Тихая Обитель Исаак Левитан

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель». Картину "Тихая обитель" русский художник Исаак Левитан написал в 1890 году. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году.

Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель". «тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году. Картина Исаака Левитана Тихая Обитель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.

Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Это полотно принесло Левитану широкую известность.

Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». На картине изображен летний пейзаж. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. На переднем плане картины изображена река, через которую перекинут утлый деревянный мостик — лавы. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ).

Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени.

«Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Судьба этих монастырей сложилась по-разному.

Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.

Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Кроме этого, при написании картины Левитан использовал образ Кривоозерского монастыря рядом с Юрьевцем на Волге, куда он ездил из Плёса. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
помогите пожалуйста

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты. Ж-584). Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Александр Бенуа так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана:«В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года.

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Они лишены приблизительности.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»).

Картина Исаака Левитана 
"Тихая обитель"

Картина Исаака Левитана "Тихая обитель"

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».

«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного».