Венера С Зеркалом Диего Веласкес

Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру. «венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.

Это – общественная собственность. Ей удалось нанести семь ударов. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Сын Гермеса и Афродиты, единственный в мире после истребления богами людского племени андрогинов, обладал гармонией слитности обоих полов. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. В Италии Веласкес создал ряд замечательных работ, за одну из которых – великолепный портрет папы Иннокентия Х – он заслужил право называться членом Академии святого Луки.

Описание и анализ 
картины Диего Веласкеса 
«Венера перед зеркалом»

Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»

Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.

Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. И все это из-за каких-то там прав женщин.

К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио.

Должны ли мы понимать это в духе характерных для 18 века идей, соответственно которым все, даже божественная красота, подвластно времени и имеет сугубо преходящий характер. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом.

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». 6августа 1660 года художника не стало. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.

Именно тут мы и разим врага». Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Более того, точно не известно и время создания полотна. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня.

И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Конечно же, ее тут же арестовали. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII.

Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».

То было высшим признанием его таланта. В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.

«Венера» и еще 7 
шедевров, которые 
пытались уничтожить

«Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить

«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Она лежит на покрытом в сине-белых тонах шелковом покрывале и, облокотившись на правую руку, с удовольствием смотрит в зеркало. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. У итальянцев манера написания Венер более раскованная – они все позируют обнаженными в позах, обращенных к зрителю.

То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.

Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Однако отражение в нем какое-то странное, лицо там не такое уже и молодое, явно старше тела. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.

Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман.

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. На картине изображена женщина с темными волосами, которая лежит к нам спиной и лица ее не видно.

Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.

Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.

«Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.

"Венера с зеркалом" 
Диего Веласкеса

"Венера с зеркалом" Диего Веласкеса

Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. И почти невероятным. Готовая картина настолько его поразила, что он пообещал, что никто кроме Диего Веласкеса не будет больше писать его таким образом. Коварные вельможи уговорили Маргариту принять короля, но девушка в последний момент испугалась и во всем призналась настоятельнице. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.

Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Оно проявляется во многих его работах.

Что скрывает Венера 
Диего Веласкеса

Что скрывает Венера Диего Веласкеса

Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Конечно же, ее тут же арестовали. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы.

В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".

Такое, вот, несоответствие. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Такое, вот, несоответствие.

Так, на портрете папы Иннокентия X, написанном в 1650 году, с необычайной достоверностью передана алая, переливающаяся ткань мантии. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. – Я суфражистка, борец за права женщин. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.

Частная жизнь шедевров 
Венера с зеркалом 
Диего Родригеса

Частная жизнь шедевров Венера с зеркалом Диего Родригеса Да Сильва Веласкеса /

Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Нет ничего вечного. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Таким образом художник напоминает об их статусе.

Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Создавая портреты короля и членов его семейства изображая его приближенных и его шутов, нищих и аристократов, художник создавал портрет эпохи, в которую ему довелось творить. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности».

Диего Веласкес «Венера 
с зеркалом»

Диего Веласкес «Венера с зеркалом»

На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. На полотне изображена молодая богиня любви. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим.

Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для его величества. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». На полотне изображена молодая богиня любви. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.

Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Красота и жизнь мимолетны. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим.

После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.

Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса

Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой.

Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны.

«Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою.

На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).

Итак, с 1623 года он завоевал эксклюзивное право писать картины обо всем королевском семействе, прославляя на своих полотнах Великую династию Габсбургов. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Моррит, друг Вальтера Скотта. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Многообразны приемы техники Веласкеса. В своем раннем периоде мастер черпал вдохновение с быта и жизни простых людей, которые окружали его.

Венера С Зеркалом 
Диего Веласкес

Венера С Зеркалом Диего Веласкес

Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Сюжет был выбран Диего из-за влияния творчества венецианцев, принадлежавших к эпохе Возрождения: Тициану и Джорджоне.

Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

Диего Веласкес: 
биография, произведения 
художника

Диего Веласкес: биография, произведения художника

Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».

Все было подчинено вере. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.

Венера с зеркалом 
Веласкеса – Частная 
жизнь шедевров

Венера с зеркалом Веласкеса – Частная жизнь шедевров

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Все – суета сует. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Сюжетно это проявляется в том, что при явно читаемом мотиве позирования-демонстрации фигура хранит тайну своей чувственности даже от зеркала.

И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея.

Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Впервые картина упоминается в 1651 как хранящаяся в коллекции молодого сына тогдашнего премьер-министра Испании, знаменитого своей любвеобильностью и покровительством искусству. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».

Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. А почему в мастерской находится инфанта. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.

Веласкес Диего (Венера 
с зеркалом)

Веласкес Диего (Венера с зеркалом)

В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.

После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений. В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Еще одна силовая линия напряжения, ощущаемая на подсознательном уровне, возникает в полотне из-за возрастного несовпадения между изображением Венеры и ее отражением в зеркале – на юное обнаженное тело смотрит лицо более взрослой женщины.

Именно тут мы и разим врага». Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. История искусства периода барокко. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом».

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Его могли отправить в ссылку, лишить церковного покровительства, а картину сжечь или перекрасить. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.

Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Когда же она вышла замуж за одного из герцогов Альба, шедевр Веласкеса стал достоянием дома Альба. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели.

То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.

В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Так им не позволялось изображать голое тело.

В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Многообразны приемы техники Веласкеса.

Подписка на блог 
по электронной почте

Подписка на блог по электронной почте

Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.