирическую тональность образа. Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически). Ш. Боргезе приобрел его за половину цены.

Ок. 1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Ужин в Эммаусе. Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава».

В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. 1984). Она скорее смирилась с порочной жизнью из которой уже не в силах вырваться, о чём говорит её скупая слеза по щеке.

1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Возможно, в это время было создано (или завершено) полотно «Мадонна с четками» (Художественно-исторический музей, Вена), о к-ром известно, что оно находилось в Неаполе осенью 1607 г. Часть исследователей полагает, что картина была написана по заказу семьи Колонна и датирует ее концом пребывания К. в Риме (Marini. 1991. Считается, что во время пребывания у кавалера дАрпино К. написал картины «Маленький больной Вакх» и «Юноша с корзиной фруктов» (обе – Галерея Боргезе, Рим). На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя». 1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Лютнист» (ок. 1998).

1605-1606 гг. ). C. 188 Graeve. Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино. Трактовка картины «Положение во гроб», похожей на яркий цветной фотоснимок, переводит таинство в плоскость реальных жизненных событий.

1606 г. (ц. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. 2001. Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе.

Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья. Жизнь завертелась — только поспевай. Они-то и ввели её в свой порочный круг.

Рибальтой, Д. Веласкесом, Ж. де Латуром). Ему явно нездоровится, ломота в конечностях. Ее драматизм передан лучом света, озарившим пересчитывающих деньги людей. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). 1672. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность.

В его мастерской К. рисовал цветы и фрукты «столь правдоподобно, что у него учились изящной манере» (Mancini. 1990. История такова. 1969.

Борджанни, О. Джентилески, К. Сарачени, Дж. Иоанна Крестителя. Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. сюжетам новое художественное воплощение.

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде. Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья. Иероним» (ок.

Беллори определял его раннюю композицию на тот же сюжет как «достойную восхваления за естественность колорита», а позднюю – как темную и контрастную, осуждая в обеих «простоту и грубость форм». Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Наиболее престижный заказ, предложенный К., - алтарная картина «Мадонна деи Палафреньери» для капеллы св. P. 226-228), принявшего новаторство К. Семь деяний милосердия. Вокруг тела усопшей Марии собрались апостолы, на переднем плане в позе отчаяния уронила голову на колени Мария Магдалина. Дж. 14 июня 1601 г. адвокат Лаэрцио Керубини заказал для семейной капеллы в ц. Санта-Мария-делла-Скала образ «Смерть Девы Марии» (Лувр, Париж). Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).

Семь деяний милосердия-1607г Саломея с головой Иоанна Крестителя-1607-1610. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца. Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь.

1672. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Отдых на пути в Египет.

Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Вероятно, по этой причине 16 апр. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)История написанных в 2 вариантах «Обращения Савла» и «Распятия ап. 1596 – нач. Об этом старается напомнить художник своему зрителю.

Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Новый этап в развитии стиля К. - создание картины «Отдых на пути в Египет», к-рая отличается светлой интонацией повествования, уравновешенностью композиции использованием традиционных иконографических цветов. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.

Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Он водил Анну по театрам и ресторанам, нанимал всякий раз извозчика, не скупясь на чаевые, а у лучшего портного заставил упирающуюся подружку выбрать себе по вкусу фасон нового платья. Монахи-кармелиты, которым принадлежала церковь, отвергли полотно в связи со скандальными слухами о том, что моделью для Богоматери могла служить утонувшая проститутка (Mancini.

1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Картины «Гадалка» и стилистически близкая к ней «Шулер» (художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) показывают мир рим. Storia dellarte. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. P. 5-73). Дж.

Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Среди них – картина «Положение во гроб» (Пинакотека Ватикана), о датировке к-рой спорят. художником. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.

Смерть Девы Марии. Мартином, отрезающим полу плаща для нищего «насыщение голодных» и «посещение узников» – сценой «Caritas romana» (Милосердие римлянки) «утоление жажды» – Самсоном, пьющим из челюсти осла «предоставление крова бездомным» – образом Христа-пилигрима на пороге таверны в Эммаусе «посещение больных» – сценой погребения неизвестного бедняка. Девушка пробралась в палатку полководца. Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. 1605 – 8 апр.

