Боттичелли Пьета

Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане.

Описание картины боттичелли пьета

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

Подобная цветовая гамма была призвана подчеркнуть высокую одухотворённость происходящего, усилить драматическую экспрессию произведения. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли — картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной. Пьеро, рассказывает Вазари изготовил ее тайно от всех в зале папы и ее увидели только тогда, когда она появилась, украшенная белыми скелетами и крестами и влекомая черными буйволами. Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении.

Анатомические реалии 
пьеты Микеланджело

Анатомические реалии пьеты Микеланджело

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Наиболее красноречива и в то же время драматически-лаконична «Чудо со статиром». Возьмем для примера одно из самых известных произведений Пьеро ди Козимо — «Портрет Симонетты Веспуччи». Пьеро ди Козимо родился в 1462 году, то есть на десять лет позднее Леонардо да Винчи и умер в 1521 году, пережив и Леонардо и Рафаэля и «золотой век» Высокого Ренессанса.

Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. В его искусстве можно найти следы влияния Боттичелли, но еще больше — Леонардо да Винчи. Эти черты достигают своего апогея в цикле самых известных его произведений — фресках капеллы Бранкаччи во флорентийской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (ок. 1427 часть фресок написал Мазолино). В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария Новелла, принесла известность и славу начинающему художнику.

  1. «Пьета», Сандро Боттичелли — описание картины
  2. Список картин Сандро Боттичелли
  3. Описание картины «Оплакивание Христа»
  4. Мировая художественная культура (10 класс)
  5. Боттичелли СандроКартины и биография
  6. Пьета Описание Картины Боттичелли
  7. Пьета Микеланджело: история, особенности, как посетить

Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены. В период с 1495 по 1590 гг.

В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Приведёт, её сложнее нет. Вокруг центральной группы находятся Святые Пётр, Павел и Херонимус. В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу. Язычники привели его в храм Марса. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

  1. Другие картины Сандро Боттичелли
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Разрушение шедевра и его реставрация
  4. Единственная подписанная работа Микеланджело

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. И второе событие этого времени во Флоренции. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню. Анной» (ок. 1423-1424), полиптих для церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе, сохранившийся в разрозненном состоянии (1426 наиболее известна входившая в него «Богоматерь с младенцем»).

  1. Где находится, как посмотреть работу великого мастера
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли

И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела. Пьета (Оплакивание Христа).

В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо. Боттичелли обратился к первоисточнику Альберти — Лукиану, подробно описывающему картину Апеллеса и, вдохновившись сложной аллегорической темой, написал свою «Клевету». Все движения как бы лишены воли. Типичный образец позднего стиля Пьеро ди Козимо дает «Непорочное зачатие» в Уффици. Фигуры, по большей части довольно мелкие в иллюстрациях к «Аду», становятся крупнее в иллюстрациях к «Чистилищу» и особенно к «Раю», а их количество уменьшается. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

  • Москва: Серебряный бор 18 октября 2018 года
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Поздние картины Сандро Боттичелли

Композиция двухфигурная. Она была заказана в качестве алтарного образа для капеллы одной из церквей Флоренции. Лучшие произведения этого жанра — «Портрет Джулиано Медичи», «Портрет молодой женщины» (предположительно Симонетты Веспуччи). Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты. Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством.

В 1497г. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В иллюстрациях к «Аду» и «Чистилищу» Боттичелли стремится буквально следовать словам текста и видит свою цель в правдивом воспроизведении воспетых Данте событий. Композиция разбивается на четыре горизонтальных пояса, уравновешенных в почти полной симметрии.

Иосиф Аримафейский держит в руках символы Страстей Господних — терновый венец и гвозди. И в его живописи эмоциональное начало играет господствующую роль. Руки Богоматери и святого Иоанна образуют вертикальную линию, напоминающую столб креста.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. С Флоренцией связано творчество замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли (1445 — 1510), работавшего рядом с другими величайшими мастерами итальянского Возрождения. Но его искусство стремится не к прямому, а к косвенному содержанию. Тогда Пилат приказал отдать тело. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его.

