Жанр Картины Мона Лиза

Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Пабло Пикассо также находился под подозрением. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»1. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Загадка картины 
«Моны Лизы» Леонардо 
да Винчи

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Лувр. Тогда и возникла идея кражи. У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи.

Первые попытки найти картину ни к чему не привели. В записях Леонардо нет ни одного упоминания о работе над портретом. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.

4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. На фоне отдаленных гор фигура производит впечатление монументального, хотя формат картины невелик (77х53 см). Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци.

Это и есть одна из главных тайн изображения. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Все это время музее висела ее копия в траурной раме. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Он находился рядом с ним последние двадцать шесть лет и ему художник завещал картину. Полет души, высокие порывы, абсолютная гармония – вот то, что предлагает искусство в каждом творении. В своей переписке он называет её Джокондой.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Будем считать, что мне повезло. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Эту картину надо просто один раз увидеть. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

Vincenzo Peruggia). Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства.

Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена19. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Все детали её исполнены с величайшим усердием.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини8. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Цель этого похищения не выяснена одназначно. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари.

К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные.

Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари. 21 августа 1911 г. в три пополудни картина была похищена. 1503-1519 гг. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

Флора (Коломбина). Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет самого Леонардо да Винчи. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого.

Мона Лиза (Джоконда) 
— фотография картины 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»12. Эта загадка практически решена. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане.

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. По его версии в нем проснулись патриотические чувства.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Преступление века. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

На его стихи есть неплохие песни. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка.

Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

В этом состоит волшебное математическое мастерство Леонардо: модель находится с нами в определенных отношениях. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. на нынешние деньги.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Мона Лиза из Лувра явно старше.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.

История создания 
картины «Мона Лиза»

История создания картины «Мона Лиза»

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Далеко не всем она кажется таковой. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».

Интересные факты 
о картине «Мона 
Лиза»

Интересные факты о картине «Мона Лиза»

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Но не окончил его. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию2. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.

Вот это уже серьёзная несостыковка. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Разве что Рафаэль. Однако, все эти меры никакого результата не дали. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа11. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. С нею Леонардо блистательно справился. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»15. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Версия очень интересная. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». 1503-1507 гг.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Дополнительную дистанцию создает искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато -эффекта (отказа от четких очертаний в пользу создания воздушного впечатление). То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Леонардо да Винчи. Справа: Мона Лиза. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Другие – что он воссоздал черты своей матери.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете.

В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Так почему же Мельци её называет Джокондой. () Джоконда— не портрет. Учёный фотографировал портрет Джоконды более трёх часов – специально для него картину извлекли из защитного бокса. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.

Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.

Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Приставка «мона» – сокращение от «мадонна», что в переводе с итальянского означает «дама, госпожа».

  • История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  • Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  • Мона Лиза: 12 интересных фактов
  • Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Её искали 3 года.

Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

() Джоконда— не портрет. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Голова слегка повёрнута9. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. «Две матери» : смотреть онлайн 7 серию
  3. Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  4. Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  5. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  6. Как развить свой стиль фотографа
  7. Проблема искажения цвета в фотографии
  8. Теория цвета в пейзажной фотографии
  9. 11 правил, которые вы должны нарушить

Мона Лиза (фрагмент). Однако мы не видим её влажных глаз. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».

Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.

К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. У неё есть брови в конце концов. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.

  1. Лиза дель Джокондо: интересные факты
  2. Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  3. Значения тату: самые популярные тату животных
  4. Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  5. Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин

Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Меня удивило, что он маленький. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Кто была моделью. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Семейство Герардини было древним, аристократическим, но обедневшим и потерявшим во Флоренции свое влияние. Состав является статическим, но открытым. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

  1. Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  2. 10 причин научиться играть на музыкальном инструменте
  3. Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  4. Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой». Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.

6 великих итальянских мастеров. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Но это уже дело вкуса. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»1. Это уже дама, которой за 30-35 лет.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
  • Напишите отзыв о статье Мона Лиза

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Мону Лизу копировали чаще всех других картин.

  1. Отрывок, характеризующий Мона Лиза

С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Поиски картины длились два года. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Именно сфумато создаёт влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук».

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в своё создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

История искусств очень сложная вещь. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти.

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Так продали шесть картин и заработали всего 2 млн – 47 млн как на сейчас. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году.

А. С. Пушкина в Москве. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Затем между сообщниками начались ссоры. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики20. Красная краска рта гармонично совпадает с цветом лица. Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж.

Вот таким образом, чтобы иметь на что жить решил продать оригинал. Работа над «Джокондой» проходила между 1503 и 1513, но точных дат создания у нас нет.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Если бы не одно большое НО. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.

Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи. Это я взял в Лувре Джоконду два года назад. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».

сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»10. До него никто не видел в ней никакой тайны. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.

Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. 1. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился.

Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Вот таким образом неудивительно, что. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо.

Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы14. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.

Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Апологеты этой версии считали: переодеваясь в женское платье и рисуя себя в таком виде, великий художник обнажил скрывавшуюся на протяжении всей жизни гомосексуальность. В ХХ ст.

Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». 76х53 см. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Но только убедился в том, что картина оригинал – сдал ее владельца полиции. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший.

Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.

Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Нашел сообщников – художника Ива Шадр и мошенника Эдуардо де Валферно.

Похитители вывезли Джоконду в США. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Я имею ввиду его черный квадрат. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остается неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул ее заказчику.

Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Однако это можно списать на плохую реставрацию. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других.

Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Леонардо да Винчи. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет.

Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». 1503-1519 гг. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. 1503-1519 гг.

Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности.

Под подозрением также находился Пабло Пикассо. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

Провели обыски в поездах, закрыли вокзалы и порты. Которых у Моны Лизы нет. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Мона Лиза» (1503-1519).

Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Леонардо работал над ним не один год. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Мона Лиза стала осуществлением идей художника, высказанных им в трактате по живописи. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Почему он не давал знать о себе 3 года.

Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10.

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы». Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). В том числе ЛуврскуюМону Лизу.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной.

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»12. Кроме того, самое последнее дело пытаться объяснить, что хотел художник выразить своим творчеством. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Там начали продавать копии картины, выдавая их за оригинал.

Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. Разместил объявление в газете о продаже картины. Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть.

Нежный розовый нос кажется настоящим. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи.

Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. Вот таким образом выражение ее лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как живое. Подобная концепция исключает возможность интимного диалога, как, например, в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанном Рафаэлем около десяти лет спустя.

Описание Вазари также содержит точное описание бровей, которых не было на картине. золотых экю. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Денег взять не успел. Я не говорю, что я совершенно прав. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают.

Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы.

Кто поручил ему работу над картиной. Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден) и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность). Кстати, осудили его на смехотворный срок. Так и с данной статьей. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»15. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.

Она одновременно кажется желанной и холодной. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.

Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.

Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»12. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.

Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Козлов пишет14, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Традиционным же считается мнение, что на картине изображена жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо Лиза Герардини. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.

Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа.

В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Мона Лиза. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари.

Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Уже для себя. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.

MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра). Она приятнее внешне. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем.

Хватали и проверяли всех подозрительных парижских художников и иностранцев. Была уволена администрация музея. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.

Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Что это дает. Стремился вернуть Италии сокровище Леонардо, украденный когда-то французами. Мона Лиза. Версия выглядит правдоподобной. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Грудь преподнимется. Но в своих догадках пытливые умы специалистов продвинулись необыкновенно далеко.

А Вазари слишком неточно её описал. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Исследователь Виппер отмечает ещё одну немаловажную деталь: «Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. придумал загадочную улыбку Джоконды. да там толпа. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Также Вазари говорит о бровях. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Но это чрезвычайно трудная задача. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Она вздохнёт. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.

Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). «Мона» переводится как «госпожа». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Кто бы не смотрел внимательно на ее шею, всем казалось, что у нее бьется пульс. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари.

Доска (тополь), масло. История очень подозрительная. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра.

3. 1510-1515 гг.

Голова слегка повёрнута. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

2. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Цель этого похищения не выяснена однозначно. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. «Джоконда» – не портрет.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Оба этих случая не нанесли картине вреда. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами.

Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Эта версия считается просто домыслом. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам.

Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Тот согласился. В течение этого времени. Художник работал медленно – вот таким образом он отказался от принятой техники настенной росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»1. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. 21 августа 1911 года картина была похищена18 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Вот тогда Перуджа и забрал картину и ушел с ней в Европу. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Документальных свидетельств попросту нет. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. () Джоконда— не портрет. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа8.

Голова слегка повёрнута10. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Увлечение Леонардо объясняется другим. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»11. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук».

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы (Сфумато) не переданы с таким совершенством, как в Мона Лизе.

Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. В результате краска стала осыпаться еще при жизни Леонардо. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками.

Посередине: Дама с горностаем. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»3. не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам.

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи2. Как было с Малевичем. С 1793 была размещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»17.

И о чудо. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.

После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу.

Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Одно – это чудесное леонардовское сфумато.

Таким образом он совместил реальность и сказку, реальность и сон в одно целое, что создаёт невероятное ощущение у всех, кто смотрит на полотно. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Он был стекольщиком и художником. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.

Айзелуортская Мона Лиза. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Это одно из чудес этого портрета.