Микеланджело Меризи де Караваджо (1573 -1610) Караваджо Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент – Федерико Цуккаро. Над колоннадой установлены 96 статуй святых и мучеников церкви. С. 212). С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное.

Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Семь деяний милосердия. P. 338-343 Calvesi. Нарцисс у ручья-1598-1599. Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку.

Ее невозможно отделить от насилия и страдания. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. Папским постановлением художник был осужден. 1596-1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк ГЭ, С. -Петербург). К. обратился к традиц.

1958. Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. Шулеры-1956г Музыканты-1956г Вакх-1956г Гадалка-1596-1597. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.

1597 г. он попал в больницу для бедных Санта-Мария-делла-Консолационе (Sickel. Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан-Джованни, Валлетта). Призвание ап.

Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. 1995.

1605 г., когда дело было улажено при посредничестве кард. Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII-1606-1608. Эта мысль, пронизанная величайшей гуманностью и достоверно запечатлённая им на полотне, противоречила устоявшейся традиции и церковным канонам. Едва увидев его, Лючия вскрикнула и в ужасе выбежала из палаты, прикрыв рукой обнажённое плечо.

В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен. Успех не заставил себя долго ждать. Тут было над чем призадуматься. В «Св. 2011. P. 29). P. 226).

Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). да Караваджо. P. 82). P. 438-448), однако закончил ее между маем 1605 и маем 1606 г. (Vodret.

Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. Караваджизм). Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. P. 136).

1966. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. 1605 г., сообщалось, что К. «заочно приговорен судом» (Venturi. Он ценил эти тихие вечера. Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. Наградой ему служит божественное откровение.

29 июля 1605 г. К. ранил нотариуса Мариано Паскуалоне да Аккумуло, после чего бежал в Геную. По мысли теологов, Богоматерь, а следов. и католич. 1601 г. К. были оплачены 2 картины на кипарисовых досках.

На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Франциска, как бедного странника, как паломника. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. Тосканскому, а также мистико-аллегорическая композиция «Юпитер, Нептун и Плутон» (казино на вилле Лудовизи, Рим) исполненная маслом по штукатурке на своде алхимического кабинета (Zandri. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность. Так рождается новая концепция исторической картины.

Его охватило волнение. R., 1650 Bellori. Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки.

P. 131) отмечали вспыльчивость К., бравшегося за любую работу и терпевшего «крайнюю нужду и бедность» (Baglione. Ок. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое.

Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. P. 82-83). Италии и Ватикана.

1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Писал портреты и жанровые сцены. «Ужин в Эммаусе», написанный в переходный для К. период – от натурализма к углубленному видению, доказывает справедливость оценки Р. Лонги, который назвал художника первооткрывателем кризиса ренессансного сознания, разрушившего веками возводившееся «здание» законов искусства (Gregori M. Come dipingeva il Caravaggio // Michelangelo Merisi da Caravaggio. Глубоко личностное полотно «Давид с головой Голиафа» (1609-1610, Галерея Боргезе, Рим) было преподнесено кард. P. 207-228 Sammut.

1600, Палаццо-Барберини, Рим), «Уверение ап. Монументальность композиции, абстрактность видения, следствием которой становится репрезентативность «большого стиля», декоративное начало, энергия пластической формы, четкость рисунка – черты, ставшие постоянными в живописи К. Его тяготение к реализму сказывается в оживлении античной мифологии современной народной поэтикой, в обращении к мотиву костюмированного героя и в народно-игровом прочтении мифа, в попытке соединить реальное с идеальным, обыденное с возвышенным. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. 1990 Iidem.

Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. 1999. К раннему периоду творчества К. относятся картины «Вакх» (Галерея Уффици, Флоренция) и «Юноша, укушенный ящерицей» (собрание Р. Лонги, Флоренция). Напряжение между пространством и объемом приводит к «выталкиванию» форм из картины, к «выходу» изображения вовне, к стиранию границы между героями и зрителем.

Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане. Острота видения и реалистическая трактовка Ее образа не были поняты современниками. В данном случае — меланхолии. Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. Урсулы» (1610, собрание банка «Интеза», Неаполь), смерть героя показывает, что есть что-то более важное, чем существование, жизнь. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное.

Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку.

Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. Costituti. Казнь св. Франческо Мария Дель Монте предложил К. стать его придворным живописцем. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами. 1606).

Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах. Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». Екатерина Александрийская. сюжеты для приора больницы Лучано Бьянки. Ок.

P. 80-97). Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника.

Полотна имели успех, художник стал получать престижные заказы. 1593, там же), «Вакх» (ок. XVII в. и повлияла на сложение реалистического течения в западноевроп. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Сюжетом стал один из абстрактных догматов католицизма эпохи Контрреформации.

Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Кругу он предпочитал эллипс, а квадрату и параллелепипеду – шестиугольник. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. К. создал новые.

Чезари, кавалеру дАрпино. P. 498-499). Засидевшись порой допоздна, Анна была вынуждена оставаться на ночлег, поскольку ворота в Ортаччо, где у неё была своя каморка, на ночь запирались сторожами. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.

Картина отмечает переход к последнему, наиболее интенсивному периоду творчества. 1971. Немой диалог Христа и апостола отмечает момент вторжения Божественного в земное и человеческое, превращения сиюминутного события в вечность и историю. Однако в апр. -мае 1605 г. в капелле были размещены картины на холстах.

1606 г. (ц. Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. 1607 г. (ц. Archivio di Stato.

Каким-то образом в нем проявился талант к рисованию и в 1584 году тринадцатилетний подросток был отправлен в Милан на учебу к художнику Симоне Петерцано, весьма популярному в те времена. P. 36). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. 10 нояб. P. 31-51), написанными рваными слитными мазками, напоминающими письмо полотна «Жертвоприношение Исаака» (ок.

На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Биографы (Mander. 2009/2010. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. Караваджо Микеланджело (Caravaggio) (1573–1610).

Поза у Вакха неудобная. 1606 г. К. бежал в Неаполь, где он «застал свое имя уже известным», так что ему поручили написать для капеллы семьи Франко в ц. Сан-Доменико-Маджоре «Бичевание Христа» (Pacelli. Вероятно, К. набросал композицию и исполнил образ Христа остальные части сцены написаны др. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры.

Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья. Реализм полотна близок к оптическому обману. Стоя на коленях в исповедальной будке, он не видел лица исповедника через закрытое сеткой окошко, а голос священника не всегда внушал ему доверие. 2010.

1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Иуда целует Спасителя, когда тот выходит из Гефсиманского сада, чтобы указать стражникам, кого следует арестовать. P. 78-89) 14 июля 1608 г. художник стал «рыцарем послушания». В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок.

На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. 1956. П. Беллори сообщал, что К. писал натурщиков в темной комнате, где свет падал сверху и что «подобная манера лишена действия, а оно важно для хорошей исторической живописи» (Bellori. Темный фон служит большей наглядности «оптического эксперимента» со светом, который одновременно отстраняет персонажей друг от друга и выявляет их лица, что позволяет передать психологическую глубину, предвещающую искусство Рембрандта (Gregori.

Франциску. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. Фомы» (ок. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Италии начала Контрреформации. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.

В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. Чудо призвания подчеркнуто контрастом между будничным, современным К. миром рим.

Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться. Матфей внутренне готов к апостольству, вот таким образом жест вошедшего Христа, близкий к тому, к-рый показан Микеланджело в композиции «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, лишен властности.

Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Плохая сохранность этой и последующих картин не позволяет составить о них точное суждение. Гигантская площадь должна была стать местом собраний католиков всего мира.

Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». 1605, Галерея Боргезе, Рим).

Романо в Палаццо-дель-Те близ Мантуи. На сей раз позировал Марио, который только лишь восседал в заданной ему позе и не более того. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. 1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Казнь св. Юдифь и Олоферн. Зло воплощено в центральной, ярко освещенной и застывшей фигуре палача.

Ок. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной. Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию. Мария Магдалина-1595-1597. После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни.

Дель Монте был заказчиком картины «Св. 1598, музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), к к-рой стилистически близки полотна «Святые Марфа и Мария Магдалина» (1598, Ин-т искусств, Детройт), «Юдифь и Олоферн» (ок. Сюжет основывается на евангельском тексте. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. землячеству рим.

Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял.