Шишкин Описание Картины

Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

Внушительные дубы достойны восхищения. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. «Зима» – одна из лучших его картин. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Жил преимущественно в Петербурге. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.

просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Вернувшись в Россию, Шишкин воплотил свой опыт в живописи этого направления, запечатлев природу родной земли.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Картина эта называется «Первый снег» (1875). Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.

Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Двух художников связывала тесная дружба. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. Природа выражает музыку человеческой души. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

Крамским. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.

Сочинение по картине 
Шишкина Зима (описание) 
3, 7 класс

Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.

Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Лесная глушь (1872). Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Это было выступление против мёртвого академизма. На картине изображен не просто сосновый лес. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Это было время тесной дружбы двух художников. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Урок русского языка 3 класс.

Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Чувствуется глубина оврага, глушь. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.

21 картина Ивана 
Шишкина (21 работ)

21 картина Ивана Шишкина (21 работ)

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Художник одушевляет деревья.

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Эту картину приобрёл П. Третьяков. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Шишкин не облагораживал природу. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. В лесу всё замерло. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Описать картину устно, а затем письменно. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Ручей, журча, течёт среди камней. Крамской) академического направления.

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.

Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.

На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. У него умерли сыновья. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.

Описание картины 
Ивана Ивановича 
Шишкин «Грибники»

Описание картины Ивана Ивановича Шишкин «Грибники»

Савицким (написавшим в картине медведей). Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Какая необычайная картина. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. в классе, объяснить причину своего поступка. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».

Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне.

Это послужило свою роль в его карьере, как художника. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.

Оголились корни старой сосны. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

– Гроза застала меня дома. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Все вокруг погружено в зимний сон. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Задний фон мрачен. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств.

Плииз опишите картину 
Шишкина утро в сосновом 
лесу описание картины

Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины

Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Иван Есаулков. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Вертикали пересекаются косыми линиями. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Ближе всего к зрителю – просторное поле. – Вы тоже попали под дождь. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин.

Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.

Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

Природа – сама благородство. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Над землёй летают ласточки.

Картины Шишкина: 
Описание картин

Картины Шишкина: Описание картин

Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Только весной 1862 года он уехал за границу. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Русская дорога выступает национальным символом, показывающим устремлённость к горизонту и за горизонт, символизируя странничество. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Иным произведением является вторая картина. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Скоро займут они место своих предков. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Он не останавливался в своем развитии. Савицким (написавшим в картине медведей). Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна.

Дремлет лес под сказку сна. Передвижники). Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».

Шедевры русских живописцев: описание картины Шишкина «Зима»

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности.

Замечательно в картине то, что каждая деталь, каждый предмет выписан особо тщательно, очень точно, жизненно. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.

Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.

Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. С этими мастерами был и Шишкин. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.

И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом. Основные работы этого периода – пейзажные наброски, в которых проявилась самобытность художника, заключающаяся в умении точно и ярко изобразить природу. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.

Приближается страшная гроза. Человек Шишкина прикреплён к земле. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Описание картин 
Шишкина и его художественного 
стиля

Описание картин Шишкина и его художественного стиля

Член-учредитель ТПХВ (см. Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.

На картине изображена зима. В его произведениях встаёт дремучая Россия. – взволнованно ответил художник. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).

Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. На ветках лежит пушистый снег. Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).

Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну.

Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. «Иван Иванович. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Невероятная тишина царит в пейзаже. – спросила она.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща» : описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).

Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.

Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.

Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В XIX веке пейзаж как жанр изобразительного искусства приобрел необычайную популярность у русских художников и, соответственно, у публики.

Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Особенный, тихий, погожий выдался день.

Сочинение по картине 
Зима Шишкина

Сочинение по картине Зима Шишкина

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Быть грозе. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. кажется прогретой до самого дна.

Видите, как подмывает вода берега. » «Нет, я вышел под дождь. Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

И даже снег отливает краснотой. Он тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Как видно, не так давно прошла буря. Парит. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте».

Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Однако художники всерьёз не восприняли возможности этой детализации и так продолжалось, пожалуй, до самого XIX века.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Его отец был купцом, культурным человеком. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Во время своего управления построил деревянный водопровод, частично действующий по сегодняшний день.

В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. И тут я заметил, что кто-то. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Как сладка желтоватая вода.

Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Облик этот был многолик. Но облачное небо уже начинает светлеть. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».

Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. Как хорошо. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать.

Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок.

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Крамской писал Ф. А. III.

Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства. Здесь ощущаешь запах смоляной. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Какая необычайная картина. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Эту технику художник освоил еще за границей. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).

Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место.

Природа насыщена сырым воздухом. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).

Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.

Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Их ветви покрыты блестящим инеем. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. В этой картине всё живёт: и мощные размашистые сосны, освещённые золотыми лучами утреннего солнца и влажный покров земли и сочная листва кустарников и дыхание сиреневого тумана. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Лес 
весной»

Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной»

Сосны придают картине величественное звучание. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Таинственно шумит сосновый бор.