Весна Сандро Боттичелли Описание

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  2. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  3. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  4. Описание картины «Весна (Примавера)»
  5. Весна картина Сандро Боттичелли
  6. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Она не просто богиня любви и красоты. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.

  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Весна Сандро Боттичелли Описание
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики

Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.

  1. Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  2. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  3. «Гимн живому человеческому влечению»
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  6. Весна (картина Боттичелли) — википедия фото

Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

  1. Реферат Весна (картина Боттичелли)
  2. Обо всем, что нравится женщинам
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Она стала богиней в пышном одеянии. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Но это не единственное повторение в картине.

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В 1537 она была перевезена в Кастелло. И как поэтично показано превращение.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Происхождение картины несколько туманно. Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников.

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Фигуры расположены волнообразно. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.

Каково же содержание картины. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Над богиней парит Амур. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Она показана простой, тихой и скромной.

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.

Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Композиционно полотно делится на три части. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). О том, как весной расцветает природа.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Меркурий (слева) нарциссически красив. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). И так каждый день, в одно и то же время. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Боттичелли воплотил диалектику через композицию.

В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Сколь приятна для любования. Это – гимн и природе и человечеству.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Композиционно полотно делится на три части.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

А с правого края художник изобразил и себя. Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). обе выполнены с грацией и выразительностью».

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Такие подарки были в то время обычным явлением1. От его полета согнулись стволы деревьев.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Всё изменила вечная весна. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. От его полета согнулись стволы деревьев. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Но давайте попробуем. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Картина написана на основе древнеримской мифологии. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Зефиром. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

В XV веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали, что Грации — это она сама. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Но это не единственное повторение в картине. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Исследователи предложили несколько толкований. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. На самом деле это несколько противоречит истине. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Она показана простой, тихой и скромной. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Картина висела над софой, называемой летуччо. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

Боттичелли придает Меркурию характерный для вкуса Флоренции тех лет тип худощавой юношеской фигуры, как в «Давиде» Верроккьо, но очертания ее приобретают мелодичность, а лицо — одухотворенность. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Фигуры расположены волнообразно. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Месяц считался концом весны и началом лета.

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Такие подарки были в то время обычным явлением.

Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).

Но, это неединственноеповторение в картине. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Сандро Боттичелли. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.

Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Сандро Боттичелли. Движение в картине устремлено справа налево.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Жест заботливый, опекающий. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Движение в картине устремлено справа – налево. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Такие подарки были в то время обычным явлением.

Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Исследователи предложили несколько толкований. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной.

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.