Сколько Картин Написал Грабарь

Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты

С начала 1890-х гг. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель.

осенью». И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. Этот карпатский район входил в состав Австро-Венгерской империи. Война прервала публикацию однако вышедшие в свет тома (архитектура, скульптура, древнерусская живопись) получили капитальное значение как обилием фактического материала, так и его формально-художественной разработкой.

Полотно Осень. С детства занимаясь живописью, он по окончании Петербургского ун-та (1893) поступил в Академию художеств (мастерская Репина), которую окончил в 1896. Летом он пробует заняться пейзажной живописью. Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор).

Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). Какое живое и тонкое поэтическое содержание таит в себе этот простой сюжет. Родился 13 (25 марта) 1871 года в Будапеште (ныне Венгрия) в семье галицко-русского общественного деятеля избранного в середине 1860-х годов депутатом австрийского парламента. Подросток самостоятельно по репродукциям с огромным интересом знакомился со многими произведениями русских художников.

Я в первый раз «поплыл» в живописи в Измаиле, в 1889-г. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью. Свободен и широк жест руки, придерживающей полу шубы. На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой.

Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег. Вскоре после рождения сына, мать с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси, а отец был вынужден бежать в Италию, где устроился в качестве домашнего преподавателя детей князя Сан-Донато П. П. Демидова, а через три года переехал с ними в Париж. Участник творческих объединений "Мир искусства", "Союз русских художников". Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др.

Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». В книге «Моя жизнь» Грабарь рассказывал: «Очень памятен мне этюд, на котором я взял часть садовой беседки, окрашенной в светло-зеленую краску, столб с фонарем кусок земли, травы и дали. Неба в картине нет. Одна из вершин искусства раннего Грабаря — «Мартовский снег». В этом отношении и сейчас "История русского искусства" не потеряла ценности.

Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем. С деятельностью Грабаря – реставратора и учёного – связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства 11-14 вв. В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов.

С начала 1890-х гг. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9. А именно такая природа играла для него насыщенными красками. Чувство «праздника будней», великолепная сила приобщения всех предметов бытия к жизни человека побеждает во всех произведениях И. Э. Грабаря. Он считал, что в природе очень мало таких полифонических моментов, как иней в солнечный день и они необыкновенно скоротечны. Грабарь выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства).

Игорь Грабарь, картина 
«Иней» – один из 
лучших пейзажей

Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи

Многие часы посвящает рисованию с натуры. После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). С дальнейшим развитием музейной работы, повлекшим реорганизацию первоначального плана рационализации музеев и огромную дифференциацию музееведения и особенно поставившим на очередь непосредственную связь музеев с задачами реконструкции советского хозяйства, роль Г. естественно значительно сузилась он теперь избрал своею специальностью вопросы художественной реставрации, в качестве директора научно-показательного учреждения этого рода — Центральных государственных реставрационных мастерских.

Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918—1925 годов"). Все пространство холста покрывается фактурой пористого снега с разноцветными оттенками, который художник написал плотными, объемными мазками, «разрезая» снежное поле фигурой деревенской женщины с коромыслом. Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников.

Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина. Писать о феврале навзрыд».

Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». Действительный член Академии художеств (1913), Академии художеств СССР (1947), лауреат Государственной премии СССР (1941) с 1943 г. академик АН СССР. «Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах». Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. Свет падает около фигуры и за фигурой девушки, постепенно усиливаясь. (р. музеев и реорганизации их в научно оправданные просветительные учреждения.

Отец переселился в Россию в 1876 году под конспиративным именем Храбров (эта фамилия надолго, вплоть до окончания университета, оставалась в жизни Игоря Грабаря и ею он подписывал некоторые свои ранние работы, например иллюстрации к повестям Гоголя изданным в 1890-е годы). В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Обращается он и к тематической картине – В. И. Ленин у прямого провода (1933), Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина (1938). В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны.

Происхождение и место рождения Грабаря, его семейная история достаточно необычны. Грабарь с самого ее начала принял ближайшее участие в организации первых музейных органов Советской власти, а затем играл руководящую роль в центральном музейном управлении (Музейный отдел Наркомпроса). Самое освещенное место — это желтая стена сарая справа и снег около него вплоть до избы с оранжево-красной крышей.

