Ялта Айвазовский Картина

Картина Ивана Айвазовского Ялта. Одна из первых посвященных этим местам картин Айвазовского — «Ялта», написанная в 1838 году, отличается ярким контрастным колоритом, характерным для живописца в этот период его творчества.

Список картин Ивана Константиновича Айвазовского

Удивительное место. Таким образом, в то время была решена в городе "водная" проблема. В две недели всё было кончено. Казначееву.

Попасть в нее достаточно просто — ее двери всегда рады посетителям из разных уголков мира. В центре картины невысоко над Аю-Дагом поднялась луна. Вряд ли сейчас найдется человек, незнакомый с его творчеством, хотя бы с одним произведением, таким как «Девятый вал». Кроме того, полотно юного художника было приобретено за тысячу рублей для самого Зимнего дворца.

Уроки проходили как обычно в таких случаях: барышни писали акварелью. Они всегда рассказывают творчестве И. К. Здесь он особенно остро почувствовал необъятность природы, ее мощь и величие. Феодосия — отличное место для проведения долгожданного летнего отпуска. Две из них — «Вид Ялты» (1838) и «Феодосия» (1839) — хранятся в Феодосийской картинной галлерее.

В один из приездов в Петербург он был представлен весьма знатной, пожилой, внешне очень привлекательной вдове имевшей двух дочерей «на выданье». Город изображен с далекого расстояния, со стороны античного городища Мирмекий. Для всех любителей морской тематики данное место запомнится надолго. Понравились картины, полностью передают морское настроение.

Полученные впечатления найдут яркое воплощение в последующих произведениях художника. На фоне синих гор белеют городские постройки, над которыми можно ясно различить очертания церкви Иоанна Златоуста — самого первого соборного храма Ялты. Это совсем нехарактерное для художника полотно называется «На смерть Александра». Айвазовский был подлинным художником-поэтом. Ее контуры практически сливаются с небом, растворяясь в тумане. В доме сестры есть и выставка одной картины. Среди изображений Феодосии поэтичностью исполнения выделяется картина «Феодосия в лунную ночь», написанная им в 1880 году.

Репродукция картины 
"Ялта (Иван Константинович 
Айвазовский)"

Репродукция картины "Ялта (Иван Константинович Айвазовский)"

Прежде всего, он подарил городу источник чистейшей воды Су-Баш (а с водой тогда в Крыму было ох как туго), который находился на территории его имения и настоял на постройке водопровода от него в город. Подобные случаи в биографии Айвазовского откладывали неизгладимый след на его творчестве. Они помогали ему в творческой работе. У них было четыре дочери. Позднее он не раз возвращался к этой теме, несколько варьируя композицию картины.

Газета «Одесский вестник» дала тогда в статье «Художественная выставка картин И. К. Айвазовского в Феодосии» очень высокую оценку искусству Айвазовского. Город на берегу Черного моря дал миру лучшего художника-мариниста и это довольно символично. «Ялта» в композиции и живописи еще связана с творчеством С. Ф. Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами, одна из которых изображавшая восход или закат солнца, была написана до того реально, что французы сомневались, «нет ли тут фокуса, нет ли за картиною свечи или лампы»».

Айвазовский картина 
1860г Вид Ялты к 
вечеру

Айвазовский картина 1860г Вид Ялты к вечеру

Если он пишет кораблекрушение, то изображает разбушевавшееся у суровых скал море, гибнущие корабли, моряков, цепляющихся за обломки мачт. Одоевский и Н. И. «Театр представлял корабль в море, ночь, глухой грохот, дождь, треск, свист. В том же году Айвазовский побывал на спектакле «Буря» — инсценировке Шаховского по одноимённому произведению Шекспира. Девушки пожелали учиться живописи у знаменитого художника. Нарышкин был в родстве с Натальей Федоровной Нарышкиной (урожденной графиней Ростопчиной), принявшей близкое участие в судьбе Айвазовского. Все это вызвало повышенный интерес и участие Айвазовского к судьбе молодых декабристов и его симпатию к ним во время их встречи на Кавказе. Айвазовский всегда принимал самое деятельное участие в общественной жизни Феодосии.

