Наваринский Бой Айвазовский

На знаменитом полотне Айвазовского «Наваринский бой», написанном автором в 1846 г., запечатлено одно из самых значимых в истории Российского флота и прославивших его событий. Художественное произведение «Наваринский бой» было написано Айвазовским в период романтизма маслом на холсте и относится к такому жанру искусства, как батальная живопись. Картина Ивана Айвазовского Наваринский бой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Самые известные полотна Айвазовского о морских боях и легендарных сражениях

Блестящее живописное мастерство, виртуозная техника и скрупулезное отражение деталей очень ярко отразились в одной из знаменитых батальных картин Айвазовского «Чесменский бой» (1848г. ), посвященной выдающемуся морскому сражению 1770 года во время Русско-турецкой войны 1768–1774 годов. Весь мир восхищался смелостью и искусством русских моряков. Ибрагим находился на берегу. Теперь оставшемуся в живых Айвазовскому предстояло увековечить события Крымской войны.

Большинство, но не все. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). Героическая оборона Мисолунги вызвала широкий международный резонанс. Перед глазами возникал родительский дом, нужда, в которой проходило детство. В разгар боя были посланы четыре русских брандера1.

На самом деле, он не работал на природе, но просто наблюдал море всегда, с самого раннего детства, а потом шёл в мастерскую и создавал свои знаменитые полотна. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств.

Картина Айвазовского 
«Чесменский бой», 
описание лучшего

Картина Айвазовского «Чесменский бой», описание лучшего шедевра

Байрон стоял во главе отряда волонтеров, помогавшего Греции в неравной борьбе. Обмен короткими фразами по вопросам искусства показал, что девушка достаточно образованна, может высказать свое мнение, а главное, скромна и обаятельна в общении и, казалось, лишена меркантильности.

Корнилов). В 1848 году Иван Константинович женился. С радостью команда увидела вдали спешащую на помощь русскую эскадру. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения.

Он узнал мачту линейного корабля «Силистрия», на котором провел незабываемые дни во время десанта в Субаши. И все же его моряки пустили ко дну еще одно турецкое судно. Детей привела гувернантка-англичанка.

Во время отдыха рыбаки рассказывают о страшных бурях на море, о кораблекрушениях. Спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героямобороны Севастополя. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа.

Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. В центре внимания были несколько полотен.

Он умер в Миссолунги в 1824 году. а сами стали быть на всем Архипелаге. Это не так. На фоне далекого ясного горизонта под всеми парусами идет маленький бриг Меркурий. Казалось, Греция неминуемо обратится в безлюдную пустыню. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море.

Полотна Айвазовского 
о Синопском бое

Полотна Айвазовского о Синопском бое

В сознании многих поколений людей И. К. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили.

Изображая разбушевавшуюся стихию, художник изображал и борющихся с этой стихией, помогающих друг другу людей. В огромном зале все расступались перед знаменитым художником, который вел под руку какого-то старика. Эта картина изображала панораму Севастополя, открывающуюся с высоты Малахова кургана. Настоящее имя — Ованес Айвазян.

В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Первый раз он был там в 1853 году, вскоре после Синопской битвы. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта).

Знаменитая картина 
«Наваринский бой» 
Айвазовского

Знаменитая картина «Наваринский бой» Айвазовского

По горной дороге к берегу моря спешат толпы беззащитных женщин, детей и стариков. Рядом, в огне, — еще несколько кораблей. Нахимов и В. А. Солнце померкло.

С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Особенно отличился линейный корабль Азов под командой капитана 1-го ранга М. П. Слезы в глазах старого солдата стали высшей оценкой труда живописца. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом.

Наваринское сражение 
20 (8) октября 1827 
года

Наваринское сражение 20 (8) октября 1827 года

В одном из солдат Пантелей узнал себя. Картину художник написал действительно по горячим следам. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат.

В 1840 году отправился в Рим. Сражение длилось четыре часа. Айвазовский был и остаётся певцом моря.

