Девочка С Фруктами Хруцкий

Описание картины «Девочка с фруктами»

Его гендиректор Владимир Прокопцов в августе отмечал 65-летие. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.

Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Его так и называли «мастер живописи плодов и овощей».

Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Впрочем, мы Ивана Фомича сегодня вспоминаем в связи с условным юбилеем «Портрета неизвестной». Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Его полотна пользовались большим спросом.

Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. в Улле под Бешенковичами), в Беларуси умер (всвоем имении Захарничи под Полоцком в 1885-м), да и повороты судьбы большей частью связаны именно с реалиями белорусского прошлого. – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. Мне кажется, ему просто перестали давать заказы. Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении.

Загадочная незнакомка 
Ивана Хруцкого: 
чьи портреты писал

Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни

Что ж, это полотно (ну или хотя бы часть его) известно всем — на тысячной купюре старого образца красовались кувшин с нее, фрукты, цветы. Ведь они похожи друг на друга. Для архиерейского дома в Вильно художником был исполнен цикл из 32 портретов лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Портрет, вероятно, создавался в Петербурге в период помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) с князем С. М. Воронцовым.

Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. И это в 26 лет. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Профессионал.

Юный, безденежный — хлебнул, надо думать, всякого. Так как Дома развивались непростые события. Сказано же—профессионал был. Его так и называли «мастер живописи плодов и овощей». Венецианова, М. Н.

Художник вырос в квартале бедняков, знал, что такое нужда и сиротство. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Так что более логично другое предположение — сестра. Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета.

Неизвестная с цветами 
и фруктами

Неизвестная с цветами и фруктами

В тщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, в иллюзорной передаче воды в стеклянной вазе художник не забывает о классической стройности композиции, об «античном» совершенстве формы, об очищенности рисунка от всего случайного, второстепенного. Современников восхищали в натюрмортах Хруцкого классическая ясность и гармония композиции, тонкая и тщательная выписанность фактуры вещей – вплоть до иллюзорной «обманки». Портрет, вероятно, создавался в Петербурге в период помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) с князем С. М. Воронцовым. И естественный вопрос — а кто она, эта «неизвестная». Хруцкому (1810 – 1885) повезло с учителями: в Императорской Академии художеств он обучался мастерству у знаменитых художников.

В каких случаях очередной такой портрет был дипломатическим ходом, облегчавшим «решение вопросов». И это в 26 лет. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи.

Описание картины 
Хруцкого Цветы и 
плоды и других работ

Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника

Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. и 4 доп. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце.

Учился в Полоцком училище пиаров (пиаристов)—этот католический орден специализировался на образовании детей и юношества. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Воробьева. Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) – государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ по искусству и литературе, президент Академии художеств оставил о себе добрую память у современников. И хотя был в статусе «вольноприходящего» (тоесть просто допущенного к занятиям и экзаменам), его натюрморты довольно быстро вошли в моду, охотно покупались. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.

При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. И это в 26 лет. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Как многое познала девочка про жизнь. Но помилуйте.

Чтобы спасти семью 
от нищеты, белорусский 
художник Иван Хруцкий

Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы

Хруцкому (1810 – 1885) повезло с учителями: в Императорской Академии художеств он обучался мастерству у знаменитых художников. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.

Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В Академии художеств учился у лучших тогдашних мастеров. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Предложение было принято.

Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.

Молодой человек делал в кофейне своей девушке предложение. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Среди цветов и плодов в этом натюрморте появляется бинокль – символ посредничества между реальным миром и «изображенным» живописцем миром вещей. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. По воспоминаниям дочери Толстого, «целая семья питалась одной смородиной».

Жанр интерьера в творчестве Хруцкого появился после покупки в 1844 году имения Захарничи в Полоцком уезде, где художник по собственному проекту построил дом. Возможно, жили по родственникам. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Исследователь итальянской живописи В. Э. Через два года у него уже малая золотая медаль. Иван Хруцкий (1810-1885).

Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Первую картину написал в 22 года. В Петербурге художник имел огромный успех.

Кем была та неизвестная 
Хруцкого

Кем была та неизвестная Хруцкого

Торжества добавляет яркое пятно красной шали (красные шали можно увидеть и на всех других «портретах неизвестных с фруктами» Хруцкого). Он помогает стать на ноги братьям (Евстафий и Андрей тоже будут художниками), заботится об остальных. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Живописцу И. Ф. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Они выглядят сказочными. Напомним известные факты.

Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. – На самом деле это было большой удачей. Впрочем, есть у И. Ф.

Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В каких—просто выполнением заказа, так как позарез нужны были деньги. Увидев опубликованный в журнале «Москвитянин» портрет, он разразился гневным письмом: «Почему меня в таком виде, в халате, я не давал разрешения на публикацию». Изменяется тематика его работ. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Варнек был преподавателем Академии по классу миниатюрной живописи и хорошо знал Оленина. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.

Модель «соблюдает дистанцию» и с изображающим ее художником и со зрителем. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Такое чувство, что Хруцкий каждый раз испытывал радость мастера, любовно передавая на холсте аппетитные цвета спелых фруктов, фактуру керамического кувшина (который для каждой картины поворачивал то так, то эдак), холодную прозрачность воды в чистом стакане. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Поэт К. Батюшков в статье «Прогулка в Академию художеств» рассказывает, какое сильное впечатление производил этот портрет на людей, близко знавших Оленина. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.

«Соглашусь, — улыбнулась та, — если скажешь, кто автор этой картины». Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов».

Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий (27. 01. 1810 – 13. 01. 1885) – белорусский художник, мастер натюрмортов.

Как я нашла хорошую 
и недорогую кухонную 
вытяжку (Рассказ

Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)

Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Дейнеки). Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.

Родился в семье священника. Хруцкий—из белорусской шляхты, сын униатского священника. «Хруцкий. »— тут же прозвучал ответ. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. «Соглашусь, — улыбнулась та, — если скажешь, кто автор этой картины».

Прощай, Италия. Но родился Иван Фомич в Беларуси (в 1810 году в Улле под Бешенковичами), в Беларуси умер (в своем имении Захарничи под Полоцком в 1885-м), да и повороты судьбы большей частью связаны именно с реалиями белорусского прошлого. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Среди цветов и плодов в этом натюрморте появляется бинокль – символ посредничества между реальным миром и «изображенным» живописцем миром вещей. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Как мастерски девчушку он обрисовал.

Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. На первом варианте портрета, написанном для матери писателя, М. И. Гоголь-Яновской и утерянном во время войны, Гоголь был изображен в домашнем халате. Ведь работал художник, а не копировщик. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.

Потом поехал в Петербург постигать науку живописи. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. На портреты уже не было такого спроса.

Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Изменяется тематика его работ. Брюллова, А. Г. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф).

Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Хруцкий работает очень много. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке.

Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Фома Хруцкий не поддержал. Причём не всегда это были выдуманные люди. В начале 1840-х годов И. Ф. Его натюрморты быстро вошли в моду, охотно покупались.

В приход священника Хруцкого тут же нагрянула ревизия, на него накладывают епитимью и отправляют на хлеб и воду в монастырь, так как в тюрьму священников не сажали. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Общественная и личная значительность Глазунова подчеркнута скупостью композиционных средств, строгостью костюма, отсутствием аксессуаров. Часть униатских священников его поддержали, часть — нет. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.

Ему очень нужны деньги. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Грянул начальственный гнев — ревизия, отправка в монастырь на хлеб и воду. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Это очень нереальный мир фантазий живописца. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. И рассказана была такая история.

Первый ответ, готовый сорваться с языка, — жена. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Жившие в Риме русские художники – пенсионеры Академии художеств иногда собирались на квартире у Гоголя, где, по воспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).

руководство униатской церкви принимает акт о присоединении к православию. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Иван тогда жил в Петербурге, преподавал рисунок в Горном институте. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи.

Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Натюрмортам Хруцкого свойственна праздничная декоративность: яркая и нарядная посуда, свежие цветы, сочные плоды Он не писал их с натуры, а «сочинял», тщательно продумывая композицию каждой работы. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали.

Рисунок акварелью 
собирателя открыток

Рисунок акварелью собирателя открыток

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В этой связи уместно вспомнить о судьбе его младших братьев, учившихся в классе пейзажной живописи у профессора М. Н. В кофейне молодой человек делал девушке предложение руки и сердца. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Как многое познала девочка про жизнь.

Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. В результате теряет приход, вскоре умирает. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками.

