Шаляпин Картина Кустодиева

Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г. и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника. Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г. и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника. Сегодня Картина Кустодиева Портрет Шаляпина исполненная художником дважды, первая в 1921 году находится в Париже, вторая картина 1922 года красуется в Русском музее в Петербурге. В композиции картины с Шаляпиным Кустодиев создает свою любимую композицию.

Впервые в Москве сегодня состоится презентация картины Бориса Кустодиева "Протрет Ф. И. Шаляпина" 1921 года из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Картина художника Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина» была создана в 1921 году в Петрограде— так назывался город в течение 18 августа 1914 —26 января 1924, до того носивший название Санкт-Петербург, а после того Ленинград, потом снова Санкт-Петербург. И. шаляпин на ярмарке», «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде») — картина русского художника Бориса Кустодиева, написанная в 1922 году.

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Но не сам сюжет, очень популярный в мировой живописи, занимает Головина. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Все культурные русские люди знают, какой это был замечательный художник. Долгожданная весна уже не за горами. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов.

Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Не мог выбрать похуже — выбрал получше. — Вот мы ее, Федор Иванович и закрепим на полотне. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце. Экий я мерзавец—буржуй. Уехал в Швейцарию.

А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. Хирургическое вмешательство не помогло и художник чувствовал себя всё хуже, а с 1916 года и все последние 15 лет был прикован к инвалидному креслу. Кустодиев увлекался народным лубком, отличающимся простотой своих образов и нарядностью цвета.

Предложили мне выбрать. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.

Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища». На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах.

Ими сохранён в веках облик артиста и его сценические образы.

В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. На пальце— перстень. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. — Да как же это случилось. Распахнутую полу шубы с выбившимся и развевающимся на ветру шарфом Шаляпин придерживает своей правой рукой, холёной и зависшей в манерном жесте с отставленным мизинцем, на котором словно напоказ выставлен великолепный перстень с драгоценным камнем.

Находится в собрании семьи Ф. И. Шаляпина в Париже. Мейерхольдом одноименной оперы М. П. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха». Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Портрет в роли Бориса Годунова исполнен в период постановки В. Э. Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался.

Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское.

Некоторое время спустя певец приехал к художнику с дирижёром Мариинского театра Даниилом Похитоновым. С какой теплотой он смотрит на людей. Как отмечал Шаляпин, Кустодиев «с огромным интересом наблюдал за ходом репетиций и, казалось мне, волновался, ожидая генеральной. Его учителем был И. Репин. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета.

Долгожданная весна уже не за горами. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

Все боятся подойти к нему. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца.

Быстро написал он также эскизы декораций и костюмов к «Вражьей силе». Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46.

Помогите с описание 
По картине Кустодиева 
Портрет Шаляпина

Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Фон портрета — залитый солнцем ясный утренний день, зимний пейзаж, голубые и розовые тени на сверкающем снегу, холмы в сугробах, покрытые инеем кроны деревьев, ветви их облеплены снегом. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Рисовал тайком от мед персонала, в больнице.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках — по последней моде, да явно не по погоде.

Низ имеет большое пространство. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место. — говорю я ему. Кустодиев пожелал присутствовать на всех репетициях.

С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут.

Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен». Пастернак, К. А. Афиша о его концерте внизу холма. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу.

На мизинце у Шаляпина дорогой перстень. Кустодиев так и не смог увидеть портрета при нужном отдалении, так как Шаляпин выкупил его и в 1922 году увёз за границу, в эмиграцию во Францию. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе.

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. С 1922 жил за границей. Как драгоценнейшее достояние, я храню в моем парижском кабинете мой знаменитый портрет его работы и все его изумительные эскизы к «Вражьей силе». Отрывок из книги Ф. И. Шаляпина «Маска и душа (Мои сорок лет на театрах)». Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».

Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно.

Портрет Шаляпина, 
1922, Кустодиев 
– описание картины

Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины

По неизвестной причине у него отнялись ноги. На картине видно, что Б. Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием. Предложили мне выбрать. И чтобы не поскользнуться и упасть на скользкой дороге, певцу приходиться облокачиваться на трость, выполненную из ценного дерева. На втором плане картины можно увидеть дочерей Фёдора Шаляпина: Марину и Марфу и его друга и секретара Дворищина.

Возможно. На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде.