«Пьета», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

Картина носит название «Primavera» («Весна»). Композиция построена на еле уловимом диссонансе.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Линейное беспокойство передается и колориту.

(Похожая по стилю «Пьета» Боттичелли, сделанная в этот период, хранится в мюнхенской Новой пинакотеке). Вихреобразное, стремительное движение достигается с помощью резких драпировок одежды, чётких контуров персонажей. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым.

Христа. Из архаизатора он обращается в настоящего архаика. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Он глубоко переживал смерть своего покровителя — герцога Лоренцо Медичи (. Он тайно исповедовал христианство. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала. Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла. Сандро Боттичелли. Младенец смотрит на богоматерь. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.

Боттичелли представляет собой первый в истории европейского искусства пример художника, ставшего жертвой глубокого конфликта между собственными идеалами и стилем эпохи. Темой этого карнавала была колесница Смерти. И так каждый день, в одно и то же время. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.

Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Пьета. Впервые столько внимания уделено изображению гибких и сильных рук, сжимающих медаль с профилем Козимо Медичи. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз.

Это впечатление еще больше усиливается появлением символов Страстей Господних (в верхней части картины). Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Природа как будто вторит чувствам и настроениям человека. Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры).

Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Ниже представлен список картин великого итальянского живописца эпохи Возрождения. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. У громадной стены с запертыми бронзовыми воротами сидит женщина у нее распущены волосы, она закрыла лицо руками, на ступени брошена одежда. Но при известном сходстве художественного творчества Филиппино Липпи и Пьеро ди Козимо, различие между ними заключается в том, что Филиппино воспитался в традициях кватроченто и умер в самом начале расцвета классического искусства Пьеро же ди Козимо вырос на предпосылках классического стиля, пережил его и все же остался кватрочентистом.

Вазари так отзывался об этой картине: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому. Считается, что Боттичелли был поклонником Савонаролы, призывавшего к аскетизму. 190). Все ясней намечается эволюция Боттичелли от языческой чувственности к повышенной одухотворенности все отчетливей выступает свойственная ему двойственность: неловкости, скульптурной жесткости — и нежной хрупкости изысканности архаизма — и острой новизны линейной точности — и эмоциональности изменчивости. Заказы его были весьма многочисленны.

В патетических проповедях обличалась тирания Медичи, развращенность папства, верхов флорентийского общества, погрязших в «языческом зле» проповеди были направлены также против упадка религии и нравственности, против гуманизма и «дьявольской» культуры Ренессанса. По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Тело поддерживают Мария и Иоанн.

В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного, тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи (того самого, которому принадлежали «Весна» и «Рождение Венеры») заказ на иллюстрации к рукописному экземпляру «Божественной комедии» Данте. Позы неустойчивы все чуть касаются земли и друг друга (руки граций). По своей специальности Мариано был кожевником. Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес.

Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. В погоне за экспрессией Филиппино превратил священное событие в бьющую по нервам уличную сенсацию. Оплакивание Христа (Пьета). Что же определяет искусство Боттичелли. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Буквально то же самое приходится сказать и о двух других фресках Боттичелли в Сикстинской капелле. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Перед нами довольно разные оценки. 1495. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Графический стиль Боттичелли совершенствуется по мере продвижения работы. И второе событие этого времени во Флоренции. Но их странность, если можно так сказать, не абстрактна, не абсолютна, а относительна. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей.

Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес. Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици). Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире — не только о земле, но и о Космосе. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи.

Тем не менее художественная концепция Пьеро ди Козимо по-прежнему остается вне русла классического искусства. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Он родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Партия Савонаролы завладела властью в городе. Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню. Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры.

В результате в сугубо христианском сюжете «Оплакивания» из Мюнхена Христос, словно наперекор общепокаянным намерениям автора, получает языческие черты — более даже, чем в самых светских сюжетах Боттичелли.

