Серов Валентин Похищение Европы

«похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы» – шедевр, созданный в 1910 году Серовым Валентином Александровичем известным русским живописцем. Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Похищение европы

Небо сливается с морем.

Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Кто его только не писал. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

  • Похищение Европы (картина Серова)
  • Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  • Описание картины «Похищение Европы»
  • Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  • Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов

Резвятся дельфины, сопровождая героев. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей.

Бык лег у ног прекрасной девы, он как бы просил ее сесть на него. Перед нами Европа в образе обычной молодой девушки с обычным телосложением, что словно возвращает нас из далекого прошлого к современности. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой.

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. В мае 1907 года Серов отправился в Грецию, которая произвела на него большое впечатление своими памятниками и скульптурами. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой.

  1. Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
  2. Валентин Александрович Серов Похищение Европы
  3. Описание картины Серова «Похищение Европы»
  4. Похищение Европы — Валентин Серов
  5. Скульптурные опыты Валентина Серова
  6. Русский музей Дополненная реальность
  7. «Похищение Европы», Валентин Серов
  8. Художник: Серов Валентин АлександровичПохищение Европы

Не отгораживаясь от нее, он отчетливо видел несовершенство современного ему общества, его ложь, несправедливость и изображал этот мир со свойственной ему честностью и прямотой. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.

Группа отлита с оригинала в гипсе. При жизни Серова переведен только в гипс. Символический смысл сюжета приобретает в глазах художника особое, современное звучание. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора и явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка.

Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Случайная цитата о Серове: Искусство Серова — это единство и гармония этих двух начал. Серовой. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Чистякова (1880-1885, не окончил). Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней. Трепеща от страха, сидит на спине быка Европа.

Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. К какому берегу пристанет бык. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).

  • Картина Похищение Европы Валентина Серова
  • Валентин Серов "Похищение Европы", 1910
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ

Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его. Известен рассказ художника К. А. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.

Во время революции 1905 года, когда он стал свидетелем расстрела рабочих, художник в знак протеста против действий правительства покинул Академию художеств. Ему необходим зримый контакт с оригиналом. В своей работе В. А.

  1. Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
  2. Картина «Похищение Европы» : варианты
  3. Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
  4. Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
  5. Валентин Серов «Похищение Европы» 1910

Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Сочетание коричневого, синего и черного тонов – классический набор древних критских фресок. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Дыхание быка благоухало амврозией, весь воздух был наполнен этим благоуханием. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.

Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции.

Звали эту юную красавицу Европа. «Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Серовой. С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Он вошел в море и приплыл на Крит. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.

Похищение Европы 
 (картина Серова)

Перед нам сюжет, наполненный энергией, темпераментом. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Все дальше берег, вот уже скрылся он в голубой дали. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Легенды Крита он осмыслял по-новому.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны., – писал о картине Игорь Грабарь.

Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. Смеясь, села Европа на широкую спину быка.

Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Ваулиным. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм.

Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6.

Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Серова.

Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Как ветер, несся златорогий бык. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Пространство картины подчинено особому ритму. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Чувство меры и вкуса безупречны. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие).

Напрасно боится она море ласково шумит и не долетают до нее его соленые брызги. Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка). В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Коненкова.

Европа ушла от долголетнего поклонения античным образцам. Москва распахнула для него объятия. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Мощно прорезая густое море, уносит бык красавицу Европу. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. В Московском училище к его приезду готовились. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Как это только не изображалось.

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. В. А. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Каждая из версий имеет своё художественное звучание.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Работа лишена второстепенных деталей. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало.

Впечатления захватили обоих. Схематичность образов – дань модернистской традиции. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Кто изображен на ней.

Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.

Серов был очень удовлетворен портретом. Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». О эта линия руки, складка платья, узор материи. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».

Вопросы остаются открытыми. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской).

Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. В ней нет сложной, кропотливой работы. Серов и С. И. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.

Так он работал до 1910 года. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». С тыльной стороны она решена очень общо. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов.

Серов, как и многие, был очарован Трубецким. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам.

Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Кругом лишь море да синее небо. Серову новая работа не давалась. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.

С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Картина решается почти как барельеф. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.

По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.

Еще не пришло время написать «Похищение Европы». По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников.

Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. В основе его — глубоко эстетическое отношение к жизни.

Движение просматривается во всём, в вытянутом силуэте быка – Зевса, плывущем по бурлящему морю, трансформированном очертании самого моря, создающем сильный неиссякаемый поток жизни и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. Волны, словно королевская горностаевая мантия, окутывают сильное тело быка.

Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Европа уподоблялась богине Крита. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Спокойна, даже равнодушна Европа.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Чем закончится плавание. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод.

Посетил Голландию, Бельгию, Германию, Францию, Грецию, Италию, Испанию. Блестящий портретист, пейзажист, автор исторических и жанровых картин. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Коровина о том, как В. А.

Дельфины придают композиции динамику, подчеркивая мощь и силу быка. К тому же сын С. И. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5.

В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

Серов, работавший медленно и тяжело, мечтал понять и усвоить эту легкость и быстроту портретирования. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой.

В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему. Волшебного мира сказки не получилось: морская вода с пеной, ныряющие дельфины, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно, с высокой декоративностью. Тогда же композиция была исполнения в керамике. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. Вместе с тем, работа напрочь лишена античной статичности и гармонии форм.

В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Учился у И. Е. Тщательнее всего мастер создает образ быка, придавая ему некоторые человеческие черты.

Европа гладила быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимала его голову и целовала его. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Все персонажи в картине занимают незначительное место, превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, так как, главное, тут сумасшедшая энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс и решил ее похитить. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца.

В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит.

Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). Горизонт работы открыт. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).

В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Гоголя. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.

В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети».

Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова.

Эскиз навеян античными мотивами. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности.

Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Далек от античных образцов и облик Европы.

Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Скульптурное наследие В. А. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого.

Перед нами перевоплощение олимпийского бога, полюбившего красавицу-дочь финикийского царя. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Валентин Александрович Серов (1865 – 1911)- русский художник и график, мастер портрета. Похищение Европы1910 г. Европа – дочь финикийского царя Агенора и Телефассы, сестра Кадма, возлюбленная Зевса, мать Миноса, Радаманфа и Сарпедона. У царя богатого финикийского города Сидона, Агенора, было три сына и дочь прекрасная, как богиня.

Так, видимо, думал Серов. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.