Описание картины 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины «Портрет Шаляпина»

Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749.

В этой шубе и изобразил артиста Кустодиев. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Шаляпин был популярен как камерный певец исполнитель русских народных песен и романсов.

Подготовительные рисунки к портрету хранятся в Третьяковской галерее (уголь, сангина, акварель, гуашь), Картинной галерее Армении (акварель и карандаш) и частных собраниях в Москве. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Особенно выразителен величавый жест героя. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». Мне несомненно понравилось это произведение. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача».

Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова. Написанный в 1922 году авторский (уменьшенный) вариант-повторение — в ГРМ. 2 Премьера спектакля «Вражья сила» состоялась 7 ноября 1920 года в б. Мариинском театре. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной». Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека.

Описание картины 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Пастернак, К. А. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет».

Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город. Певец оглядывает горы с высоты своего роста и прогуливается по улице в этот праздничный день в полной уверенности в том, что люди будут покорены его талантом, а сам он покорит этот город. Репина (1896-1903). Он не выходил из дома. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем над горами.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен — он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища». Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

Толстым. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.

Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника.

Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной. Когда возник вопрос о том, кто может создать декорации и костюмы для «Вражьей силы», заимствованной из пьесы Островского «Не так живи, как хочется, а так живи, как бог велит», — само собой разумеется, что решили просить об этом Кустодиева. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Савинского, И. Е. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе». Видно, что его одежда сшита из бобрового меха.

Сам он с трудом верил в благополучное завершение работы над портретом и даже не представлял своей профессиональной удачи, впоследствии поражавшей многих живописцев благодаря виртуозному мастерству и изумительному расчёту Кустодиева3814241. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. Кустодиев так и не смог увидеть портрета при нужном отдалении, так как Шаляпин выкупил его и в 1922 году увёз за границу, в эмиграцию во Францию.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Федора Шаляпина

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

Глубоко я был поражен известием о смерти — скажу — бессмертного Кустодиева. На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. И вот среди всего этого веселья, среди этих ярких ярмарочных красок и нарисован. В том же году Кустодиев создал для себя уменьшенную копию-повторение портрета, которая впоследствии активно выставлялась по всему миру, тогда как оригинал хранился в личной квартире Шаляпина в Париже. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.

Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин.

Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Для Кустодиева портрет Шаляпина – первое и последнее обращение к личности артиста. Сюжет заимствован из Ветхого Завета (Книга Юдифи, 13, 4–10): отважная израильтянка Юдифь, проникает в стан врагов и, соблазнив царя Олоферна, отрубает ему голову. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Кустодиев.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

Видно, что Шаляпин знает цену себе и своему таланту. По эскизам Б. М. Кустодиева декорации выполнены П. Дамбиным. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. На руках у Марины обезьянка.

Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду.

Сочиненин по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина

Сочиненин по картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Портрет мой был написан им в 1921 году зимой, а в 1922 году я уехал из Петербурга. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Парадокс. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Но ни о каком третейском суде он не помышляет. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Именно творческая натура Шаляпина, несмотря на весь красочный и декоративный накал полотна, дала Кустодиеву неисчерпаемые возможности для художественных исканий при решении такой сложной живописной задачи, как образ человека в пленэре, который он не пытался опростить, а наоборот по обыкновению своему усложнял, чтобы полнее выразить творческий замысел. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача».

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки. Я отправился к нему с этой просьбой.

В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Учился у П. А.

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Шаляпин.

Шуба распахнута, что позволяет показать цивильный— концертный— костюм артиста, явно контрастирующий с простонародьем фона. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Написал быстро1. Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к.

Головин обращается к языку ассирийских рельефов, пытаясь придать образу монументальность. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Уменьшенный портрет неоднократно представлял творчество Кустодиева на художественных выставках в Швеции, Канаде и Америке. Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу.

Оригинал, принадлежавший Шаляпину, хранился в его парижской квартире на авеню дЭйло. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Сейчас она экспонируется в Государственном Русском музее. Болезнь прогрессировала.

Народ вывалил на улицу для встречи весны. В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника. Это любимая композиция художника. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Писал Кустодиев портрет, отлого наклоняя полотно над собою, неподвижным в кресле. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Портрет – эскиз Федора Шаляпина. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».

Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух». Это заметно по заснеженным сугробам.