Там работала и большая группа русских живописцев, скульпторов, архитекторов, литераторов (и самостоятельных и пенсионеров, как Айвазовский): Брюллов, Кипренский, С. Щедрин, А. Иванов, Иордан, Гоголь и многие другие. Айвазовского с захватывающим воодушевлением, как-будто это частичка их жизни. Самостоятельно научился играть на скрипке. В Петербурге Айвазовский был принят с почётом. Фигуры людей на берегу моря нарисованы, видимо, с натуры все они заняты своим делом, никто не позирует. Во второй картине — «Феодосия» — Айвазовский проявил большую самостоятельность. M. М.

В порту и на феодосийском рынке звучала чужестранная речь. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Такой метод создания картины в то время был новым. Он знакомится с блестящими русскими морскими офицерами — Нахимовым, Корниловым и Лазаревым. Также в доме живописца хранится уникальный фотоархив, в котором представлены семейные снимки, сделанные в конце 19 века.

Понравилось то, что она находится в центре, добираться до нее не составит труда. Галерея в доме Айвазовского при его жизни также выполняла функции концертного зала, где часто выступали известные музыканты и актеры. Очень хотелось бы увидеть ее снова. В 1848 году Айвазовский женился. Это был исключительный по тем временам шаг, когда блестяще начатый путь в искусстве художник меняет на трудовую, казалось бы, скучную жизнь в захолустном провинциальном городке.

Эти режиссёрские пометки на рукописи пьесы дают ясное представление о зрелищной стороне спектакля. Спустя восемь лет (1846) маринист вновь на ЮБК и вновь в восторге: «я абсолютно наслаждался природой, видя одно из лучших мест в Европе. Однако вместо, казалось бы, заслуженного в таком случае подзатыльника, дал юному дарованию несколько листов бумаги, карандаши и велел что-либо нарисовать.

Там размещены работы европейских художников, в основном посвященные морю. Множество художников, гораздо старше его, стали подражать ему в манере письма и после него в каждой лавочке уже красовались виды моря «а ля Айвазовский».

Здесь он построил здание археологического музея, стал одним из организаторов первой городской публичной библиотеки инициатором постройки железной дороги и морского торгового порта. В 1848 году Иван Константинович женился. В Феодосию, кроме многочисленных гостей, прибыли из Севастополя шесть военных кораблей во главе с флагманом «Двенадцать апостолов» под командованием адмирала Корнилова. Посетив галерею один раз, вам захочется приходить в нее снова и снова. На нём он проводил свой досуг и наблюдал море. Картине Айвазовского «Ялта» присущи спокойные холодные сине-голубые тона, без резких переходов и контрастных сочетаний.

Создание первой 
картинной галереи

Создание первой картинной галереи

Граф был изумлен явным художественным даром и в знак поощрения подарил Ивану Гайвазовскому (первая буква фамилии была убрана гораздо позднее) ящик дорогих акварельных красок и хорошую рисовальную бумагу. Это особенно сказалось в таких картинах, как «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839г. ) и «Берег моря» (1840г. ). В 1892г.

Член нескольких европейских академий, тайный советник, мировой известности художник, бывало, с удовольствием шел по улице во главе «чала» — народного татарского оркестра под визг зурны и нестерпимый грохот барабанов. Лорер. Надо полагать, что это знакомство состоялось не без участия H. Н. Он построил зданием городского музея – в греческом стиле с колоннадой, по своему проекту.

Они оставили самые яркие впечатления у будущего художника. Сходство можно проследить не только в некотором, может быть, неосознанном нарушении точности очертаний ялтинских гор (как бы приноровленных к пейзажам Щедрина), но и в самой кладке красочного слоя, особенно при изображении неба. Тем не менее Айвазовский очень правдиво передал быстро меняющееся освещение пейзажа: именно так догорает вечерняя заря в этом уголке Крыма. За время своего двухнедельного отпуска в Феодосии могу посетить галерею пару раз. Да это, впрочем и не удивительно. А через два года – первая награда, Серебряная медаль Академии за самостоятельную композицию «Этюд воздуха над морем» (конечно, над морем что же еще могло более вдохновлять его, чем море. ).

