Портрет Нелидовой Левицкий Описание

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года. Дочерей дворян готовили там для светской жизни и службы фрейлинами при дворе. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы.

Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. к фигурам. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно.

Однако этот частный человек сохраняет внешние сословные признаки, придерживается определенных принятых в обществе норм поведения, благодаря которым он соблюдает известную дистанцию со зрителем.

Что можно было протанцевать красивого, кроме менуэта и гавота сороковых годов. В большом двухсветном зале готовили сцену. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Вмиг изображение переносит нас через два столетия.

В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. На их примере хорошо заметно, как внимательно подходи Левицкий к образному решению и в зависимости от индивидуальных качеств портретируемого. Кречетникова (конец 1770-х). В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер.

Гордо посаженная головка. Изящно поднятая правая рука Борщовой, в отличие от всей фигуры танцующей девушки, располагается в левой части картины и, сочетаясь с изображенной в темных тонах ведущей вниз лестницей, уравновешивает правую и левую половины холста.

В 1770 году на выставке в Академии художеств было представлено пять портретов, написанных малоизвестным до того времени Левицким. Он знает, что внизу ее ждет карета. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Наталии Алексеевны.

Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. К тому, что уже было сказано о портрете Г. И. Свидетель тому Бог».

В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Портрет был заказан Левицкому в знак особых заслуг Сеземова, который пожертвовал двадцать тысяч рублей на основание московского Воспитательного дома.

После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество.

Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Чудо.

Отделяющая его от зрителя дистанция не выражает сословного превосходства прямо, как в парадных портретах. Свидетельствую о том, прощаясь с жизнью. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Бьют часы.

«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Но вскоре положение изменилось. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Камер-фрейлина и кавалерственная дама ордена св.

Живопись Левицкий 
Дмитрий Григорьевич, 
Портреты, описание

Живопись Левицкий Дмитрий Григорьевич, Портреты, описание картины

Но великого князя, как видно, преследовала и мучила мысль, что их отношения с «Катей» могут истолковать дурно и что, когда его не станет, на репутацию девушки ляжет пятно. Ему удалось в этих картинах передать атмосферу манерности и кокетливого жеманства, которая окружала воспитанниц Смольного института. Известная артистическими способностями Г. И. Нелидова танцует и поет куплеты.

Голицына (1772) инжерер-генерала М. И. Екатерины Малого креста.

Оркестр заиграл и мы начали. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. В нем говорилось о большом значении мелодии как основе музыки.

  1. Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  4. Перейти к полному тексту работы
  5. Смотреть полный текст работы бесплатно
  6. Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  7. Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»

Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Художник сосредоточенно изучал неповторимые черты воспроизводимого им человека. Умского (1770), князя А. М.

Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».

  • Реферат: Художник Дмитрий Левицкий
  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»
  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Нелидовой»
  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Дьяковой»

Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Пушкина): Прасковьи, Екатерины, Анны и Марии. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.

Не имея первоначально общего замысла портретной серии «Смолянок», Левицкий тем не менее создал единую сюиту, содержанием которой явились обаяние и красота юности. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Вступив на престол, Павел делает все, чтобы вернуть Нелидову ко двору. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Обращение к этой характерной стороне быта Смольного института, пусть и показной, дало возможность Левицкому добиться доселе невстречавшегося в русском портрете типа парадности, когда декоративност создается без помощи нарочито условных приемов, которые были приняты в традиционных парадных портретах и очень ограничивали их реалистическую выразительность. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • 1772г, холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • » Государственный Русский музей

В дни тяжелой болезни, убежденный, что не выживет, он напишет отчаянное письмо Екатерине, «как царице и матери», о том, что его совесть повелевает ему «оправдать невинное лицо», которое могло бы из-за него пострадать. Началась самая плодотворная полоса его творчества. Модель в них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, необычности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на действительные или мнимые заслуги и добродетели особы, которую мы видим перед собой. Наверное, вот таким образом Дмитрий Левицкий продолжил увлечение отца и стал известным русским художником.

Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования.

  • 1779г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются. Великолепная обстановка, роскошная одежда свидетельствуют о том значительном положении, которое занимает Кокоринов.

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки.

Нелидова. Из темноты ей навстречу выступают диагональные складки казакина юбки.

Высокая напудренная прическа. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Условность, связанная с ситуацией намеренного позирования, прекрасно «уживается» с той естественной грацией, которую с удовольствием наблюдает художник.

