Поклонение Волхвов Сандро Боттичелли

«поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. Художником Сандро Боттичелли на картине «Поклонение волхвов» изображен известный сюжет из Библии. «поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. Сюжет картины «Поклонение волхвов» был использован художниками эпохи Возрождения множество раз – один только Сандро Боттичелли сделал около семи версий для разных заказчиков.

Картина Сандро Боттичелли Поклонение волхвов 1: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Поклонение волхвов (Боттичелли)

Этот прием дал возможность Леонардо гармонически соединить все части композиции. Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. В «Трактате о живописи» он говорит: «Хороший художник должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Здесь же – поэт Анджело Полициано и философ Пико делла Мирандола.

Они начали составлять композиции из самых известных событий, описанных в Библии. Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений. Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом.

Где же выход, что предсказывает человечеству художник. Сюжеты библейских писаний всегда носили скрытый смысл и тайный характер.

Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник. Таким образом, можно сделать вывод – сюжет «Поклонения» послужил Боттичелли поводом для прославления семьи Медичи, под покровительством которой расцветали науки и искусства во Флоренции. Одни указывают на всадника и как бы удивленно вопрошают, кто это. «Поклонение волхвов» не было закончено.

Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475 – 1478 годам. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. И вот удача. В образе волхвов Боттичелли вывел трёх членов семейства Медичи: Козимо Старого, преклонившего колени перед Девой Марией изображение которого Вазари охарактеризовал, как «лучшее из всех сохранившихся, полное жизненной силы» и его сыновей – Пьеро ди Козимо (коленопреклонённый волхв в красной мантии в центре картины) и Джованни ди Козимо рядом с ним. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.

Второй план произведения – пейзажный фон с развалинами и сражающимися всадниками. В марте 1481 года монахи флорентийского монастыря Сан Донато а Скопетто обратились к нотариусу Пьетро из Винчи с просьбой найти художника, который бы мог написать алтарную картину для собора. А зрителей было очень много, чуть ли не вся Флоренция, так как произведение предназначалось для церкви Санта Мария Новелла, одной из самых почитаемых в городе. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века.

Недаром Леонардо да Винчи самой композицией подчеркивает значение этой сцены. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом.

Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.

Не проще ли вообще исключить лишние фигуры. Под видом волхвов никто не скрывался – всё было честно, как в аптеке. По законам перспективного сокращения мадонна с младенцем должна быть меньше фигур волхвов. Все эти обстоятельства позволили художникам показать собственное восприятие сюжета. Попробуем проследить, как же Леонардо решал поставленные задачи. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Но такое отношение к творчеству было неприемлемо для Леонардо, считавшего искусство формой художественного познания мира.

Поклонение волхвов, 
Сандро Боттичелли

Поклонение волхвов, Сандро Боттичелли

Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник. Слева, среди величественных развалин некой древней цивилизации он изобразил еще одну сцену «поклонения». 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Рождение художественного образа – сложный творческий процесс.

За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Все это позволяло художникам давать собственную интерпретацию сюжета. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

Две фигуры изображенные по краям картины, органично завершают композицию первого плана. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. А вот перед Иисусом – на коленях Козимо Старший Медичи.

Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Ответ очевиден – такова была воля заказчика.

Объясните на пальцах: 
«Поклонение волхвов» 
Боттичелли

Объясните на пальцах: «Поклонение волхвов» Боттичелли

Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Сюжет «Поклонения волхвов»– один из эпизодов евангельской легенды. До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Если рассмотреть структуру композиции, станет ясно, что она построена в виде треугольника и вершиной его является группа Марии с младенцем.

Это брат Лоренцо – Джулиано изображенный с закрытыми глазами. Зачем же художнику потребовалось столь сложное построение. Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо.

Описание картины 
«Поклонение волхвов»

Описание картины «Поклонение волхвов»

Здесь же – поэт Анджело Полициано и философ Пико делла Мирандола. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия». Во второй Леонардо гневно обрушивается на Сандро, который считал, что пейзаж имеет лишь декоративное значение в композиции.

Поистине страшное воплощение мирового зла. А юноша точно написан сепией, он не вписывается в эту толпу. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.

Какие новые живописные 
приёмы использовал 
Боттичелли в картине

Какие новые живописные приёмы использовал Боттичелли в картине Поклонение волхвов

Показательна для творчества Боттичелли картина «Поклонение волхвов». На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых. Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени.

