Пимоненко Святочное Гадание

Описание картины Николая Пимоненко «Святочное гадание»

А, если фамилия заканчивается на -ко, необязательно быть по мозгу хохлом типа Кличко, который родился 19 июля 1971 г. в "Бловодське", Чуйская область, Киргизская ССР, где успокоили дед и бабушка – Тамара Ефимовна Кличко (урожденная Этинзон). Родившись в Киеве, Николай Корнилович Пимоненко получил начальное (пожалуй и основное) художественное образование (1876—1882) в Киевской рисовальной школе Н. И. А тут.

"Николай Иванович Мурашко (20 мая 1844, Глухов, Черниговская губерния, Российская империя — 22 сентября 1909, Киев, Российская империя) — русский художник и педагог" – в энциклопедии. Осенью Пимоненко в 1882 году сдаёт экзамены и поступает в Императорскую Академию художеств вольнослушателем. Выйдут ли девушки замуж в этом году. Картина имевшая большой успех была приобретена Лувром. Наверное, они возвращаются с луга, где пасли телят.

Описание картины 
«Святочное гадание»

Описание картины «Святочное гадание»

Они переходят его далеко не в первый раз. Именно, во время таких занятий начинались песнопения. Это полотно сразу же предлагает пример наиболее опасного гадания. В 1909 году за картину «Гопак» Пимоненко награждается золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников.

Именно этот момент и изобразил художник на своей картине. Член Товарищества передвижных художественных выстовок (с 1899 года), Товарищества южнорусских художников, Общества мюнхенских художников и Парижского интернационального союза искусства и литературы. Ну и что. Ощущение спокойствия также передается через мягкие зеленые оттенки деревьев и травы. Вариантов для гадания в канун праздников не перечесть – есть более добрые и светлые (как гадание на сапогах), призванные радовать и веселить молодежь, гуляющую в канун Рождества, но есть и более темные способы узнать свое будущее (самым страшным гаданием на святки считается гадание на зеркале со свечой).

Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Николай Пимоненко – художник любящий свою землю и культуру.

. -----Девушки красавицы сели в самом дальнем углу избы и принялись гадать на воске. Прошу. Мурашко и Киевском художественном училище. Эх, молодость. Избежать неловких ситуаций с выбрасыванием из окна башмаков или окликанием прохожих (имя первого встречного и будет именем суженого) поможет еще один, наиболее привычный способ гадания – на картах. ------Сколько радости и волнения на лицах этих деревенских девушек. Святки считались неким продолжением Рождества, но зимой-то свадьбу не сыграешь – холодно.

Святочные гадания 
как важнейшая обрядовая 
традиция на Руси

Святочные гадания как важнейшая обрядовая традиция на Руси

Каждая девушка под праздники загадывала желания и гадала на суженого ряженого. Покоится на Лукьяновском кладбище города Киева. С 1882 по 1884 год Н. Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств. Конечно же, выбирать и решать только Вам. Автор – просто волшебник, кудесник. В 1891 году за картины Свадьба в Киевской губернии и Утро Христова Воскресения Н. К.

Вот и эти две подружки гадают на суженого. Тогда, будучи хористом в хоре поместной церкви, я был полон мечтаний и сладких грез. Стоит только помнить, что заигрывать с нечистой силой ради забавы не следует. Хочешь, чтоб написали – "еврейский художник".

В те времена свадьбы организовывались с воодушевлением и праздновались очень пышно, с несколько меньшим размахом отмечались зимние праздники. Но традиционно русские. Не будем забывать, что картина писалась в далеком 1888 году. Учительница весь урок рассказывала о разных гаданиях.

Глаза блестят, на щеках – румянец от волнения и предвкушения чуда – отгадка рядом. Получалось это путем капания горячего воска в чашку с холодной водой. Как никак, святки – время гаданий, попытка узнать свою судьбу. Чтобы воск, как в случае с пушкинской Татьяной Лариной, не просто «чудно-вылитым узором что-то чудное гласил», гадательницы рассматривали тень от застывшей восковой кляксы, проецируя ее с помощью свечи на стену. Интересен перечень названий его картин на ежегодных академических выставках: Засватанная (1886), В Чистый четверг, В разлуке, На каникулах, Художник (все — 1887), Святочное гаданье (1888), Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна (1889). Без практики и хорошего воображения профиль любимого разглядеть вряд ли удастся, но если в воске заметны круги или нечто в форме яйца, то, по славянским поверьям, стоит ждать замужества в наступившем году.