– а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Он работал над портретом несколько лет, делая многочисленные эскизы и варианты. В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». вы можете запросить все в системе с коробкой. Наугад и ощупью Кустодиев создал удивительное полотно, по сути не видя ни разу его целиком при достаточном отдалении.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Он словно оглядывает этот городок с высоты. Все они были куплены Шаляпиным лично у Кустодиева, а на память о знакомстве и совместной работе певец подарил художнику автопортрет и ещё несколько рисунков. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-«властителям формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать ему «прекрасную долговечную статую».

Занимался также скульптурой. Серов, Л. О. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. Это любимая композиция художника.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Чтобы это показать, несмотря на лёгкий морозец, шуба растёгнута нараспашку— под нею виден строгий концертный костюм. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало. На руках у Марины обезьянка. В том же году, после затянувшихся на пять лет гастролей Шаляпина, советские власти запретили ему въезд на родину, да и лишили его звания народного артиста Республики, которое он получил первым ещё в 1918 году. Артист стоит в театральной позе.

Впоследствии Шаляпин собирался написать третью книгу, на этот раз о целиком театре, но не успел — он скончался в 1938 году. Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г.

Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. А рядом с ним стоит веселый мопс. Когда болезнь лишила его возможности передвигаться, неиссякаемым источником для творчества стал драгоценный запас жизненных впечатлений. Как художник, Б. Кустодиев сформировался в русле русской демократической культуры, под влиянием творчества писателей-реалистов XIX века и живописи передвижников.

Портрет Шаляпина 
 (картина Кустодиева) 
— Циклопедия

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева) — Циклопедия

Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Шуба у вас больно такая богатая. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс описание

У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Это заметно по заснеженным сугробам. Видно, как группа людей весело катаются на санях. Кустодиеву удалось передать изобразить на полотне биографию, сам творческий, по-национальному глубоко своеобразный дух Шаляпина исполнителя народных песен, волжанина, прошедшего большой путь от театриков и балаганов на провинциальных ярмарках до лучших оперных сцен мира. А пока что, ну-ка, вот позируйте мне в этой шубе.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак.

Ведь как оригинально: и актер и певец, а шубу свистнул. Посмеялись и условились работать. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. С удовольствием сделаю вам эскизы, займусь костюмами.

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. 1932. Интересна история создания этой картины. Его Портрет художника И. Я.

Однако для больного художника это была невероятно трудная работа, самый настоящий беспримерный творческий подвиг, хоть и привнёсший в его жизнь светлые и радостные моменты1440. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения.

  1. Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
  2. КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
  3. ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
  4. Русский музей Дополненная реальность

Шутите, Федор Иванович. — Да так, — говорю, — недели три назад получил ее за концерт. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Но в действительности вскоре после написания этой картины все кардинально изменилось как в жизни Шаляпина, так и в стране.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.

  • Краткое описание Портрет Шаляпина
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Сайт о жизни и творчестве художника
  • Портреты Фёдора Ивановича Шаляпина в русской живописи

Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста».

— Шуба-то хороша, да возможно — краденая. — Как краденая. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. На первом плане, на заснеженном пригорке величественно возвышается, высится, стоит в эффектной, нарочно театральной позе статная исполинская фигура солидного, богатырского сложения мужчины— седовласого Шаляпина в бобровой шапке, роскошной, богатой и дорогой шубе, не только подбитой, но и сшитой из бобрового меха, да вместе с воротником. На руках у Марины обезьянка. И все последние 15 лет своей жизни прикованный к инвалидному креслу художник дарит людям свои искрящиеся светом и разноцветными красками картины.

Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой. Низ имеет большое пространство. Коровин, И. Е. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным».

Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен». Народ вывалил на улицу для встречи весны. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Дворищина. Неоднократно они вместе пели дуэтом, вспоминая песнями родную Волгу, рядом с которой оба выросли, благо, что у Кустодиева был неплохой тенор. Я занялся актерами.

Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился». Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров.

Шаляпин и Кустодиев 
— два гения иодин 
портрет

1 Портрет исполнен в 1920—1921 годах. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева — центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха». И начались репетиции. 1921 год, акварель, цветные карандаши. Образ этого волжанина, начавшего свой путь на ярмарках и в балаганах провинциальных городов, выглядит у художника олицетворением силы и одаренности русской натуры. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов – за широту, размах и русский дух. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И.

