Пикассо Картины С Описанием

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Всегда и во всем он должен был быть единственным. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.

Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats».

Галерея работ Пабло 
Пикассо по периодам

Галерея работ Пабло Пикассо по периодам

Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Образ, который создал художник, очень необычен.

Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Можете забрать на память». Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.

Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.

По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Хоть впечатление от этого творения весьма тягостное, нельзя не отметить великолепно подобранную цветовую палитру: контрастные цвета выражают внутреннюю борьбу героини, ее борьбу с внешним миром, противоречия, сложности, возникающие на пути. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Его предки были незначительными аристократами. Сложно сказать, что хотел донести этой работой автор, хотел ли вообще: фигура женщины в позе эмбриона сидит к зрителю спиной. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.

Пабло Пикассо, художник, 
картины с описанием, 
биография

Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография

В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».

Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Солер предоставлял статьи, а Пикассо иллюстрировал журнал, внося в основном мрачные изображения, которые выражали сочувствие бедным слоям населения.

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Жили влюбленные внищете. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

Биография Пабло 
Пикассо и описание 
его картин

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Однако же, ничего не продавал. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. По Мане» (1960). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.

Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.

Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Каретников, вышедшая в 1967 году. ». Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле.

10 самых дорогих 
картин Пикассо

10 самых дорогих картин Пикассо

Брака и Дерена мобилизовали, а Аполлинер присоединился к французской артиллерии, в то время как испанец Хуан Грис остался в кругу кубистов. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу.

Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.

На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями.

«Дора Маар с кошкой». Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.

Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Кубизм. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Данная картина является ярчайшим тому примером. Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда.

Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).

Самые известные 
картины Пикассо

Самые известные картины Пикассо

По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.

В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.

Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.

непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.

Оба часто спорили. В 1901 году открылась его персональная выставка на улице Лаффит известной своими престижными художественными галереями. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.

Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».

Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).

Настроение также меняется: если раньше темы выбирались печальные, проблемные, то теперь появляются простые мотивы радости, восторга от жизни. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).

Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Печальный, серьезный и встревоженно-напряженный человек смотрит с картины, кажется, что какая-то затаенная боль превращает его лицо в маску, за которой он пытается спрятать свою глубоко ранимую душу. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.

Пабло Пикассо: немного 
удивительных фактов

Пабло Пикассо: немного удивительных фактов

На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Гертруда Стайн стала главной покровительницей Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их на неофициальном Салоне в своём доме в Париже. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.

Картины Пикассо: фото с названиями

Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Обучение художника началось в Испании. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.

С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. 4.

В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.

Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Начало оживления жизни. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.

Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Его семья была среднего класса. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.

Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Контакты с сюрреализмом. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.

Пабло Пикассо: жизнь 
и творчество художника

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Именно ей Пикассо посвятил больше всего своих работ. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В 1960-е годы Пикассо занимался переосмыслением классики: его работы в кубическом стиле были своеобразными вариациями на тему картин выдающихся художников прошлого (Мане, Гойи, Веласкеса).

Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Картины оставались такими же сюрреалистическими, но оттенки стали заметно мягче и натуральнее, сделались узнаваемыми золотые блики солнца, ясное небо и блаженно спокойная гладь воды.

С 1926 года она хранится в Чикаго. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. «Старый гитарист». Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.

Она была на 40 лет моложе его.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».

Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. Пикассо создал серию картин АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ по мотивам знаменитой картины Эжена Делакруа 1834 года. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Это был серьёзный удар для Пикассо. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.

Пабло Пикассо и 
5 самых известных 
его картин

Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин

По Делакруа (1955) Менины. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. По Делакруа» (1955) «Менины. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

Эволюция стиля живописи 
Пабло Пикассо

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

», на что тот ему ответил: «Это сделали вы. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. «Кто грустен, тот искренен», – считал художник. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.

Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. О Пабло Пикассо слышали все.

С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Центральный персонаж, старый клоун, выдержан в розовых тонах с черной шарманкой, лежащей у него на коленях. После освобождения. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».

Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут «Голубым Периодом. По Мане (1960).

Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.

5 самых дорогих 
картин Пабло Пикассо

5 самых дорогих картин Пабло Пикассо

В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж.

На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.

«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо.

Пикассо ПаблоКартины 
и биография

Пикассо ПаблоКартины и биография

Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.

Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.

Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.

В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным архивом и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).

В честь 132-го дня 
рождения Пабло Пикассо: 
самые интересные

В честь 132-го дня рождения Пабло Пикассо: самые интересные факты из жизни художника (22 фото)

Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная.

На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Именно в это время Пабло берет себе фамилию матери — Пикассо— считая, что она лучше звучит, а также для того, чтобы его не путали с отцом. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали.

Обнаженная, зеленые 
листья и бюст

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке).

«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.

Биография великого 
испанского художника

Биография великого испанского художника

Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.