Портрет Молодого Человека Альбрехт Дюрер

«портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера.

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Под копытами их коней гибнут люди разных сословий.

Германия. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). 57 x 45 см. Самая известная гравюра этой серии – Четыре всадника (1498). Гравированные портреты представляют известных гуманистов той эпохи — Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526), Филиппа Меланхтона (1526).

Описание картины 
«Портрет молодого 
человека»

Описание картины «Портрет молодого человека»

И именно вот таким образом меланхоликам доступна большая радость открытия, познания нового. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). «Автопортрет» (1500. Каждая из фигур трактуется объемно. Рыцаря настигает Смерть, всадник на костлявой кляче. В этот период Лотто писал главным образом поколенные портретные изображения.

1530, галерея Боргезе, Рим «Лукреция», ок. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Последние годы жизни Лотто провел в Лорето, в святилище Санта-Каза. Фигура Петра, особо почитаемого католической церковью, отодвинута на второй план.

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. 1506–1508 «Портрет юноши», ок. 1527, Музей истории искусства, Вена «Юноша с ящерицей», ок. "Молящаяся Мария"Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Рушится старый мир и жертвами божественного гнева художник показывает представителей высшего духовенства и знати, папу и императора. На левое плечо наброшен зеленовато-коричневый плащ. Это поясной портрет с поворотом модели в три четверти и показом рук. В такой манере исполнен в 1497 году портрет отца.

Старуха с мешочком 
монет (Оборотная 
сторона «Портрета

Старуха с мешочком монет (Оборотная сторона «Портрета молодого человека») Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Знаменитая серия из 16 гравюр выпущенная в 1498 году отлично иллюстрирует "Апокалипсис". Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».

Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами, распространение которых разнесло его славу по всей Европе XVI века. На заднем плане изображена радуга – знак договора, заключенного между Богом и людьми. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В отличие от знаменитого Дж.

Среди живописных творений мастера немало работ на библейские темы: «Се человек» (1493), «Поклонение младенцу» (1496), «Оплакивание Христа» (1498-1499), «Поклонение волхвов» (1504), «Мадонна с младенцем» (1512) и многие другие. В образе Меланхолии Дюрер воплотил неутолимую жажду человеческих знаний. (это Доминик Гусман, основатель ордена монахов-доминиканцев) Мария, Доминик и ангелочки с крылышками раздают всем людям венки из роз.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Интерес к портретному жанру отразился и в его живописи этого времени («Молодой человек», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо, Мадрид «Иероним Хольцшуэр», 1526, Государственные музеи, Берлин), а также в работах, созданных в технике гравюры на меди. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Беллини Лотто смело использовал насыщенные краски, динамичные линии.

Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Результатом поиска Альбрехтом Дюрером верных пропорций человеческой фигуры стала гравюра «Адам и Ева» (1504), а также издание трактата «Четыре книги о пропорциях» (1528). Существует мнение, что меланхолики (люди с меланхолическим темпераментом) хуже приспособлены к жизни.

Альбрехт Дюрер Портрет 
молодого человека 
ИЗОГИЗ 1956

Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека ИЗОГИЗ 1956

Дюрер приезжает в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Тициан изобразил сгорбленного старика, в неловкой позе сидящего в кресле. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

1502-05, ксилографии). Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон).

Дюрер Альбрехт (Молодой 
человек)

Дюрер Альбрехт (Молодой человек)

В гравюре «Св. Еще мгновение и кони затопчут знатную даму и упитанного бюргера. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Меланхолия еще со времен античной психологии – один из четырех темпераментов человека. Оно написано на двух узких вертикальных досках. На полотне — седой старик с лицом изрезанным глубокими морщинами.

Однако также им способствует Сатурн – греческий бог, который старше всех остальных богов. Всадники мчатся как бы из глубины произведения, направляемые ангелом. Автора интересует конкретный человек с его индивидуальными характеристиками. Париж. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

  • Альбрехт Дюрер (, 1471-1528, ) – Портрет эпохи Возрождения 1
  • Картинки и картины художников мира
  • Другие картины Альбрехта Дюрера
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картины по стилям и направлениям
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Портрет Виллибальда Пиркгеймера

Называется Меланхолия. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Это был период ломки старого общества, религиозных движений и крестьянских войн. Высокое социальное положение модели подчеркивает белый костюм, отделанный черным и белые перчатки.