. Помню, ещё в школе урок сорвала. Прибыв из Италии как раз к Святкам, Брюллов вспоминает сюжет романтической баллады «Светлана» Василия Жуковского, в которой описываются десятки способов высматривания суженого, вплоть до дословного воспроизведения заговоров и народных подблюдных песен. Девушки забились в дальний угол русской избы. Гадания проводились в доме, где собирались только девушки. И это ясно, ведь на картине нет и намека, на чувство тревоги, неуверенности или страха. Мурашко. Кто же будет женихом.

Творчество Николая Пимоненко Святочное гадание

Естественно, в каждом народе существуют свои способы гадания. Девушки очень пристально вглядывались в тень, чтобы хорошо рассмотреть профиль суженого. Именно вот таким образом крестьянки на картине одеты в праздничные наряды. Но все же особенно к этой картине приковывает взгляд лица девушек. Также в это время людям хотелось отдохнуть и развлечься. Девушки весело рассматривают профиль, а вдруг увидят кого-то или что-то знакомое.

Не обходилось и без растопленного самовара и душевного чаевничества. Это, согласно поверьям, определит богатого, пьющего, красивого или непостоянного суженого. Подняла вопрос о гадании. Двенадцать лет, с 1900 по 1912 год, Николай Пимоненко – являлся академиком живописи Санкт-Петербургской императорской академии художеств и три года (1909-1912) – членом Парижского союза искусств. Тщательно выписанные детали на картине позволяют предположить, что девушки пользуются раскладом «13 карт», который показывает прошлое, настоящее и будущее. Вероятно, сняли крестики и пытаются узнать свое будущее.

В 1904 году ему присуждают звание академика. С кем же придется связать свою судьбу, кто станет суженым. Художник-передвижник Константин Маковский изображал крестьян часто и с любовью. За окном были святки и очень хотелось погадать. Об этом дает понять отсутствие тревожных тонов. 26 марта 1912 года, в возрасте 50-ти лет Николая Пимоненко не стало.

ПИМОНЕНКО Николай 
– Святочное гадание

ПИМОНЕНКО Николай – Святочное гадание

Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. А главное, чувствуется, что он любуется своими девушками, они милы его сердцу. Девушки берут фигурку в руки и пытливо всматриваются в неё. Брод вовсе не является преградой для молодых деревенских жителей.

На обочине городской дороги он приметил грязного, оборванного нищего. Отсюда куда более опасный способ ворожбы – не с одним, а с двумя зеркалами. кто первый ответит тому самый лучший отве заданный автором Катя Бойко лучший ответ это "Святочное гадание" Николая Пимоненко, хотя и было написано в 1888 году, радует глаз современного любителя живописи. Ну, дальше знаете. Желанию иллюстрировать тот же сюжет поддался и другой художник XIX века Александр Новоскольцев («Светлана», 1889), но его героиня выглядит слишком уж бесстрашной, напоминая опытную гадалку. Девушки капают свечой в воду, при этом на воде остаются замысловатые фигурки из воска.

Интересно, что в отличие от Пимоненко изобразившего незамужних простоволосых девушек, другой художник XIX века Егор Солнцев («Гадание», 1844) в том же сюжете пишет девушек в шапочках- «сороках», украшенных жемчугом и лентами. Это один из старинных народных способов гадания на святки. Художник написал эту картину, когда гостил в семье Алексея Перовского, арзамасца, автора сказки «Черная курица или Подземные жители». На эти вопросы поможет ответить воск.

Пимоненко Николай 
Корнильевич (Святочное 
гадание)

Пимоненко Николай Корнильевич (Святочное гадание)

11—12 (24—25) декабря 1917 года в Харькове состоялся 1-й Всеукраинский съезд Советов, который, при активном участии российских большевиков-ленинцев, провозгласил Украинскую Народную Республику (столица – Харьков). Нередко его взор обращался к хорошеньким девушкам, даже и таким, которым не найти суженого уже никогда, – героинями его картины 1879 года стали девушки, умершие до свадьбы и потому, согласно славянской мифологии, ставшие русалками. Участвовал в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене. Девушки зажигали свечку и капали воском в чашку с водой.

Вероятно, детям не впервой возвращаться с этой работы.