Ее напряженность подчеркнута глубоко врезанными вертикальными складками над переносицей. руководитель). Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Вот таким образом, несмотря на уплощенное, словно приподнятое пространство (мы не видим линии горизонта), фигура живет и свободно движется в пространстве.

Широко известны его картины-натюрморты. 25 марта 1871 г., в Будапеште, ум. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова».

Игорь Грабарь картины 
с названиями

Игорь Грабарь картины с названиями

Многие русские пейзажисты восхищались русской зимой и изображали ее с любовью и пониманием, но профессионалы считают непревзойденными работы Грабаря, написанные в 1903-1904 гг. : «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Дальнейшее художественное образование Г. получил за границей, в мюнхенской школе Ашбе (1896—1900). Грабарь сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. в Россию переехали его жена с сыновьями. Грабарь пишет снег на первом плане.

Г. является одним из редакторов отдела изобразительных искусств Б. С. Э. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Народный художник СССР (1956).

Грабарь Игорь Эммануилович: 
картины с названиями

Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями

При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). На первом плане картины огромное снежное поле. в Россию переехали его жена с сыновьями.

С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи ее основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Так же всякий раз потрясают «перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба» в «Февральской лазури». Ученик И. Е. Репина, П. П. Чистякова.

В картине художника вы не увидите «просто белый снег». Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя. Намеченные отдельными — как ноты в гамме — мазками, погруженные в спокойное, приглушенное сияние полудня, они сливаются в единое, целостно завершенное зрелище. Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников».

Выло на мгновение ощущение, словно музыкальный диссонанс неожиданно разрешился трезвучьем». Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Эта предшествовавшая деятельность Грабаря подготовила его и к выполнению задач, поставленных музейному делу революцией. новой "Истории русского искусства", 1953—69), серии монографий "Русские города — рассадники искусства" (осуществлен 1 выпуск), монографий о выдающихся фигурах в современном русском искусстве написал книги о И. И. Левитане, В. А. Серове, позднее — монографию о Рублеве ("Андрей Рублев. Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни.

С 1920 — проф. было выпущено 5 значительно позднее, в советское время, вышло 5 тт. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда".

  1. Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
  2. Игорь Грабарь – русский советский художник
  3. Грабарь Игорь Эммануилович – художник, творчество
  4. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ГРАБАРЬ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871-1960)

Высшей точкой этого движения была деятельность журнала "Старые годы". Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). В 1913—25 гг. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию. Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене.

Учась на историко-филологическом и юридическом факультетах в Петербурге, юноша поступает и в Академию художеств, где его примечает сам Илья Репин. Но главное действующее лицо полотна – снег. "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). 2017ГРАБАРЬ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ. КАРТИНЫ. Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. 1871) — художник историк искусства, музейный деятель.

  • Игорь Эммануилович Грабарь и его аукционные рекорды
  • Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960) — художник и общественный деятель
  • Живопись: Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
  • Все Картины Игорь Грабарь по алфавиту
  • Русский художник, рожденный за рубежом
  • «Есенинский сюжет, почти библейский»

Февральская лазурь – это величественный портрет березы. В 1872 г. семья покинула Венгрию и перебралась в Италию, где Эммануил Грабарь получил работу учителя детей богача П. Демидова, а через три года вместе с этой семьей отправился в Париж. Полотно полно очарования. Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь». Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита».

Широко известны и два автопортрета художника (Автопортрет с палитрой, 1934 Автопортрет в шубе, 1947). Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. В советское время Г. опубликовал ряд монографических исследований и статей о русском искусстве.

Пейзаж «Мартовский снег» был написан в деревне Чурилково, неподалеку от имения Дугино. Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней». В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой. Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937).

И. Э. Грабарь берет малые фрагменты, «кадры» повседневного и показывает их как живую часть огромного мира: всеобщее отражается в малом, сообщая ему всю сложность и многоцветность. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни.