Этим произведениям свойственны лаконичность и строгость композиционного решения: в самом центре с помощью мягких светотеневых переходов мастер «лепит» лицо своей модели. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Небольшие усы и борода придают молодому человеку долю солидности. 1534, Национальная галерея, Лондон). Однако художник все равно возвращается на родину, в Германию, в родной город Нюрнберг. Он показывает апостолу Петру один из фрагментов текста.

Альбрехт Дюрер ( 
, 1471-1528, ) – 
Портрет эпохи Возрождения

Смерть показывает рыцарю на песочные часы – время жизни исчерпано. Центральная ось отдана Святой Троице: распятье с Христом, которое поддерживает Бог-Отец и парящий над ними голубь – Святой Дух. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. 1506, галерея Уффици, Флоренция «Юноша со светильником», ок. Возрождение. Отец Дюрера был ювелиром и первые навыки рисования будущий художник получил в его мастерской.

В отличие от ксилографии гравировка на металле (как правило, это была медная пластинка) позволяла создавать с помощью специального инструмента – штихеля – тонкие изящные и плавные линии. Его творчество оказалось невостребованным современниками. К сожалению, невозможно точно определить правильно ли передал Дюрер все эти черты. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528).

В Германии XV в. в сознании граждан ремесло и искусство еще мало различались. Знаем что Меланхолия является любимой гравюрой самого художника Альбрехта Дюрера. Предметы, окружающие людей, несут в себе скрытый, символический смысл. Хорошо передан общий характер человека: тяжёлая жизнь наложила свой отпечаток, но, не лишила живости и добросердечности, которые ощущаются во взгляде, остром и проницательном.

В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). 1518, Кобург, вариант — в Картинной галерее, Кассель «Суд Париса», 1530, Кунстхалле, Карлсруэ «Венера», 1532, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Образы наделены невероятной силой, они объединены единой компоновкой и смысловой нагрузкой. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

В 1490-е годы, помимо графических работ, Дюрер создает и живописные произведения. Произведения ксилографии (гравюры на дереве) создавались на тему природы или на бытовые сюжеты и предназначались для простых людей. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.

Кристины», 1505–1507, приходская церковь, Тивароне «Вознесение Марии», 1506, собор, Азоло «Мадонна со святыми», 1508, галерея Боргезе, Рим полиптих «Мадонна со святыми», 1508, пинакотека, Реканати). На полотнах живописца повторяются чувственно-миловидные, похожие одно на другое лица («Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Лукреция», ок. Восприняв идеи гуманистов, овладев достижениями итальянского ренессансного искусства (он дважды посетил Италию — в 1494 — 1495 и 1505 — 1507 гг. ), Дюрер выразил сложный мир людей, живущих на грани двух эпох, когда средневековье уходило в прошлое и наступала новая эра. Таковы портреты отца художника (1493, 1497), «Портрет Освальта Крелля» (ок.

Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). 1523, галерея академии Каррара, Бергамо «Семейный портрет», ок. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Красивое лицо с правильными чертами обрамлено длинными волнистыми волосами. Холст. Из автопортретов, пожалуй, наиболее прославленным является тот, что был написан в 1498 г. и сейчас хранится в музее Прадо (Мадрид).

Произведение наполнено тишиной, духом познания и гармонией с окружающим миром. Там он, по преданию, подружился со львом из лапы которого св. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ).

Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Расцвет творчества Лотто приходится на время его пребывания в Бергамо.

Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Его картины поражают своей эмоциональной выразительностью и демократичностью образов. В середине 1490-х гг. Вот таким образом большинство моделей в живописных портретах Дюрера выглядят динамичными и напряженными. В 1549 году художник навсегда оставил Венецию и переехал в Анкон. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии.

Это стремление к необычному особенно ярко проявляется в «Тройном автопортрете» (ок. Она олицетворяет Меланхолию. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Это привело к тому, что перед художниками так же, как и перед обществом в целом встали новые задачи – внимание к человеческой личности, ее индивидуальным особенностям и анатомическому строению, постижение природы и окружающей действительности.