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Крымский берег»

Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег»

Меня всегда поражала атмосфера там преобладающая. «Сколько перемены в моих понятиях о природе, сколько новых прелестей добился и сколько предстоит впереди», – напишет позже художник. Он хотел передать дыхание полуденного бриза искрящийся свет солнца на легких волнах прибоя, напряженно яркую гамму красок заката и серебряный блеск лунного света на волнах. От этого периода сохранилось очень мало работ. Они несли службу наравне с прочими солдатами. 142). 3 M. М. Иванова, Н. Г.

«Лунная ночь в Гурзуфе» могла быть написана только в мастерской по предварительным карандашным рисункам с натуры, сделанным днём. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Его слава прогремела по всей Европе.

Здесь он впервые начал писать картины прямо с натуры, заканчивая их «отделкой в мастерской», то есть применяя тот метод, каким обычно работал С. Ф. Эти завершающие живописное полотно искрящиеся мазочки приковывают внимание. И. К.

У парапета стоит круглый столик, на нём — лист бумаги и карандаш, у стола — стул. Композиция картины является свидетельством непревзойденного мастерства художника в изображении света на воде и важности солнечного света в его полотнах. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Hечкина, А. С.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Берег Ялты»

Описание картины Ивана Айвазовского «Берег Ялты»

Щедрин. Множество художников начали подражать Айвазовскому: до его приезда в Риме не была известна морская живопись, а после него в каждой лавочке красовались виды моря, написанные «a la Айвазовский». Эти три картины возбудили всеобщее внимание. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. «Приезд Екатерины II в Феодосию» и др.

Лучшие мои картины те, которые написаны по вдохновению, так я и женился. Отсюда особенно хорошо просматривается рельеф местности, где расположена Керчь, красиво стоящая в центре гора Митр и дат и уходящая вдаль цепь невысоких холмов и курганов — «Юз-оба». И Айвазовский не ошибся. Исееву от 12 августа 1885 г. : «Теперь изложу Вам подробно свою цель. Как уже было сказано, сегодня дом является частью музея Айвазовского и там, среди всего прочего, есть особая комната-сейф, где выставлены ценные предметы, принадлежащие художнику и его родным.

  1. Картинная галерея Айвазовского — важная культурная памятка Феодосии
  2. Айвазовский Иван «Берег у Ялты»
  3. Иван Константинович Айвазовский
  4. Айвазовский Иван Константинович
  5. Ивана Константиновича Айвазовского

К сожалению, сведений, где именно останавливался художник нет. удар грома, молния разбивает мачту корабль извергая пламя, погружается в волны». Среди библейских работ, которые можно увидеть в Доме сестры, можно отметить следующие: «Хождение по водам», «Тайная вечеря», «Крещение», «Моление о чаше» и др. Хранилище картин очень уютное и просторное, что не может не радовать.

Стараюсь каждый год выбираться в Крым. Их было несколько — армянская, караимская, греческая, цыганская, татарская, немецкая и др. Видимо, сразу после спектакля Айвазовский пишет картину «Мрачная ночь с кораблём в огне на море». В Риме писали свои изумительные пейзажи К. Лоррен и Н. Пуссен, здесь писал интимные пейзажи С. Щедрин имя Брюллова только что прогремело по всей Европе, здесь работал «неистовый» Кипренский, недавно сошедший в могилу.

