Рубенс Охота На Гиппопотама

Охота на крокодила и гиппопотама, Рубенс – описание картины

Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме). 1612 – 15 г., 552), "Борьба кентавров с лапифами" (эскиз, 553), "Союз земли с водою" ( 554), "Возвращение римского полководца из похода" ( 556), портреты кор. Стоящая слева женщина выписана детально, характерно предшественников. Вот, например, охота одновременно на крокодила и гиппопотама.

Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог — впрочем, малопочтенный — для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Брак Марии и Генриха освятила сама Гера, жена Зевса, символом которой является павлин. Питер Пауэл Рубенс считался художником для королей, его картины стоили дорого и пользовались спросом. Доминику и другим святым" (ок. Не менее прозрачны и золотистые волосы на темном коричневом фоне.

У Питера Пауля Рубенса известного мастера эпохи барокко, есть серия картин об охоте. В 1610-е гг. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет.

Рубенс запечатлевает ее в библейских и мифологических образах (Вирсавия), создает более 20 портретов Елены (В стеновский период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной, колорит его картин утрачивает многоцветность и строится на богатстве красочных оттенков, выдержанных в горячей, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». В 1621160г. Перед нами охота на двух животных одновременно – крокодила и гиппопотама. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

Тайны великих картин:«Охота 
на гиппопотама и 
крокодила»

Тайны великих картин:«Охота на гиппопотама и крокодила»

С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Кбрюссельскомудвору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Затем, в 1618 г. из-под его кисти вышли "Чудесный лов рыбы" (в церк.

Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Луки. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего. Композиция (на которой герцог изображен сидящим верхом на коне) имеет оглушительный успех и слава Рубенса разносится по европейским королевским дворам. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. «Охота на гиппопотама и крокодила» — одно из них и самое необычное.

1615 г., 538), тот же сюжет (ок. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Отец умирает через год после его рождения, а через 10 лет семья возвращается в Антверпен, где у матери есть собственность и скромные средства для жизни. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. и в Имп.

Картина «Охота на 
бегемота и крокодила»

Картина «Охота на бегемота и крокодила»

Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Трое конных в чалмах (по-видимому, арабы) стремятся поразить оскалившего пасть гиппопотама копьями. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. ниже), одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.

Эрмитаже, 558, 561 – 566). Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. 1615 – 18 гг., 1784), "Богоматерь, вручающая четки св. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.

Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам. 1577 – Родился в немецком городе Зигене в семье юриста. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Пара собак набрасывается на животное слева, в едином порыве.

Питер Пауэл Рубенс, 
– художник прорубивший 
окно в Африку

Питер Пауэл Рубенс, – художник прорубивший окно в Африку

545), "Снятие со креста" (1613 – 14 г., 546), "Небесное венчание Пресв. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. В 1598 он был принят в гильдию св. "Демокрита" (1603, в мадридском муз.

В ходе Наполеоновских войн все четыре картины были увезены в Париж и только «Охота на гиппопотама» в 1815 году вернулась в Баварию. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. 1615 г., 549), "Персей и Андромеда" (нап. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия.

Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк.

Охота на крокодила 
и гиппопотама

Охота на крокодила и гиппопотама

Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски. Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 – 29 г., 559 – 560), "Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), Изабеллы Брант ( 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв.

За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Судя по копиям, сделанным Рубенсом с картин Тициана, Тинторетто, Корреджо, Леонардо да Винчи и других выдающихся мастеров предыдущего столетия, можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, с целью изучения произведений итальянской живописи эпохи Возрождения. Баварский герцог Максимилиан заказал художнику четыре полотна на тему охоты. У Питера Пауля Рубенса известного мастера эпохи барокко, есть серия картин об охоте.

1590 – 1598 – Учился живописи поочередно у трех именитых художников Антверпена. Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры. Когда дети выросли, они узнали свою историю и убили Амулия и решили основать новый город. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.

Охота на гиппопотама 
и крокодила

Охота на гиппопотама и крокодила

Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Пара собак набрасывается на животное слева, в едином порыве. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса.

Нанси), "Св. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ). Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.

За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия – «богиня трёх дорог». На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Рубенс – исключение.

ниже). Девы" ( 547), "Венера и Адонис" (ок. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». автор рецензии: Малафеев П. Н. Вполне вероятно, что невероятная популярность его искусства при жизни объяснялась потребностью людей почувствовать твердую поддержку в своем подавленном состоянии. Прадо.

На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны). Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

Описание картины 
«Охота на гиппопотама 
и крокодила»

Описание картины «Охота на гиппопотама и крокодила»

Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. «У Рубенса было столько талантов, — заметил один из его покровителей, — что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог160— впрочем, малопочтенный160— для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте.

Троицу" (1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. дель Прадо), "Преображение" (1604 в муз. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. А ведь оно только одно из многих. Эрмитаж весьма богат произведениями Рубенса (53 номера) кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: "Изгнание Агари" (нап.

Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны). Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

ок. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.

Имп. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». около 1625 г., 535), "Поклонение волхвов" ( 536), "Богоматерь с младенцем Христом" (ок. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков.

Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны).

Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Рубенс создает цикл картин, заказанных французской королевой Марией Медичи и предназначенных для украшения Люксембургского дворца (История Марии Медичи), пишет парадные аристократические портреты (Портрет Марии Медичи, Портрет графа Т. Эренделя с семьей) исполняет ряд интимно-лирических портретов (Портрет камеристки инфанты Изабеллы), создает композиции на библейские темы (Поклонение волхвов). Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.

Контрастные поверхности доведенных до блеска лат, шерсть и кожа лошадей, шелковые ткани и женская обнаженная плоть оживляют картину своей почти осязаемой текстурой. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог160— впрочем, малопочтенный160— для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. 1 Гиппопотам. 1 Гиппопотам.

Портреты его жён и детей можно увидеть на этой странице. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Оно дано нам для примирения с жизнью – считают те художники, которые стремятся жить в соответствии с христианской верой. Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса.

Биография Питера Пауля Рубенса и галерея картин

Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. 1630 – 32 г., 540), "Спаситель в гостях у Симона-Фарисея" (между 1615 – 20 гг., 543), "Тайная вечеря" (эскиз 1632 г., 544), "Христос перед Пилатом" (эскиз. Рубенс создает цикл картин, заказанных французской королевой Марией Медичи и предназначенных для украшения Люксембургского дворца (История Марии Медичи), пишет парадные аристократические портреты (Портрет Марии Медичи, Портрет графа Т. Эренделя с семьей) исполняет ряд интимно-лирических портретов (Портрет камеристки инфанты Изабеллы), создает композиции на библейские темы (Поклонение волхвов). Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Одному из охотников явно не повезло – он лежит вниз лицом и хотя крови не видно, но, видимо, для него охота закончена, как и сама жизнь.

Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастериев и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны). За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации».

Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Это были Никола Пейреск, Каспар Шиопиус, Пьер Дюпюи (фр. ) русск., а также некоторые другие6., состоявший художником при дворе. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Точно передано физическое напряжение бегемота и крокодила. Разъяренный гиппопотам топчет крокодила, поскольку оба подвергаются нападению охотников и гончих, что вызывает в них ярость, будит инстинкты самосохранения. Строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Виртуозностью живописи, Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), грации Три (1638-1640, Прадо, Мадрид), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). В ранний период творчества Рубенс пишет парадные портреты в духе нидерландских традиций XVI в. (Автопортрет с Изабеллой Брандт).

Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Трое конных в чалмах (по-видимому, арабы) стремятся поразить оскалившего пасть гиппопотама копьями. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».

Его учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт, являвшиеся его отдалёнными родственниками и Отто ван Веен160 (англ. ) русск., состоявший художником при дворе. 1635 – 37 г., 591), "Статуя Цереры" ( 593) и "Отцелюбие римлянки" ( 1785). За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Рубенс написал его конный портрет, хранящийся ныне в галерее Прадо в Мадриде, который выдаёт влияние Тициана («Карл V» в битве при Мюльберге187 1548 Прадо). Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны.

Но фигура рыцаря демонстрируют новый интерес, проявляемый к движению, эмоциям. Искусство – никогда не правда, но всегда правдоподобие.

Сочинение-описание 
картины Рубенса 
«Охота на гиппопотама»

Сочинение-описание картины Рубенса «Охота на гиппопотама»

Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. пинакотеке), в 1619 г. "Последнее причащение св. Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения. Эрмитаже). Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов.

Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см. Богоматери, в Мехельне), "Охота на львов" (в мюнхенск.

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела.

Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог— впрочем, малопочтенный— для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков.

Питер Пауль Рубенс: 
жизнь и творчество 
художника

Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника

Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Вот, например, охота одновременно на крокодила и гиппопотама.

Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». «Охота на ведьм», поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар — по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. Франциска" (в антверпенском муз. ), "Битва амазонок" (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее в 1620 г. исполнено известное "Прободение ребра Спасителя" (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 – 23, по заказу франц.

Охота на гиппопотама 
Репродукции Питера 
Пауля Рубенса,

Охота на гиппопотама Репродукции Питера Пауля Рубенса,

В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602 в госпитале в Грассе), "Двенадцать апостолов", "Гераклита". Родился великий художник Питер Пауль Рубенс 28 июня 1577 года в городе Зигене, что в Германии. И Рубенс и его заказчики, люди эпохи барокко, любили броскую экзотику.

По просьбе герцога Рубенс везет ценные подарки испанскому королю Филиппу III. Заключение Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.

И Рубенс и его заказчики, люди эпохи барокко, любили броскую экзотику. На знаменитой картине Охота на гиппопотама (см.

Упорядоченный хаос 
в «Охоте на львов»

Упорядоченный хаос в «Охоте на львов»