Йорданс Якоб Праздник Бобового Короля

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие, выполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к потере Йорданса творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Тот сказал, что его имя «Никто». Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс.

В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Они глотают омерзительные снадобья, морщатся от дурного запаха, корчатся под ножом доморощенных хирургов «Горькое лекарство» «Неприятные отцовские обязанности» «Операция на плече» А если веселятся, то нарочито и бессмысленно, как завсегдатаи притона в картине «Курильщики» одурманенные, с остекленевшими глазами наркоманов. Художник почти всю жизнь прожил в Антверпене и на протяжении всей жизни занимался выполнением многочисленных заказов. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.

По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.

Они сгорели во время пожара. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет.

Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея.

Победителю должна была достаться шкура животного. (холст, масло). Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид).

Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, тому же под видом младенца дала длинный камень, завернутый в пеленки.

Он единственный работает в «большом стиле». Размеры: 160 x 213 см. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Карнавал, праздник, застолье — и есть территория игры и свободы, выгороженная из пространства общественных установлений. Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего.

После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые3, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4.

Одиссей предложил циклопу вина. И охота началась. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.

Бобовый король, 
Якоб Йорданс, около 
1638

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина – хором восклицать: «Король пьет. ». Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем.

Нередко тот или иной жанр становится традиционным в какой-нибудь художественной школе пристрастие гарлемских живописцев натюрморта к так называемым «завтракам», а утрехтских — к изображению цветов. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ).

В картине Бобовый король (ок. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Картинам голландского периода «Праздник убоя свиней» Свойственны грубоватая весёлость и пестрота красок. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. Благодаря традиционному кличу все полотна Йорданса на эту тему имеют два названия: «Праздник Бобового короля» и «Король пьёт. ». Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.

У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены.

Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Это произведение раннего периода творчества художника. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.

Праздник Бобового короля отмечался 6 января, в день поклонения волхвов Младенцу Христу. Мастер словно пытается вырваться из чада кабаков на свежий воздух. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса».

Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Боб символизировал путеводную звезду, которая привела волхвов в Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Христу. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях.

В музей – без поводка 
/ Якоб Йорданс "Бобовый 
король"

В музей – без поводка / Якоб Йорданс "Бобовый король"

На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. По кличу «Король пьёт. » каждый осушал свой бокал.

(холст, масло). популярного в Нидерландах комического жанра. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. Размеры: 160 x 213 см.

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый 
король Празднование 
дня благословения

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения

Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). В них царит дух разнузданного веселья, красноречив и ярок каждый персонаж, мягкая тёплая цветовая гамма содержит множество оттенков, от золотисто-розового до золотисто-коричневого. Замешкавшегося подвергали «штрафу». Нередко тот или иной жанр становится традиционным в какой-нибудь художественной школе пристрастие гарлемских живописцев натюрморта к так называемым «завтракам», а утрехтских — к изображению цветов. Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием.

И охота началась. Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.

На него надевалась бутафорская корона и он выбирал себе «королеву» и назначал «штат придворных» – от министра до шута. Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел.

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

но эти работы не сохранились. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Египетская царица Клеопатра (Iв. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ).

Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Картинам голландского периода «Праздник убоя свиней» Свойственны грубоватая весёлость и пестрота красок.

Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. Огромный подъем переживают жанры: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. Последняя, Двенадцатая ночь приходилась на ночь 6 января. Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека – «начало скорбей и болей», хотя, например иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

Бобовый король, 
или как зажигали 
в Антверпене, по

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. Застолье с королем устраивалось повсеместно, оно был чрезвычайно популярно как среди простого народа, так и у знатных бюргеров. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.

К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. «Пьющие за столом» «Пейзаж с играющими в шары» Неприметные виды задворок с серыми заборами и пес чаными склонами под облачным небом привлекают особой задушевностью.

Якоб Йорданс "Бобовый король", около 1638

Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). «Пьющие за столом» «Пейзаж с играющими в шары» Неприметные виды задворок с серыми заборами и пес чаными склонами под облачным небом привлекают особой задушевностью. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.

(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя.

Страна раскололась на две части. ». В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг.

Картины к этому времени меняют колорит. Тот ответил: «Никто». По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Зритель смотрит по диагонали слева направо и первый взгляд падает на белокурую девчушку, которая, прислонившись к матери, держит корзинку.

