А Дейнека Мать

Портрет матери — Александр Дейнека

Пафос советской действительности, революционная романтика созидания социалистического общества сразу же завладели Дейнекой, когда он после окончания московского Вхутемаса (Всесоюзных художественно-технических мастерских) в 1924 г. выехал в творческую командировку в шахтерский Донбасс. В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). Яркое солнце. Поют скворцы.

Картины зарубежного цикла: "Улица в Риме" (1935), "Тюильри" (1935), "Негритянский концерт" (1935) разносторонне рассказывают о впечатлениях художника. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Лицо Богоматери печальное, она скорбит о предстоящих ее сыну испытаниях. В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов».

Как невероятно, непостижимо сложна эта пластика при всей кажущейся доступности и простоте. Готов к драке, бою. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами.

Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. В 1928-29 гг. Живые наблюдения самоотверженного труда горняков стали основой для монументальных полотен «Перед спуском в шахту» и «На стройке новых цехов». Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский.

Его сильная фигура, твердо стоящая на земле и волевое лицо выражают стремление сражаться до конца, ценой собственной жизни защитить Родину. По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками.

  1. Дейнека, Александр Александрович
  2. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА
  3. Дейнека Александр Александрович
  4. Дейнека Александр Александрович (Мать)
  5. Беседа «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»

Взор женщины полон заботы. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. В такой же манере, сдержанной по колориту и лаконичной, но полной внутренней динамики, пишет Дейнека в 1928 г. картину «Оборона Петрограда», запечатлевшую героические события гражданской войны и непреклонное мужество защитников Петрограда, полных решимости отстоять завоевания революции.

Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. И художник вновь справляется с вызовом. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). Потом в его сердце ворвался целый мир звуков.

  • Дейнека Александр Александрович (2)
  • Дейнека Александр – художник монументального стиля
  • Александр Александрович Дейнека
  • Дейнека Александр АлександровичКартины и биография
  • Дейнека Александр Александрович 2
  • Сетевой проект 70-летию Великой Победы

Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Глухая ночь. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Где остальные мозаики — неизвестно.

Чуткая, апрельская. Он был предельно нервен и напряжен. Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва). С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора".

Дейнека был поражен Нью-Йорком. В начале двадцатого века многое сместилось – сбило у многих поэтов этот лирический дар.

  • Интернет – технологии в дошкольном образовании
  • Большое мультипликационное путешествие по России
  • Сетевой проект В гостях у Географочки – 2015
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Поразителен колорит холста, построенный на сочетании теплых и глубоких земляных красок. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Нередко поэтические портреты конкретных мест перерастают рамки своего жанра, становясь обобщениями целых пластов времени, целых исторических эпох. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду. До него донесся дробный цокот копыт жандармских коней по курской булыге. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927).

Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Слушал музыку. Этим годом датируется Мать – одна из самых значительных его картин.

  1. Описание картины Александра Дейнека «Мать»
  2. Лирика на полотнах этого периода
  3. Годы Великой Отечественной войны
  4. Сочинения по картинам известных художников
  5. Бесплатно получать новые статьи на свою почту

«Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины. Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу. Вот почему истинные творения искусства недостижимы для тысяч подражателей.

Дейнека, Александр 
Александрович

Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Строг и суров ритм картины. Вдруг Шарик, пес, семенивший впереди, остановился и завыл. Рисовал.

Весело. Выгорели, выцвели когда-то ярко-красные двери мастерской. Первой значительной работой становится Окраина Москвы. Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ).

В повороте ее головы, в пластике тела чувствуется огромная внутренняя сила. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Грянули духовые оркестры.

Их получилось около 300. Холодный ветер. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Перед нами человек, показанный вне каких-то конкретных бытовых отношений. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Так в ледяную стужу и в зной я, как и тысячи моих двадцатилетних сверстников, протопал с боями по полям России под «Левый марш» Маяковского. Он посещает Америку, Францию, Италию. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию.

1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Новорожденный. Но как необычно решает холст Дейнека.

Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. Весна набирает силу.

Земля черная. Лауреат Ленинской премии. На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. Это многокрасочные, пронизанные светлым оптимизмом и радостью бытия картины «У моря» и «В Донбассе» (обе 1956 г. ).

Реальность осязаемая, закрепленная навечно в великолепную пластическую форму. Он был истинным патриотом и гражданином и отлично разбирался в свете и тенях Запада. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря.

Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Курск занят белыми. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Скрип солдатских шагов. Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву.

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Он сочинял все время. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). После службы в армии Дейнека едет учиться в Москву. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».

На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Мерно и стройно шагает отряд. Мать не сводит глаз с мальчугана, трогательно прильнувшего к ее плечу. Но в целом выставка получила одобрительные отзывы. Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942).

"Донбасс" (1947), "На просторах подмосковных строек" (1949), "Кузнецы" (1957), "Тракторист" (1956), "У моря", "Рыбачки" (1956) – таков не полный перечень полотен художника, созданных после войны. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944). Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. Хотя и изрядно шумели, кричали, а порою даже орали. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.

Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами ("На балконе", 1931) он пишет идейные и трагические картины ("Наёмник интервентов", 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты ("Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов", "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу", 1931). Именно советское государство, остро нуждавшееся в выразителях своих идей, целей и задач, создало для Дейнеки достаточное по масштабу поле деятельности. Они занесены снегом. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Особенно интересен ему был Гарлем, район, где жили негры. И снова тишина. Это была большая школа.

К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса "В огне" в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Набережная Сены, Париж. Это процесс очень сложный, который еще ждет своих исследователей.

Одним из первых шагов становится работа над книгой "Про лошадей" для самых маленьких. В звонком лазоревом небе плывут перламутровые легкие облака. Деревья выросли. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Конец апреля.

- Теперь ты понял, что такое большая форма. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Дейнека встал.

Предельно простой мотив, благодаря «крупному» смотрению художника и пластической обобщенности формы, достигает силы монументального звучания. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели.

В эти годы были созданы полотна "Оборона Севастополя", "Окраина Москвы" (1941 г. ). – Понимаешь, чего стоит истинное обобщение. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Самое большое полотно было создано художником для Советского павильона на Международной выставке в Париже (1937). В кафе", "Париж. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги.

Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже.

Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Он поступает на полиграфический факультет Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Картина «Мать» 1932 года – это суровый образ нежности. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора.

В 35 мозаиках раскрывается панорама мирной жизни страны. Он, как и все люди, горько переживал обиды, был порою легкораним. Вслушайся.

Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял.

Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. И сразу же по возвращении на родину он пишет наполненную солнечным светом картину из жизни советских детей — «Будущие летчики» (1938, Государственная Третьяковская галерея). Дейнека подолгу изучал произведения мировой живописи, просматривал свои старые рисунки, посещал исторические места Ленинграда, знакомился с рабочими Путиловского завода. Переделкино.

Нам пришлось на ходу переучиваться и забывать провинциальные приемы. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень.

Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука. Ноябрь 1941 года (1941). Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи.

Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Типичными живописными произведениями «остовского» периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925), На стройке новых цехов (1926), Текстильщицы (1927). Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Ведь Владимир Владимирович был широко образованным человеком.

Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. Своим творчеством Дейнека старался откликаться на все важнейшие события современной ему жизни.

Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). Боготворил Валентина Серова. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». С задачей он, впрочем, все равно справился. Думаю, притащи сюда, на Валдай, Маяковского, он на первых порах растерялся бы от этой благодати и благостной тишины – так он всегда был нацелен на город, шум, многолюдье.

Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Он видел людей, сидевших целыми днями в барах. Легкое серебряное кружево берез. Трава блестит, сверкает, как будто в звездах.

IB 1935 году А. А. С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте.

Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины».

А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Таковы законы пластики. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг.

И наконец, я не раз видел этот цвет в сполохах взлетающих к звездам могучих ракет. «Вы реалист». Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. Он вместе с ними готов исполнить ленинский завет.

Полетико. И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. И самое неприятное то, что поэта окружали люди не всегда большого искусства. Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях».

Скорее он был молчалив. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы" Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942), страшное и величественное. Это были дни поездок, путешествий. Прошлой осенью принесли первые плоды. большинства людей к прекрасному, к искусству. Необычна, удивительна судьба Александра Дейнеки.

Молодой художник восторженно воспринял музыку революции. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. Разудалые частушки. В журнале работает ряд блестящих фотографов и художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, оригинальные точки зрения. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве.

И даже сама смерть была лишь финалом его творчества. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Он жил бурно, неуемно радуясь и гневаясь, ликуя и огорчаясь. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь.

Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. Однако образ матери заключает в себе правду определенного психологического состояния, общую для всех матерей. Картина «Окраина Москвы.

Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня московским медведем».

Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца).

В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии. И это сложное, объемное звучание вошло в его душу не сразу. Трагизм и героика сливаются в ней в единое целое. Наступил долгожданный день победы. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская».

Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. – спросил Дейнека, увидев мое немое удивление. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Нас провожали в путь и вдохновляли боевые марши, песни. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров ("У моря.

Вдруг в омут провинциального быта ворвалась медь. И вдруг страшная тишина родного города. У него была феноменальная память.

", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934).

Шелест молодых берез под окном. Художественный образ предельно величав и обобщен. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы.

Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др. После Февральской революции занятия в училище прекратились. Ведь обычно Дейнека был внешне суров, порою неприветлив, даже колюч. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны).

Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, в непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ (Ударник, будь физкультурником, Мы требуем всеобщего обязательного обучения. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».

Сразу исчезли все явно наносные черты умозрительной нарочитости, все вызванное не душевной потребностью, а всякими преходящими внешними условиями. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. В это время он создал напряженные и драматичные произведения.

Словом, Маяковскому, который был всегда на гребне событий и был лидером то футуристов, то «лефов», приходилось весьма считаться с этим окружением. В ложбинах ноздреватый синий снег. Набережная Сены", "Париж. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями.

В кафе, Париж. Тридцатые годы – пора расцвета творчества художника. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ).

Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Произведения Дейнеки, воспевающие совершенство человека нового общества, резко контрастируют с картинами, созданными художником во время зарубежных поездок. За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени (Площадь Свердлова в декабре 1941 года, Манеж, 1941).

Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». Это "Тревожные ночи" 1942), "Сбитый ас" (1943) и другие. Река Тускорь, 1945). Правда, Маяковский со временем «реабилитирует» Рембрандта, по чего это ему стоило и через какой вой, визг и гам своих «друзей» пришлось ему пройти. Всегда ожидал спора иногда скандала.

При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Вслед за "Обороной Севастополя" появляется целый ряд картин на темы войны. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника.

Это коверкало, ломало жизнь. Многие из его бесчисленных знакомых были весьма далеки от истинной поэзии или живописи. Мать, держащая заснувшего младенца на руках изображена «крупным планом», на нейтральном коричневом фоне. Глаза, в которых сосредоточена вся жизнь, устремлены вдаль., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс.

С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Он много работал во время этой поездки. У финиша, 1927).

Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. Когда в 1931 году "Октябрь" принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ ("Российская ассоциация пролетарских художников"). Крымские впечатления легли в основу картины "Будущие летчики" (1937).

У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Исследования, книги, выставки.

Ведь Маяковский на людях и Маяковский творчества, один на один с собой, были непохожи. Его картины находятся во многих собраниях и музеях, его стиль часто используется в рекламе, дизайнерских проектах. Заметный след в творческой биографии художника оставили поездки в Крым. Мозаикой надо пробить толщу земли в 40 метров. На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов.

В Курске не раз организовывались выставки работ знаменитого земляка. Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. «Владимирская икона Богоматери» создана очень давно и находится в Государственной Третьяковской галерее. Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города. Неуемное тиканье старых часов. Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни.

Мы подбежали к большой луже и в прозрачной воде увидели на черном дне малыша. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Дейнека не был «лакировщиком», но его герои воистину лучезарны ибо они освещены внутренним светом святой веры в правоту своего дела. 11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. «Мать». В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.

В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Очень долго он хотел написать картину о любимой игре, но многочисленные наброски по традиционным композиционным схемам не передавали динамику матча. А я все глядел и глядел неотрывно на этого маленького, еще не начавшего жить по-настоящему человечка, на его морщинистое, собранное в гримасу личико, на плотно-плотно сжатые кулачки, сведенные судорогой от еще, наверное, не осознанного страдания.

Такая была жизнь. Его небоскребами, движением автомобилей. Смотрел на танцевавших. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.

Резкий порыв ветра доносит шум мотора самолета. Темные ели. От города художник переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны (Сгоревшая деревня, 1942). Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957).

Увидев это, профессор А. М. Любимов велел ученику работать толстыми, широкими мазками— и на один эскиз ушел почти весь набор. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). носивший название "Безбожник у станка" (т. к.

Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. - Рано я узнал жестокость, – сказал Дейнека. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой».

Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. ", "Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства", 1930). Фон дан скупой линией отдаленного города. Картина «Мать» написана художником в 1932 году (хранится в Государственной Третьяковской галерее). За комплекс мозаичных работ «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты» Дейнека в 1964 г. был удостоен Ленинской премии.

В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. Надрывные скрипки ресторанных оркестров. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938).

В зимнем пейзаже городской окраины, обезображенной стальными противотанковыми сооружениями, кажется, нет ничего необычного, но синевато-серый колорит картины передает напряженность, угрозу, которая затаилась в тишине мрачного зимнего утра. ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. В картине практически нет никаких примет быта.

И это его терзало. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Русская Мадонна двадцатого века. 1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника.

Самое простое— обратиться на форум AI: экспертного заключения, понятно, не получите, но полный набор аргументов за и против почти гарантирован. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. Его музыку, ритм отлично слышал Дейнека. Любая работа Дейнеки на торгах— событие, будь то картина, рисунок или карандашный набросок.

Учился живописи у художника-реалиста Петра Келина. Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни.

А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции. Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. – Тут Дейнека усмехнулся.

Его душа была переполнена ритмами века. Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. Из Парижа художник отправился в Италию. Любовь к рисованию привела его, шестнадцатилетнего юношу, в Харьковское художественное училище.

Член-корреспондент Академии. Маленький темно-красный домик. Такая популярность привела к часто встречающейся фальсификации работ художника. природу, любовь. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом.

В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). - Ты знаешь, меня приучил к чтению стихов Маяковский.

2009–2011». В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты.

Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье».

Зябко. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу.

Это было время незабываемое. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Характер у мальчика был волевой: его закаляли опасные мальчишеские шалости вроде гонок на коньках по тонкому льду, набегов на чужие сады, уличных драк и т. д. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.

Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника.

Кричат грачи. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). Дробь барабанов.

Но враг не пройдет. Художник начал было оправдываться, что картину он, дескать, пишет не здесь, а в другом месте и что она почти готова, но проверяющий этому не поверил и доложил, что, так, мол и так: холст у Дейнеки чистый и сам он передо мной голый. – Помню, как-то собрались мы с ребятами на Тускарь удить рыбу. Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933).

После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. Художнику предложили выполнить мозаичные плафоны для станции метро "Маяковская". Народный художник СССР. Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске.

Боже мой. Вся его дальнейшая творческая жизнь, все его великолепные полотна, фрески, мозаики, витражи, скульптуры, графические листы – превосходное подтверждение известного положения, высказанного большим французским мастером Домье: «Художник должен принадлежать своему времени». Дейнека уезжает в свою первую творческую командировку за границу. И этот труд, этот подвиг был лейтмотивом всей его долгой жизни.

Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Сухие хлопки залпов. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Сквозь эпически широкий круг современных тем, современных образов он мог приходить к сосредоточенному взволнованному личному переживанию и чувству.

В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль.

Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Видел безработных и нищету, богатство и роскошь. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.

Окрепли. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Роса. Но это записывать не надо. Не забуду пунцовые байты и лозунги первых Первомаев и Октябрей. Вздохи тальянки.

Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Все, все в картине подчинено лейтмотиву «мерной поступи железных батальонов пролетариата». Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора.

Пассажир должен забыть про колоссальные перекрытия, под которыми он находится. Дейнека. Таким видит город Дейнека Александр. Зато еще ярче он услыхал тишину, пение птиц, шорох ковыля. В 1928-29 годах Дейнека сотрудничает с детским журналом Искорка, сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, Николая Асеева. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне.

Нас поднимали в бой «Окна РОСТА» Маяковского. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Картина «Окраина Москвы. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости.

В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». – И он снова рассмеялся. Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика.

Идем босые по розовым от зари лужам. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Кстати. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Современность Дейнеки много раз была предметом рассуждений критиков, она была очевидна, даже, пожалуй, чересчур очевидна, заслоняя для многих возможность, а, скорее всего и надобность более пристального внимания к большому мастеру, к очень сложной сущности его искусства. В суровых, непреклонных лицах, в крепко сжатых кулаках, в тяжелой поступи людей выражена уверенность стойко и непоколебимо защищать достижения революции.