Рождение художественного образа – сложный творческий процесс. Известно, что картина выполнялась на заказ. В 1465 году Филиппе написал "Мадонну с Младенцем и ангелами", ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, "Мадонна с Младенцем и ангелом" (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и "Мадонна на лоджии" (Уффици).

В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия». Он связан со способностью воображать и цельно видеть. Леонардо прибегнул к неожиданному решению.

На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых. Тот же принцип прослеживается и по вертикали. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 5x2, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды.

В апреле 1478 года группа заговорщиков, возглавляемая семьей Пацци, напала на братьев Медичи, чтобы захватить власть в городе. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия». На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще. До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия». Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени.

Сандро Боттичелли 
Поклонение волхвов 
– Скачать 3 бесплатно

Сандро Боттичелли Поклонение волхвов – Скачать 3 бесплатно

1470, Флоренция, Уффици) и "Мадонна с Младенцем и двумя ангелами" (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. 20 января 1474 по случаю праздника св. Пространственное решение первого плана Леонардо свел к пирамидальной форме.

Обращает внимание то, какое значение Леонардо придавал жесту. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века. Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы. Другие предостерегающими жестами просят не приближаться к чудовищу. Переводы и толкования сочинений античных авторов, которыми занимались флорентийские академики, повлияли на их отношение к изобразительному искусству. Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине. Казалось бы, сюжет «Поклонения волхвов» раскрыт полностью, а Леонардо акцентирует внимание на группе сражающихся всадников, не имеющих отношения к евангельской истории.

Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений.

На заднем плане – современные Гирландайо улицы, площади Флоренции. Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.

1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). «Поклонение волхвов» не было закончено. Юноша в плаще очень выделяется на этом торжественном фоне. Это брат Лоренцо – Джулиано изображенный с закрытыми глазами. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века.

Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». Они начали составлять композиции из самых известных событий, описанных в Библии. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Удивительно тонко написаны лица и фигуры персонажей.

Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары– золото, ладан и смирну (благовонную смолу). Заказчики картины– монахи монастыря Сан Донато, прождав несколько лет и убедившись, что работа не будет завершена, обратились к ученику Боттичелли– Филиппино Липни, который и написал новое «Поклонение». Он связан со способностью воображать и цельно видеть. Но как она отличается от центральной. Эта картина послужила высоким примером для многих художников.

Правее в черно-красном одеянии – сын Пьеро Джулиано. Заговор был подавлен с необыкновенной жестокостью и в последующем противники Медичи подвергались постоянным преследованиям. Художником Сандро Боттичелли на картине «Поклонение волхвов» изображен известный сюжет из Библии. Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя. Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник.

«Поклонение волхвов» 
Сандро Ботичелли 
и Леонардо Да Винчи

«Поклонение волхвов» Сандро Ботичелли и Леонардо Да Винчи

Между 1475 и 1478 годами банкиром Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами, близким к семье Медичи было заказано произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, "Поклонение волхвов" (ныне в галерее Уффици), которое предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. К теме «Поклонения волхвов» обращались многие художники. Если мысленно провести линии от колонны, венчающей развалины и вершины ближнего дерева до нижнего края картины, то получится аналогичное трехчастное деление.

Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475–1478 годам. Леонардо прибегнул к неожиданному решению. Двое коленопреклоненных волхвов в красной и белой одеждах – его сыновья Пьетро и Джованни. И здесь художник столкнулся со следующей проблемой – по отношению к коленопреклоненным фигурам волхвов у края картины Мария с младенцем расположены глубже в пространстве.

Реферат: «Поклонение волхвов» Сандро Ботичелли и Леонардо Да Винчи

Ближе к центру– еще одна группа фигур. Попробуем проследить за мыслью Леонардо. Он не смотрит на Марию и богомладенца, он смотрит прямо на нас. Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений. Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом. Среди числа его встречающих люди абсолютно разных профессий и должностей.

Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Ведь это было одной из традиций уметь изображать себя на картине, написанной собственно. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Именно этим приемом, отработанным в подготовительных рисунках, он смог выразить всю гамму переживаний персонажей произведения.