В их большой завершённости Айвазовский находил всё, что нужно было для создания картины. Его отмечает и приближает к себе Брюллов он знакомится с Жуковским, Крыловым, Пушкиным, Глинкой (кстати, композитор использовал позднее очень удачно в своей опере «Руслан и Людмила» три татарские мелодии, напетые ему Иваном). И он выполнил своё обещание, причём проявил чисто рыцарскую галантность и отвагу. Она навеяна наблюдениями природы и, возможно, воспоминанием о работах некоторых мастеров «классического пейзажа». Он стремился приблизить своё искусство к народу и если проводил выставки своих картин самостоятельно, не входя в «Товарищество» (когда оно уже было организовано), то только потому, что они по объёму не могли войти в передвижные выставки «Товарищества».

В картине «Закат над Ялтой» ощущается неподвижность раннего вечера. На переднем плане на пустынной дороге изображено несколько фигур. Лёгкая, окутанная дымкой шхуна на рейде сообщает пространственность дальним планам. H. Н. Луны нет на картине. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Русские художники в Риме приветствовали успехи Айвазовского, о чём имеется ряд сообщений в их письмах и воспоминаниях. «Я познакомился и с большим удовольствием беседовал с этими высокообразованными людьми», — вспоминал впоследствии Айвазовский.

  • Дом-музей Айвазовского в Феодосии
  • Иван Айвазовский — гениальный Крымский художник-маринист
  • Дары Феодосии на стенах галереи Айвазовского и что скрыто в «отдельной комнате»
  • Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  • Музей Айвазовского в советский период

1 Рисунок пером и картина, написанная в 80-х годах, находятся в Феодосийской галлерее. И потому я купил маленький фруктовый сад на южном берегу.

В этом же году им была написана первая его картина после возвращения на родину – «Георгиевский монастырь» (его силуэт на фоне лунной ночи хорошо виден у мыса Фиолент). Написана она, вероятно, без предварительного карандашного рисунка с натуры. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. Вот на очередном «заборном» художестве мальчика и «застукал» архитектор. Грозовое небо, нависшее над морем, усиливает впечатление бедствия.

Кроме того, в Доме сестры выставлены полотна Ивана Айвазовского, написанные на библейские и религиозные темы. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. А ведь художнику не было еще и 20 лет. Совет академии присвоил ему звание академика.

  • Сайт о жизни и творчестве художника
  • Музей Айвазовского в Феодосии: коллекция
  • Адрес и режим работы музея Айвазовского в Феодосии
  • Почему галерея появилась в Феодосии
  • Что говорят о музее посетители: отзывы

Дом был очень похож на итальянскую виллу эпохи Ренессанса: несколько больших, обращенных к морю балконов, просторные залы для приема гостей – все было устроено для творчества и комфортного отдыха (жилых комнат, для себя, выходящих скромными окошками во двор, было как раз не много).

«Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самым лестным поощрением и внутренне я не мог не гордиться моими успехами в чужих краях, предвкушая сочувственный приём на родине», — писал художник. Пол балкона устлан мраморными плитами. в поход по финскому заливу во главе с Великим князем Константином. Она стоит очень дешево, но зато память на всю жизнь.

  1. Как добраться и пробраться в галерею
  2. Берег Крыма, запечатлённый Айвазовским
  3. Картина Ялта Ивана Константиновича Айвазовского

Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. В глубокой старости И. К. Айвазовский рассказывал: «Первые картинки, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии и гравюры изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражавшихся с турками за освобождение Греции к первому моему ребяческому лепету примешивались имена народных героев — Баболины, Канариса, Миаули и других». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Иванов был в Крыму в 80-х годах XVIII в., Н. Г. Чернецов — в 30-х годах XIX в. 4 Местонахождение картины неизвестно, до Отечественной войны находилась в Алупкинском дворце-музее.

Айвазовского. В Петербурге Кукольник в связи с этой выставкой писал: «Пределы развития таланта такого, как талант Айвазовского, бесконечны и безбрежны, как стихия им любимая» Известный композитор А. Н. Серов (отец выдающегося художника В. А. Серова) написал из Феодосии своему другу В. В. Стасову в Петербург, сколь захватывающее впечатление произвела на него выставка. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Это глубоко почувствовал, оценил и первым изобразил Айвазовский. В картине «Феодосия» он написал широкую дугу залива, справа замкнутого обрывистым мысом, а слева — последними домиками города, лежащего на склонах невысоких гор. Лёгкие облачка, морская даль и дальние горы — всё это написано очень широко. Акварели написаны на ней с виртуозным мастерством.