Нелидова изображена в роли служанки-госпожи в одной из комических опер. Услышав внезапно окрик часового: Караул вон. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками.

Левицкий Дмитрий 
Георгиевич (1735-1822)

Однажды Павел вздумал уничтожить орден св. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения.

Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Пора.

Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. В девочках воспитывали таланты, «принятые в обществе»: учили петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, говорить по-французски и по-немецки. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне.

Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Писал иконы для московских церквей. Но, в первую очередь, он был большой чудак.

Я сразу смекнул, что Государю угодно, чтобы я протанцевал с Екатериной Ивановной Нелидовой. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Ржевской и Н. М. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Изменилась цветовая гамма. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Да и Екатерину Ивановну тяготит двусмысленность ее положения при дворе (фрейлина великой княгини и нежный друг великого князя): в 1793 году она просит Екатерину отпустить ее обратно в Смольный и Павел в отчаянии умоляет ее хотя бы бывать в его резиденциях Гатчине и Павловске.

Галерея «смолянок» представляет зрителям девушек, демонстрирующих свои художественные дарования: среди них мы видим арфистку (Портрет Г. И. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. С 1776 года — фрейлина великой княгини Натальи Алексеевны.

Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Во время преподавания Д. Г. Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье.

Георгия (введенный Екатериной), что глубоко оскорбило бы георгиевских кавалеров. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Алымовой, 1776 г. ) и клавесинистку (Портрет Е. И. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт.

«О, если бы при царях и особенно строптивых и пылких, все были Екатерины Ивановны», — добавляет мемуарист. Мягкий контур изящных фигурок, нежные, прозрачные тона, тонкое сочетание розового с серебристым и зеленым придают портрету изысканную гармонию.

К их числу принадлежат портреты смольнянок, воспитанниц Смольного института. черты образного строя.

Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. К 1773 г. относится выполненный им портрет П. А. Демидова. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра.

Мода на одеяния в русском стиле широко распространилась в высших слоях общества после воцарения Екатерины II. Левицкий хорошо знал свою модель и в портрете выразилось его теплое дружеское отношение к ней.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Е. Д.

(Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Одежда, жесты и поза портретируемого, окружающие его атрибуты, сама композиция картины с центральной постановкой фигуры должны были подчеркивать высокое общественное положение человека. Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много.

Певица изображена в костюме поселянки. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Молчановой, 1776 г. ).

Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Он создает обширную галерею образов своих современников, запечатлевая в ней едва ли не все круги общества. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Домашний костюм придает образу оттенок интимности. Художник спешит. В ее улыбке, взгляде, движениях – задор и веселое кокетство.

После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Однако вся эта маленькая фигурка, вопреки необходимости сохранить церемонное изящество, дышит детской непосредственностью, с трудом скрываемым удовольствием от позирования. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Внутренняя собранность, сдержанность в проявлении чувств и мыслей заменили прежнюю эмоциональную открытость. В целом творческий путь Д. Г. Левицкого представляет несомненное движение к реализму (Валицкая А. П., Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735 -1822 / Л. : Художник РСФСР, 1985). камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Тогда они тайно обвенчались. Каждый портрет, написанный Левицким индивидуален.

Нагоняй, который получил гофмаршал, был минимальным. По некоторым сохранившимся свидетельствам современников известно о тяжелом душевном состоянии художника, который находил для себя утешение только в религии. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией.

Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Таким образом, группа акцентирует пространственность композиции.

Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. Чтобы стать в будущем украшением общества, они в течение нескольких лет обучались азам различных наук, а также пению и танцам, декламации игре на музыкальных инструментах иностранным языкам. Жесткие условия жизни, определенные Екатериной II, — строгая изоляция от внешнего мира, обязательность двенадцатилетней непрерывной разлуки детей с родными — расхолаживали богатых родителей.

Левицкий трактует портрет как изображение человека в том виде и состоянии, в каком он может находиться в действительности (в отличие от исторической живописи XVIII века, где действующих лиц окружала вымышленная обстановка). Ныне полотно хранится в Русском музее.

Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Дрождин. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Екатерина Ивановна Нелидова (1758-1839) — дочь поручика И. Д.

У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17.

Вице-канцлер Голицын, один из ближайших сподвижников Екатерины II, предстает в своем кабинете, у стола с ворохом деловых бумаг, при орденах и шпаге. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева.

Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. В 1775 г. он произведен в советники Академии. В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника.

Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. Она останавливает Павла в минуту гнева, как коня на скаку. Сборник Львова стал ценнейшим историческим памятником русского музыкального фольклора.

С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. — О. Ч. ). Да и одет Демидов по-домашнему. — неизвестно.

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Николай Александрович первым из русских музыкантов указывал, что народное «хоровое пение состоит из многоголосного склада». Левицкий, следуя реальности, не стремится как-то облагородить облик своего героя: перед зрителем напряженно застыл немолодой бородатый простолюдин с морщинистым лицом и крупной грузной фигурой. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера.

Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Левицкий строит портреты на сопоставлении индивидуальных качеств моделей. Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет.

—Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Борщовой, – она танцует. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.

Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. В отличие от многих русских портретистов XVIII века Д. Г. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Но уже тогда Нелидова сильно уставала от неуравновешенности своего друга, который становился все тревожней, все подозрительней — а тут еще страх перед французской революцией (видите, мол, что может получиться из всякого рода вольнодумства — летят под топором царские головы. ) и перед матерью, которая, об этом упорно говорят, хочет передать трон внуку Александру и перед наглостью фаворитов.

Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. 1770-1780-е гг.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. На нем халат и ночной колпак.

Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Благородный овал лица. Зная, что его «Катя» подарков от него не принимает, он начинает осыпать дарами ее родню (так, ее мать получает 2000 душ, напрасно Екатерина Ивановна умоляет его хотя бы уполовинить этот огромный дар). А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Где Д. Г. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета.

В каком-то смысле она приняла эстафету давно умершего воспитателя маленького Павла — Порошина, она тоже призывает Павла к терпению (и в ответ: «А как терпенья-та нет, где же его взять. »), предостерегает от жестоких решений, на которые он скор, от бестактностей, которые он делает на каждом шагу. После ее смерти в 1777 году — фрейлина великой княгини Марии Федоровны. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.

С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Левшиной. Нелегкая задача – уловить и запечатлеть на полотне как бы сам дух радостной юности и неповторимые индивидуальные черты каждой из «смолянок» – блистательно удалась Д. Г.

Отчетливо заметно расхождение внешнего и внутреннего. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. кн. Фаворитка Павла I. Последние годы жизни провела в Смольном институте, где занимала неофициальное положение дамы-патронессы. Е. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Но особенно значительны его колористические достижения. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром.

Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке.

Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. В руке, положенной на край стола – белая роза: символ юности и добродетели.

Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Зачем я не могу доказать это ценой собственной крови. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Интересная работа Д. Г. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие.

Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. Левицкому в каждом из полотен цикла. ВглядимсяОвал. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных».

На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг.

Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. У меня лицо, которое обманывает художника». Отец и сын Левицкие познакомились с Антроповым и, возможно, принимали участие в убранстве собора, т. к. Антропов имел полномочия привлекать к этим работам местных мастеров.

Он тотчас почувствовал, что это значит и ответил ей отрывисто: «Нельзя воздержаться. » Она опять его дернула». По случаю данного гулянья, а также первых институтских спектаклей, Екатерина заказала Левицкому портреты воспитанниц их надлежало изобразить в театральных костюмах, соответствующих игранным ими ролям. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. Клянусь еще раз всем, что есть святого. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика.

К концу 1780-х г. и позднее, продолжая работать в области камерного портрета, Дмитрий Григорьевич создал группу произведений, стоящую несколько обособленно от других. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.

Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Композиционно связанные друг с другом, потреты должны решать общую смысловую задачу. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль.

Левецкого – портрет П. А., я поспешно выбежал из офицерской комнаты. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. И она возвращается.

Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П. Несколько особняком в серии портретов смольнянок стоит изображение Александры Левшиной, хотя ее портрет исполнен с неменьшим мастерством, чем все остальные. Портреты девочек во многом сходны между собою их сближает общность задачи, стоявшей перед живописцем, а также однородность мотивов и художественных средств использованных в работе над ними. Сборнику был предпослан трактат «О русском народном пении».

Одна черта, общая почти для всех портретов «смолянок» – изображенные на них персонажи запечатлены в момент совершения ими какого-либо действия. П. А. И художник приступил к работе. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Г. И. Алымова играет на арфе, повернувшись к зрителю со светски любезной улыбкой. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Стремительно, темпераментно движется в танце Н. С. Борщова. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Но ей придворная жизнь невмоготу и она все-таки уезжает в свой дорогой Смольный. Однако за этим признаками заката жизни художник видит и другое: чуть печальную мудрость, приобретенную долгим и нелегким житейским опытом, неясную тревогу, словно ожидание чего-то неотвратимого и уже недалекого. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. В портрете Молчановой пространство строится с помощью двух встречных диагоналей.