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». В духе художника происходит настоящее перерождение. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и. в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ). Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Интерес Пьеро ди Козимо к облакам, к небу и пейзажу вообще с несомненностью указывает на сильное северное, нидерландское влияние, которое испытал мастер. Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли). Боттичелли отрекается от всей своей предшествующей деятельности, от своих излюбленных тем и приемов и стремится удовлетворить требованиям, предъявленным суровым монахом к искусству: отказу от изображения обнаженного тела, от использования живых моделей, от пышных одежд, даже от писания портретов.

Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле. Как Боттичелли, Пьеро ди Козимо стилизует острый профиль Симонетты еще дальше, чем Боттичелли, он развивает мотив сходства кос Симонетты со змеями, обвивает ее грудь спиралями живой змеи и в орнаменте шали, окутывающей ее плечи, подчеркивает иллюзию змеиной чешуи. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Во всяком случае, своим по-аполлоновски безбородым, по-юпитеровски величественным Иисусом Сандро, как бы с болью отрываясь, навеки прощается с эпохой своего успеха и счастья.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Виппера, «застывшем орнаменте отчаяния и скорби» Боттичелли предстаёт уже зрелым мастером. Но процесс архаизации в творчестве Боттичелли не останавливается даже на этой стадии. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Филиппино — великолепный портретист. Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла.

Оплакивание Христа. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Они, как бы, образуют крест.

Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Центробежность композиции, которую мы отметили уже у Поллайоло, обращается у Филиппино в настоящий хаос. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Лоренцо Лотто («Пьета» 150 8г. ). Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. Здесь живопись Пьеро ди Козимо более всего напоминает Боттичелли.

Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом. Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма. Весьма распространено мнение, характеризующее искусство Боттичелли как культ чистой формы, объясняющее его воздействие исключительно из выразительности и ритма линии. В этом смысле очень интересны его нимбы.

Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. В отличие от словно вздымающейся рыданием композиции вертикальной миланской «Пьета» мюнхенская построена на горизонтально стелющихся мотивах, как бы в попытках сдержать или рассеять рвущуюся боль. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения». Восприятие мира и человеческой личности как будто укрупнилось в художественном творчестве это отразилось не только о в величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картин, но и в их содержании, выразительности образов. В то же время её хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу вестнику.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

В центре фрески рассказывается о том, как дочери жреца Иофора привели своих овец на водопой и как грубые пастухи не пускают их к колодцу является Моисей, отгоняет пастухов и поит овец девушек. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Умер он в нищете, заброшенный и одинокий.

1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция. Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. С. Боттичелли «Весна» (1482).

И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. Боттичелли ставит себе здесь задачу, абсолютно неприемлемую для концепции Ренессанса. Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли). Это как бы символ конца флорентийского кватроченто. В капелле Строцци, в церкви Санта Мария Новелла на рубеже XV и XVI веков Филиппино пишет фрески, посвященные легендам апостолов Иоанна и Филиппа. Легенда рассказывает о пребывании апостола Филиппа в Скифии. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В 1497г.

1475). С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого "Христа, царя флорентийского" (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».

Однако в цикле святого Зиновия есть один момент, который выводит концепцию Боттичелли за пределы и Ренессанса и готики. Но даже среди обилия других шедевров Пьета Микеланджело занимает. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Большинство этих картин исполнено в излюбленном эпохой формате тондо и представляет собой неистощимые вариации на одну и ту же тему — богоматерь с младенцем, окруженная группой поющих и славословящих ангелов.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя. И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Они как бы образуют крест и единство над телом Христа.

Эта работа была по-настоящему новаторской. Эта гармония, вытекающая из диссонансов, в высокой мере характерна для стиля Боттичелли, основанного на эмоциях, не на интеллекте. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна). В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо. Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм.