  1. «Наш пострел везде поспел» или Обучение Грабаря
  2. Грабарь-художник и Грабарь-искусствовед в дореволюционной России
  3. Игорь Грабарь – певец снега и инея
  4. Игорь Грабарь в послереволюционной России и СССР
  5. Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
  6. Краткое описание творчества Игоря Грабаря

Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель – таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Грабаря. Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. 1–13, 1953–1969). Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы. В течение 1879—1880гг.

Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях.

Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Первый план картины оставлен в тени. Уже в первый период своей деятельности в данной области (с 1909 как редактор "Истории русского искусства" и с 1913 — как "попечитель", т. е. директор Третьяковской галереи) Грабарь обнаружил свои огромные способности организатора и исследователя. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ).

Поддерживал традиции импрессионизма и постимпрессионизма, писал пейзажи ("Сентябрьский снег", 1903 "Февральская лазурь", 1904 "Мартовский снег", 1904 "Хризантемы", 1905 "Неприбранный стол", 1907), портреты (портрет Н. А. Клюева, 1932 и др. ), "официальные" полотна ("В. Хранится она в Третьяковской галерее. Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. Сколько тончайших красочных оттенков в картине «Осень. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903). Эта реформа стояла в непосредственной связи с другим, более ранним начинанием Грабаря, создавшим ему широкую популярность, — с его опытом публикации коллективной и общедоступной "Истории русского искусства" (1909—1914). Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. Совершенствуясь в рисунке, Грабарь настойчиво искал пути овладения живописным мастерством. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.

  1. О знаменитости:русский художник историк искусства, музейный деятель
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Большая биографическая энциклопедия

В нем были драматические эпизоды, в том числе суд над дедом и матерью, Ольгой Грабарь, которую едва не приговорили к смертной казни за «государственную измену», эмиграция его отца, Эммануила Ивановича Грабаря, юриста, депутата Будапештского парламента, вынужденного скрываться за «антимадьярскую» деятельность. Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: Последний снег (1931), Березовая аллея (1940), Зимний пейзаж (1954), серия картин на тему День инея. Особенно удалось ему освещение. Полотно хранится в Ярославском художественном музее. С 1924-го и до конца 1940-х гг.

Грабарь Игорь Эммануилович 
 (1871 – 1960)

Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см.

Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. Главное место в его жизни принадлежало изобразительному искусству. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. Рябинка и березы». Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты.

И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины. Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря. С 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения, картин из усадеб и икон из монастырей. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. Достать чернил и плакать.

Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории.

16 мая 1960 г., в Москве. Государственная премия СССР (1941). В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников.

Грабарь осуществил, вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года), реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. В течение 1879—1880 гг. Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. 1-13, 1953-69). Его заграничные корреспонденции, появлявшиеся в журн. Почти вся многочисленная родня Грабаря, прежде всего его дед по матери Адольф Иванович Добрянский, была причастна к европейскому славянофильскому движению, вовлечена в борьбу против «мадьяризации» славян Австро-Венгрии. 1 МГУ, с 1928 — заслуженный деятель искусства.

То, что Грабарь взял первый план в тени, позволило ему, во-первых, дать очень необычную композицию, при которой пространство нарастает снизу вверх, от плоскости где-то на уровне зрителя до высокого уходящего вдаль холма и едва заметного леса на линии горизонта. На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима. Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». Вопрос стоял так потому, что "перевеска" Г. нарушала завещание основателя галереи и коренным образом изменяла тот облик галереи, который придал ей П. М. Третьяков. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве.

«Трудно передать богатство и вместе с тем тонкую гармонию цвета, найденную Грабарем в «Мартовском снеге». Род. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь. В. И. Сурикова, 1937—43 директор Института истории искусств АН СССР). Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много. И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд.

Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в русской семье, которая принадлежала к этнической группе, компактно проживавшей в Угорской Руси. Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя.

Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Лучшими сам художник назвал Портрет матери (1924), Светлану (1933), Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа (1934), Портрет сына (1935), Портрет академика С. А. Чаплыгина (1935).

С конца 1920-х гг. Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. При всем богатстве палитры в его пейзаже доминирует жемчужно-серебристая гамма, точно передающая ощущение пасмурного дня, влажности воздуха и пушистости снега. Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь.

Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. орденами, а также медалями.