Сенокос Пластов

Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. Художественное описание картины Пластова "Сенокос". Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле.

В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее. Пластова «Сенокос», выяснили замысел художника, его мысли, чувства, увидели, как художник с помощью красок и композиции передает свои мысли и чувства. Пластова «Сенокос» написана почти сразу после Великой Отечественной войны, летом 1945 года и отражает трудовые будни народа, который с энтузиазмом стремиться восстановить ресурсы страны, понесшей существенный урон. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.

Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. Первое, что поразило меня в работах Пластова, когда я увидел, как трава написана на картине «Сенокос».

Составить описание картины А, Пластова сенокос

Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Он смотрел, как меняются события в стране и каким образом они отражаются на быте и укладе жизни людей. На картине Сенокос изображена летняя пора, в которую деревенскому человеку приходится много трудиться. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910.

Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Старик, женщина, подросток и мужчины работают в полную силу, несмотря на летнюю изнуряющую жару. Яркие летние цвета розового, желтого, фиолетового, разнообразие луговых цветов, сочня зеленая трава выходят на первый план картины. Мощно звучат трубы вознесенных ввысь белоствольных берез и, как аккомпанемент этой полифонии июня, рассыпаются серебряной трелью колеблемые летним ветерком миллионы листьев»33.

пластов аркадий 
александрович сенокос 
описание картины

пластов аркадий александрович сенокос описание картины

Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. (4)Как человек душевно богатый и щедрый он в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную. (5)Пластов – чародей. (6)Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.

Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»

Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Сено будет просушено хорошо. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. (11)Словно специально для художника, художнику на радость.

Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью.

  1. Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  2. Описание картины Пластова «Сенокос»
  3. Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
  4. Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
  5. Сочинение по картине Пластова Сенокос
  6. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  7. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  8. Подобное сочинение описание картины Сенокос

Пейзаж первого плана детально проработан. Этот художник создал великолепное живописное полотно — «Сенокос». Тонкие, нежные березки, сочувствуя нелегкому труду рабочих, словно, стараются укрыть своими ветками от жары и зноя.

Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Это и есть основная тема прекраснейшей картины Аркадия Пластова.

Высокое небо. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. – Сидят и едят»)1. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты.

Изумрудные луга. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Не все художественные критики приняли картину. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28.

  1. Описание настроения картины Сенокос
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. Сочинение по картине Пластова "Сенокос"

Она близка к жанровой живописи. Его волосы и борода очень седы. Июнь. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. За частным он стремился передать общее.

Она одета в белое цветастое платье. Волосы русого цвета, на лице борода. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Но в 1931 г. произошел пожар.

Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Она идет рука в руку с мужчинами. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. (8)Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. (9) Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. (10)Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы.

Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8). Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу.

Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Волшебный ковер солнечной поляны. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. С этого времени А. А.

Прислушиваясь к зову времени, А. А. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Сенокос. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре.

Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад. Работая над его цветовыми соотношениями, художник использовал различные по фактурности мазки – от сочных до тончайших. Мощно звучат трубы белоствольных берез. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки.

На ее голове одет белоснежный платок. Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Скорее всего, это его сын.

На картине видно, что работает и стар и млад. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев.

Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Около них растут высокие стройные березы. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток.

Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысяче цветного букета, как нежно звенят сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, шафранные, пунцово багряные, пурпурные и золотые краски. После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков.

Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян.

Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке). Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. И художник стремится наглядно показать это.

Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. К теме сенокоса часто обращался Пластов. В ней переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха, пробуждающая воспоминание о куковании кукушки, о звоне косы, об ощущении прикосновения к лицу прохладной, росистой ветки.

Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. К работе он привык с детства. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной.

Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. (2)Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам.

Это безусловно натуралистический момент»29. (3)Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Люди одеты просто, по-рабочему. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Жизнь продолжается. Хитрость моя, как видишь, удалась. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Вся семья усердно трудится на поле. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений.

О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Темные перелески. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня.

Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. За нее автору вручили «Сталинскую премию». Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Лето – это горячая пора в жизни труженика села.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Они усердно косят высокую и густую траву. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью.

По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Все надо успеть ко времени. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви».

В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката.

Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Видно, что их жесты очень схожи. Скорее всего, они члены одной семьи. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.

Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Что художник изобразил на своем полотне.

На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. (1)Пластов.

Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. (7)В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь.

На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Центральное место в его картине занимают люди, которые увлеченно заняты работой. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Синеющие вдали дубравы. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14.

Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Прочитайте выразительно текст И. Долгополова, сформулируйте основную мысль.

Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. На нем только в черные широкие брюки. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Старик, женщина, подросток и мужчины работают в полную силу, несмотря на летнюю изнуряющую жару. Яркие летние цвета розового, желтого, фиолетового, разнообразие луговых цветов, сочня зеленая трава выходят на первый план картины.

Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.

Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.

Найдите эпитеты. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком». На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. И напряжение, которое застыло на их лицах, показывает, что им сейчас не до великолепия, которым так щедро природа одаривает их. При этом, полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3.

(1)Война предстает здесь в своем страшном обличье. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Миг тишины.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Июль, макушка лета, покос. В них нет физического контакта. Но это в радость.

Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. (4)Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета.

«Фашист пролетел» (1942) Найдите в тексте «цветные» прилагательные, объясните их роль. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.

Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.