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Сандро Боттичелли (итал. Эти произведения демонстрируют, как, вдохновляясь искусством Джотто и его последователей, молодой художник последовательно обновлял их стилистику под впечатлением новаций Донателло (влияние которого он испытал). И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Да полно, Христа ли хоронит здесь художник или оплакивает собственную «языческую» молодость, собственную, недавно еще страстно любимую «античность». Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. святого Петра в Ватикане.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Недавно еще праздничная и ликующая Флоренция под влиянием речей Савонаролы превращалась в кающуюся и плачущую (сторонники Савонаролы так и назывались piagnoni — плакальщики). Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане. Наверху — хоровод ангелов, затем на соломенной крыше хижины — три ангела, поющих «gloria in excelsis», далее — святое семейство, к которому слева приближаются волхвы, а справа пастухи и, наконец, в нижней полосе — три пары ревностно обнимающихся с ангелами людей, в то время как маленькие чертенята в ужасе спасаются в щелях скалы. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Но что здесь странного и чудаческого.

В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто. Великий мастер не стал спорить с неосведомленными соотечественниками, решив увековечить подлинность своего шедевра автографом по перевязи Марии. Случилось это в 1972 году. Особенной силы отчаяния, еще не виданного у Боттичелли исполнен в обоих «Плачах» тоскующий облик медноволосой Магдалины.

В картине, повидимому, художник передал свои настроения и чувства этого времени. Во фреске «Воскрешение Друзианы» есть несомненные элементы классического стиля. Главный мотив, объединяющий композицию, — сострадание, охватившее свидетелей казни Христа. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Таково, например, «Рождество Христово», написанное, вероятно, в 1500 или 1501 году и хранящееся в лондонской Национальной галерее. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Кто она, эта женщина. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). Святые образы, сохраняя свое величие, приобретают у него все более земной характер, выделяясь своей трехмерной иллюзорно-пластической «осязаемостью». Ок.

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Если это так, то ее. Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции. Только Петр стоит прямо в позе благословляющего.

Оно как точка, где всякое движение останавливается и цепенеет. Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. Зиновия. В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто. Этот момент и изобразил Филиппино в своей картине, прибавив внизу полуфигурный портрет заказчика и наверху — монахов, тщетно ищущих и зовущих святого Бернарда.

1495 г. Боттичелли. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). На берегу Гора встречает Венеру, готовясь ее закутать в вытканный цветами плащ.

Ни в пропорциях, ни в позах фигур мастер не считается с реальной действительностью. Собор Святого Петра в Ватикане богат шедеврами: Папы не скупились, приглашая для его украшения лучших мастеров своего времени. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г.

В интенсивном пылании красок «Пьета» вся сила отчаяния и в холоде их — холод самой смерти. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. гуманиста Angiolo Poliziano, приора церкви S. Paolino, с которым был дружен.

Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. В образе мадонны — чаще всего глубокая нежность и скорбь, выраженная самим наклоном головы она поднимает брови изгибает губы, широко раскрывает глаза сначала на ее лице меланхолическая улыбка, потом — отчаяние. Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии».

Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. У него нет творческого огня Боттичелли, он более нервный, мягкий, болезненно-эмоциональный. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные. Идея бренности всего земного и воскрешения через веру в Троицу мощно усилена иллюзорно уходящим вглубь сводчатым архитектурным антуражем с единой перспективной точкой схода (схема, впервые осуществленная столь четко и свидетельствующая о хорошем знакомстве с теорией и практикой зодчего Ф. Брунеллески). Но оно приняло у Филиппино несколько иные, более телесные и более динамические формы.

то. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета). Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди. Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку. Рим еще усиливает тягу Боттичелли к античной тематике и мотивам умбрийцы раскрывают ему новые возможности пространственного простора, декоративности и сентимента, экспрессии.

Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Венецианская живопись всегда отличалась религиозной. Сандро Боттичелли.

Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. Еще Леоне Баттиста Альберти в своем «Трактате о живописи» рекомендовал вниманию живописцев тему «Клеветы», которую в свое время греческий художник Апеллес использовал в картине, направленной против его соперника Антифила, когда тот оклеветал мастера перед египетским царем Птолемеем. Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение. Одно из лучших творений Боттичелли — картина «Благовещение».

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Линии ясны и в то же время текуче-нежны. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти.

Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

Филиппино ставит крест в ракурсе, под углом, уравновешивая его диагональ другими диагоналями — лестниц и канатов. Тем же духом проникнуты сами иллюстрации Боттичелли. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Нарастание беспокойства и динамики видим также в «Благовещении» из Сан Джиминьяно. Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции (1425-1428) стали школой флорентийского искусства и заложили фундамент искусства Раннего Возрождения. Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры). «Оплакивание Христа» первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества.

Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Иеронима. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). При этом Христос и апостолы выглядят, с одной стороны, как сильные и волевые личности, наглядно творящие священное предначертание, а с другой стороны (благодаря подчеркнутой натурности обстановки), как простые горожане, эмоционально сопряженные со зрителем.

спокойными образами Мадонн, эта картина необычайно эмоциональна. Боттичелли один из самых содержательных, поэтически и идейно насыщенных художников. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Была принята демократическая конституция.

«Оплакивание Христа», алтарный образ для флорентийской церкви Санта-Мария Маджоре, создавался Боттичелли в трагическую для него пору. То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи. Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону. Мадонна, погруженная в мысли, записывает слова псалма — «Magnificat anima mea dominum» — в книгу, которую держит один ангел и пользуется при этом чернильницей, которую держит другой ангел.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Филиппино написал эту картину в 1496 году по заказу монахов монастыря Сан Донато близ Флоренции взамен того знаменитого «Поклонения волхвов», которое пятнадцатью годами раньше было заказано Леонардо да Винчи, осталось незаконченным и теперь тоже хранится в Уффици. Художники эпохи Возрождения. Изрезанные берега отдалённой реки чётко повторяют очертания фигуры портретируемого. Несомненно, главную задачу художник видел в изображении духовной жизни человека, его глубокой психологической характеристике.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Филиппино Липпи, несомненно, более одаренный колорист, чем Боттичелли. Варнавы. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого Христа, царя флорентийского (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи.

Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. Мертвецы под звуки глухих и хриплых труб подымались из своих могил и пели гробовыми голосами «Скорбь, плач и покаяние».

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици).

Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Фигура Бога-Отца, возвышающегося над Распятием, само Распятие и голубь Св.

Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа. Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе. Петр и Иоанн, раздающие милостыню», «Св. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу.

В миланской «Пьета» жесткие складки упавшей в обморок Богоматери служат как бы основанием всей пирамидальной группы, обрамленной проемом на фоне провала гробницы. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Отныне руки Христа были прижаты к телу. Одна из них, «Венера и Марс», очень близка по композиции к знакомой нам картине Боттичелли.

Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици). Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую. Царство Венеры изображено в виде цветущей лужайки, окруженной апельсиновыми деревьями.

Скульптура Пьета Микеланджело – образ Марии, оплакивающей Христа находится. Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте. Отсюда — предпочтение к аллегорическим и символическим темам. В иллюстрациях к «Раю» Боттичелли уже отказывается от точного сопровождения текста и воплощает в своих рисунках те моменты и переживания, которые в поэме непосредственно не описаны и которые можно прочитать только между строк.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Я имею в виду Пьеро ди Козимо. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств.

В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Это обстоятельство нужно принять во внимание. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания. К росписи этой капеллы, выстроенной по идее папы Сикста IV и которая впоследствии сделалась ареной деятельности Микеланджело, наряду с выдающимися умбрийскими мастерами (Перуджино, Пинтуриккьо и Синьорелли) были привлечены три флорентийских живописца — Боттичелли, Гирландайо и Козимо Росселли. Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев.

