Марк Антокольский Нестор Летописец

Художник: Антокольский Марк МатвеевичНестор-летописец

Затем за авторством Нестора идет житие преподобного Феодосия Печорского. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Так сказать, практика. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского.

Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Он создал статую Иоанна Грозного. Он был одним из восьмерых детей в еврейской семье, в которой росли помимо него сыновья Меер (1833), Нохим (1836), Михл-Пейсах (1837) и дочери Блюма-Рывка (1843), Эстер (1849), Буня (1852), Рахиль (1856). Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. В Печорской лавре проживало большое количество достойных братьев. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Наш герой сильно переживал, но, не смотря на трудности, продолжил свой путь.

При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Сочинение описание 
по картине Нестор 
-летописец

Сочинение описание по картине Нестор -летописец

Летописец Нестор похоронен в пещерах Антония Печерского. Психологизм, свойственный первым жанровым работам, Антокольский не утрачивает и когда обращается к историческому сюжету в горельефе Нападение инквизиции в Испании на евреев, тайно справляющих Пасху (1869, ГТГ). Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.

Эту работу он высылает в Петербург. Л., Аврора. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости.

Будущему летописцу было с кого брать пример. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири.

Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Его душевное движение в эту минуту является необыкновенно грандиозным. Тем не менее время шло и родительское сердце смягчалось, когда они смотрели на старания своего чада. Сейчас, например, в нем выставлено 8 полноформатных скульптур и 5 произведений меньшего формата (горельефы, бюсты).

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  • М М Антокольский Нестор Летописец
  • Священное предание Марка Антокольского
  • Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  • АНТОКОЛЬСКИЙ Марк (Мордух) Матвеевич

Памятник Петру 1 в Таганроге был задуман скульптуром ещё во время его обучения в Академии, но работу над ним он начал только в Риме. До сих пор, «Повесть временных лет» является одним из основных источников знаний по русской истории. 161 х 102 х 97. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Триумф Антокольского был необычайным. Марк Матвеевич Антокольский родился 2 ноября (21 октября по старому стилю) 1843 года в Вильно в небогатой многодетной семье. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878).

Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Произведение поражает своим красноречием и глубиной мысли. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), -не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Назимова известная покровительница искусств. Поглощенный своей работой Нестор Печерский, выглядит немного усталым и смиренным. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

  1. Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
  2. Великий скульптор Марк Антокольский
  3. Слишком смелый для Академии художеств
  4. Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  5. Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
  6. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  7. Все видео по теме Антокольский, Марк Матвеевич

Начало 1870-х годов в его творчестве ознаменовано такими крупными произведениями, как «Иван Грозный» – за эту работу скульптор получил звание академика – и «Пётр I». Там, где резец скульптора воспроизводит складки морщинистой кожи лица Нестора, свет словно поглощается матовой поверхностью мрамора, прерывается тенями впадин. Нестор — (XI—XII века) — древнерусский писатель, летописец. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

Успех произведения был грандиозным. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Свет отражается от гладкой поверхности 39деревянного39 пюпитра и освещает лицо, руки. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья — автором первой редакции «Повести временных лет».

  • Марк АнтокольскийОбсужденияПросмотр темы5
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Описание картины Марка Антокольского «Нестор Летописец»
  • Описание картины Васнецова Нестор Летописец

Нестор потрудился на славу. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. Действительно, только в эту минуту Он мог сказать (и только Он): «Я им прощаю, так как они не ведают, что творят».

Печерская обитель, в которой жил летописец, была разорена кочевниками в 1096 году. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Несмотря на поддержку В. Стасова, скульптор тяжело переживает все это и в гнетущем состоянии покидает Петербург. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).

В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Начало работы над ней датировано 1112 годом. А, право, я убежден, что подобные бюсты гораздо большее значение могут иметь для потомства, чем разные памятники, которые ставят у нас на площадях.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. На севере сердце мое бьется сильнее. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Этим я начал, этим хотел бы кончить», – объяснял сам скульптор.

  1. Сочинение на тему: ВЕЛИКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР

Русский музей Дополненная 
реальность

У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ).

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9.

Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Нестор почитается русской православной церковью. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. В образе, созданном Антокольским, – трагизм реформатора, восставшего против фарисеев и саддукеев, который стоит перед судом тех, кого он защищал и кто его не смог понять. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств). При этом большое внимание уделялось религии.