Большинство искусствоведов ее опровергают (заметим, портретов супруги художника не сохранилось). В общем, накатили проблемы, далекие от творческих. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Зарянко был мастером передачи фактуры: его одинаково занимает и лицо портретируемой и каждый завиток вышивки на прозрачном кружеве и блики на серебристом шелке платья и мягкость красной бархатной накидки, подбитой мехом. — 400 с. — 100 000 экз.

Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В Петербурге художник имел огромный успех.

Но, возможно именно это делает его натюрморты «сказочными», как их называли современники. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. И это в 26 лет. Среди пришедших поздравить юбиляра были и представители кондитерской фабрики «Коммунарка», чей фирменный магазин-кофейню «Лакомка» украшает копия самого знаменитого полотна Хруцкого. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. И рассказана была такая история. Отец Хруцкого по-прежнему против.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». В 1839г. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Через два года у него уже малая золотая медаль. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.

Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. В 1839 году, после смерти своего отца, Иван Хруцкий вынужден покинуть Петербург. В тщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, в иллюзорной передаче воды в стеклянной вазе художник не забывает о классической стройности композиции, об «античном» совершенстве формы, об очищенности рисунка от всего случайного, второстепенного. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

В честь этого события в НХМ открывалась выставка его работ—ведь Прокопцов сам художник. Генеральный директор музея Владимир Иванович Прокопцов недавно отмечал свое 65-летие. Бесчисленное количество раз воспроизводилась во всевозможных календарях, была на марках. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Как и Венецианов, Крендовский избегает ярких портретных и социальных характеристик людей.

Но, возможно именно это делает его натюрморты «сказочными», как их называли современники. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.

Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Были у Толстого и специальные художественные приемы (он упоминает об этом в своих мемуарах) – иначе не объяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы в его натюрмортах. Серебряковым, В. А. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Картина создана в 1838-м в Петербурге, женился Хруцкий лишь через семь лет в Беларуси. В 1839 году, после смерти своего отца, Иван Хруцкий вынужден покинуть Петербург. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.

Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. При этом был и блестящим портретистом, а понадобилось — храмы расписывал. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Он должен взять все заботы о семье.

Он должен взять все заботы о семье. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Очень многие хотели иметь эти картины у себя дома в качестве украшения. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.

Родился в местечке Улла Витебской губернии. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Но увы, портреты, созданные им не имели такого успеха у публики, как его натюрморты. Ивану Хруцкому, сыну непримиримого оппонента, было сделано предложение, во всех смыслах слова дорогого стоившее. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20.

Описание картины 
Ивана Хруцкого «Девочка 
с фруктами»

Описание картины Ивана Хруцкого «Девочка с фруктами»

Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Слева от нее стоит деревянный ящик со спелыми персиками, а справа стакан с водой, в которой плавает кусочек сочного лимона. С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Будучи вольноприходящим учеником, он посещал рисовальные классы в 1835 году одновременно с Иваном26.

Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.

Описание картины 
Хруцкого Цветы и 
плоды

Описание картины Хруцкого Цветы и плоды

Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. В его жизни начинается нерадостная полоса. Тыранова (ГТГ).

В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Белорусский и русский художник. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Ставил руку, копируя картины в Эрмитаже. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту.

Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». И Академия художеств не зря отмечала у молодого еще Ивана Фомича «отличные труды () особенно по живописи плодов и овощей». И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Семья остается без копейки. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.

Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Жившие в Риме русские художники – пенсионеры Академии художеств иногда собирались на квартире у Гоголя, где, по воспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов.

Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Во время обучения в Академии художеств Хруцкий копировал в Эрмитаже произведения европейских мастеров XVII–XVIII веков, в том числе и фламандские и голландские натюрморты. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Натюрмортам Хруцкого свойственна праздничная декоративность: яркая и нарядная посуда, свежие цветы, сочные плоды Он не писал их с натуры, а «сочинял», тщательно продумывая композицию каждой работы.

Натуральность написания 
фруктов

Натуральность написания фруктов

На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.

Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна из самых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины» имела особый успех у современников. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.

Популярность произведения 
искусства

Популярность произведения искусства

В честь этого события открылась и выставка его работ: Прокопцов сам художник. «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» ныне одна из жемчужин Национального художественного музея. Его полотна пользовались большим спросом.

Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Но никогда не забывал своего горького детства. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.

Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава).

Лукавый взгляд круглого лица выражает легкую иронию. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. А. А. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.

Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу».

Белорус. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Мурильо стал признанным живописцем. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов.

Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству. Выше мы назвали «Портрет неизвестной» знаковой картиной для Беларуси. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.

В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.

Копировал в Эрмитаже. Как и Венецианов, Крендовский избегает ярких портретных и социальных характеристик людей. Натюрморты Хруцкого выглядят не просто красивыми. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Так как в 1839-м — через год после создания «Портрета неизвестной» — дома начались непростые события. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.

Лекторий в рамках 
выставки «Час тишины»с 
18 ноября по 9 декабря

Лекторий в рамках выставки «Час тишины»с 18 ноября по 9 декабря 2018 года

Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Традиционные предметы голландских «завтраков» с «приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой в стакане, оставленными столовыми приборами и свисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял в натюрмортах много раз.

Через два года у него уже малая золотая медаль. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Впрочем, есть у И. Ф. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. «Хруцкий. » — тут же прозвучал ответ. Получил звание академика—присуждавшийся академией высший класс профессионального уровня.

Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Фотообразы и материалы: 
японская гравюра 
1970-х годов

Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов

Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. В центре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин. Но родился Иван Фомич в Беларуси (в1810г. В экспозиции представлено более тридцати полотен из собраний Галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь.

Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Ответственность за близких ложится на плечи Ивана.

В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. П. Петров // Русское искусство. Среди пришедших поздравить юбиляра были представители кондитерской фабрики «Коммунарка».

Тарновского. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. И по-новому тут воспринимается тот факт, что Иван Фомич написал за эти годы два десятка портретов, причем людей статусных.

Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. На его красочных полотнах можно увидеть плоды, созревающие в разное время и цветы, время цветения которых тоже во времени не совпадает. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.

Игровое занятие 
– «Маленький эксперт»

Игровое занятие – «Маленький эксперт»

В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». На портреты уже не было такого спроса. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.

За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.

Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Как известно, копия самого знаменитого полотна Хруцкого украшает «Лакомку»— фирменный «коммунарковский» магазин-кофейню. Впрочем, в любом случае говорить надо о произведениях высокого класса.

Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. Но нам известно крайне мало работ того периода. - У меня есть своя версия, отчего так случилось. Да, есть и такая версия, основанная на семейных преданиях.

Натюрморты Хруцкого выглядят не просто красивыми. И хотя многое в его биографии остается неясным, литературы для «информации к размышлению» достаточно. Сходство было признано необыкновенно точным и это «рождало в душе множество прекрасных воспоминаний». За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Современников восхищали в натюрмортах Хруцкого классическая ясность и гармония композиции, тонкая и тщательная выписанность фактуры вещей – вплоть до иллюзорной «обманки». Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.

Как мастерски девчушку он обрисовал. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Сегодня таких людей называют трудоголиками.

Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.

Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. А. А. Живописцу И. Ф. С. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.

Мастер-классы по 
созданию кукол-мотанок, 
ткачеству поясов

Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению

R. LX: 1998. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. И это в 26 лет. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.

Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». А у женщины на пальце уже обручальное кольцо. Работа отвечает всем принятым канонам салонного искусства. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника.

Карта гостя Национального 
художественного 
музея

Карта гостя Национального художественного музея

Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Голике, Ф. Г.

На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». И саму фигуру Ивана Хруцкого Беларусь как бы заново открыла для себя, обретя суверенитет.

В Национальном художественном 
музее Республики 
Беларусь действует

В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя

Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Вылинявшее платье девочки выдавало крайнюю бедность. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Здесь он заинтересовался написанием портретов. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно.

Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.

Новая развлекательно-познавательная 
экскурсия для детей 
«Самые-самые»

Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Явно нарабатывал средства и связи. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.

В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. И предложение было принято. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. С тех пор прошло много лет. На десять лет (до 1854-1855 годов) он стал, по сути, художником «при владыке»—оформлял церкви, писал портреты своего патрона и других «деятелей объединения», картины для дома Семашко.

Потом—годы в Петербурге. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.

  1. Художник Иван Фомич Хруцкий (1810-1885)
  2. Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
  3. Иван Фомич Хруцкий: краткая биография

Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В центре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.