Чрезвычайно любопытны несколько строк, посвящённых Айвазовскому в записках Иордана: «Едва приехал в Рим, он (Айвазовский) написал две картины: «Штиль на море» и меньшего размера — «Буря». Не случайно он написал большую прекрасную картину «Лунная ночь в Амальфи с группой разбойников, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж». На него буквально сыплются заказы, о нем пишут восторженно все газеты: «никто так не пишет здесь воду и морские виды». Это путешествие дало большой материал наблюдательному, обладающему цепкой на детали памятью парню и позволило уже к осени участвовать в выставке с семью картинами (. ), которые, по словам очевидцев, гораздо превзошли работы его учителя-француза Таннера (там была между тем и картина «Вид Феодосии», написанная просто по памяти).

В армянских семьях всегда было принято селиться по соседству с родными. я никогда не воображал половину этого счастья. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора.

Картинная галерея 
Айвазовского — важная 
культурная памятка

Не спеша подъехал он к экипажу, поздравил новобрачных, одобрил выбор Айвазовского, ловко бросил на колени невесте свадебный подарок — дорогой шёлковый турецкий платок и, пожелав счастья, ускакал прочь. Айвазовский же был прикомандирован к экспедиции, уходившей на все лето 1836г. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Волна передана лёгкой протиркой графита по голубоватой прокладке. Картина «Вид Ялты при восходе солнца» создана зрелым художником в его мастерской по воспоминаниям о чудесном утре, которое он не раз мог наблюдать на Южном берегу Крыма. Очень нравится доброжелательный персонал, который там работает.

В ней нет той легкости письма, того мастерства (позаимствованного от М. Воробьева), которые отличают его академическую работу «У маяка», зато в ней ясно видны поиски своего живописного языка, способного убедительно воплотить новые образы. Картина «Вид Керчи» (1839)4 задумана в том же панорамном плане, что и «Феодосия». Айвазовский изобразил рыхлые тёмные тучи, мчащиеся по вечернему небу. Дети героя Отечественной войны H. Н. Вот таким образом рядом с домом Айвазовского в середине 19 века поселилась его родная сестра Катарине (Екатерина).

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Теперь, после восьми месяцев, говорю Вам, что я так счастлив, что. Грибоедов и декабристы, ОГИЗ, 1947, стр. В молодости он часто пользовался ими для композиций картин.

Всё это любил Айвазовский и постоянно изображал на своих картинах. С картиной связана легенда мистического характера, в которую зритель начинает верить, простояв несколько минут перед полотном, выполненным в зловещих темных тонах. В заключении смотрите обзорное видео этой уникальной достопримечательности Крыма. Справа, среди туч, видны просветы.

К таким относится «Буря», созданная в 1855 году. Т. А. Листова, правнучка известного русского архитектора Монигетти, с которым Айвазовский учился в академии и был в командировке, рассказала о любопытных обстоятельствах женитьбы Ивана Константиновича. А. А. Иванов отмечал, что «воду здесь никто не пишет так хорошо, как Айвазовский». влюбился, как никогда. Потом появилась третья картина — «Морской берег». В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Рим, Неаполь, Венеция, Амстердам, Лондон и даже самодовольный Париж восхищались его картинами, в которых так живо был передан солнечный или лунный свет, что люди, не искушенные в живописи, даже подозревали художника в «фокусничестве» (а нет ли у вас за картиной лампы или свечи. ).

Пожалуй, символично, что Национальная картинная галерея имени И. К. Ударами скальпеля в нужных местах обнажена меловая подкладка. При допросе Николая I они не скрывали, что им был известен подготовлявшийся заговор и на упреки царя и его слова, обращенные к Раевским: «Где же ваша присяга. », Александр ответил: «Государь.