Нестор с уважением относился к различным знаниям, церковь же в этом отношении была очень консервативна. Первым письменным произведением Нестора стало житие Святых Бориса и Глеба. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. У Марка было 8 братьев и сестер. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика.

Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:.

Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. На севере сердце мое бьется сильнее. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург.

Триумф Антокольского был необычайным. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины.

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. В Париже Антокольский работает в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников.

В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова— известная покровительница искусств. Он был первым собирателем бесценных исторических сведений о первоначальной Руси. Я выбрал этот момент, во-первых, потому, что здесь и связался узел драмы.

Антокольский переезжал на другой этаж и, чтобы перенести глиняную фигуру, ее пришлось разрезать на части. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Вскоре его выбирают почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).

Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. И вот в 19 лет он был принят в Петербургскую Академию художеств.

Ощущается здесь и подлинный национальный колорит той далёкой эпохи. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. М. М. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Если Ярослав – средоточие напряженной ищущей мысли, при внешнем спокойствии облика, то Ермак – весь – мощное движение. Нестор – (XI-XII в. ) – монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский писатель, летописец, автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского, автор первой редакции "Повести временных лет".

Автору предоставили скульптурные классы, но вскоре ему пришлось менять помещение: из канцелярии Академии пришел приказ немедленно освободить мастерскую. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Монах Киево-Печерского монастыря. Реймерса (1862-1870).

Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ).

Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений.

Пименова и И. И. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Однажды юный Марк увидел репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь». Боткина (1874, мрамор), И. С. 1970. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России.

Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Все они ложны и вычурны. Все они ложны и вычурны. Его художественная одаренность проявилась очень рано. Прообразом послужил Пимен из «Бориса Годунова» А. С. Пушкина.

Откуда же до нас дошли такие старинные знания. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Работа над «Нестором-летописцем» протекала с 1886 по 1889 год. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля.

В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Антокольский Марк Матвеевич (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)Скульптор. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С.

С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Нестор-летописец Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902 гг. ) родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. С первых упоминания о Киевской Руси прошло уже много-много лет.

Лишенная канонической риторики, скульптура Иван Грозный по-настоящему драматична реалистической передачей духа могучего, перед которым трепетала вся русская земля. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Большое значение скульптор придавал портрету.

В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. На Руси начинались усобицы, постоянно совершали набеги на Русь и кочевники. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова.

Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. Антокольский умер в июне 1902 года. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Историю возникновения русского государства мы знаем благодаря летописи – «Повесть временных лет», автором этой летописи был Нестор. Его работа стала известна в городе. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Летописец жил в тяжелые времена.

В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. А то, что такой горельеф так и не был создан, несмотря на многочисленные подступы к нему, вплоть до странной истории, что один из вариантов был отлит из цинка (. ), быстро испортился (. ) и затем никому уже не демонстрировался (. ) – все это вполне можно интерпретировать, как сильное сопротивление его созданию и демонстрации со стороны властителей разного уровня.

Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой». Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Большое значение скульптор придавал портрету. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье.

Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Его родители Матыс Янкелевич (1815—1888) и Кейля-Хена Беньяминовна (1817—. ) Антокольские были людьми небогатыми и очень религиозными. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Темы русской истории волновали Марка Матвеевича Антокольского (1842–1902) на протяжении всей его жизни.

Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России.

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию.

Он отрёкся от всего мирского и уединился для того, чтобы служить своим знанием потомству». В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Безупречное владение мрамором, богатая игра света и тени на лице и одежде придают статуе особую жизненность. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. Успех произведения был грандиозным.

Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. Умер же летописец в 1114 году. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

С детства «страдал» тягой к рисованию и стал резчиком по дереву – в иудаизме, как в синагогах, так и в семьях, популярны узорно-украшенные деревянные коробки, футляры, шкафы для священных атрибутов. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Преподобный Нестор пришел в Печерскую обитель в возрасте 17 лет. Все они родились в еврейской семье. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика.

Обращаясь всё к той же летописи, можно говорить, что Нестор родился в 1064 году. Житие преподобного выдающиеся произведение русской письменности 11 века. Основная работа Нестора – летопись «Повесть временных лет».

В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. В Третьяковской же галерее в открытой экспозиции стоит только одна работа Антокольского. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии.

В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах.

Аскетичное одеяние старца точно передано скульптором Антокольским. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.