В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Сегодня картины Боттичелли вызывают особый. Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли. Справа приближается Весна, сыплющая цветы и Зефир преследует Флору. Язычники привели его в храм Марса. Об этом красноречиво свидетельствует последняя дошедшая до нас его работа — четыре сцены из жизни святого Зиновия (две из них хранятся в лондонской Национальной галерее, одна в Дрездене и одна в нью-йоркском музее Метрополитен).

Вазари рассказывает с легкой усмешкой и о других странностях Пьеро ди Козимо. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти.

Все его вдохновение направлено к тому, чтобы потоком непрерывных линий связать фигуры вместе, в одно духовное существо и чтобы поворотами их голов, сплетениями их рук, безжизненностью холодного колорита выразить обморочное бессилие скорби. от Луки I: 46). Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Иллюстрации к «Раю» состоят почти исключительно из двух фигур — Данте и Беатриче — из их диалогов, в которых Беатриче то поучает своего спутника, то ободряет его, то влечет его за собой в полете по небесным сферам. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи.

Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку. Темой этого карнавала была колесница Смерти.

Этот принцип можно было бы назвать принципом «полярной или контрастной симметрии». Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Но какое различие по существу художественного замысла. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Гибнет все, что любил художник. Искусство Ренессанса допускало изображение распятия только фронтально и только в виде прямой вертикали креста. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии». С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Красивое выразительное лицо молодого человека обращено к зрителю.

Но этого единичного исторического факта преображённого в художественное воплощение становится достаточным, чтобы приобрести вечный статус: здесь и хрупкие чувства женщины и сочувствие её одиночеству и даже дремучая преграда в качестве закрытых ворот, а также плотной стены, которая символизирует стены средневекового замка. Иное впечатление мы получаем от фресок Боттичелли. Здесь сказывается все большая тенденция к архаизации. По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке). С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев. Мечтая об искусстве живописи, он постигал душу родного города. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Такой взгляд, безусловно, неправилен. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция).

Художник обыгрывает в картине неуловимые переливы чувств, он заставляет всю природу – море, деревья, ветры и воздух – вторить певучим очертаниям тела и заразительным ритмам движений своей золотоволосой богини. Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин.

Среди его алтарных образов — небольшой триптих «Богоматерь с младенцем, двумя ангелами и святыми» (1422), «Богоматерь с младенцем и Св. Особенно это относится к замечательной картине «Явление богоматери святому Бернарду», написанной около 1486 года и хранящейся в Бадии во Флоренции.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли. Исчезли всегда так любимые Сандро прозрачные драпировки, эти изящные воплощения «веяний духа». В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Теперь этот рукописный кодекс, в котором сохранилась большая часть рисунков, находится в Берлинском кабинете гравюр и в Ватикане. Но та степень архаизации, которую мастер применяет в миланской «Пьете», кажется ему недостаточной. Всемирная энциклопедия искусства: Сандро Боттичелли. Тонкими. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Об этом свидетельствует «Поклонение волхвов», теперь находящееся в Уффици.

Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Так возникла в начале девяностых годов аллегория «Клевета», картина, которую Боттичелли, по словам Вазари, подарил своему другу, флорентийскому дворянину Антонио Сеньи и которая теперь находится в галерее Уффици. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). Не слишком распыляя внимание зрителя на пейзажные и архитектурные аксессуары (хотя, как показала расчистка 1986-1988, он все же уделял им гораздо большее, чем предполагалось прежде, внимание), мастер умеет драматически выделить самую суть сцены, с беспрецедентной силой и выразительностью выражая эту суть позами и жестами.

Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

Как и у Боттичелли, главным полем деятельности Филиппино Липпи является станковая картина. около 1427) фреске «Троица». На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров.

Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона». По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников.

Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». узору на ковре, располагаются фигуры на картине Боттичелли. На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним. Господствует настроение трагического одиночества, безвыходности, все кончено — глухая стена, запертые ворота, безнадежность. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

Это своеобразная сюжетная кульминация портрета, её главный смысловой центр. 492), с чьим именем связан расцвет местного искусства. Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение. известны картины «Оплакивание Христа» Перуджино (около 1493-94 гг. ).

Афродиты. Если это так, то ее необычный (вытянутый по вертикали) формат не должен вызывать вопросов. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Все это происходит там, где речь идет о прямом действии изображении, драме, рассказе, событии исторической теме. биографии, описание картин, скульптур и других работ. При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены.

Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя. «Чашей гнева Господня» в Италии часто называли или вторжение французов или походы Чеза-ре Борджиа. У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу. его учеником Т. Кальканьи) и незаконченная скульптурная группа «Пьета Роданини». Описание история создания интересные факты. Портрет строится на светотеневых контрастах.

Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону. 1495). Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Картина носит название «Primavera» («Весна»).

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу.

1495). Так, затененным сводам в левой верхней части композиции противопоставлены светлые ступени в правой нижней части и т. п.

Внушение Савонаролы было так велико, что, по словам Вазари, в костер, на котором Савонарола хотел подвергнуть сожжению все предметы роскоши (музыкальные инструменты, театральный реквизит), Боттичелли самолично бросил некоторые свои картины. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. О том, как Пьеро боялся грозы, как при первых ударах грома закрывал окна и двери, кутался в плащ и садился в угол. Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества.

ко Моро. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. «Портрет мужчины» с медалью с профилем Козимо Медичи — одна из самых совершенных работ Боттичелли. Это романтическое одухотворение природы Пьеро ди Козимо переносит и в свою живопись. В его руках жертвенная чаша и кропило. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона». Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец. Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи.

На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним. Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на своеобразный принцип композиции, который Боттичелли применяет в аллегории «Клевета» и который делается излюбленным приемом живописцев «второй готики». представляла собой описание русских городов от Москвы до. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. В этом, по словам историка искусства Б. Р. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.

Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.

Семь персонажей создают цельную, компактную группу. Когда она пошевелилась в кустах, Кефал принял ее за дичь и насмерть заколол копьем. Композиции, бесспорно принадлежащие Мазаччо («Изгнание из Рая», «Свв.

В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение. Я выбрала тему о Сандро Боттичелли, так как это наиболее интересная для. Только Петр стоит прямо в позе благословляющего. Кающийся Св. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Но наиболее крайних пределов своей барочной фантазии Филиппино достигает во фреске цикла изображающей «Мучение святого Филиппа». Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины.

Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец. Филиппино — великолепный портретист. Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников. Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле. Работа «Оплакивание Христа», художник Сандро Боттичелли – сотни. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Не только в композиции — заметьте, как и фигуры и сама природа склоняются к телу Прокриды, — но и в колорите, построенном на сочетании зеленого и фиолетового, Пьеро ди Козимо удалось схватить элегическую, грустную ноту. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Вообще-то мы обычно связываем имя Боттичелли с такими яркими радостными картинами, как «Весна» и «Рождение Венеры». Духа составляют здесь верхний регистр композиции, в среднем изображены двое заказчиков из семейства Ленци, а в нижнем — открытая погребальная ниша со скелетом и надписью «Я был тем же, что ты сейчас и ты станешь тем же, чем я». С. 494 по 1498 диктатором города был доминиканский монах Джироламо Саванарола, «личный враг дьявола». Но есть и очень важное отличие. Описание картины «Оплакивание Христа».

«Смерть Прокриды» (картина находится в Лондоне) интересна и по чрезвычайной редкости своей темы. Кающийся Св. Это обстоятельство нужно принять во внимание. Это чувство переполняет душу мастера и хотя тема Оплакивания имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях «Пьета». Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. а конической композиции пьеты (как у Боттичелли, но без второстепенных. Тема Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, текст. Одна из поздних работ Боттичелли полна глубокого символического значения — «Покинутая» (в частном римском собрании Паллавичини). Такой взгляд, безусловно, неправилен. Пьета».