В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.

У них было четыре дочери. А его непосредственное участие в военных действиях русского флота у берегов Кавказа в 1839 году позволили ему непосредственно почувствовать «музыку боя» и создать свои первые батальные полотна. Лазарева, сражаясь с пятью неприятельскими кораблями, последовательно уничтожил их. Корабль «Азов» первым вступил в сражение против пяти неприятельских кораблей, получив в ответ град ударов.

Писал он картины и на другие сюжеты и даже портреты. Конечно, сюжеты его картин не образуют единой последовательности хронологического порядка. Когда осенью 1854 года над полуостровом Крым нависла реальная угроза его захвата, художник был вынужден выехать с семьей в Харьков, но там он не находил покоя. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Только время от времени она позволяла им его навещать.

Наваринский бой 
Картина Ивана Айвазовского

Наваринский бой Картина Ивана Айвазовского

Столь же успешно действовали в Наваринском сражении и прочие русские корабли. Через четыре часа бой кончился. Подвиг русских моряков их радость от достигнутой победы превосходно изобразил Айвазовский в своей картине. Среди его героев были лейтенант Нахимов и мичман Корнилов, которые теперь считались мозгом и сердцем флота.

Он воспринимал жизнь флота как нечто ему близкое и дорогое. В центре внимания были несколько полотен. Часть из них уже разместилась в шлюпках и направляется на русский корабль. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому.

Гармония сражений: 
морские бои Айвазовского

Гармония сражений: морские бои Айвазовского

Несмотря на протесты жены, Иван Константинович вернулся в осажденный неприятелем город. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Только участие Казначеева помогло Ованесу избегнуть той пропасти, куда толкала жизнь. «Писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры, — говорил Иван Константинович. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Все пассажиры тогда обезумели от страха, он тоже испытывал сильный страх, но держался рядом с капитаном.

Послан был другой офицер его постигла та же участь. К его картинам невозможно было пробиться. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Бутенев, мичман В. А.

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Многочисленное мусульманское войско свирепствовало в Морее (Пелопоннесе), а сильный флот, состоявший из кораблей турецких и египетских, громил острова.

Наваринское сражение: бой между объединенным англо-французско-русским флотом и турецким флотом, в состав которого входили также египетские и тунисские суда, произошедший в Наваринской бухте Ионического моря у юго-западного побережья греческого полуострова Пелопонесс в районе города Наварин (современный Пилос). Свет проникал через узкие оконца, расположенные под самым потолком.

Морское сражение 
при Наварине (2 
октября 1827)

Морское сражение при Наварине (2 октября 1827)

Вспомним самые яркие полотна. Иван был младшим пятым ребенком. Бой длился всего несколько часов, но русские смогли уничтожить за это время много турецких суден. Героическая Греция в 1829 году обрела независимость, а судно «Азов» и его командир Лазарев были отмечены высочайшими наградами: капитан – званием контр-адмирала, а корабль – флагом Святого Георгия. Именно такую жестокую картину Наваринского боя изобразил на полотне И. К. Оттоманский флот был уничтожен, как некогда при Чесме. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В октябре 1853 года Турция объявила войну России, а марте 1854 года на ее стороне выступили английский и французский флот.

Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. В одном из разговоров старый служивый и подсказал живописцу «написать такую картину, чтоб русский солдат был виден, чтоб душу его богатую и сердце отважное раскрыть перед всеми». Но и сам «Азов» был изранен. При этом особенно отличились лейтенанты П. С.

Наваринский бой 
Репродукции Айвазовского

Наваринский бой Репродукции Айвазовского

Истомин. Следуя неизменному своему правилу вести бои с самого близкого расстояния, Лазарев расстрелял флагманский турецкий корабль, зажег на его корме пожар, перебил часть мачт и, «свалясь на абордаж», уничтожил экипаж флагманского корабля. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш.

Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картины «Ледяные горы в Антарктиде», «Восток. Сидел в кресле, закрыв глаза и со стороны могло показаться, что он спит. В 1867 году борьба на острове Крит была особенно ожесточенной. Во время Крымской войны 1853-1856 годов Айвазовский несколько раз приезжал в Севастополь.

Картина Наваринский 
бой Ивана Айвазовского

Картина Наваринский бой Ивана Айвазовского

Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Чудом они добрались до Лиссабонской гавани. Так изобразил Айвазовский одну из самых замечательных побед русского флота. Известны два варианта картины «Чесменское сражение»: в Феодосийской картинной галлерее и в Военно-морском училище имени М. В.

Несмотря на то, что флагман Азов был сильно поврежден, экипаж берет на абордаж турецкое судно и героические русские моряки переходят на его палубу, завершая уничтожение вражеского корабля. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Любовь к подвигу и героике была заложена в нем с детства. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. После того боя граф Орлов писал в своем донесении: «Честь Всероссийскому флоту.

Окончил огромную. Русские линейные корабли, находясь в центре и принимая на себя главный удар турецко-египетских сил, умелыми действиями уничтожили большую часть неприятельского флота. Линейный корабль «Азов» под командой капитана первого ранга М. П. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Луна, проглянувшая сквозь облака, кажется бледным пятном и едва отражается в водах залива. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Кровопролитие возобновилось с неимоверною жестокостью.

Казначеев не остался равнодушным к судьбе юного таланта: первым делом он подарил Ованесу пачку настоящей рисовальной бумаги и ящик с первыми в его жизни акварельными красками, а затем предложил брать уроки рисования вместе со своими детьми у архитектора Коха. Пушкин писал: Восстань, о Греция, восстань. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. – Н. Б. ) и все ужасы турецкого варварства выставил на этой картине как нельзя сильнее.

Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Открытие Антарктиды» (1870г. ) были написаны к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. Главнокомандующим турецко-египетскими войсками и флотом был Ибрагим-паша. Победам русского флота в Северной войне Айвазовский посвятил ряд своих картин. В первый же день его видели на Малаховом кургане вместе с Нахимовым и Корниловым.

Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Самым строением композиции, умелым показом наступательного порыва корабля «Азов» и обреченности турецкого корабля он не оставляет никаких сомнений в исходе боя. «В честь достохвальных деяний начальников, мужества и неустрашимости офицеров и храбрости нижних чинов корабль «Азов» получил Георгиевский крест. »Айвазовский написал «Наваринский бой» в двух вариантах. В подобных произведениях Айвазовского есть что-то глубоко жизненное. В перечне картин Айвазовского у Н. П. Собко указаны картины: Момент сожжения Константином Канарисом посредством брандера турецкого адмиральского корабля у о. Хиос и Героиня Баболина с охотниками прорывается под градом выстрелов на катере сквозь турецкий флот, блокировавший Навили в 1827 году (1880, частное собрание, Ленинград). Отблеском пламени освещены дома города, лежащего на склонах холма. честь Всероссийскому флоту.

Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил рисовать. В это время остальные корабли в кильватерной колонне вели огонь по турецкому флоту. В центр композиции картины «Наваринский бой» Айвазовский поставил эпизод боя «Азова» с головным турецким кораблем. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала.

Сочинение по картине Айвазовского Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года

— Художник должен запоминать их. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. господствующими»2. Картина Айвазовского «Чесменский бой» при первом взгляде может показаться похожей на изображение какого-то грандиозного фейерверка, так она мажорна по красочной гамме и так разрешена композиционно. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию.

Но всё же более половины его работ – виды штормового моря. Никто не изображал море так поэтично и вдохновенно, как Айвазовский.

Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Художественное произведение «Наваринский бой» было написано Айвазовским в период романтизма маслом на холсте и относится к такому жанру искусства, как батальная живопись. Работу над картиной известный художник завершил В 1848 году, вспоминая, как будучи ребенком он часто мысленно переносился в далекую Грецию, которая сражалась за свою независимость. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Адмиральский корабль графа Гейдена «Азов», под командою храброго капитана Лазарева, схватился в битве с тремя фрегатами и в несколько часов истребил их. Он предчувствовал, что прах его примет земля, возрождающаяся к свободе. Обе колонны должны были идти рядом и стать в боевую линию пред оттоманским флотом.

И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Какая поэтическая смерть.

Иногда ошибочно утверждают, что Айвазовский писал только море. Лазарева (младшими офицерами на нем были П. С. Русский флот возглавлял вице-адмирал Нахимов. Они дороги нам не только ярким образным изображением бессмертных подвигов русского флота их значимость выходит далеко за рамки художественного изображения исторических событий. Совсем не случайно картина Айвазовского «Наваринский бой» в октябре 1896 года была поднесена русским морским ведомством Тулонскому лицею как «самый подходящий» подарок. С его помощью мальчика отправили учиться в Петербургскую Академию художеств. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи.

Чесменский бой в 
ночь с 25 на 26 
июня 1770 года

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года

С 25 на 26 неприятельский военный. Севастополь был главной базойЧерноморского флота вКрымской войне. А между картинами «Петр I при Красной горке зажигает костер для подачи сигналов флоту» и «Петр Великий у Финляндских шхер, подающий в бурю сигналы плывущему флоту» расстояние в полвека, но видно, что эта тема и персона царя-строителя очень волновали живописца.

На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Однако турецкий повелитель не хотел слышать о посредничестве и, объявив, что в его власти казнить или миловать рабов непокорных, дал повеление войскам турецким и египетским разорить вконец Морею (Пелопоннес) и острова Архипелагские. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Выставку посетил сам Нахимов. Таков сюжет картины.

Морское сражение 
при Выборге 29 июня 
1790 года

Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года

Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Айвазовский любил Россию, признавал себя русским гражданином, русским художником и в то же время питал искреннюю привязанность к своим соплеменникам – армянам. Разгром турецкого флота в Наваринском сражении значительно ослабил морские силы Турции, что послужило значимым вкладом в победу России в дальнейшей Русско-турецкой войне 1828—1829 годов. Помимо еще уцелевших вражеских судов, море «полощет» обломки турецких кораблей с группами матросов, взывающих о помощи. Айвазовский.

Ибрагим имел с ними свидание и вследствие решительных убеждений дал слово прекратить неприязненные действия на три недели, до получения новых инструкций из Константинополя, Вскоре, однако, он нарушил свое обещание самым вероломным образом: многочисленные отряды сухопутной турецко-египетской армии рассеялись по западной части Мореи (Пелопоннеса) со злобным намерением довершить ее опустошение. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Наверно это и определило судьбу будущего художника.

Морское сражение 
при Наварине 2 октября 
1827 года

Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года

Вдалеке видны легкие силуэты кораблей Черноморского флота. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции.

После отъезда капитана Иван Константинович заперся в своей мастерской. картин у этого художника и большинство из них – морские пейзажи. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Тема освободительной борьбы греческого народа постоянно волновала Айвазовского. И только при близком рассмотрении начинает раскрываться сюжет картины.

Одну изображающую взрыв монастыря Аркадио на о. Конд (Крит. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года.

Бриг «Меркурий», 
атакованный двумя 
турецкими кораблями

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Айвазовский написал две картины: Синопский бой днем и Синопский бой ночью (1853, Военно-морской музей, Ленинград). Этот вид он запечатлел в картине «Осада Севастополя» (1859г. ). Живописное разрешение темы найдено Айвазовским очень удачно. Завидую певцам, которые достойно воспоют его кончину.

В 1846 году он пишет батальные полотна «Морское сражение при Ревеле 9 мая 1790 года», «Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года» (обе в 1846г. ). Вернулся Айвазовский в Москву через год и повел Пантелея на свою выставку. Много интересных картин посвященообороне Севастополя (1854-1855гг. ). Почти одновременно снаряд с «Азова» попал в крюйт-камеру другого турецкого корабля и тот мгновенно взлетел на воздух.