Однако, в плане наличия достопримечательностей, она — довольно-таки скудна. В 1837 году Айвазовский пишет картину «Кораблекрушение» со спасающимися в лодке людьми. Причем ежегодно встречаю одних и тех же экскурсоводов. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Ярким блеском ее залиты весь дальний план картины и море. Честь дороже присяги: нарушив первую, человек не может существовать, тогда как без второй он может обойтись» (М. В.

Море, солнце, наконец, схожие города и нравы. Эта картина написана с большей свободой, чем две предыдущие. Щедрина. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов — от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания», — вот что сделало Айвазовского самым популярным художником в Риме сороковых годов, дало ему звание члена Амстердамской академии. Годы работы в Крыму являются этапными в творческом развитии Айвазовского.

В эти годы особенно ярко проявились романтические тенденции в его творчестве. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Галерея оставила хорошее впечатление. Они переданы мягкой растушёвкой графита по бархатистой поверхности бумаги.

Это позволяет ему заняться строительством дома для своей семи в итальянском стиле. Правда, я женился, как истинный артист, т. е. Он мог видеть ее в акварелях M. М. Порт и базар стали центром города, где формировалась его общественная и деловая жизнь. В развалинах города ещё было много древних архитектурных памятников.

Айвазовский женился на красивой, широко образованной женщине – англичанке Ю. Я. Гревс, которая родила ему четырех дочерей (позднее, в возрасте 64-х лет, он вторично женился — на молодой вдове А. Н. Саркизовой). В 1849г. Хотя, конечно, художник мировой известности выезжал с выставками в столичный Петербург, а также совершил несколько путешествий за границу (бывал в Англии, Америке, Турции, Египте, на Кавказе), но все это уже не слишком влияло на раз и навсегда устоявшийся уклад его жизни. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. «Керчь» была одной из первых работ Айвазовского, в ней уже достаточно отчетливо проявились его искания и намечалось направление, по которому пошло развитие его искусства.

Нарышкин, А. И. И, конечно, И. К. А ведь Айвазовский, брат которого (Габриэл Константинович) был архиепископом и одними из профессоров Армянской академии монахов-мхитаристов в Венеции имел особо трепетное отношение к христианству. Интересна по композиции картина вида старой Феодосии, написанная Айвазовским ещё в 1839 году и полотно «Восход луны в Феодосии», созданное им уже на склоне лет, в 1892 году.

Ему, уроженцу юга, хотелось передать более яркие, более радостные краски природы, чем те, которые избирали его предшественники. К 1839 году относится картина «Лунная ночь в Гурзуфе» (Сумской художественный музей). Айвазовский первый среди русских художников задолго до организации «Товарищества передвижных выставок» стал устраивать выставки картин не только в Петербурге, Москве или столицах европейских государств, но и во многих провинциальных городах России: в Симферополе, Одессе, Николаеве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове, Херсоне, Тифлисе и других. У Айвазовского много картин родного города.

Галерею ежегодно посещают несколько десятков тысяч туристов. Дальше – больше.

В этой композиции налицо все элементы, отличавшие затем его творчество на многие годы. Весной 1885 года на Набережной, началось строительство еще одного дома, напрямую связанного с Айвазовским. Особенно легко это с тем фактом, что полуостров теперь часть Российской Федерации. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Уроженец Феодосии, он очень любил «Южный берег, где роскошная природа, величественное море и живописные горы представляют художнику столько высокой поэзии». Для горожан это было настолько важным событием, что была написана специальная «хвалебная песнь» из множества куплетов, каждый из которых заканчивался словами: «Вспомните Ивана Константиновича. ».

На переднем плане — громадная волна с большим гребнем пены, срываемой ураганным ветром. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. На их фоне чётко рисуется корабль с убранными парусами.

Город быстро застраивался и приобретал интернациональные черты. Есть у него и панорамные виды Феодосии, которые служили фоном для батальных или исторических композиций, как, например, картины «Первый приход русских войск в Феодосию». Теперь десятки русских художников продолжали их дело.

.