Рокотов Портрет Струйской Описание Картины

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Ф. С. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. «Портрет А. П. Конечно, ее судьба была удивительной. Своим детям она была мудрым советчиком.

Жила во дворце Растрелли. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Дама просто прелестна.

Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Несомненно – Струйская красива. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Его модель стала воплощением женского очарования, неким идеалом, которым любовались и вдохновлялись не только современники художника, но и его потомки.

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. И смерть его была тоже неординарной. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Как бы там ни было, «Портрет А. П. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.

Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. При ней им жилось значительно легче. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Кто она. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Оставила детям большое наследство. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Вела большое хозяйство.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Черты лица очень мягкие и приятные. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Его очаровательной невесте – 17. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Оригинал находился в Зимнем дворце. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Но и он мало что отгадал.

Он называл ее Сапфирой. И с годами он не стал называть ее иначе. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ну, я не знаю Мне показалось, что на портрете вполне себе вменяемый, просто очень романтический юноша, может быть, несколько экзальтированный, если судить по горящему взгляду.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Струйский обожал свою супругу, посвящал ей множество стихов, у них родилось восемнадцать детей. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Ко времени написания портретов они только что поженились.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Жениху было 23 года. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

С твёрдым взглядом на жизнь. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Ее красоту запечатлел Рокотов. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Н. Заболоцкий.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

По цвету это самый темный элемент всей картины. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Стало мне ещё интереснее. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Художник играет с колоритом и светотенью, будто окутывая модель гуманной серебристой дымкой. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто».

Но самое яркое в её облике – это глаза. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. В Пензе существует его музей. Какая ей доступна тайна бытия. Дед поэта А. И. Полежаева.

Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. О Рокотове забыли. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

  1. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Удивительная судьба Александры Струйской
  4. Об авторах Рекомендуем Все статьи

Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Интересно, что существует еще один портрет Струйской.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты.

Портрет Александры 
Петровны Струйской

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Все выглядит очень естественно. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Недаром говорят, что глаза — зеркало души.

Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Известно, что судьба А. П. Глядя на портрет Александры Петровны, понимаешь, почему эта прелестная молодая женщина вызывала такой восторг не только у своего мужа, но и у всех окружающих. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. К его чести он распоряжался ими очень толково.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. То-то же. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Струйской сложилась весьма благополучно. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов.

Следует отметить, что композиционные приёмы используемые Рокотовым, довольно типичны для портретной живописи XVIII столетия. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги.

Деталей не так уж много: шелковое платье, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве и брошь с жемчужной подвеской на груди. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Они нарисованы карими, почти черными. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Пострадали все родственники Струйского. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Возможно, кардинально изменилась модель. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего».

Воспитала восьмерых детей. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.