При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Сюжет вечный. Дома тревожно притихли.

И снова скрежет металла и снова неистовая схватка светлых сил и сил мрака. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва). В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. Но иногда выпадали дни, когда Дейнека отдыхал. Когда не писал и не был чем-нибудь занят, то, гуляя или просто отдыхая, бормотал стихи.

Здесь он часто бывал. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре.

Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Предельная обобщенность образов превращает их в символы.

Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой.

А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Но картина не была одинокой удачей. А на небе алые, будто птичьи перья, облака. Елена Павловна, жена художника, показывает две яблони, посаженные его руками. Как вам наверняка стало понятно из биографии художника Дейнека Александра Александровича. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет.

Многие из работ мастера впервые экспонировались в Курске, на родине художника. Но он творил. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). И вот Маяковский вдруг призывает уничтожить Рафаэля. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Не просто рисовать, но зарабатывать своими рисунками на жизнь Александру Дейнеке пришлось учиться с ранних лет: людей творческих профессий его отец открыто недолюбливал, к выбору сына отнесся скептически и помогать ему материально не собирался.

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Таково содер-» жание акварельного листа "Берлин, в день подписания декларации" (1945). Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом». Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Его собранная, всегда немного напряженная спортивная осанка, острый, всевидящий взгляд ироническая манера разговаривать делали его не всегда приятным собеседником. Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц.

Это одна из самых драматических работ мастера.

Во-первых, возглавлявший ОСТ Штеренберг возражал против того, чтобы члены общества пробовали себя в других видах искусства, помимо живописи – плакат, журнальный рисунок, театральная декорация. Первым среди них был топот кованых сапог по мостовой. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Александр Дейнека был интернационалистом в самом высоком смысле этого слова. Полотно стало для нас олицетворением счастья мирных дней. В начале 1950-х гг.

Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике – за не изжитые недостатки стиля ОСТ, с которым РАПХ враждовала, за обилие "безыдейной" спортивной тематики, за формализм и индивидуализм. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Малиновый звон праздничных колоколов. Дейнека вспоминал: «Как будто сегодня, сижу на барьере сухого фонтана в небольшом дворике с садиком и смотрю на шумный народ, толпящийся вокруг.

Капитолий", "Танцоры в Гарлеме", "Нью-Йорк", "Париж. Нет., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва). Прыжок с колокольни».

Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Гортанные крики поездов. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. создает не портрет конкретной женщины, а определенный тип. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю.

Художник видит самого себя среди шагающих солдат революции. Благодаря этому, хоть и косвенно, его знают даже люди, далекие от живописи. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников).

Она считается покровительницей, защитницей Русской земли. Когда Серов умер, произнес у него на могиле прочувствованную речь. Действительный член Академии художеств СССР. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы (Раздолье, Портрет Мирель Шагинян, 1944). С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться.

Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. И все. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – "Левый марш" (1941). И художник вновь справляется с вызовом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е.

В нем, правда, тоже пробыл недолго. В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва). Скрип сверчка. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование).

Художнику удалось найти обобщенный образ своего современника и мы с радостью восклицаем: «Дейнека. », когда видим юных, молодых спортсменов, летчиков, людей труда. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Ноябрь 1941». Все стояли как ошалелые. Постоянно оставляло тяжелый осадок. Шумом и грязью улиц. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.

Ровесник века, он пережил вместе с любимой Родиной все ее радости и печали.

Время. Помню, как в Курске я и мои друзья выпускали свои первые «Окна РОСТА», пользуясь стихотворными подписями Маяковского. Дача Дейнеки. Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). Мы с архитектором Душкиным спускались в шахту в обычной клети, знакомой шахтерам.

Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Он знал наизусть «Евгения Онегина», «Полтаву», «Медного всадника», почти всего Лермонтова, Некрасова, Блока. О такой работе художник мечтал еще в годы юности. Пишет плакаты для Курского отделения "Окон РОСТа". Странное, щемящее чувство невозвратной утраты охватывает меня. На руках молодой женщины спит малыш.

Художник намеренно доводит скупость красочной гаммы до предела. В 1918 году художник возвращается в родной город. И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких.

Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Художник много работает в области монументально-декоративного искусства. Красота Рима поразила его. Дейнека был неразговорчив.