Иероним вынул шип. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Чувствуется, что этот образ соответствует представлению мастера об идеальной личности. Мастером написано несколько автопортретов, портреты отца и матери, психологические портреты современников («Портрет бюргера» (1524), «Иеронимус Хольцшуер» (1526), «Эразм Роттердамский» (1526) и др. ). Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания.

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Затем он отправился путешествовать по Германии.

«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Ее суть заключалась в том, чтобы читать молитвы с помощью четок. За спиной модели — темная ниша и оконный проем, сквозь который виден природный ландшафт.

Создает Дюрер и большое число автопортретов. Они как бы выделяют его на портрете.

Яркое солнце освещает помещение, в котором находится святой. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем. Значительное место в его творчестве отведено портретам.

Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Новые приемы создания образа хорошо заметны в автопортрете Дюрера, написанном в 1500 году (Старая пинакотека, Мюнхен). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.

Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Лувр. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Но, пожалуй, самой известной из них является произведение «Четыре апостола» (1526).

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). 1499, Старая пинакотека, Мюнхен). 1508, оба — в Музее истории искусства, Вена). Замок символизирует Царство Небесное, к которому так неуклонно идет рыцарь. Наиболее сложной по содержанию является гравюра «Меланхолия», на которой изображена мощная фигура крылатой женщины, сидящей в горестном раздумье.

Художник стремится проникнуть в мысли портретируемого, показать яркую индивидуальность личности. 1523, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Андреа Оддони», 1527, Королевский дворец, Хемптон-Корт «Человек с звериной лапкой», ок. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Уже в ранних портретах необыкновенный талант художника проявился в полную силу («Юноша», ок.

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. На старости лет Дюрер был избран членом (депутатом) в местный Совет. Благодаря этим творениям в Германии утверждается новый взгляд на личность человека. Самое важное для него теперь — показать личность человека, его чувства и переживания. Костюм дополняют полосатая шапочка и белые перчатки. "Святой Иероним" 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521).

Сзади за рыцарем плетется дьявол с свиной головой. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Вот почему художник изобразил на переднем плане этого зверя рядом с маленькой собачкой. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.

Старая Пинакотека. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Иероним», «Меланхолия». 1503–1505, галерея академии Каррара, Бергамо «Епископ де Росси», 1505, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь «Юноша», ок. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).

Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. После себя он оставил большое художественное наследство: около 60-ти картин и несколько сотен гравюр. О творческой зрелости художника говорит более поздний автопортрет, выполненный в 1498 году (Прадо, Мадрид). Сюжет этой картины связан с мистической духовной практикой, которую проповедовали монахи-доминиканцы. Это одна из самых загадочных гравюр художника.

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер считал, что художник сродни учёному, постоянно экспериментировал с красками и химикатами, стараясь добиться неувядающего с годами цвета и прозрачности лака, для покрытия своих творений, чтобы сохранить их на века. Это может быть ящерка, спрятавшаяся в складках скатерти стола, мертвая белка или маленький человеческий череп, окруженный упавшими с цветка лепестками («Мессер Марсилио и его невеста», 1523, Прадо, Мадрид «Лючина Брембате», ок.

Последние годы своей жизни св. Очень тщательно выписаны не только черты его лица, но и каждая деталь одежды.

В левом нижнем углу чудовище уже готово поглотить императора в короне. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Трактовок символизма картины несколько. Иероним» мы видим героя, ставшего олицетворением ученого мужа эпохи Возрождения, который сидит за столом и увлеченно работает (св. Большое количество прекрасных портретов было создано художником в 1520–1540-е годы.

Более сложные по технике гравюры на меди были адресованы образованным ценителям. Видимо так и ждет, чтобы забрать душу несчастного рыцаря с собой в ад.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Длинные вьющиеся волосы по моде того времени ниспадают на плечи. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. В течение следующих пяти лет в его стиле все чаще проявляется итальянское влияние. Домиником, традиционно устраивало праздник, корни которого уходили к явлению Девы Марии пред святым. Основоположник немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер жил в тревожную и бурную эпоху.

Среди меланхоликов было много выдающихся талантливых людей. В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализациивоспроизводить все особенности внешнего облика модели. Даже сами художники называли себя ремесленниками. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Усложняется и композиционный строй картины. Вот собственно и она.

.