Портрет Ахматовой Альтман

Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом.

12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности

Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.

Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Автором титров был Исаак Бабель. Публиковал статьи по вопросам искусства. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж.

Черты характера и внешность Анны Ахматовой менялись, она чаще замыкалась в себе, образ становился трагическим, в нем чувствовалась какя-то скорбь, отрешенность от прошлого и решимость быть стойкой до конца. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное.

Художник не успел дописать руки поэтессы. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Ее муза олицетворяет скорбь.

Натан Альтман, портрет 
Анны Ахматовой

Натан Альтман, портрет Анны Ахматовой

– 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов.

В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916).

Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. 1911 год.

Настоящий ХХвек— 
портреты современников 
Анны Ахматовой

Настоящий ХХвек— портреты современников Анны Ахматовой

Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы.

Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. С 1936 работал в Ленинграде.

Анна Ахматова: галерея 
портретов (ФОТО)

Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)

.