М. Г. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Написав портрет, Коровин продал его коллекционеру Терещенко, чем огорчил Шаляпина. Шаляпин изображен в гриме и костюме библейского царя Олоферна в опере А. Н. Серова Юдифь. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. И он рисовал, рисовал много.

А рядом с ним стоит веселый мопс. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). На мизинце у Шаляпина дорогой перстень. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции.

Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Прямое противопоставление серой и скучной жизни. После операции ему было запрещено рисовать.

Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. На руках у Марины обезьянка. Костюмы и бутафория — по эскизам К. Б. Кустодиева.

Кустодиев, будучи малоподвижным человеком, с готовностью и без колебаний согласился на предложение Шаляпина о создании декораций1718. — Я рад, что могу быть вам полезным в такой чудной пьесе. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Кто лучше его почувствует и изобразит мир Островского. Сам же Воинов немало сделал для пропаганды выставки, а в особенности представленного на ней творчества Кустодиева.

Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Первый план картины укрупненный.

Приятно ее написать. — Ловко ли. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Пошел в магазин. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок.

Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия».

Видно, как группа людей весело катаются на санях. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

Афиша о его концерте внизу холма. Первоначально вид народного творчества. говорит зрителю о том, что составляет жизнь и деятельность царя: государственность, православие, ответственность за судьбы вверенных ему людей. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина».

С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Прямое противопоставление серой и скучной жизни. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику. Певец как бы с высоты своего роста оглядывает незнакомый городок, где ему придется выступать.

Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Словарь Флигель (от нем. По свидетельству П. И.

В Свердловской картинной галерее находится портрет Марфы и Марины Шаляпиных (этюд к «Портрету Ф. И. Шаляпина», акварель). Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.

Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Всем своим видом он внушает восхищение и трепет. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.

Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Выше: что вы искали. Несколько раз он писал Федора Ивановича Шаляпина (1873–1938) – в ролях Мефистофеля, Демона, Фарлафа, Олоферна.

Первый план картины укрупненный. Пошел в магазин. Экий я мерзавец — буржуй.

Портрет был закончен в 1921 году и сразу же приобретен Шаляпиным. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа. У ног хозяина белый породистый мопс Ройка. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. Коровин, И. Е. В этом довольно парадном портрете Кустодиев со свойственной себе долей лукавства отметил некоторую самовлюблённость Шаляпина, его стремление щегольнуть дорогими нарядами, создав поистине хрестоматийный образ артиста, этакого вальяжного русского барина или зажиточного купца.

Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок.

Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе». Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета. В 1922-м артист увез его с собой за границу. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Кустодиев с большим интересом следил за репетициями на сцене, знакомился с происходящим на месте в постановочных, портных и костюмерных цехах. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух». Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда.

Рядом — церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». На белом фоне яркими красками написаны мелкие фигурки, карусели, сани, воздушные шары и яркие наряды. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Борис Кустодиев открыл ее другую сторону: в его картинах нет показа тяжести народной жизни изображенная им Русь – радостная, где во всем чувствуется материальный достаток, царят звонкие краски и яркие узоры. На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, балаганами, каруселями, праздничными народными гуляниями, яркость и красочность, которая противопоставлена серости и скуке прозаической жизни. Его «Портрет художника И. Я.

Недаром Федор Шаляпин говорил:. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным.

С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. — Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Колористические, композиционные и идейные принципы этого автопортрета художник в дальнейшем развил в остальных своих работах, особенно в портрете Шаляпина. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Таков в его изображении Федор Шаляпин. Недаром Федор Шаляпин говорил:.

Серов, Л. О. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол».

Эскизы декораций решено было заказать Кустодиеву и, поскольку, сам художник уже не мог ходить, Федор Шаляпин отправился к нему домой договариваться о работе. Мусоргского в Мариинском театре (1912). Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.

Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы — вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным.

Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Первоначальное название картины — «Новый город».

Именного тогда, видимо, Кустодиев рассказал Шаляпину о своём желании написать его портрет, но певец сослался на нехватку времени для позирования, в то же время заручившись согласием художника создать портрет своей жены — Марии Валентиновны Шаляпиной. В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и Марину и его друга И. Г. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. Париж, «Современные записки».

Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина. Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он еще учился в Академии художеств в Петербурге.

Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях.

В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». Недаром Федор Шаляпин говорил, «.