Живописный талант Левицкого проявился уже в этом раннем его творении: сдержанный колорит, построенный на близких оттенках коричневатых, сиреневых, золотистых цветов, составляет важнейшее звено образной характеристики. Замечательны ее письма: по духу и форме строго верноподданнические, они полны просьбами помиловать, смягчить участь, отменить жестокий приказ. Обаятельная, с тонким и умным лицом Е. И. Молчанова декламирует стихи. В конце концов ее настойчивость победила. – время наивысшего расцвета мастерства Левицкого. Девушки изображены исполняющими концертные номера.

Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. Вот эпизод, рассказанный в мемуарах А. С. Шишкова, который состоял тогда при дворе Павла. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Необычность портрета в какой-то мере определяется оригинальностью личности прославленного «чудака», бывшего при этом человеком образованным, жертвовавшим огромные суммы на просвещение.

Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Щукин, П. С.

Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. (Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Поза его торжественна и величава.

В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне.

И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. Д. Г.

В портретной живописи сложились определенные образные каноны. А годом раньше выполнен портрет танцующей А. П. Благодаря этим приемам композиция принимает четкий ясно обозримый характер. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

Имя художника окружено славой, постоянно поступают заказы царского двора. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях.

Катерина Ивановна стояла в это время подле него, а я — за ними. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали в балете.

За эти двадцать лет он создает самые значительные произведения. преобладают различные варианты парадных портретов. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Как принято считать, они представляют аллегорию декламации, танца и музыки.

Эта линия композиционно резко контрастирует с общим поворотом девочки вправо. Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. Эмоциональность, чувствительность естественного человека, облагороженные разумом, оставались преимуществами женщины.

Художник владеет богатейшей гаммой зеленого цвета и его оттенков: изумрудного, серо-зеленоватого, зеленовато-палевого. Ученики Левицкого – Л. С. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Демидова окружают предметы его любимого занятия: луковицы цветов, ботанические трактаты, растения в больших горшках, на которые направлен указующий жест его правой руки.

После появления новой фаворитки Лопухиной переехала жить в Смольный монастырь. Речь идет о портретах детей семьи Воронцовых. В 1790 он издал сборник «Собрание русских народных песен с их голосами».

Со своей стороны и я не позабыл уроков моего учителя Канциони и при моем кафтане а ла Фридрих Великий мы оба точь-в-точь имели вид двух старых портретов. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Д. Г.

Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. «У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым.

Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Этот взгляд намечет одну из особых композиционных линий портрета. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время.

Отдельное композиционное единство составляют портреты Молчановой, Борщовой и Алымовой. Левицкого. Учился у А. П. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего.

Центральным является портрет П. С. Борщовой, танцующей в черном бархатном платье на террасе регулярного сада.

Д. Г. Известно, что аллегорическую программу портрета разработал друг Левицкого, литератор и архитектор Н. А. Львов. Плавны и медленны движения А. П. Левшиной, девушки серьезной и мечтательной. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2.

Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом.

В Портрете Ф. С. Демидова (1773). Физические приборы остаются на портрете в тени.

Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Многие песни сборника были переложены на музыку известным композитором Иваном Прачем.

Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Фаворитка Павла I, после его воцарения – камер-фрейлина двора. Демидовой (1773 г. ) – обе они, совсем юные девушки, декламируют на торжественном экзамене в институте.

Она была многолетней любовью Павла (который был «невероятно порабощен ледящему ее лицу» — замечает Долгоруков) перед отъездом в Финляндию, когда шла война со Швецией, он наскоро шлет ей на обрывке бумаги: «Знайте, что, умирая, я буду думать о вас». В тот же год написан Портрет Н. С. В 1780-е гг. Миропольский, С. С.

Портретисту дороги в картине не только каждая черточка лица, поворот фигуры, но и любая мелочь, свет и тени, переливы тканей, различимые на заднем плане наивные театральные декорации. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Эти подробности говорят о личных склонностях представленного человека, чертах его частной жизни.

Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи. «Своеобразие замысла заключается прежде всего в том, что перед нами не портреты в обычном смысле этого слова, а портреты-картины, в которых раскрывается то или иное действие. Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия.

Но портрет вызывает неизменный интерес.

Для таких произведений обязательны пышность и торжественность. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.