Фрунзе в Ленинграде. На другой картине изображена Наваринская битва (8 октября 1827 г. ). Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Наши моряки в точности выполнили волю государя Николая I, который, при отправлении эскадры из Кронштадта, сказал: «Надеюсь, что в случае каких-либо военных действий поступлено будет по-русски».

Десант Николая Раевского 
у Субаши

Десант Николая Раевского у Субаши

Стоявший у Наварина флот европейских союзников состоял из 27 военных судов (в том числе 8 русских), с 1 300 орудий и 13 000 человек экипажа. Одно меткое попадание – и вражеский корабль взлетел в воздух, однако был ранен и «Азов». Англия, Франция и Россия послали помощь. Самостоятельно научился играть на скрипке.

В глубине залива горят турецкие корабли, а один из них предстает в момент взрыва. Когда в конце 1899 года Айвазовский привез некоторые свои новые произведения на выставку в Петербург, пресса признала, что «Спаситель, шествующий по берегу Галилейского моря» и «Петр Великий у финляндских шхер, подающий в бурю сигналы плывущему флоту» «явились центром внимания» публики. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.

Ночь, открытое море. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Словно подгадав к приезду градоначальника, Ованес изобразил стоящего в карауле солдата в полной амуниции, да еще и в натуральную величину, благо, что размер стены дома это позволял. В том же 1827 году, объединённая эскадра России (контр-адмирал граф Логин Петрович Гейден), Франции (контр-адмирал Генри де Реньи) и Великобритании общей численностью 27 кораблей с 1276 пушками, под командованием старшего в чине английского вице-адмирала сэр Эдварда Кодрингтона подошла к Наваринской бухте, где находился турецко-египетский флот под командованием Мухаррем-бея. В 1892 году Айвазовский написал картину Бой брига Меркурий с турецкими судами.

Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Самым первым пошел в бой корабль «Азов», который получил ответный удар грядой выстрелов. Отважные моряки, обливаясь водой, шли сквозь огнь и дым. Эпизод бой Азова, поставлен в центр композиции картины Наваринский бой. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Корнилов и гардемарин В. Н.

В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Моряки задыхались в дыму и пламени, но обливались водой и снова бросались к пушкам.

Несмотря на это, моряки смогли опустить на дно еще один турецкий корабль. Тем не менее император Николай I был преисполнен решимости положить конец кровопролитной греко-турецкой войне, грозившей истреблением народу несчастному и православному, нам единоверному. Юный Ованес часто наблюдал за ним. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью». Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи.

Синопский бой 18 
ноября 1853 года 
 (Ночь после боя)

Синопский бой 18 ноября 1853 года (Ночь после боя)

К его картинам невозможно было пробиться. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. В тот год Иван Константинович зачастил в Москву и Петербург. Его карьера была очень успешной. Однако мысль его работала. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.

Фильмы про морские 
битвы Российской 
империи

Фильмы про морские битвы Российской империи

Неповторимы и ночные марины художника. Наиболее значительным произведением этого цикла была картина На острове Крит (1867, Галерея Айвазовского, Феодосия). В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели.

Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Им командовали два адмирала, турецкий и египетский. Нахимов, И. П. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев (теперь бы мы сказали: мэр города).

Трудно сполна представить весь объем батальных произведений, созданных Айвазовским.

После меткого выстрела на одном из вражеских кораблей переломилась грот-мачта. Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Сражаясь с пятью неприятельскими судами, уничтожили их. Однако турецкий флот был уничтожен.

Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Ованеса оставили ночевать в монастыре. Главное начальство над ним принял адмирал Кодрингтон как старший в чине и 8 (20) октября 1827 года повел его в Наваринскую гавань двумя колоннами: правая составлена была из кораблей английских и французских левая из русских.