Освещение распределено так, что все фигуры и их лица светятся золотом, за ними глубокие насыщенные тени из которых все фигуры рельефно выступают. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. Это период полной зрелости мастера. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед.

Они глотают омерзительные снадобья, морщатся от дурного запаха, корчатся под ножом доморощенных хирургов «Горькое лекарство» «Неприятные отцовские обязанности» «Операция на плече» А если веселятся, то нарочито и бессмысленно, как завсегдатаи притона в картине «Курильщики» одурманенные, с остекленевшими глазами наркоманов. Для антверпенских работ характерны крупные планы, небольшое число фигур, острый интерес к мимике. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство.

В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. Размеры: 160 x 213 см.

Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Одиссей предложил циклопу вина. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время.

Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. популярного в Нидерландах комического жанра.

Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. На стол непременно ставился традиционный пирог с запечённым внутри бобом. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. За сим циклоп улегся спать.

Якоб Йорданс – Праздник 
бобового короля

Якоб Йорданс – Праздник бобового короля

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. На стол непременно ставился традиционный пирог с запечённым внутри бобом.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Художественные собрания, Кассель, Жертвоприношение Церере, Прадо, Мелеагр и Аталанта, Лувр). В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. ».

Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте.

Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (Домик в лесу) выполнен Йорданса вместе с Г. ван Тульдена.

Бобовый король или 
как зажигали в Антверпене, 
по версии Якоба

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Когда же стадо Полифема стало рваться из пещеры на пастбище, циклоп открыл вход в пещеру и, став там, широко раскинутыми руками ощупывал выходящих животных. Огромный подъем переживают жанры: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Прекрасное для голландского художника заключено во множестве явлений реального бытия постижение их сущности является основой для создания художественного произведения глубина проникновения в эти явления и правдивость их передачи становятся мерилом значительности и красоты художественного образа.

Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Страна раскололась на две части. Писал картины художник в основном религиозного исторического, мифологического и аллегорического содержания. Известное значение имели и художественные традиции, укоренившиеся в отдельных центрах.

  1. Настроение дня: шедевр Эрмитажа
  2. Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием
  3. Якоб Йорданс – певец полнокровной жизни
  4. Портрет Филадельфии и Елизаветы
  5. Праздник Бобового Короля Якоб Йорданс
  6. Искусство Йорданса Якоба (1593-1678)
  7. Якоб Йорданс – выдающийся представитель фламандского барокко
  8. Еще на тему Вино в мировой живописи
  9. Словари и энциклопедии на Академике

Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". За сим циклоп улегся спать. Художник так хорошо сумел передать дух бесшабашного веселья, что многие называли его полотна самыми «фламандскими» из всех созданных мастерами Фландрии.

Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. А ребенок между тем рос на Крите. Домочадцы бросали кости, чтобы определить, кто станет временным царем Сатурналий (он же Повелитель Беспорядка или Бобовый Король), который правил в период с 25 декабря до 6 января. Бобовый король. Муромлена все записи автора По старой нидерландской традиции 6 января – день празднования национального праздника «трех волхвов» или «трех королей» Период с 25 декабря по 5 января известен как 12 дней Рождества. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Циклопы успокоились и разошлись.

Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. Благодаря традиционному кличу все полотна Йорданса на эту тему имеют два названия: «Праздник Бобового короля» и «Король пьёт. ».

Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». но эти работы не сохранились. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем».

Настроение дня: 
шедевр Эрмитажа

Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, у 1615), более парадные портреты семьи художника (1622-1624, Прадо). (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Способ одновременно хитроумен и прост — во время корпоративов верхи и низы меняются ролями.

К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Признание скоро пришло к молодому художнику. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. По кличу «Король пьёт. » каждый осушал свой бокал.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. Известен подготовительный рисунок Йорданса к картине, хранящийся в Королевском музее изящных искусств в Антверпене. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне.

Бобовый король (Ок. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. 1638 г., Эрмитаж, С. -Петербург). В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Исполнял также акварели и офорты. В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Взаимоперекрещивающиеся, сталкивающиеся движения фигур, так же, как светотеневые контрасты, повышают впечатление динамики.

Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. В раннем творчестве, отмеченной влиянием Караваджо (первая датированная работа Поклонение волхвов, 1616 Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя, у 1616, Поклонение пастухов, 1618, Четыре евангелиста, 1617-1618) преобладают ночные сцены искусственное свет, лепит крепко моделированные объемы, плотная манера живописи.