Картина Поклонение 
волхвов 1 Сандро 
Боттичелли

Картина Поклонение волхвов 1 Сандро Боттичелли

Заговор был подавлен с необыкновенной жестокостью и в последующем противники Медичи подвергались постоянным преследованиям. Видимо, после этого знатный флорентиец Гаспаре ди Дзаноби дель Лама и заказал Боттичелли картину на тему «Поклонение волхвов». Позади– философ Джованни Аргиропуло (его нетрудно узнать по бороде и шапке), в голубом – Дзаноби дель Лама (именно он заказал художнику эту работу) Слева от него Лоренцо Великолепный, еще один сын Пьеро. Некоторые члены других знатных семей относятся к этому явлению с осторожностью. Этот прием дал возможность Леонардо гармонически соединить все части композиции.

Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. По законам перспективного сокращения мадонна с младенцем должна быть меньше фигур волхвов.

Попробуем проследить, как же Леонардо решал поставленные задачи. Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475–1478 годам.

На первый взгляд она не отличается от работ других художников на тот же сюжет. Первое, что привлекает в нем внимание – огромное количество персонажей. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Это подчеркнуто также нарочитым смещением от центральной линии в правую сторону ствола дерева, направлением лестницы из левого верхнего угла к всадникам.

Поклонение волхвов 
– Сандро Боттичелли

Поклонение волхвов – Сандро Боттичелли

«Поклонение волхвов» не было закончено. Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения». Наверное, так художник запечатлел себя для потомков. Вся флорентийская знать, элита того времени толпится возле божественного младенца.

Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». На картине Боттичелли «Поклонение волхвов» художник показал сцену поклонения младенцу Иисусу Христу, рожденному святой девой Марией. Правый нижний угол картины занимает сам Боттичелли, закутанный в рыжий плащ. Двое коленопреклоненных волхвов в красной и белой одеждах – его сыновья Пьетро и Джованни. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли. Вместо спокойного, сосредоточенного созерцания персонажи второго плана в порыве экстаза буквально бросаются под копыта коня, на котором восседает обнаженный всадник с отвисшим животом и звериной мордой вместо лица. Зачастую, рисуя «Поклонение волхвов», художники изображали только главных персонажей: Марию с младенцем, Иосифа и трех волхвов. Добро торжествует над Злом– вот главная идея произведения. Люди на картине все в парадных одеждах ярких цветов, краски так и играют.

По законам перспективного сокращения мадонна с младенцем должна быть меньше фигур волхвов. К теме «Поклонения волхвов» обращались многие художники. Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине.

Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли. Известно, что картина выполнялась на заказ. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском
  • Поклонение Волхвов Сандро Боттичелли
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение Волхвов»
  • Код географического местонахождения картин

Ответ дает изображение группы сражающихся всадников. Но это привело бы к потере значительности смыслового центра композиции, как и произошло в «Поклонении» Боттичелли. Все это позволяло художникам давать собственную интерпретацию сюжета. За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения». Не проще ли вообще исключить лишние фигуры. На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых.

Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо. Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии. Позади нее – Иосиф.

В отличие от первого он создает в сочетании с высоким горизонтом иллюзию углубленного пространства. Пространственное решение первого плана Леонардо свел к пирамидальной форме. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения». А вот перед Иисусом – на коленях Козимо Старший Медичи. «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи может служить условным рубежом, отделяющим искусство Раннего и Высокого Возрождения.

Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя. Исходя из понимания содержания, художник мысленно представляет композицию, ее пропорциональные членения, пространство, расположение персонажей, цветовую гамму, соотношения тонов. На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще. Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками.

Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Правый нижний угол картины занимает сам Боттичелли, закутанный в рыжий плащ. Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Некоторые важно стоят в гордых позах. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары – золото, ладан и смирну (благовонную смолу). В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.

Три древних мудреца-предсказателя (волхвы– старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения.

Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Тот же принцип прослеживается и по вертикали. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

Каждый фрагмент составляет одну девятую часть картины и несет смысловую нагрузку. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Рафаэль, работая над ватиканскими фресками, зарисовывал жесты персонажей из «Поклонения волхвов». Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. После смерти в 1467 году Фра Филиппо Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Но это привело бы к потере значительности смыслового центра композиции, как и произошло в «Поклонении» Боттичелли. Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. Второй план произведения– пейзажный фон с развалинами и сражающимися всадниками. И до сих пор его таким и представляют.