Анализ Картины Мона Лиза

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». 76х53 см.

Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

Он приходит в музей. Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Во второй половине XX и в XXI веках наблюдается вторжение великих шедевров живописи в рекламный бизнес. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Но это уже дело вкуса. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.

Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Возрождение. Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Голова слегка повёрнута10.

Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».

Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». В 15-летнем возрасте Катерина вышла замуж за Джироламо Риарио, племянника римского папы Сикста IV. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Что из этого вышло – другой вопрос, но первоначальная установка протестантизма проистекала из стремления к индивидуализму личности, который иначе как через религию тогда не осознавался.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Мона Лиза» (1503-1519). По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.

Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Но она ли на картине.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Доска (тополь), масло. Известен рекламный прием, согласно которому рекламируемый товар ассоциативно завязывается с какой-либо ценностью, повышая ценность и самого товара. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом).

Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. А, кстати, в чью же. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра).

В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека». Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.

Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

придумал загадочную улыбку Джоконды. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица.

Далеко не всем она кажется таковой. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

Под картиной "Мона 
Лиза" обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире. Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.

Описание картины 
«Мона Лиза (Джоконда)»

Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Улыбается она или нет.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Я имею ввиду его черный квадрат. Это была дерзость неслыханная. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.

Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. «Джоконда» – не портрет.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Эта загадка практически решена. А. С. Пушкина в Москве. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства.

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза». Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Описание картины (Мона Лиза)

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.

Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Посередине: Дама с горностаем. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.

Еще одна схожая версия. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Также Вазари говорит о бровях. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Будем считать, что мне повезло. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон.

Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

Влияние картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» на современное

Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство

Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Мона Лиза – автопортрет художника.

Но это уже другая история. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Название этого района и дало имя картине.

Сочинение на тему 
картина Леонардо 
да Винчи Мона Лиза

Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.

Сумма к оплате – 35, 01 евро. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. После этих событий картина набрала небывалую популярность. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». 90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Леонардо да Винчи. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. 1503-1519 гг. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Vincenzo Peruggia).

MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. В ХХ ст.

() Джоконда— не портрет. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.

Леонардо да Винчи. Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден) и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность).

Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Это уже дама, которой за 30-35 лет. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство».

Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера: Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершеннымглаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человекаБрови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ мона Лиза была очень красива улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.

Краткое описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».

Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Апологеты этой версии считали: переодеваясь в женское платье и рисуя себя в таком виде, великий художник обнажил скрывавшуюся на протяжении всей жизни гомосексуальность.

Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Париж. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.

  • Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  • Перейти к полному тексту работы
  • История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  • Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  • Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.

А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

  • Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  • Мона Лиза: 12 интересных фактов
  • Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Которых у Моны Лизы нет. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. История искусств очень сложная вещь.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. На его стихи есть неплохие песни. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Леонардо долго добивался нужного впечатления.

  1. Картина «Джоконда» : критика полотна
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Как развить свой стиль фотографа
  4. Проблема искажения цвета в фотографии
  5. Теория цвета в пейзажной фотографии
  6. 11 правил, которые вы должны нарушить
  7. Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Собственно, получившийся эффект погруженности в свой внутренний мир и пленил эпоху, которая только-только начала открывать для себя сам факт наличия индивидуального внутреннего мира. Если вспомнить, что писал о Леонардо да Винчи Фрейд, а так же все, что говорят о подсознании художника его картины, то можно без труда заключить, что, когда Леонардо работал над Джокондой, он был влюблен в свою мать. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Как было с Малевичем.

Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

Вот это уже серьёзная несостыковка. Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Леонардо отказал.

Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной». Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение.

  1. Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  2. 7 причин почему иностранцам не стоит влюбляться в русских женщин
  3. 20 жутких вещей в жизни, подготовиться к которым невозможно
  4. Вот, что творят негативные мысли с яблоком (представьте, что будет с вашим телом)
  5. 10 показателей того, что устало не тело, а устала душа

На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Также виден край парапета.

Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

  • Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
  • Как составить деловой гардероб на зиму 5 модных вещей, которые должны в него войти
  • 4 главных упражнения для красивой попы
  • Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  • Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Была уволена администрация музея.

Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец. В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.

Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Состав является статическим, но открытым. Мона Лиза из Лувра явно старше. По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

  1. Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  2. Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Но юность стремится к внешнему яркому эффекту.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Никто не знает, кто обрезал картину. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Проявлявший одинаковый интерес к анатомии инженерному делу, научным проблемам и аэронавтике Леонардо на протяжении своей жизни завершил невероятно мало картин. Людовик ХIII, резвившийся еще ребенком в Большой галерее, где она висела, отказался уступить ее герцогу Букингемскому, заявив: Невозможно расстаться с картиной, которую считают лучшей в мире. До него никто не видел в ней никакой тайны.

4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании.

Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. И кстати она у него очень хорошо вышла. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».

Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Италия. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Достоверной информации о происхождении картины нет.

Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Меня удивило, что он маленький. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, т. к. здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы». Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».

Если сравнить его манеру письма с флорентийской живописью кватроченто, то особенности, достигнутые с помощью сфумато, станут видны как на ладони. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Он один из светочей того блистательного периода европейской истории 15-16-го веков, которые дали миру величайших художников. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Но не надо заострятся на одной картине, так как существует огромное количество превосходных работ, которые действуют на вас еще сильнее. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.

Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Она вздохнёт. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.

21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. () Джоконда— не портрет. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». 1503-1519 гг. 77 x 53 см.

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. На Джоконду много раз покушались, несколько лет назад даже были попытки забросать ее каменьями – явное сходство с агрессивным поведением в отношении собственной матери.

Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Vincenzo Peruggia).

Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. да там толпа. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына.

Мона Лиза (фрагмент). Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Дерево, масло. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Наполеон повесил портрет в своей спальне дворца Тюильри, затем она вернулась обратно в музей.

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. для картины такого уровня это много. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов).

Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Таким образом, полагают специалисты, шел поиск нужной точки изображения, которая и даст эффект 3D. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).

Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Основанием для гипотезы послужил сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.

Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.

И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Последний перевёз её в Версальский дворец, а после Французской революции она оказалась в Лувре в 1793. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали и периферическое, менее отчетливое. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства.

Эту картину надо просто один раз увидеть. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

Голова слегка повёрнута. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения.

Музей – это публичное заведение. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.

Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.

В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Однако это можно списать на плохую реставрацию. Кто такая Мона Лиза. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.

Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Цель этого похищения не выяснена одназначно. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Разве что Рафаэль. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».

Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. золотых экю. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Справа: Мона Лиза. Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода.

И чему. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе.

Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Так и с данной статьей. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. О матери Леонардо почти ничего не известно. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Мережковский в книге, посвященной Леонардо. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Всё новое – это хорошо забытое старое. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Я не говорю, что я совершенно прав.

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Лувр.

В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.

Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Весь мир увидел и все еще видит сегодня в этой двусмысленной улыбке вполне определенный оттенок эротизма. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Поездки только закрепили успех и славу картины.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Пабло Пикассо также находился под подозрением. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро).

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. исследователи выяснили, что толщина некоторых мазков не превышает 30 микрометров, а на всём полотне нет ни единого отпечатка пальцев либо следа от кисти. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.

Грудь преподнимется. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение».

Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. В 1957 году итальянец Карло Педретти выдвинул иную версию: на самом деле это Пачифика Брандано, еще одна любовница Джулиано Медичи. От по своему привязался к этой картине.

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.